• Не пропустите
  • Новое на форуме

Портрет.

Автор: Максим ПилипенкоТема создана: 21/08/2017 13:48Просмотров: 192Ответов: 4

Крымский Мост

Автор: Андрей_НТема создана: 21/08/2017 09:14Просмотров: 193Ответов: 2

Без обработки

Автор: t_di_mТема создана: 21/08/2017 08:58Просмотров: 354Ответов: 14

Телеобъектив для пейзажной фотографии

В этой статье натуралист, фотограф и ученый Стив Берарди с сайта PhotoNaturalist, объясняет, почему для съемки пейзажей нужен телеобъектив.

Широкоугольный объектив не единственный, что можно взять на съемку – иногда телеобъектив лучше.

Когда вы задумываетесь о пейзажной фотографии, вы, возможно, сразу же вспоминаете о широкоугольном объективе, который отлично подходит для обширных пейзажей и захвата в кадр всего вокруг.

Но телеобъектив также может быть полезен при съемке пейзажей.  Чтобы понять это, важно знать, что определяет перспективу и как перспектива может помочь выразить особое настроение на фотографии.

 Что определяет перспективу?

Как часто повторяет Ансел Адамс в своей замечательной книге «Камера»: «Перспектива – это функция расстояния от камеры до объекта съемки».

Существует распространенное заблуждение, что перспектива определяется фокусным расстоянием, но на самом деле, единственное, что определяет перспективу – это где вы поместите камеру.

Есть по меньшей мере два правила перспективы, с которыми вы должны быть знакомы:

  1. Чем ближе вы к объекту, тем большим он будет казаться в кадре (да, это очевидно)
  2. По мере вашего приближения к пейзажу, более близкие объекты будут увеличиваться в размерах быстрее чем удаленные объекты (это не так очевидно)

Второе правило мы часто забываем, поэтому для его лучшей иллюстрации взгляните на эти фотографии, снятые мной в горах Восточная Сьерра в Калифорнии (США):

Снимая эту фотографию, я стоял примерно в 30 метрах от валунов на переднем плане.  В результате основным объектом в этом кадре являются горы на заднем плане, в милях от валунов.

 Теперь посмотрим, что произошло, когда я подошел на 15 метров ближе к валунам:

Внезапно горы на заднем плане уже не выглядят такими огромными, и теперь валуны на переднем плане - доминирующие объекты. Эта фотография имеет совершенно иное настроение, чем предыдущая.  Выбираемая для пейзажной съемки перспектива зависит от настроения, которое вы пытаетесь донести.

Лично я, в этом случае, я предпочитаю первое фото, потому что я был там и чувствовал, как гора доминировала: это произвело неотразимый эффект на меня.  Поэтому я решил передать этот всепоглощающий эффект в фотографии.

Тут есть еще один поучительный момент: вы, вероятно, заметили, как отличается освещение на этих двух фотографиях. Первый снимок был сделан за 15 минут до восхода солнца, а второй – примерно через 15 минут после восхода солнца. Условия освещения могут изменяться за миллисекунды, поэтому стоит быть там в течение всего шоу, и быть готовым к съемке этого освещения в каждый момент!

Итак, зачем нужен телеобъектив?

Поскольку перспектива определяется исключительно тем, где вы поместите камеру, вы иногда будете замечать, что самый приятный вид открывается с большого расстояния.  И чтобы заполнить кадр этим видом, вам нужно увеличить изображение с помощью длиннофокусного объектива.

Например, первое фото выше было снято на 70 мм.  Я мог бы сделать фотографию на 40 мм., но я бы не смог заполнить весь кадр. В него попали бы лишние периферийные объекты.

Второй снимок был сделан на 40 мм. Такое короткое фокусное расстояние было необходимо, потому что я был гораздо ближе к валунам на переднем плане, которые нужно было включить в кадр.

Таким образом, смысл урока в том, что использование более широкого диапазона фокусных расстояний объективов позволяет снимать более широкий диапазон перспектив.

Какой телеобъектив лучше подходит для пейзажной съемки?

Это, конечно, спорный вопрос, но большинству фотографов я бы рекомендовал диапазон 70-200 мм. (доступный у большинства производителей оптики).  Лично я использую Canon 70-200mm f/4L, и это, несомненно, мой любимый объектив (он также отлично подходит для съемки дикорастущих цветов!).

Автор: Стив Берарди

Стив Берарди - натуралист, фотограф и ученый. Обычно вы можете найти его гуляющим в горах Сан-Габриэль или в пустыне Мохаве, расположенных в красивом штате Калифорния (США). Больше его статей о фотосъемке природы можно прочитать на сайте PhotoNaturalist.

21/03/2013    Просмотров : 40388    Источник: digital-photography-school.com    Перевод: Алексей Лепилин
Версия для печатиСкачать в pdfРекомендовать статью

Комментарии: 3

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPGУдалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • shelokov86 11 Июня 2016 - 02:10:29

    Я то думал что только козочек в горах снимать да птичек а оно вот как будем копить и покупать значит ну и учится само собой=)


    • alexsoft61 19 Апреля 2013 - 13:21:33

      Лишнее доказательство того, что универсальных средств ни в одном жанре фотографии не существует! Фотограф имеет право и должен исходить из стоящих перед ним задач, используя имеющиеся средства для достижения требуемого результата. Для любой съемки могут быть использованы любые объективы и деление на "портретные", пейзажные и т.п. весьма условно


      • флудильщик 15 Ноября 2013 - 21:49:38

        Особенно если природа очень разнообразна, то всё равно приходится тащить в горы полный набор объективов. А то взял однажды только 75-300 вот и получились у меня только птички и суслики и не понятно какие вершины вулканов, прям как на первом фото из темы.


      Еще уроки из рубрики "Съемка пейзажей"

      Съемка закатов для начинающих

      Всем нравится наблюдать за красивыми закатами. Признайтесь, даже несмотря на то, что это клише, съемка закатов приносит много удовольствия. Приятно иметь возможность...

      Читать дальше
      21/07/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал
      8 711
      4

      Как подобрать ISO для астрофотографии

      ISO – одна из вершин треугольника экспозиции, куда входят также выдержка и апертура. И эту вершину, похоже, чаще всего неправильно воспринимают. Даже чаще, чем...

      Читать дальше
      26/05/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал
      11 142
      14

      Что нужно помнить при съемке пейзажей зимой

      У многих ландшафтных фотографов снимки снежных пейзажей занимают очень маленькую часть портфолио. В определенной местности может вообще не быть снега или он делает подходящие для...

      Читать дальше
      09/02/2017. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал
      8 304
      7

      Абстрактные пейзажи с панорамированием

      Вы живёте в живописной местности или выехали на природу? Выжмите максимум из очаровательных видов. Мы покажем вам, как...

      Читать дальше
      29/06/2016. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Марк Лаптенок
      11 794
      1

      Строим кадр: 1 сюжет, 6 ракурсов

      Съёмка с различных точек, различными объективами может с лучшей стороны повлиять на художественность ваших снимков. В этом уроке мы дадим несколько советов по композиции, покажем...

      Читать дальше
      25/05/2016. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Марк Лаптенок
      21 091
      6

      Полезные советы для съемки пейзажей

      Всем доброго времени суток. Сегодня я немного поговорю на тему пейзажной фотографии. Пейзаж для меня, наверное, самый любимый и приятный вид съемки, ведь, фотографируя, я...

      Читать дальше
      17/01/2016. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Автор: Наталья Сибирячка
      52 107
      116

      Наверх
      Орфографическая ошибка в тексте:
      своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

      Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

      Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

      Окно закроется автоматически через 3 секунды