Высокоскоростная фотосъемка у вас дома

Как снять фотографию, схожую с той, что вы видите ниже? Это бокал шампанского, разбитый при помощи пневматического пистолета. Данная идея, аналогичная идеям работ, опубликованных в этой галерее. Вы можете использовать эту технику, чтобы  сфотографировать взрыв помидоров, воздушных шаров, наполненных водой, арбузов или даже вашей камеры Canon, когда вы разбиваете ее о стену, потому что не смогли разобраться в меню (простите, не удержался…).

Заморозка быстрого движения (также известная как высокоскоростная фотосъемка, англ. HighSpeedPhotography) может обеспечить вам некоторые довольно необычные фотографические эффекты. Высокоскоростная фотосъемка применяется в физике, медицинских исследованиях, спорте и др. Это руководство объясняет, как запечатлеть чрезвычайно быстрое движение, используя обычную камеру и немного самодельной электроники. Я опишу, какие я использовал настройки, с какими проблемами я столкнулся и что я делал, чтобы решить их или миновать.
Вот хороший пример высокоскоростной фотосъемки:

Съемка воздушного шарика в тот момент, когда он лопается.

Взрыв яблока

Съемка таких изображений связана с множеством трудностей. Как можно точно рассчитать время при использовании выдержки меньше, чем 1/6000 секунды?!

Мы должны учесть лаг затвора, синхронизировать вспышку и время экспонирования в нужный момент.
Но лаг затвора любой нормальной камеры настолько велик, что это практически несовместимо с реальным временем экспонирования. И как вы синхронизируете  вспышку с выдержкой менее 1/6000 секунды?

Чтобы обойти проблемы с лагом затвора и синхронизацией вспышки, экспонирование должно производиться в абсолютно темной комнате. Таким образом, затвор может быть открыт фактически без произведения экспонирования. Выдержка, установленная на камере, должна быть достаточно длинной для совершения действия, пока затвор все еще открыт. Поскольку комната темная, длинное экспонирование не возымеет эффекта на финальный результат (поскольку свет не проникает через объектив, воздействуя на матрицу/пленку).


Чтобы действительно получить «экспозицию», необходима вспышка. Длительность работы вспышки не будет совпадать с реальным временем экспонирования.

Итак, теперь нам нужно понять, как много времени нужно для срабатывания вспышки. Оказывается, что мощность вспышки на самом деле влияет на продолжительность освещения, и соответственно, на выдержку. Если вам нужна выдержка короче 1/6000 секунды, мощность должна быть уменьшена. Для получения дополнительной информации о длительности освещения, пожалуйста, ознакомьтесь с тестом, который я провел на своей вспышке Sigma EF-500.

Теперь нам осталось только синхронизировать вспышку с действием, которое мы хотим зафиксировать.

Это может быть сделано несколькими способами. Например, синхронизация с лопающимся шариком может быть произведена при помощи звука. В случае с импульсным воздействием, таким как при контакте с пульками пневматического пистолета, систему можно привести в действие при помощи механического переключателя, как на картинке ниже. Когда пулька попадает в покрытие диска, она толкает переключатель, который затем запускает вспышку.

Вот мои настройки и ход работы при высокоскоростной фотосъемке (для кадра с воздушным шариком).

Приспособления:

  • Воздушный шарик (мы собираемся его уничтожить, так что не выбирайте ваш любимый)
  • Цифровая камера
  • Штатив
  • Вспышка Sigma
  • Собранный в домашних условиях синхронизатор (больше информации). Если у вас нет IR синхронизатора, вы можете использовать схему универсального звукового синхронизатора.
  • Игла (или пневматический пистолет, смотрите ниже)
  • Фон (я использую черный лист бристольского картона)

Установка

Первый шаг – это создание сцены. Черный лист картона используется как фон. Воздушный шарик, вспышка, микрофон и камера размещаются, как на изображении ниже.

Настройки оборудования:

  • Вспышка: IR синхронизатор и мощность 1/16.
  • Камера: выдержка 1-2 сек, ISO 100-200, диафрагма f 11-16, ручной фокус.
  • Микрофон: расстояние 50-70 см между объектом и микрофоном отлично подходит для синхронизации, в случае съемки кадра с прокалыванием шарика.

Следующий шаг – это построение кадра и фокусировка:

Пытаясь сохранить максимальную производительность объектива, я использую приближение или передвигаю штатив, пока не получаю желаемую компоновку кадра. Фокусировка может быть достигнута как автоматически, так и вручную, но не забудьте переключиться в ручной режим, чтобы заблокировать фокус, иначе  камера будет стараться найти фокус, пока свет выключен.

