Введение в фуд-фотографию

Фуд-фотография может быть не настолько популярна, как съемка пейзажей или портретов, но у этого жанра есть множество преимуществ перед другими. Мы все покупаем, готовим и употребляем пищу, так что нам не нужно прилагать каких-то особенных усилий, чтобы найти объекты для съемки. Это нечто, что мы можем делать в комфортных домашних условиях (вне зависимости от погоды), и в разные сезоны вам становится доступно постоянно сменяющееся многообразие объектов для работы.

К фотографиям, которые вы видите в журналах и книгах, практически наверняка приложил руку стилист, который имеет опыт работы с различными видами пищи и реквизита и умеет придать всему презентабельный вид. Возможно, у большинства из нас нет естественной склонности к фудстайлингу, но простейшие гарниры для большинства блюд не должны выходить за рамки чьих-либо творческих возможностей. Так что же еще нужно знать перспективным начинающим?

Что покупать

Для съемки еды в ее естественном виде требуется, чтобы она была свежей и зрелой, а также без каких-либо изъянов, вмятин и отметин. Люди, положив еду перед камерой, обнаруживают недостатки, которые могут быть абсолютно незаметны при менее критическом рассмотрении…

Хотя постобработка может легко справиться с мелкими волосками или другими несовершенствами, вам следует убедиться, что бы вы ни покупали, что эта вещь изначально выглядит так хорошо, как это только возможно.

Это кажется очевидным, но действительно стоит потратить несколько дополнительных минут для поиска еды наилучшего доступного качества; это поможет создать более привлекательное изображение, и вам не придется тратить много времени на обработку. 

В супермаркетах обычно хранятся более косметически привлекательные продукты, в противовес местным рынкам, товар которых может сильнее варьироваться по внешнему виду. Тем не менее, у всего есть свои преимущества: вам может быть проще найти то, что вы хотите, в более крупном магазине, на рынках же с большей вероятностью можно раздобыть что-то экзотическое. Вы даже можете обнаружить там цитрусовые с одним или двумя листочками, все еще прикрепленными к фрукту, или кабачок с цветением – нечто, что обычно не увидишь среди заранее расфасованных продуктов супермаркета.

Оборудование

Хотя многие профессиональные фуд-фотографы и используют среднеформатные системы для своей работы, как для более высокого качества изображения, так и для малой глубины резкости, многие вместо этого отдают предпочтение гибкости DSLR систем. Телеобъектив с фокусным расстоянием в диапазоне 60-105 мм (или его эквивалент) является идеальным выбором, позволяя фотографу быстро чередовать макро-изображения с ограниченной глубиной резкости и более общие планы с рядом деталей на периферии, которые могут быть использованы при создании контекста для главного объекта. Объективы с наклоном и сдвигом оптической оси («tilt-and-shift») также могут быть полезны при съемке целого стола, уставленного едой, хотя данные стекла значительно дороже традиционной оптики.

Используете ли вы естественный или искусственный свет, рассеиватели и отражатели могут сослужить вам добрую службу при работе с едой. Вам не обязательно нужно покупать специальное оборудование, если у вас его еще нет; полотно ткани может быть прикреплено к окну, чтобы помочь рассеять свет из него, в то время как стены и потолки могут успешно применяться в качестве отражателей. Отражатели особенно полезны в случае, если вы работаете с простой схемой на основе дневного света, когда свет падает только с одной стороны, например, из окна или светового люка.

DSLR с предпросмотром в реальном времени (LiveView) и электронным автоспуском удобны для проверки фокуса и обеспечения резкости кадра.

Макрообъектив с фокусным расстоянием в диапазоне 60-105 мм в большинстве случаев идеально подходит для съемки еды.

Отражатели также могут использоваться, чтобы подсветить затененные участки блюд, особенно при съемке на открытом воздухе, с жестким освещением и высоким контрастом. Если у вас нет отражателя, лист белого картона, стена или потолок поблизости могут подойти для этой цели.

