Взаимодействие фотографа и модели #10

Уважаемый читатель. Прежде, чем Вы познакомитесь с содержанием статьи, уведомлю о некоторых особенностях изложения. Оно достаточно подробное, наполнено деталями, с длинными логическими цепочками, с нотками научно-технического текста. Поэтому, возможно, потребует от Вас большего внимания, времени и сил на чтение и осмысление. Что окупится. Если Вам близки короткие выжимки, однозначные выводы, рецепты, то, возможно, мой стиль изложения Вам не подойдёт. Тем не менее, предлагаю пробовать.

Получив технические фотографии от Марии, я обрадовался. Модель ухаживает за своим телом. Оно сохранило тонус, природную пропорциональную сложенность и подтянутость мышц. Всё это соответствовало «портрету», составленному мной на этапе выбора модели.

Я рассмотрел фотографии в большом масштабе, чтобы оценить внешнее состояние различных частей тела. Мария родила ребёнка, поэтому в первую очередь я обратил внимание на область живота.

Пупочное кольцо было расширено, от пупка расходились лучами несколько складок кожи, область вокруг него покрывали стрии и мелкие горизонтальные кожные складки. Как я обнаружил позже, на съёмочной площадке, неглубокие растяжки были видны на областях, расположенных по бокам от живота, и проявлялись при «скользящем» освещении, когда световые лучи направлены по касательной к поверхности кожи.

Я сделал вывод, что следует изучать внешность «вживую» в случаях, когда модель перенесла операцию или вынашивала ребёнка. Технические фотографии дают ограниченное представление о внешности модели в отличие от непосредственного наблюдения.

С одной стороны, в соответствии с концепцией рассматриваемого проекта я планировал скрыть от зрителя внешние признаки материнства. С другой стороны, я едва ли хотел исказить внешность Марии, создав «глянцевое», идеализированное, изображение. Поэтому занялся поиском ответов одновременно на два вопроса: «Какая степень “натуральности” будет приемлемой в соответствии с моими эстетическими предпочтениями, желаниями модели и концепцией проекта?», «Как эффективно выразить “натуральность” в определённой степени: использовать средства фотографии, ретуширование, их комбинацию? Сколько времени и энергии я готов затратить на поиск и реализацию оптимального решения?» Для того чтобы ответить на поставленные вопросы, я провёл следующий анализ.

С точки зрения визуального восприятия, стрия – это область, внутри которой кожа светлее и глаже, чем окружающий эпидермис. С точки зрения ретуширования – область сложной формы с относительно очерченным однородным краем, отличающаяся по цвету и фактуре от окружающей области. Если сфотографировать растянутый участок кожи со стриями, то растяжки останутся видимыми, но их можно эффективно удалить средствами Photoshop: мне потребуется лишь выровнять текстуру и цвет областей, не корректируя светотень.

Ориентируясь по снимку в профиль, я едва ли мог сказать, что Мария – мама. Модель восстановила упругость и подтянутость живота. Дополнительно, на фотографии анфас я видел, что мышцы брюшного пресса находились в прекрасном состоянии. Подкожная ткань, содержащая жировые отложения, отличалась тонкостью. Кожа на животе выглядела эластичной, о чём я мог судить по характеру бликов и переходов от бликов к полутеням. Блики и переходы были однородными.

Если бы после родов Мария оставила без ухода область живота, то на поверхности последняя выглядела бы, скорее всего, рыхлой и сморщенной. Такую особенность женского тела, прошедшего через вынашивание и рождение ребёнка, отретушировать было бы достаточно затратным по времени делом. Пришлось бы одновременно вносить существенные изменения в светотень, в цвет и текстуру кожи на большом по площади и оригинальном по фактуре участке тела.

Таким образом, я выделил следующую идею. Если создать сюжеты, где кожа на животе растягивается, разглаживается, а тем более, попросить Марию расположиться в профиль, то особенности внешности будут менее заметны, их можно будет качественно и быстро скорректировать на этапе обработки.

Далее, я принял во внимание личное удобство и предпочтения в выборе выразительных средств.

