В этой статье мы расскажем о самом необходимом оборудовании для создания профессиональных свадебных фотографий, поговорим как о фотоаппаратах, так и об осветительном оборудовании и аксессуарах.
Свадебная фотография – это интересный бизнес. В этой области очень жесткая конкуренция, а свадебных фотографов становится все больше и больше. Работать приходится под давлением, ведь свадебному фотографу не даются вторые попытки. Мало того, что снимок должен быть прекрасно сделан с первого раза, так как переснять его возможности уже никогда не будет, но он еще должен понравиться всем клиентам: невесте, жениху, родителям невесты, родителям жениха, семье и друзьям. А бывают невесты, которые очень любят придираться к работе фотографа и тем самым накалять обстановку.
Но такого рода сложности нипочем, если у вас есть к этому талант. Итак, если вы обладаете глазом фотографа, то все, что вам нужно для реализации - это правильное оборудование. В целом, свадьбу можно снимать с любым оборудованием, но именно набор техники зачастую отличает профессиональных свадебных фотографов.
В далекие времена пленки свадебные съемки производились на среднеформатные камеры, так как пленка большего размера давала более четкие фотографии, ведь её не надо было так сильно увеличивать, чтобы достичь необходимого размера для печати. В век цифровой фотографии на профессиональном уровне свадьбы снимают на полнокадровые зеркальные фотоаппараты - Canon EOS 5D (в настоящее время Mark III) и EOS 6D, серии Nikon D800 (на данный момент D810 и D610) и Sony SLT-A99, хотя на камеры среднего формата также можно сделать прекрасные снимки.
Сегодня некоторые профессиональные фотографы даже начинают использовать беззеркальные фотокамеры со сменной оптикой, чаще всего в качестве второй камеры. Они обладают компактными размерами, что очень удобно. Также беззеркальные камеры могут похвастаться почти бесшумной работой, а самые современные модели оснащены хорошими системами автофокуса. Кстати, на некоторых беззеркалках также есть сенсорный экран, позволяющий настраивать фокус быстро и аккуратно во время свадебной церемонии. А полнокадровая беззеркалка Sony a7S на сегодняшний день обладает самой лучшей в мире производительностью при высоких значениях ISO.
Полнокадровые зеркальные камеры (серия Sony's a7) обладают одним существенным недостатком, который не позволяет использовать их в качестве основного оборудования на профессиональных съемках свадеб - для них пока не были выпущены мощные светосильные объективы. Их объективы с переменным фокусным расстоянием 24-70mm и 70-200mm обладает диафрагмой ƒ/4s, фикс 35mm ƒ/2.8, а 50mm ƒ/1.8, фикса 85mm пока что нет. Конечно, вы можете снимать на светосильные объективы, используя переходник, но в таком случае придется забыть об автофокусе.
При выборе камеры в первую очередь естественно рассматривается, качество получаемой в итоге фотографии, особенно при тусклом свете (высокое ISO), работа Автофокуса в условиях плохой освещенности и система вспышки.
Сегодня полнокадровая матрица современных фотоаппаратов позволяет делать снимки превосходного качества даже в условиях слабого освещения. В рейтинге, представленном на сайте DxOMark.com камеры с полнокадровыми матрицами занимают первые 27 позиций, а фотоаппарат с сенсором формата APS-C, другими словами с кроп-фактором, первый раз появляется в этом рейтинге лишь на 28 строчке. И заметьте, что самая высокая оценка по производительности в условиях низкого освещения и использования большого ISO отдается беззеркальному Sony a7S, за которым следует 10 полнокадровых зеркальных камер.
Съемка свадьбы, как правило, включает в себя съемку, как в условиях доступного света, так и с использованием дополнительного осветительного оборудования и вспышек. Поэтому камера должна обладать хорошей системой экспозамера вспышки, которой отличаются фотоаппараты Canon, Nikon и Sony.
Частота кадров не так важна при съемке с использованием вспышки, так как после каждого кадра на её перезарядку требуется определенное время. Но при условии использования доступного внешнего света высокая частота кадров может помочь получить хорошие групповые портреты, устраняя такую распространенную проблему, как закрытые глаза кого-нибудь из позирующих. На сегодняшний день все полнокадровые зеркальные камеры способны снимать с частотой, как минимум, 4 кадра в секунду.