Маленькие бутылочки-распылители стоят недорого, но очень полезны – легкая дымка водяных капелек может существенно преобразить плод, придав ему более свежий и аппетитный вид. 

Старый совет о возможности использования садового распылителя часто дается при съемке цветов, но его в равной степени можно применить и для свежей еды. Однако для единичных кадров и более мелких объектов вам обычно не потребуется много воды, так что вы можете предпочесть маленькую бутылочку, созданную для хранения и перевозки косметических продуктов. Хотя она меньше по размеру, она не хуже справится с задачей, и даст вам возможность лучше контролировать более мелкие сценки.

Маленькая кисточка может послужить вам как для очистки от пыли и ворса, так и для равномерного распределения глазури и соусов, в то время как груша для чистки оптики будет полезна для объектов, которые слишком нежны для прикосновения без риска их повредить, таких как малина и другие мягкие фрукты.

Установка

DSLR фотографы могут использовать штатив и функцию LiveView для фотосъемки еды, поскольку это удобно для аккуратного кадрирования и проверки фокуса и деталей. Даже с помощью предпросмотра в реальном времени, однако, иногда непросто заметить мелкие несовершенства, которые могут проявиться только при просмотре на большем дисплее. Если ваш фотоаппарат позволяет, рассмотрите вариант съемки с камерой, соединенной с компьютером; так будет проще быстро зафиксировать что-либо, что вы бы иначе упустили, и это убережет вас от необходимости замазывать одну и ту же деталь на всей серии снимков. Альтернативный способ состоит в просмотре по всему изображению в приближении в режиме LiveView, где вы можете скорректировать композицию и фокус.

За исключением случаев, когда вы фотографируете с очень близкого расстояния, вам нужно будет подумать о подходящем реквизите для ваших продуктов. На базовом уровне, это может быть просто миска, тарелка или чашка, в которой будет размещен основной объект, а также любые столовые приборы. Более продуманные сценки могут включать в себя вложенные друг в друга миски для сервировки и черпак, а также цветы и любые другие украшения для стола. Может показаться заманчивым заполнить сцену множеством элементов, но постарайтесь потренироваться в некоторой сдержанности; не включайте реквизит просто ради его присутствия в сцене, подумайте вместо этого, что действительно сработает и что вы бы сами ожидали найти в этом определенном блюде или ситуации и вокруг них.

Как только вы начнете разрабатывать свой собственный стиль и метод работы, вы можете начать по-новому смотреть на одни и те же объекты. Например, десерт сам по себе выглядит хорошо, но станет ли он выглядеть еще лучше, будучи дополненным миской и ложкой на заднем плане, и может быть какими-то иными элементами сервировки в другой части изображения? Или как насчет съемки блюда в сковороде или форме, в которой оно готовилось, вместо посуды, в которой оно подается?

Здесь был использован простейший гарнир из рубленых грецких орехов и петрушки для придания блюду осеннего вида.

Люди в кадре могут также поспособствовать получению более интересных снимков, даже если вы включите в изображение только пару рук – обхвативших миску с супом, например, или держащих тарелку или вилку. Еще одна вещь, которую стоит учитывать, это выиграют ли ваши фотографии от простого гарнира; для основного блюда это может просто разбросанная измельченная зелень, в то время как для сладостей стоит рассмотреть вариант украшения десерта какао-порошком или сахарной глазурью, или же горстью рубленых орехов.

Не бойтесь привнести в кадры некоторое движение, если считаете, что это может сделать их лучше. Если у вас нет ассистента, вы можете установить камеру на штатив и использовать либо режим серийной съемки, либо таймер для интервальной съемки, он же интервалометр (если таковой имеется). И то, и другое позволит вам снять серию изображений, в которых вы наливаете соус или насыпаете гарнир. Это особенно полезно в первом случае, поскольку, как только вы нальете соус, у вас будет не так много времени, прежде чем он начнет сгущаться, формируя непривлекательную пленку.

