• Не пропустите
  • Новое на форуме

Nikon D3100 & Sigma EF-500 DG ST

Автор: Sova Denisova Тема создана: 17/12/2017 18:57 Просмотров: 79 Ответов: 1

На взлет!

Автор: Иван Всякое-Бывает Тема создана: 17/12/2017 18:04 Просмотров: 92 Ответов: 0

Отзыв :: Отличные обучающие курсы

Автор: medvedoux.erectus Тема создана: 17/12/2017 17:23 Просмотров: 155 Ответов: 4

Цветные фильтры в черно-белой фотографии

Использование фильтров позволяет нам контролировать, процесс преобразования цветной фотографии в черно-белую. Благодаря им, вы сможете придать вашим фотографиям нужный контраст и настроение.

Распространенной проблемой черно-белой фотографии является то, что при конвертации изображения в оттенки серого некоторые цвета могут выглядеть практически одинаково. Например, некоторые оттенки красного, зеленого и синего выглядят совершенно по-разному, как цвета, но при этом практически идентичны при переводе в черно-белый формат.

В результате этого объекты в черно-белом формате могут сливаться друг с другом, делая вашу фотографию плоской и скучной, лишая ее контраста и четкости.

Цветные фильтры для объективов фотокамер дают возможность решить эту проблему благодаря тому, что они влияют на процесс преобразования отдельных цветов в черно-белый формат. Это позволяет нам контролировать конечный результат и гарантирует то, что нужные объекты не сольются и останутся четкими.

Основы использования цветных фильтров

Существует пять цветных фильтров, которые наиболее часто используются при черно-белой съемке: красный, оранжевый, желтый, зеленый и синий. Эти фильтры пропускают свет идентичного цвета и одновременно блокируют полностью или частично свет других оттенков. Например, красный фильтр полностью пропускает красный свет, но при этом блокирует зеленый и синий.

В результате на конечном изображении цвета, идентичные фильтру, получаются ярче, а остальные - темнее. Другими словами, благодаря этому в черно-белой фотографии изменяются оттенки серого.

Следующее изображение демонстрирует, как различные фильтры влияют на цвета при преобразовании в черно-белый формат.

Каждый из цветных фильтров будет оказывать определенное воздействие на ваши снимки.

Использование фильтров в черно-белой фотографии

Из-за различий в получаемом эффекте, каждый из цветных фильтров должен использоваться в определенной ситуации.

Красный фильтр

Красный фильтр дает очень сильный эффект, значительно повышая контрастность изображения. Подобные фильтры считаются слишком "жесткими" в большинстве случаев, однако их можно использовать для получения поразительных творческих эффектов.

Красный фильтр придает снимку сильный, эффектный контраст. Автор фотографии Nicholas.

В пейзажной фотографии красный фильтр позволяет сделать небо практически черным, выделяя облака и придавая снимку экспрессии. Этот фильтр также помогает повысить видимость в туман и смог.

Во время съемки растений данный фильтр помогает увеличить контраст между цветами и листьями, что особенно полезно при съемке красных цветов, которые по тону практически совпадают с листвой.

Благодаря крайне сильному эффекту, получаемому при использовании красного фильтра, фотографии могут выглядеть практически так, словно они были сделаны с применением инфракрасного фильтра. Это делает красный фильтр популярной и дешевой заменой инфракрасной съемке.

Оранжевый фильтр

Оранжевый фильтр по своим свойствам находится между желтым и красным, гармонично сочетая их особенности. Благодаря этому оранжевые фильтры очень популярны и относятся к категории универсальных.

Оранжевый фильтр придает коже теплые, гладкие тона. Автор фотографии David Jubert.

В портретной фотографии оранжевый фильтр уменьшает количество веснушек и пятен, придавая коже более здоровый гладкий вид.

Во время съемки зданий и городских пейзажей этот фильтр придает приятный оттенок кирпичам и увеличивает контраст между различными материалами, что подчеркивает глубину и текстуру снимка.

Также как и красные, оранжевые фильтры могут быть использованы для уменьшения задымленности и тумана или подчеркивания облаков за счет затемнения неба.

Желтые фильтры

Желтые дают самый легкий эффект из пяти основных фильтров. В некоторых случаях разница практически не заметна, но иногда этого может быть вполне достаточно. Эти фильтры популярны среди начинающих, потому что они могут быть использованы практически с любым снимком.