Я стараюсь как можно меньше редактировать снимки с помощью Photoshop, особенно инструментом Liquify («Пластика»). При этом, не имеет значения реализую ли коммерческий или некоммерческий проект: по возможности минимум Photoshop.

В рассматриваемом проекте я был готов воспользоваться выразительными средствами фотографии: перекрытием, затенением и выбором положения модели относительно плоскости снимка (анфас, полуоборот, профиль).

В фотографии обнажённой натуры я создаю перекрытие с помощью конечностей тела и\или предметов, поместив последние как внутри резко изображаемого пространства, например, корсет, одетый на модель, так и перед ним (ветвь дерева, расположенная на переднем плане).

Я могу реализовать частичное или полное перекрытие. В первом случае часть живота останется видимой для зрителя. Однако, из-за малого размера открытой области, иногда раздробленной частичным перекрытием на фрагменты меньшего размера, и в совокупности с затенением с меньшей вероятностью привлечёт внимание наблюдателя.

Идея с частичным перекрытием меня привлекает больше, чем с полным. Первое позволяет ненавязчиво увести из поля зрения то, что я не хочу показывать, изобразить живот модели так, чтобы зритель лишь ощущал его присутствие в кадре.

Частичное перекрытие можно реализовать одной или двумя руками, полупрозрачной гардиной, длинными прядями волос, одеждой с перфорацией и так далее. Рассматриваемую область – живот – можно перекрыть, прежде всего, руками или прижатыми к телу бёдрами. Для того чтобы придать динамичности сюжету, модели достаточно подпрыгнуть и поднять к животу сомкнутые колени, либо встать на носочки, максимально вытянувшись вверх и «выбросив» скрещенные руки или одну кисть с растопыренными пальцами перед животом.

Также, я планировал реализовать полное перекрытие. На мой взгляд, проще всего это можно было сделать в статичных сюжетах, в положении модели лёжа или сидя. Я едва ли хотел использовать дополнительные предметы, например, одежду или полотна материи. Любые элементы, включённые в кадр, несут смысловую нагрузку, которую мне – фотографу – требуется равномерно распределить с помощью выразительных средств. В данном проекте я стремился максимально упростить композицию, задействовать лишь тело, лицо модели и её эмоции, на них сконцентрировать внимание зрителя.

Затем я продумал, как задействовать затенение.

Затенить живот можно, перекрыв световой поток от источника с помощью насадок (шторок, тубуса и прочих) и масок или конечностями тела, например, закрыть область вокруг пупка тенью от предплечья или кисти. Регулируя положение источника света, жёсткость контура теневого пятна и густоту тени, я могу управлять восприятием затенённой области зрителем.

В рассматриваемом проекте я старался отказаться от сложной модификации светового потока или включения в схему дополнительных источников света, создающих точечное освещение. Я планировал использовать простое освещение и сконцентрироваться на взаимодействии с моделью. Также, держал в голове следующий принцип. Наравне с частичным перекрытием затенение оставляет пространство для воображения зрителя, которое, часто, мощнее воздействует на наблюдателя, чем эмоции, выражаемые в произведении фотографом и моделью.

Наконец, я рассмотрел возможности ракурса.

Можно согласовать с моделью её положение, при котором оптическая ось объектива расположится к плоскости живота под острым углом. Например, попросить Марию стать в полуанфас (полуоборот). А также выбрать точку съёмки выше головы модели и фотографировать сверху-вниз. Тем самым, область живота в проекции на плоскость кадра уменьшится. Эффект можно подчеркнуть применением длиннофокусного объектива.

Тем не менее, в данном проекте меня мало интересовали «полу» положения модели относительно плоскости кадра. Я хотел задействовать формы и контуры, в большей степени, чем изобразить модель в пространстве. Таким образом, стремился сделать фотографии более «графичными».

Также, я могу вовсе забыть о передней части тела и сконцентрироваться на ягодицах, спине и шее модели. Однако, съёмка со спины лишала меня возможности показать не только живот, но и грудь, ключицы и лицо в анфас. Помещать в кадр зеркальные отражения я не планировал.