Освещение и цвет

Не существует правильного или неправильного освещения для фуд-фотографии. Хорошие новости состоят в том, что для большинства объектов дневной свет является, возможно, наиболее выгодным (и самым простым в использовании). Вам следует, тем не менее, всегда учитывать, какой тип света лучше всего подходит для выбранных блюд, особенно принимая во внимание время, в которое они типично употребляются.

Жесткий дневной свет, например, идеален для ярко окрашенных блюд и напитков, которые обычно в ходу летом, на изображении, интенсивность которому могут придать красочные миски, салфетки и скатерти. Он также подходит для пищи, которая была глазирована или заправлена определенным способом, поскольку яркие участки, созданные их комбинацией, притягивают внимание к текстуре и покрытию. Более плоский свет, в то же время, больше подходит для сытных осенних и зимних блюд, таких как рагу и жаркое, так же, как и более нейтральный реквизит землистых оттенков. Однако, это не четко установленные правила, и иногда их нарушение – это именно то, что поможет вам создать уникальное изображение.

Жесткий свет и красочный реквизит работают наилучшим образом с блюдами, обычно употребляемыми в более теплые месяцы, в частности, когда блюда эти ярко окрашены.

Вам следует думать о том, какой фон лучше всего подходит для ваших изображений, но, если вы снимаете дома, вы вскоре можете обнаружить, что варианты естественного окружения иссякают довольно быстро. Если вы планируете изображение с малой глубиной резкости – т.е. с размытым фоном, на котором виден только цвет, но не детали, - вы можете использовать ряд декораций, сконструированных из вещей в доме. Разноцветная футболка, например, вполне подойдет, и есть вероятность, что у вас уже будет несколько разных цветов на выбор. Вы можете даже поработать с большой книгой с простой обложкой, или даже с куском картона.

Вам не обязательно использовать дополнительные цвета, выбирая реквизит и фон. Попробуйте комбинировать различные оттенки одного цвета.

… или остановитесь на нейтральной палитре в качестве альтернативы.

Эксперименты с дополнительными цветами могут привнести естественную гармонию в ваши объекты и их окружение, но не ограничивайте себя этим. В некоторых из лучших фуд-фотографий используется только один доминирующий цвет, но объект, реквизит и окружение представлены в разных его оттенках, чтобы они не сливались. Многие блюда, вроде пирогов, печенья и так далее, имеют естественно невыразительную окраску, так что подумайте о том, чтобы сочетать их с более живыми оттенками скатерти, тарелки или заднего плана, так как это поможет вытянуть изображение в целом. Что бы вы ни делали, постарайтесь не перегружать окружающее пространство, так как в противном случае оно может перетянуть внимание с вашего главного объекта. Дополняйте свои блюда чем-то простым, с равномерным фоном и реквизитом, которые не отвлекают слишком много внимания на себя.

Попытайте счастья

Вы можете придать изображениям более аутентичный вид, фотографируя определенные виды еды в оригинальной упаковке, например, апельсины в деревянных ящиках или ягоды в картонных корзинках. Супермаркеты, с их фирменными упаковками и не самым удачным освещением, не являются идеальным местом для подобных экспериментов (и, в любом случае, вы можете столкнуться с проблемами при получении разрешения снимать внутри). Вместо этого, попытайте счастья на вашем местном рынке, где у вас больше шансов добиться успеха. Однако, не забудьте спросить разрешения у владельца лавочки перед началом съемки, не только из вежливости, но также потому, что хозяин может пожелать разрешить вам поснимать за прилавком или же сфотографироваться сам.

Этот хлеб был все еще завернут в бумажный пакет из пекарни, на который куда приятнее смотреть, чем на пластиковые рукава, столь распространенные в хлебных отделах супермаркетов.

Фотосъемка блюд в различной обстановке позволит вам собрать интересное портфолио, так что стоит спросить у местных кафе или ресторанов, не против ли они будут, если вы поснимаете в их помещениях. Есть ряд весомых причин так поступить: вы не только сможете сфотографировать множество различных блюд, но вам также не нужно будет тратить деньги на дополнительный реквизит.