Теперь пришло время проверить настройки и освещение. Все освещение выключено, а выдержка переведена в ручной режим (B, bulb).

Чтобы вспышка сработала, я просто хлопаю в ладоши. Потом я смотрю на получившееся изображение на камере, проверяя экспозицию, композицию, фокус и глубину резкости.

Для получения корректного освещения/экспозиции, вы можете увеличить или уменьшить:

- расстояние от источника света до шарика
- мощность вспышки
- значение диафрагмы на камере
- чувствительность ISO

Сделайте кадр

Тестирование повторяется, пока не будет достигнут удовлетворительный результат, и тогда уже может быть снят итоговый кадр. Это делается так же, как и во время проведения тестов, но вместо хлопка шарик лопается иглой.
Можно также наполнить шарик водой и снять кадр, используя вместо иглы пневматический пистолет.

Эта статья была предоставлена Karsten Stroemvig (также известным, как Lullaby), посмотрите другие его великолепные проекты в области высокоскоростной съемки.

Автор: KarstenStroemvig

01/02/2012    Просмотров : 28367    Источник: diyphotography.net    Перевод: Анна Смолина
Версия для печатиСкачать в pdfРекомендовать статью

Комментарии: 3

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPGУдалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Сергей Гареев 2 Февраля 2013 - 08:59:43

    У меня творческий ступор. Помогите!!!!!


    • zhalmenov 18 Апреля 2012 - 16:24:13

      снимал подобное просто стреляя сквозь два листа фольги с подпаянными контактами от пульта

      камера - 50D, вспышка 580 ЕХ


      • alexsoft61 16 Марта 2012 - 17:15:09

        Всевозможного рода "ловушки" широко применяются при съемке высокоскоростных объектов. Большинство из них имеют довольно сложные схемы, порой недоступные для коллег не знакомыми с радиоэлектроникой.
        Простейшую ловушку использующую механический принцип легко изготовить самостоятельно, ведь конечная "фишка" всех ловушек - это замыкание контактов синхронизатора вспышки ! А все остальные схемы - лишь преобразование звука или света в это замыкание.
        ДВА металлических контакта изолированных друг от друга с возможностью механического кратковременного соединения - вот весь секрет. Подойдут контактные пары от электронных реле или просто две металлические пластины.
        А дальше только фантазия и творчество.
        Предмет, подвешенный на леске/нитке с вымеренной длинной, замкнет контакты при своем падении, к примеру в воду.
        А те же контакты, упертые в ножку бокала, замкнуться при малейшем его движении...


        Еще уроки из рубрики "Макро и предметка"

        Фотосъемка металла "на коленке"

        Не секрет, что одними из самых сложных для съемки являются предметы из металла. Они отражают все вокруг, поэтому фотографировать такие предметы довольно проблематично. Но этот...

        Читать дальше
        16/01/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
        170
        0

        Учимся снимать капли

        Каждый фотограф рано или поздно пробует снимать капли. И во всех случаях это именно классическая форма (короткие капли) или короны. Забегая вперед, скажу - я снимаю с оборудованием...

        Читать дальше
        28/12/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Сергей Толмачев
        6 803
        13

        Создание формообразующих бликов

        В предметной фотографии очень важно показать форму, объем предмета и фактуру поверхности. В сегодняшнем небольшом уроке речь пойдет, как раз о форме предмета. Человек имеет...

        Читать дальше
        27/10/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
        10 079
        26

        Ювелирный конус из IKEA

        Многие предметные фотографы используют для съемки так называемый ювелирный конус. Он позволяет получить мягкое равномерное освещение объекта съемки. Однако, оригинальный ювелирный...

        Читать дальше
        26/09/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
        19 817
        32

        Необходимые инструменты для съёмки одежды

        Обширное место в моей деятельности профессионального фотографа отведено под рекламную съёмку одежды, в том числе для Интернет-магазинов детских вещей как «Zulily»...

        Читать дальше
        13/07/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Марк Лаптенок
        6 774
        16

        Фотография одежды своими руками за 7 шагов

        Качественные фотографии, рекламирующие Вашу коллекцию одежды – неотъемлемая часть высокого уровня продаж. Большинство покупателей принимают решение о покупке по...

        Читать дальше
        11/07/2016. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Марк Лаптенок
        8 676
        19
        Наверх
        Орфографическая ошибка в тексте:
        своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

        Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

        Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

        Окно закроется автоматически через 3 секунды