Желтый фильтр придает легкое затемнение, увеличивая контрастность неба. Автор фотографии Alex Gorstan.

Во время съемки пейзажей желтый фильтр позволяет слегка затемнить небо, что упрощает балансировку экспозиции по более темной поверхности земли. Также чуть-чуть прорисовываются облака, что делает небо более интересным.

В портретной фотографии этот фильтр дает приятный, теплый и естественный оттенок кожи, по аналогии с оранжевым фильтром, но менее интенсивно.

Желтые фильтры также помогают отделять оттенки зеленого, что дает возможность повысить контрастность листвы при съемке растений.

Зеленые фильтры

Зеленые фильтры менее популярны, чем остальные, но они могут быть очень полезны при определенных обстоятельствах.

Зеленый фильтр осветляет листья, отделяя их от цветов. Автор фотографии aussiegal.

Зеленый фильтр используется преимущественно при съемке растений, потому что он помогает оттенить зеленую листву от ярких бутонов цветов.

Также эти фильтры могут быть использованы в пейзажной фотографии для того, чтобы повысить яркость травы и деревьев, однако одновременно происходит осветление неба, поэтому следует быть осторожным, чтобы не потерять его детали.

Синие фильтры

Синие фильтры редко используются в черно-белой фотографии. Они затемняют большинство цветов и уменьшают общий контраст изображения.

Синий фильтр делает большинство цветов более темными и снижает контраст. Автор фотографии Tony Armstrong.

При правильном использовании снижение контраста может быть полезно для того, чтобы придать снимку более успокаивающую атмосферу. Синий фильтр также усиливает дымку и туман, что делает его полезным при съемке утренних сцен.

Если вы серьезно относитесь к черно-белой фотографии, то набор цветных фильтров станет для вас замечательным аксессуаром. Они позволят вам получить больше контроля над результатом съемки, помогут создать настроение, регулировать контрастность и подчеркивать важные элементы снимка.

Автор: Photographymad.

12/04/2012    Просмотров : 50120    Источник: photographymad.com    Перевод: Геннадий Курушин
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 5

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Rain 15 Октября 2017 - 17:00:46

    Вот всегда восхищался ч/б фотографией, но не когда не применял фильтры, после прочтения этой статьи я с большим удовольствие сделаю снимки ч/б фотографии с применением фильтров.


  • НастяОслик 10 Июля 2012 - 17:28:04

    уже прочитала несколько статей на этом сайте. Я в восторге))) Мне все понятно)))мне интересно читать)))
    спасибо)


  • Welenga 13 Апреля 2012 - 09:13:36

    Спасибо за информацию. Знала о том, что при приобразовании изображения в монохромное из цветного через корректирующий слой Черно-белое, можно регулировать интенсивность цвета для достижения большей "смотрибельности" получаемого черно-белого изображения, но всегда делала это интуитивно "на глазок". Теперь буду применять "с пониманием сути происходящего".


  • Lupus 12 Апреля 2012 - 23:07:39

    Скажите,а можно ли добиться подобного в фотошопе,например используя перед преобразованием фото в ч/б цветокорректирующие фильтры,или же уменьшая(увеличивая) значения определенных цветов по каналам?Заранее спасибо.


    • Михаил Крекин 13 Апреля 2012 - 07:15:21

      Естественно, можно. (Подозреваю, что и иллюстрации к статье сделаны именно преобразованием в Фотошопе, а не съемкой на реальную ч/б пленку с реальными фильтрами ;-) )


Еще уроки из рубрики "Приемы и техники"

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели...

Читать дальше
20/11/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
7 336
9

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно...

Читать дальше
24/08/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
5 353
1

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые...

Читать дальше
19/05/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
5 048
3

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом...

Читать дальше
20/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
17 188
5

Как фотографировать текстуры

Если вы работаете в сфере дизайна, вам наверняка может потребоваться запечатлеть текстуры так, как это делают профессиональные фотографы. В то время, когда фотограф сфокусируется...

Читать дальше
06/03/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
9 605
7

3 вида зрительного контакта в фотографии

В сегодняшнем небольшом уроке мы рассмотрим три вида зрительного контакта, которые стоит учитывать при съемке портрета, а также различные ситуации, в которых каждый вид будет...

Читать дальше
26/01/2017. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
15 351
9

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды