В этой статье натуралист, фотограф и ученый Стив Берарди с сайта PhotoNaturalist, объясняет, почему для съемки пейзажей нужен телеобъектив.
Широкоугольный объектив не единственный, что можно взять на съемку – иногда телеобъектив лучше.
Когда вы задумываетесь о пейзажной фотографии, вы, возможно, сразу же вспоминаете о широкоугольном объективе, который отлично подходит для обширных пейзажей и захвата в кадр всего вокруг.
Но телеобъектив также может быть полезен при съемке пейзажей. Чтобы понять это, важно знать, что определяет перспективу и как перспектива может помочь выразить особое настроение на фотографии.
Как часто повторяет Ансел Адамс в своей замечательной книге «Камера»: «Перспектива – это функция расстояния от камеры до объекта съемки».
Существует распространенное заблуждение, что перспектива определяется фокусным расстоянием, но на самом деле, единственное, что определяет перспективу – это где вы поместите камеру.
Есть по меньшей мере два правила перспективы, с которыми вы должны быть знакомы:
Второе правило мы часто забываем, поэтому для его лучшей иллюстрации взгляните на эти фотографии, снятые мной в горах Восточная Сьерра в Калифорнии (США):
Снимая эту фотографию, я стоял примерно в 30 метрах от валунов на переднем плане. В результате основным объектом в этом кадре являются горы на заднем плане, в милях от валунов.
Теперь посмотрим, что произошло, когда я подошел на 15 метров ближе к валунам:
Внезапно горы на заднем плане уже не выглядят такими огромными, и теперь валуны на переднем плане - доминирующие объекты. Эта фотография имеет совершенно иное настроение, чем предыдущая. Выбираемая для пейзажной съемки перспектива зависит от настроения, которое вы пытаетесь донести.
Лично я, в этом случае, я предпочитаю первое фото, потому что я был там и чувствовал, как гора доминировала: это произвело неотразимый эффект на меня. Поэтому я решил передать этот всепоглощающий эффект в фотографии.
Тут есть еще один поучительный момент: вы, вероятно, заметили, как отличается освещение на этих двух фотографиях. Первый снимок был сделан за 15 минут до восхода солнца, а второй – примерно через 15 минут после восхода солнца. Условия освещения могут изменяться за миллисекунды, поэтому стоит быть там в течение всего шоу, и быть готовым к съемке этого освещения в каждый момент!
Поскольку перспектива определяется исключительно тем, где вы поместите камеру, вы иногда будете замечать, что самый приятный вид открывается с большого расстояния. И чтобы заполнить кадр этим видом, вам нужно увеличить изображение с помощью длиннофокусного объектива.
Например, первое фото выше было снято на 70 мм. Я мог бы сделать фотографию на 40 мм., но я бы не смог заполнить весь кадр. В него попали бы лишние периферийные объекты.
Второй снимок был сделан на 40 мм. Такое короткое фокусное расстояние было необходимо, потому что я был гораздо ближе к валунам на переднем плане, которые нужно было включить в кадр.
Таким образом, смысл урока в том, что использование более широкого диапазона фокусных расстояний объективов позволяет снимать более широкий диапазон перспектив.
Это, конечно, спорный вопрос, но большинству фотографов я бы рекомендовал диапазон 70-200 мм. (доступный у большинства производителей оптики). Лично я использую Canon 70-200mm f/4L, и это, несомненно, мой любимый объектив (он также отлично подходит для съемки дикорастущих цветов!).
Автор: Стив Берарди
Стив Берарди - натуралист, фотограф и ученый. Обычно вы можете найти его гуляющим в горах Сан-Габриэль или в пустыне Мохаве, расположенных в красивом штате Калифорния (США). Больше его статей о фотосъемке природы можно прочитать на сайте PhotoNaturalist.
Фотографирование морских пейзажей очень похоже на классическую пейзажную съемку и перенимает много её черт. Кроме моря или океана на фотографии может изображаться небо, облака...
Читать дальше →В жизни каждого пейзажного фотографа наступает момент, когда он вырастает из своего домашнего региона и начинает искать более отдаленные области для съемки.
Читать дальше →Представьте себе картину: вы возвращаетесь домой после прекрасной фотосессии и с нетерпением бежите к компьютеру, чтобы посмотреть на замечательные фотографии, которые у вас...
Читать дальше →Сияние солнца, звездное сияние, эффект звезд – называйте как хотите – отличный способ добавить фотографии немного блеска. К счастью, создать эффект сияния довольно просто...
Читать дальше →Люди часто спрашивают меня о том, какие «правильные настройки» нужно устанавливать при съемке движущейся воды, поэтому я решил написать небольшое руководство ...
Читать дальше →Раньше съёмка панорамных изображений была привилегией исключительно для элиты и богачей. К счастью, современные цифровые технологии уравняли правила игры ...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Я то думал что только козочек в горах снимать да птичек а оно вот как будем копить и покупать значит ну и учится само собой=)
Лишнее доказательство того, что универсальных средств ни в одном жанре фотографии не существует! Фотограф имеет право и должен исходить из стоящих перед ним задач, используя имеющиеся средства для достижения требуемого результата. Для любой съемки могут быть использованы любые объективы и деление на "портретные", пейзажные и т.п. весьма условно
Особенно если природа очень разнообразна, то всё равно приходится тащить в горы полный набор объективов. А то взял однажды только 75-300 вот и получились у меня только птички и суслики и не понятно какие вершины вулканов, прям как на первом фото из темы.