В итоге, данное выразительное средство решил использовать минимально. Из озвученных вариаций его применения больше всего я заинтересовался съёмкой в профиль одновременно с растягиванием кожи на животе.

Сюжеты, построенные на танцевальных движениях, по определению предполагают напряжение, вытягивание мышц. Поэтому наравне с затенением и частичным перекрытием живота с помощью рук я полагался на «кинетические» возможности тела Марии. Если на снимках, в которых будут реализованы рассмотренные выразительные средства, останутся заметными особенности области живота, то я планировал отрегулировать видимость последних на этапе обработки.

Я старался тщательно продумать, как «обыграть» живот Марии. За несколько лет до рассматриваемой съёмки я оказался в неприятной для себя ситуации.

Я реализовывал проект, в котором женщина примерно того же возраста и телосложения, что и Мария, мама двоих детей, фотографировалась обнажённой. Не уделив должного внимания разработке подходящих сюжетов, я потратил большое количество времени на ретуширование области живота на нескольких снимках. В итоге получился эффект коллажа: лицо модели изображалось таким, каким его видит в зеркале сама модель и окружающие ей близкие люди, а живот будто бы принадлежал другому человеку. Если у постороннего зрителя фотографии едва ли вызовут ощущение несоответствия, дисбаланса, то модель и её близкие могут почувствовать попытку ввести их в заблуждение.

Описанная ситуация с учётом её контекста – итоговые изображения предназначались для личного пользования модели – привела меня к следующему выводу-принципу.

По возможности я стараюсь изображать человека таким, каким его видят глазами окружающие люди, воздействуя лишь на порядок и интенсивность восприятия всей фотографии и её отдельных фрагментов. У меня получается делать это эффективно, когда я расставляю смысловые акценты с помощью выразительных средств фотографии. Анализ технических фотографий, непосредственное наблюдение за внешностью модели в период разработки ключевых сюжетов помогает мне подобрать такие средства и найти оптимальный вариант их применения на съёмочной площадке в конкретном проекте.

Изображений одной модели может быть много, и ретушировать одни и те же особенности – занятие, которое я в большинстве случаев нахожу нецелесообразным. Даже в проектах, в которых выбор модели от меня мало зависит, я стараюсь заниматься на этапе обработки тем, что сложно реализовать с помощью освещения, композиции и выбора ракурсов во время съёмки.

В рекламной фотографии, если особенности внешности модели не удовлетворяют «портрету», который в соответствующих проектах часто содержит точные параметры тела и подробное описание подходящей внешности, в большинстве случаев проще подобрать модель, чем заниматься коррекцией её внешности на этапе обработки. Особенно, когда требуется создать несколько десятков или сотен итоговых изображений одного и того же человека.

Завершив анализ области живота, я осмотрел остальные части тела.

Ягодицы и ноги Мария поддерживала в отличном состоянии. Отсутствовал целлюлит, мышцы выглядели подтянутыми. В отличие от области живота демонстрировать ягодицы и бёдра можно было значительно шире, более явно.

Я едва ли мог сказать, что бёдра Марии обладали какими-либо особенностями, которые мне следовало учитывать в разработке ключевых сюжетов. На фотографии анфас я обратил внимание, что внутренние стороны бёдер не соприкасались, когда ступни были соединены. Это натолкнуло меня на мысль, что в портретах «по колено» или в полный рост модель может скрестить ноги. Тогда бёдра сомкнутся и образуется приятное глазу сужение от таза к коленям.

У Марии бедро плавно, ровно переходило в голень. Визуально колени не являлись препятствием для взгляда, не были утолщены, не имели бугорков по бокам. На фотографиях анфас и в профиль в полный рост я обратил внимание на ровность, неизогнутость, голеней, что в совокупности с остальными особенностями делало ноги прямыми и длинными. На икрах не были видны вены.

На руках Марии от половины предплечий до тыльной стороны кровеносные сосуды располагаются близко к поверхности. Эта особенность заинтересовала меня тем, что она больше свойственна мужчинам, занимающимся физкультурой или спортом, и может ассоциироваться с «мужским» началом.

