Во многих разновидностях портретной съёмки наши клиенты ожидают получить более одного хорошего снимка. Портретная съёмка выпускников или молодоженов предполагает использование множества различных образов и стилей. Вашу задачу осложняет обычно и то, что такие фотосессии часто проходят на одном месте и длятся всего несколько часов. Я недавно провел фотосессию для танцовщицы примерно в таких же обстоятельствах. Давайте посмотрим как это происходит.
Если вы учились на каких-нибудь фото-курсах, то привыкли, что большую часть урока вы занимались созданием одного классного образа. В работе с реальными клиентами как правило так не бывает. Меня ещё никогда не нанимали для съёмки всего одного портрета.
Когда вас просят провести подобную фотосессию, следует избегать попадания в ловушку скучного места. У кого-то может быть прекрасный двор, но если единственное, что делает его интересным – это большой ряд розовых кустов – то каждый снимок, сделанный там будет похож на предыдущий.
Если меня просят снимать на улице – я всегда выбираю большой парк. Вы получаете пруды, множество различных элементов ландшафта, возможно даже беседки и мостики.
Однако эту съёмку я собирался провести в помещении. Это предполагало поиск достаточно большого пространства, обеспечивающего разнообразие. Я выбрал открытую концертную площадку, которую удалось арендовать дешевле в первой половине дня.
Я в основном использую два комплекта оборудования для портретов. У меня есть малый комплект со вспышками и большой комплект с моноблоками. Поскольку не нужно было таскать всё по парку – я выбрал большой комплект.
Поскольку я хотел отснять три разных сюжета, хотелось сделать освещение относительно универсальным. Я решил использовать два моноблока по 100 Джоулей, оба с 60-см софтбоксами.
У меня также был наготове малый набор со вспышками на штативах просто на всякий случай.
Я замечаю за собой, что всё больше и больше снимаю на плёнку последнее время. Не знаю почему – то ли потому что люди начинают выше ценить мои умения, которые требуются для такой работы, толи это просто делает меня счастливее.
Для этой съёмки я использовал две камеры. Первая – это среднеформатная Bronica SQ-A, работающая так же как Hasselblad. Она снимает на негативы размером 6х6 см. У меня есть три объектива к этой камере, но для этой съёмки я использовал 150 мм f/4. Он примерно соответствует объективу с фокусным расстоянием 85 мм на полнокадровой камере.
Я также принес Fuji GW690II. Это тоже среднеформатная плёночная дальномерная камера. Она снимает негативы 6x9 см, на что намекает её название. У этой камеры несъёмный объектив 90/3.5, соответствующий примерно 40 мм на полном кадре.
Я также взял с собой флэшметр и цифровой Nikon для тестовых снимков.
Плёнку дорого покупать, сложно снимать, утомительно обрабатывать и долго сканировать или печатать. Она не для слабонервных. Тем не менее, были три причины, побудившие меня использовать плёнку для этой фотосессии.
Первая – размер вашей матрицы или плёночного кадра влияет на глубину резкости. Диафрагма, расстояние до объекта и фокусное расстояние – наиболее распространенные факторы, меняющие глубину резкости, но увеличение матрицы или размера фотоплёнки позволит достичь меньшей глубины резкости при прочих равных условиях.
Во-вторых, и Bronica и Fuji имеют центральный (лепестковый) затвор. Центральные затворы позволяют синхронизировать вспышку с любой выдержкой. Многие цифровые зеркалки допускают синхронизацию со студийным светом на выдержке 1/250 секунды или длиннее. За исключением запредельно дорогих цифровых среднеформатных камер, очень редкие доступные цифровые фотокамеры имеют центральные затворы. Редким исключением можно назвать серию Fuji X100.
Наконец, с моими плёночными камерами я могу использовать сверхмелкозернистую плёнку Ilford Pan F+ чувствительностью 50 ISO. Мой Nikon D700 позволяет использовать ISO 100, и то за счет расширенного режима. Плёнка чувствительностью 50 ISO позволяет снимать с меньшей глубиной резкости при более ярком освещении.
Все фотографии в данной съёмке были экспериментальными. Просто чтобы показать что можно сделать. В каждом сюжете также был свой технический аспект, на котором я остановлюсь подробнее.
В первом сюжете я хотел показать контраст светлой кожи танцовщицы с темным фоном и темным реквизитом. Я использовал черный блестящий атлас. Я знал, что при правильном освещении можно будет создать интересные блики на атласе, слив в тоже время другие участки атласа с тёмным фоном.
Для освещения с использовал оба софтбокса. Левый работал на полной мощности, а правый – на половинной.
Я попросил танцовщицу свободно двигаться, сам сосредоточившись на фокусировке и съёмке пиковых фаз движения. У неё возникла проблема с управлением 4-метровым полотнищем атласа, так что пришлось его разрезать пополам и дать по куску в каждую руку.
Интересной технической особенностью данного снимка было то, что я смог использовать сравнительно длиннофокусный объектив в помещении для ростового портрета – 150 мм на Bronica SQ-A. Если вы найдёте достаточно места для подобного – ваши снимки будут заметно отличаться от однотипных портретов.
Можно получить изображение с очень низким уровнем искажений, что хорошо подходит танцорам. Если бы я использовал для съёмки более широкоугольный объектив – руки или ноги танцовщицы могли бы выглядеть искаженными или неестественно длинными.