Современные зеркалки также довольно экономно расходуют аккумуляторную энергию, но стоит задуматься о приобретении батарейной ручки, которая позволяет продлевать работу фотоаппарата и делает более удобной съемку вертикальных портретов. Помните, что у вас всегда должны быть запасные аккумуляторы!
Камеры с двумя слотами для карт памяти могут помочь вам избежать потери отснятого материала в случае неисправности одной из карт. Сохраняйте фотографии сразу на две карты памяти, чтобы иметь на всякий случай запасные копии. Берите с собой на съемку дополнительные карты памяти и производите замену, когда используемая карта близка к заполнению, чтобы не пропустить важного кадра.
Профессиональные фотографы зачастую берут с собой запасную камеру, на случай, если с основной произойдет поломка.
Среднеформатные камеры дают снимки хорошего качества при низком ISO, так как обладают большим сенсором, а чем больше сенсор, тем больше света на него попадает. Также такие камеры обеспечивают разрешение лучшего качества (большее количество пикселей), нежели полнокадровые зеркальные камеры (на данный момент максимальное число мегапикселей, доступное на полнокадровой зеркалке равно 36.3, в то время как у камер среднего формата это число начинается от 37.3 и заканчивается 80 мегапикселями).
Большим недостатком среднеформатных камер, помимо их высокой стоимости, была и остается ограниченная производительность ISO в сравнении с цифровыми зеркальными камерами и низкая скорость работы. Компания Pentax сделала многое для решения этих проблем, работая над их 645D, вслед за которым вышел 645Z (цена варьируется около $10,000). Оснащенная сенсором Sony CMOS, камера способна делать снимки высокого качества при довольно большом ISO, а частота работы достигает 3 кадров в секунду. На момент написания данной статьи этот аппарат также является единственной среднеформатной камерой, способной записывать видео.
Камеры Hasselblad (H5D-50c DSLR and CFV-50c back) и Phase One (IQ250) также предлагают стандартную 50 мегапиксельную матрицу Sony CMOS наряду с некоторыми преимуществами.
Чтобы грамотно отснять свадьбу вам необходимо несколько объективов от широкоугольного до компактного телеобъектива. Широкоугольные объективы хороши для групповых снимков, для фотографий, где требуется показать окрестности, окружающую обстановку и когда у вас нет физической возможности отойти подальше, чтобы вместит в кадр все, что нужно.
Поскольку среди клиентов наибольшей популярностью пользуются фотографии, сделанные с использованием естественного освещения, светосильный объектив будет преимуществом. С цифровыми зеркалками профессионального и среднего уровня объективы с числом ƒ/2.8 и еще более “быстрые” объективы также обеспечивают более качественную работу AF. Популярным набором для полнокадровых зеркальных камер являются объективы 24-70mm ƒ/2.8 и 70-200mm ƒ/2.8, так как они покрывают все необходимые фокусные расстояния, и как следствие число оборудование в вашей сумке существенно сокращается. Многие ориентированные на потребителя “суперзумы” 28-200mm оказываются недостаточно светосильными и могут просто не справиться с задачей профессиональной свадебной фотосъемки, поэтому лучше отдать предпочтение двум зум объективам, но отличающимся большей светосилой.
Некоторые фотографы дополняют свои зум-объективы несколькими ключевыми фиксами, например, 35mm ƒ/1.4, 50mm ƒ/1.4 and 85mm ƒ/1.4. Эти светосильные объективы с постоянным фокусным расстоянием дают вам пару дополнительных стопов в сравнении с зум-объективами. Это делает их весьма полезными для съемок в условиях слабого освещения, а эта проблема не редкость на каждой свадьбе. Также объектив, отличающийся высокой светосилой, может сократить глубину резко изображаемого пространства, такие портреты весьма популярны среди клиентов. Одним из немногих существенных минусов в работе с фикс-объективами является риск того, что в определенный момент, который обязательно надо будет запечатлеть, на вашей камере будет установлен неподходящий для этого объектив.
Большинство профессиональных свадебных фотографов снимает на полнокадровые зеркальные цифровые камеры. Если вы склонны снимать на APS-C фотоаппараты (с кроп-фактором 1,5x), то для вас двумя ключевыми зумами станут 16-50mm и 50-135mm, а три светосильных фикса 24mm, 35mm и 60mm смогут дать те же углы съемки, что и указанных чуть выше объективы. А если говорить о беззеркальных камерах Micro 4/3 с их кроп-фактором 2x, то эквивалентными зумами выступят 12-35mm и 35-100mm, а фиксы будут 17mm, 25mm и 43mm.
Поскольку очень много важных событий во время свадьбы происходит при тусклом свете, а снимать приходится быстро, очень полезной функцией служит стабилизатор изображения. Объективы со стабилизатором изображения Canon имеют в своем названии аббревиатуру "IS" (Image Stabilizer), Nikon - "VR" (Vibration Reduction), у объективов Sigma - "OS" (Optical Stabilization) и "VC" (Vibration Compensation) у компании Tamron. Эта функция помогает уменьшить результаты тряски камеры при съемке на длинных выдержках, которые неминуемо сказываются на качестве изображения.
Зеркальные камеры Sony оснащены внутренней системой стабилизации изображения SteadyShot, которая функционирует благодаря сдвигу матрицы, а не стабилизирующих элементов объектива. Плюсы такого стабилизатора в том, что он работает с любым объективом, присоединенным к камере, и стабилизирует не только конечную фотографию, но и картинку в видоискателе. Конечно, стабилизация лишь несколько компенсирует движение камеры, но не движение самого объекта съемки, поэтому следует понимать, что чтобы не получать размытые изображения с движущимися объектами, следует снимать на достаточно коротких выдержках.
Большинство профессиональных объективов оснащено специальными элементами, сокращающими аберрацию и дисторсию. Низкодисперсные элементы компенсируют хроматическую аберрацию, а с геометрической аберрацией справляются асферические элементы. Одни объективы справляются с этим лучше, другие хуже (еще одна причина, по которой профессиональная оптика стоит дороже), но их преимущества важны для профессиональной свадебной съемки.
Обратите внимание, что некоторые объективы разработаны для полнокадровых фотоаппаратов, в то время как другие рассчитаны только на то, чтобы покрывать меньший размер APS-C формата сенсора. Вы можете использовать объективы, рассчитанные на полнокадровые камеры, с фотоаппаратами с кроп-фактором, но не иначе. Если вы установите APS-C объектив на полнокадровую камеру, то будете иметь дело с таким дефектом, как виньетирование (а в случае с камерами Canon установить такой объектив и вовсе не получится). К APS-C объективам относятся объективы следующих моделей: EF-S у Canon, DX у Nikon, DT у Sony , DC у Sigma и Di II у Tamron.
Более высокотехнологичные объективы оснащены более качественными механизмами автофокуса, которые работают не только быстрее, но и тише, что может быть немаловажно при определенных моментах свадьбы.
Хотя многие события свадьбы могут и должны фотографироваться при использовании доступного естественного освещения, тем не менее, дополнительное осветительное оборудование должно быть в числе ваших инструментов. В течение многих лет самым популярным дополнительным источником света на свадьбах оставалась электронная вспышка. Она достаточно мощная, легко транспортируемая, а короткие световые вспышки помогают предотвратить размытие. Все производители фотокамер предлагают собственные системы вспышек для своих фотоаппаратов, а также дополнительное оборудование к ним. Чтобы сбалансировать внешнее освещение и свет от вспышки, используются очень полезные автономные приборы, экспонометр и флешметр, хотя зачастую с этой задачей справляются и встроенные приборы для измерения света.
Очень часто во время съемки используется специальный держатель для вспышки, благодаря котором вспышку можно увести немного в сторону от объектива, чтобы избежать появление “красных глаз” на фотографии. Сторонние производители, такие как Metz, Nissin, Phottix, Quantum Instruments, Sigma и Sunpak также предоставляют неплохие накамерные системы вспышек для популярных зеркальных цифровых фотокамер.
Сторонние производители предлагают гораздо больше более мощных осветительных приборов, некоторые из них можно прикрепить к камере при помощи горячего башмака или держателя. Стоит обратить внимание на такой источник света, как моноблок, который представляет собой автономную систему импульсных вспышек, моноблоки предоставляют больше возможностей (их можно использовать на больших дистанциях или снимать при меньшем диафрагменном отверстии при том же расстоянии от объекта, к ним применимы различные световые модификаторы). Если на свадьбе у вас будет возможность установить один или два моноблока, то такой тип освещения естественно будет гораздо выигрышнее, нежели освещение от простой накамерной вспышки.