У Марии длинные кудрявые волосы (на личной встрече я увидел их распущенными, поэтому для технических фотографий попросил модель собрать и закрепить на затылке). Мне захотелось «расправить» их в кадре, сделать самостоятельным, независимым от тела, объёмом. Такого эффекта можно было достичь в динамичных сюжетах, в которых равномерно распределённая вокруг головы и плеч масса волос в процессе быстрого движения головой отделяется от тела и превращается в относительно свободный объём, например, как рука.

По техническим фотографиям, если модель изображена на них в купальнике, мне сложно оценить форму груди, форму и размер сосков, цвет и размер ореолов. Однако, примерное представление о форме и размере груди можно получить по фотографии в профиль, при условии, что в верхе купальника отсутствуют жёсткие чашечки и корректирующие форму и объём приспособления.

На основании снимков, которые прислала Мария, я сделал вывод, что сюжеты, интересно смотрящиеся с налитой, «стекающей» вниз грудью, например, кадры с одеванием футболки через «верх» или с поднятыми к голове руками, могут получиться невыразительными. Я решил продумать сюжеты, где модель наклоняет тело вперёд или группируется, направляя плечи «вовнутрь», и обрамляет грудь руками. Примером последней позы служит та, в которой прямые в локтях вытянутые вдоль тела руки переплетены или скрещены перед животом, на уровне бёдер.

С особенностями лица Марии я уже был знаком. Я выделял в нём достаточно полные губы в форме перевёрнутого ромба, которые мне нравятся. В лице с момента последней встречи с Марией произошли изменения, коснувшиеся в основном областей под глазами.

В рассматриваемом проекте я был готов отказаться от использования макияжа и решил разработать несколько сюжетов, в котором лицо скрыто частично или полностью. Я хотел создать несколько сюжетов, в которых лишь тело выражало бы эмоции. К тому же, как выяснилось позже, Мария охотнее соглашалась на публикацию итоговых изображений, на которых её лицо не было видно.

Завершив анализ технических фотографий, на его основе я составил и через некоторое время прислал Марии раскадровки ключевых сюжетов и отдельные пояснения к ним. В соответствии с договорённостью, принятой на предварительной встрече, я разработал ключевые сюжеты, которые можно было реализовать как в одежде, так и без неё.

Прежде чем проиллюстрировать идеи, озвученные выше – представить подготовленные мной для Марии раскадровки ключевых сюжетов – сделаю замечание о том, скрывать или показывать те или иные особенности внешности.

На мой взгляд, в любом теле и лице есть элементы, которые можно выделить, вокруг которых можно создать целую серию связанных между собой сюжетов и рассказать историю в фотографиях. Другими словами, можно создать ключевые сюжеты, которые способны «раскрыть» любую особенность, сделать её неотъемлемой деталью проекта, частью концепции. Таким образом, ни одна особенность не является поводом, чтобы не показывать её в кадре.

Например, во втором проекте с участием Марии я намеренно отказался от «стирания» растяжек на нескольких фотографий, образующих серию. Более того, с согласия модели я оставил внешние признаки материнства в кадре, так как они соответствовали концепции: олицетворяли женственность, разнообразие жизненного опыта и умение наслаждаться собой и своим телом.

Мне – фотографу – достаточно желания и определённого уровня психологического и профессионального опыта, для того чтобы «задействовать» особенности внешности модели, увидеть в них возможности для создания оригинальных высококлассных изображений. Я радуюсь, когда нахожу способ выражения, а не скрываю особенности от взора зрителя. В большинстве случаев найденный способ – результат методичного труда.

Значимые роли в поиске играют моё отношение к своему телу, к себе, моё отношение к модели и к её телу, отношение модели к себе и своей внешности. По личному опыту, когда самооценка у каждого участника стабильно высокая и между участниками установлен глубокий эмоциональный контакт, то оригинальные решения возникают «сами по себе». Примером такой самооценки и того, что лишь особенности человека, будь то внешности или психики, делают его неповторимым и интересным, как следствие, ценным и нужным, служит творчество немецкой модели Мелани Гейдос (Melanie Gaydos).

