Фотографию создаёт не только свет в кадре – лишенные света участки также важны!
Среди музыкантов популярен афоризм о том, что промежутки между нотами столь же важны, как и сами ноты. Аналогично в фотографии, неосвещенные участки способны усилить воздействие фотографии.
Если бы не было тени, отбрасываемой мотоциклом – было бы трудно определить, что он оторвался от земли.
Тени помогают рассказать историю и обогащают настроение и визуальное воздействие снимка. На самом деле они могут быть даже настолько интересны, что «затмевать» сам предмет!
Сосредотачивая внимание на тенях, вы можете создать прекрасную композицию, полную контраста, формы и минималистской простоты. Объект и его тень будут усиливать друг друга. Иногда вы даже сможете откадрировать объект полностью и снять только интересную тень, которую он создаёт.
На этом снимке небольшого растения, на самом деле тень является главным объектом снимка. Лишенное тени изображение будет гораздо менее интересным.
Фотосъёмка теней лучше всего удаётся при наличии строгих простых форм, создающих интересный рисунок, таких, как цветы, прямые линии, или даже люди. В конце концов, кто не снимал собственную тень протянувшуюся далеко по тротуару перед ним?
Вы можете использовать тени в композиции кадра точно также, как используются другие элементы, такие как ведущие линии, узоры, изгибы, направляющие взгляд в кадре или создающие баланс положительного и отрицательного пространств.
Посмотрите на узоры, рисуемые тенями. Здесь интересный узор создают блоки песчаника их тени.
Если вы используете камеру в автоматическом режиме (также это относится к режимам приоритета выдержки и диафрагмы) и попытаетесь снимать тени – скорее всего они выйдут слишком светлыми. Таково предназначение автоматики фотокамеры – сделать снимок достаточной яркости чтобы показать детали. Конечно это не всегда именно то, что нам требуется, и съёмка теней является ярким примером ситуации, требующей ручной настройки экспозиции чтобы позволить теням оставаться в тени.
Вот несколько способов этого добиться:
Боковой вечерний свет создал рисунок, красиво повторяющий линии этой галереи.
На этом снимке песчаной дюны тень придаёт дюне форму и создаёт строгие и сбалансированные линии на изображении. Я сделала этот снимок в середине дня во время разведки на местности. Он вышел гораздо лучше, чем снимок, сделанный на этом же месте позже вечером, когда вся правая сторона дюны оказалась в тени.
В следующий раз выходя на съёмки обращайте внимание на форму теней. Попробуйте чаще использовать их для создания настроения, для придания объёма объектам или чтобы сделать тень центральной частью творческой композиции снимка.
Об авторе: Энн МакКиннелл - фотограф, писатель и путешественник. Она живет в доме на колесах и путешествует по Северной Америке, фотографирует прекрасные места и пишет о путешествиях, фотографии, и о том, что менять свою жизнь не так страшно как кажется. Вы можете прочитать о её приключениях в её блоге, её электронных книгах и в её аккаунте Google+
Автор: Anne McKinnell
Очередная ошибка, при повторении световых схем в фотостудии – неправильно подобранное расстояние от источника света до модели. Этот фактор очень сильно влияет...
Читать дальше →В сегодняшнем видеоуроке разберем ещё одну распространенную ошибку, при повторении световых схем в студии. Речь пойдет о технических моментах, которые очень сильно влияют на...
Читать дальше →Продолжаем раскрывать ошибки, которые подстерегают нас при попытке повторить готовую световую схему в студии. Сегодня речь пойдет о правильном расположении модели...
Читать дальше →В сегодняшнем видеоуроке поговорим об одной из распространенных ошибок, при повторении световых схем в студии. ...
Читать дальше →Ничто так не повышает качество портретных фотографий, как работа со внешней вспышкой и мало какие схемы освещения впечатляют настолько же сильно, насколько это делает...
Читать дальше →По мере того, как вы узнавали все больше о работе со студийным светом и его расстановке, вам наверняка приходилось слышать о рембрандтовском свете или...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Спасибо, до этой статьи до конца не понимал назначение и практическое применение кнопки блокировка экспозиции.
спасибо! за простые и точные советы. это очень нужное дело!))) удачи вам! я много узнаю,благодаря вашему сайту!!!
Спасибо!
пусть по-русски напишет, почитаем! )))
Спасибо!Интересная статья.Будем пользоваться.
Спасибо,это для меня очень интересно. Сейчас меня это занимает больше всего.