Хорошие моноблоки выпускает не так много фирм, среди них: Dynalite, Elinchrom, Flashpoint, Hensel, Interfit, Paul C. Buff, Photogenic, Priolite и Profoto. Все моноблоки могут работать от сети и многие от аккумуляторных блоков. Порой обстановка на свадьбе не предусматривает наличие проводов и стоек для осветительных приборов, в таком случае на помощь приходят накамерные вспышки. Однако, существуют моноблоки со встроенными аккумуляторами, они не требуют подключение к сети или к внешним аккумуляторам (Flashpoint 180, Priolite MBX500 и MBX1000, Profoto B1 500 AirTTL).
Источники постоянного света, такие как светодиодные панели (есть накамерные светодиодные светильники) имеют один значимый плюс – они дают возможность видеть освещение. Еще одним плюсом является то, что свет от светодиодных источников исходит достаточно холодный, в итоге вы не получите снимки с оранжевыми оттенками.
Фотокамере Canon EOS 5D Mark II (который до сих пор остается весьма популярным среди свадебных фотографов, что вполне заслуженно) приписывают начало тенденции съемки видео на цифровые фотоаппараты. Nikon D90 был первым цифровым зеркальным фотоаппаратом, способным записывать видео, но полнокадровый Canon завоевал сердца профессионалов. На сегодняшний день практически все зеркалки имеют функцию записи видео. Очень многие свадебные фотографы при возможности делают красивые видео.
Важно понимать, что один фотограф не сможет, и снимая фотографии и записывая видео, полноценно осветить всю свадьбу. Для этого нужен второй фотограф. Это влечет за собой дополнительные затраты, но таким образом можно дать дополнительный толчок своему бизнесу, а не пускать все на самотек и становиться “видеографом”.
Снимая свадебное видео с рук, вы рискуете получить очень нестабильный и следовательно неудовлетворительный для клиентов видеоряд. Важным аксессуаром для видеосъемки выступает монопод или штатив. Если у вас уже есть штатив или монопод для фотосъемки, то он, скорее всего, подойдет и для видеосъемки. Аксессуар должен обладать подвижной головкой для плавного панорамирования и перехода. К сожалению, многие штативы, предназначенные для съемки фотографий, подразумевают толчкообразное передвижение головки, которое для видеосъемки является неприемлемым.
При съемке видео всегда хочется побольше открыть диафрагму, чтобы придать киношный вид, уменьшив ГРИП. Но вот проблема, здесь вы не сможете установить выдержку короче, потому что речь идет о записи видео. Выход из ситуации – нейтральные фильтры, которые поглощают часть света, проникающего в объектив. Использование таких фильтров избавит вас от засвеченных видео. Хорошие ND фильтры выпускают B+W, Heliopan, Hoya, Kenko, LEE, Pro-Optic, Singh-Ray и Tiffen.
Также в условиях плохой освещенности вам пригодится источник постоянного света, крепящийся к камере. Для таких целей подходят накамерные светодиодные светильники. Такие аксессуары вы можете найти у lashpoint, Litepanels, Manfrotto и многих других компаний.
Днем на улице довольно сложно разглядеть что-либо на экране фотоаппарата, а особенно в солнечные дни. Оптический видоискатель (например, HoodLoupes от Hoodman или Z-Finders от Zacuto) делает возможным прекрасно видеть все, что отображается на LCD мониторе вашей камеры, вне зависимости от уровня внешнего света. Также с таким аксессуаром вам будет удобнее смотреть на камеру на уровне глаз в режиме съемки видео и Live View – намного удобнее, чем держать камеру на вытянутых руках.
Поляризационный фильтр поможет уменьшить нежелательные блики и отражения от неметаллических поверхностей. Компании предлагают фильтры разных размеров, которые подходят популярным объективам. Хорошими фирмами считаются Heliopan, Hoya, Kenko, Pro-Optic и Tiffen. Если ваша камера оснащена TTL-экспонометром или системой автофокуса, вам необходим круговой (циркулярный) фильтр, а не линейный, так как последний может существенно помешать работе, как экспонометра, так и автофокуса. Эффект поляризационного фильтра зависит от угла между источником света и отражающей поверхностью. Пользоваться им очень легко: просто подбирайте нужный угол поворота фильтра, пока не достигнете желаемого эффекта.