Некоторые заведения могут даже захотеть использовать ваши снимки на их веб-сайте или для других рекламных материалов, что поможет вам заявить о себе, но убедитесь, что все вопросы касательно авторского права и эксклюзивности оговорены до начала съемки.

Съемка в кафе или ресторане позволит вам запечатлеть куда большее, чем просто поданные блюда. Фотографирование еды и напитков в процессе приготовления добавит в ваши снимки движение и выразительность, и это не обязательно должно быть нечто столь же значительное, как фламбирующий шеф-повар. Более тонкие моменты, вроде соуса, наливаемого на блюдо в последнюю минуту, или даже латте, умело приготовляемого бариста, могут быть столь же интересными.

Если вы снимаете для клиента, вас могут попросить запечатлеть характер заведения, чтобы верный имидж мог быть передан через его веб-сайт. Если так и случилось, оглядитесь вокруг в поисках того, что делает это место таким, какое оно есть. Это может быть определенный тип клиентуры, декоративные детали вроде свежих цветов или драпировка на стенах, или даже просто доска для рисования мелом.

Высококлассные кафешки могут обращать особое внимание на использование специфических ингредиентов, так что посмотрите, можете ли вы их снять в их натуральном виде. Съемка в черно-белой гамме работает с объектами, в которых текстура и форма обладают приоритетом перед цветом, как в случае с мясными закусками. Хотя вы всегда можете перевести цветное изображение в черно-белое позже, попытка видеть в чб во время съемки может побудить вас сменить освещение или ваше положение, что может в результате привести к лучшему итоговому изображению.

Автор: Matt Golowczynski

12/03/2015    Просмотров : 27052    Источник: dpreview.com    Перевод: Анна Смолина
Версия для печатиСкачать в pdfРекомендовать статью

Комментарии: 1

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPGУдалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Андрей М-в 16 Марта 2015 - 11:24:22

    Спасибо.Было интересно.


    Еще уроки из рубрики "Макро и предметка"

    Фотосъемка металла "на коленке"

    Не секрет, что одними из самых сложных для съемки являются предметы из металла. Они отражают все вокруг, поэтому фотографировать такие предметы довольно проблематично. Но этот...

    Читать дальше
    16/01/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
    6 186
    27

    Учимся снимать капли

    Каждый фотограф рано или поздно пробует снимать капли. И во всех случаях это именно классическая форма (короткие капли) или короны. Забегая вперед, скажу - я снимаю с оборудованием...

    Читать дальше
    28/12/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Сергей Толмачев
    7 143
    14

    Создание формообразующих бликов

    В предметной фотографии очень важно показать форму, объем предмета и фактуру поверхности. В сегодняшнем небольшом уроке речь пойдет, как раз о форме предмета. Человек имеет...

    Читать дальше
    27/10/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
    10 232
    26

    Ювелирный конус из IKEA

    Многие предметные фотографы используют для съемки так называемый ювелирный конус. Он позволяет получить мягкое равномерное освещение объекта съемки. Однако, оригинальный ювелирный...

    Читать дальше
    26/09/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
    19 972
    32

    Необходимые инструменты для съёмки одежды

    Обширное место в моей деятельности профессионального фотографа отведено под рекламную съёмку одежды, в том числе для Интернет-магазинов детских вещей как «Zulily»...

    Читать дальше
    13/07/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Марк Лаптенок
    6 851
    16

    Фотография одежды своими руками за 7 шагов

    Качественные фотографии, рекламирующие Вашу коллекцию одежды – неотъемлемая часть высокого уровня продаж. Большинство покупателей принимают решение о покупке по...

    Читать дальше
    11/07/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Марк Лаптенок
    8 788
    19
    Наверх
    Орфографическая ошибка в тексте:
    своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

    Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

    Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

    Окно закроется автоматически через 3 секунды