Для второго портрета я решил использовать пол в качестве фона. На месте съёмок недавно положили новый деревянный пол и я не хотел упускать возможность задействовать такой фон. На этом портрете будет использован костюм для танца живота вместо одежды для современного танца.
Я выбрал такую композицию чтобы отойти от стереотипного взгляда на исполнительниц танца живота. Этот ракурс оставляет больше простора воображению. Для съёмки я использовал Fuji GW690II, который оставлял достаточную свободу для кадрирования с учетом правила третей и позволял включить в кадр достаточно много пространства с фактурным фоном.
Установки освещения остались прежними - софтбоксы слева и справа, но была одна проблема – пол сильно бликовал.
Полированный пол в данном случае можно рассматривать как зеркальный фон. Вы можете увидеть этот эффект на сделанном мной тестовом снимке – вокруг танцовщицы были бы пятна бликов.
Чтобы решить эту проблему мне пришлось увеличить угол наклона моноблоков чтобы они не освещали пол. Из-за того, что они оказались направлены чуть выше, пришлось уменьшить высоту стоек. Это подошло для большей части фотографии, но привело к небольшой тени на лице. Если бы у меня было больше времени я смог бы использовать большой кусок картона, чтобы блокировать направленный на пол свет.
На последнем снимке я не хотел получить танцевальных движений – хотелось снять более «рабочий» снимок. Выбранное для съёмок помещение с большими окнами, облезлой краской и старым радиатором настраивало на стилистику бэкстейджа («за кадром»).
Это этого сюжета я немного поменял освещение. Я вновь использовал свой моноблок и софтбокс слева, а с другой стороны поставил вспышку и большой зонт на отражение. Сейчас объясню почему.
Это фото имело одну проблему. Обычно чтобы устранить тёмные въедающиеся в стены тени с фотографии достаточно предложить модели отойти дальше от фона. Но в данном случае девушка должна была находиться у стены чтобы взаимодействовать с радиатором.
Другим типичным способом избавиться от теней является использование бокового света, перемещающего тень с фона. На данном широкоугольном снимке это было также неприемлемо.
Я решил использовать рисующий свет слева, так что большинство теней попадет на радиатор. Затем я добавил вспышку на малой мощности чтобы заполнить тени от её ног. Зонт гораздо больше и мягче чем мои софтбоксы.
Окна представляют собой ещё одну трудность в этой съёмке. Свет за окном был очень ярким. Однако центральный затвор Fuji GW690II позволил мне использовать выдержку 1/500, синхронизированную со вспышкой. В сочетании в плёнкой чувствительностью 50 ISO у меня было всё необходимое чтобы обеспечить правильно экспонированные окна.
Мы рассмотрели много разных методов и стратегий в этом уроке. Самое главное, что нужно запомнить – для съёмки нескольких образов за одну фотосессию нужно планирование.
Не обязательно планировать слишком жестко и детально, но идя на эту съёмку я, например, знал, что хочу сделать снимок длиннофокусным объективом на чёрном фоне, снимок сверху и затем ещё что-то с использованием элементов старого интерьера.
В остальном оставалось просто адаптироваться к трудностям, которые вставали по ходу реализации плана. Я надеюсь, что мои советы сделают вас более уверенными на следующей съёмке, когда будет необходимо снять несколько образов одного и того же человека.
Есть вопросы или соображения? Напишите в комментариях!
Автор: Cameron Knight
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Тоже как то снимал балерину. Но свет везде использовал естественный.
отлично!
Спасибо, на фото сверху много интересного нашел. Ракурс не из простых, а как подчеркнута женственность.
а мне первое фото больше всех не понравилось (снято снизу), ноги кажутся короткими и толстыми. похоже снято снизу, что нельзя делать при съемке портрета...остальные - дело вкуса...
Ужас! На первом снимке напряженная и какая-то неэстетичная поза, как говорят, - слишком много мяса. А игра ткани совершенно не смотрится.
Снимок сверху - тут уже писали - получился какой-то обрубок. Кадр возле стены - слишком много отвлекающих элементов - трубы, окна, радиаторы, - модель теряется среди них.
Чтобы сделать такие фотки необязательно использовать такую навороченную среднеформатную пленочную технику. Автор не использовал ее преимуществ. Например, глубина резкости тут вообще нигде не играет, а вместо пониженного ИСО можно применить нейтральный фильтр, и т.д.
Чему же научил этот урок?
Поддерживаю! На фоне ужасных примеров, теряется смысл урока.
А вообще это о чем, как не нужно снимать?
мне понравилось с какой любовью человек говорит о плёнке,часто процесс важнее
как раз вчера была фотосессия с балериной, тогда в первые использовал иск.освещение. Думаю данный урок был бы мне полезен. P.C: Вид сверху честно говоря мне тоже не понравился в данном случае.
Классные фото ))))
спасибо!
Фотки неплохи, но на всех брусья ржут кадр просто портится впечатление первого снимка,
Отличная работа!!
Вторую фотографию показывать не стоит.
Это дело вкуса и восприятия. Мне этот ракурс кажется интересным и неожиданным...
Жуткий вид сверху,как-будто обрубок!
Фото танцовщицы с видом сверху - это ужасное издевательство над женщиной.