Если ваша камера не оснащена беспроводной системой синхронизации со вспышками, то обратите внимание на различные синхро-кабели и радиосинхронизаторы, которые необходимы для одновременного срабатывания затвора камеры и вспышки. Хорошую продукцию можно найти у следующих фирм: Phottix, PocketWizard, Profoto, Quantum иRadioPopper.
Существуют специальные держатели, благодаря которым можно несколько отдалить вспышку от объектива, но при этом оставить её прикрепленной к камере. Такое расположение вспышки поможет создать более выгодное освещение и избавить от эффекта красных глаз. На рынке вы найдете множество производителей, готовых предложить вам качественные держатели, среди них: Custom Brackets, Kirk, Newton, Novoflex, Really Right Stuff, Stroboframe и Vello.
Естественно, вам будет необходим хороший ремень. Так как свадебные фотографы зачастую вынуждены работать с двумя камерами, то идеальным вариантом в таком случае будет ремень, предназначенный для двух камер. В качестве хорошего примера можно привести ремень BlackRapid RS DR-1, он сделан из баллистического нейлона и способен удерживать две камеры. Есть и кожаный аналог такого двойного ремня - HoldFast Gear Money Maker Two-Camera Harness. А ремень The Sun Sniper Sniper-Strap Double Plus Harness рассчитан аж на три фотокамеры.
И последнее, всегда берите с собой запасные аккумуляторы, как для самого фотоаппарата, так и для используемого осветительного оборудования. Естественно, в вашей сумке должны быть запасные карты памяти. Не тяните с заменой садящегося аккумулятора и заполняющейся карты памяти, так как вы рискуете пропустить важный момент в случае, если память или зарядка закончатся для вас неожиданно.
Автор: digitalphotopro
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Стать откровенно бестолковая.
Полнокадровая камера - это очень хорошо.. Но если снимать грамотно, то и "кроп" совсем неплох. Сначала лучше деньги потратить на хорошие объективы и хорошую вспышку, а если останутся деньги - то купить полнокадровую коробку..
Среднеформатная камера - отлично , особенно если Ваши заказы окупят покупку этой техники подобного уровня.
написано много бестолкового.Не приведен пример как пользоваться беспроводной вспышкой на улице.Второе далеко не все читатели столь богаты снимать полнокадровыми камерами.И кроп дает великолепный результат.Если это знающий чел
очень полезно
Материал интересный и весьма полезный, но он лежит вне поля моих творческих интересов.
все слишком усложнено
Странная статья. Свадебные фотографы всё это знают. Мало того, некоторые положения статьи являются спорными. Неофиты в свою очередь могут решить, что владение набором перечисленных бирюлек сделает их гуру свадебной фотографии.
Переходники для камер Сони с байонетом Е, для объективов с байонетом А, типа LA, позволяют работать автофокусу, возможно чуть медленнее.
Кто мне скажет, как влияет выдержка на видео?
Выдержка при видеосъёмке это время экспонирования матрицы в одном кадре,не может быть длинее кадра.обычно правильной считается выдержка в 2 раза короче частоты кадров 1\50 сек при 25 кадрах,но можно ставить равной частоте кадров, тогда границы кадров при движении будут более смазанными(киношными),заметно на стоп-кадре.
имею Кенон 60Д в режиме видео у вас автомат и только.Можно конечно поменять режим компа на камере,перезагрузить но этим можно и камеру свести с ума
Спасибо за информацию. Нашёл несколько мелких ошибок в описании, никак не получается отправить, всё время грузится, но не отправляется на редактирование.
спасибо за материал во-первых!
прошу посоветовать с выбором зеркалки (в будующем планирую использовать в профессиональной сфере). выбор сейчас стоит между как раз приведенными в статье моделями "Canon EOS 5D (в настоящее время Mark III) и EOS 6D, серии Nikon D800 (на данный момент D810 и D610)". те, у кого был опыт в использовании вышеприведенных камер, подскажите пожалуйста по параметру цена-качества, какой тушке все-таки отдать предпочтение? снимать планирую в основном портреты при естественном свете (студийная съемка не привлекает). заранее спасибо!
Вася, Вы не с того начали. До будощего еще далеко а в настоящем, нужно изучить основы. После этого , придет понимание того, что нужно и вопросы отпадут.
Посмотрите конференции Эдуарда Крафта "Научись фотографировать лучше!" и Вы поймете все, что хотели от своего будущего фотоаппарата. Все они в свободном доступе на Youtube. Все доходчиво и понятно.