Если модели что-то в себе не нравится, я стараюсь идти ей на встречу и скрываю те детали внешности, наблюдение которых вызывает у неё дискомфорт.

В моей практике возникают ситуации, в которых какую-то особенность модель не принимает, а меня, наоборот, такая особенность вдохновляет. Тогда, если между мной и моделью установлен глубокий эмоциональный контакт, я стараюсь разработать и с согласия модели реализовать дополнительные «внеплановые» сюжеты. Такой подход в разработке ключевых сюжетов помогает мне не только создавать оригинальные изображения, но и обеспечивает возможность для модели посмотреть на себя по-новому, с большим приятием. Оба обстоятельства повышают эффективность взаимодействия.

В некоторых статьях и книгах, посвящённых съёмке обнажённой натуры, я сталкиваюсь со следующим мнением. В выборе модели, в разработке ключевых сюжетов следует исходить из других соображений, чем в выборе сексуального партнёра или супруги (супруга). Другими словами, авторы полагают: то, что мне может нравится в женщинах и мужчинах, не всегда будет красиво выглядеть в кадре.

Я согласен с этим мнением относительно некоторых видов проектов, большинство из которых связано с рекламной фотографией.

В остальных случаях я обнаруживаю противоположную тенденцию: нравится – показывай. По опыту, причина заключается в следующем. То, что мне не нравится, не вызывает у меня интерес, вряд ли приведёт к созданию ключевого сюжета с высоким потенциалом.

Тем не менее, нравится мне что-то в модели или нет – ситуация, целиком зависящая от меня, от моего восприятия, которое можно тренировать как вширь, так и вглубь. Чтобы расширить своё восприятие человеческого тела, я изучаю произведения различных авторов, изображающих человека в неповторимом стиле, например, чешского фотографа Яна Саудека (Jan Saudek). Чувствительность, «глубина», восприятия повышается, когда я экспериментирую, пробую создавать и реализовывать «незапланированные» сюжеты.

Резюмирую. Я редко сталкиваюсь с «некрасивыми» моделями. Иногда я обнаруживаю узость своего восприятия и малую эффективность собственных привычек. Анализ чужих произведений и методичные тренировки в создании оригинальных изображений помогают мне постепенно расширять свои возможности и как художника, и как профессионала. Такой подход, как я постарался показать выше, приносит выигрыш и модели, и мне, а наше взаимодействие выходит на новый уровень продуктивности.

Вернусь к главному примеру. Процитирую переписку с Марией:

Я: Мария, здравствуй! Прикладываю сканы раскадровок с моими пометками. Пояснения я напишу в понедельник или во вторник.

Я пересмотрел твои фотографии в профиле и те, что прислала. Ты – красивая женщина. Мне нравится, как ты выражаешься в танце. Поэтому я предлагаю оттолкнуться от динамичных поз. В основном они построены так, что ты полностью обнажена или одета лишь в танцевальный чёрный топ с тонкими бретелями. А фазы движения подбираются таким образом, чтобы гениталии не были видны, грудь видна частично – сбоку, в профиль, либо перекрыта рукой.

Можно все сюжеты делать в одежде: обтягивающей, танцевальной. Таким образом, к топу прибавить легинсы. Цвет тоже чёрный.

Мария: Здравствуй, Марк! Спасибо за комплимент. Я посмотрела. Зарисовки мне понравились. Думаю, что какие-то позы можно сделать обнажённой, а какие-то попробовать с легинсами. На месте будет виднее... Я возьму всё: топ на бретелях и без бретелей, легинсы. Не знаю, туфли пригодятся?

Я: Здравствуй, Мария! Пожалуйста! Хорошо. Да, на высокой шпильке. Привожу пояснения:

1) Съёмка в профиль. Здесь главное – развивающиеся назад волосы, хороший прогиб и подъём на носочки. Руки «отбросить» вперёд. И всё это с максимальной амплитудой, «на выдохе». Как в одежде, так и без неё может получиться хорошо.

2) Это вариация предыдущей позы. Здесь руки к голове, а локти вытягиваются вперёд, от себя.

3) Центр композиции – спина, ягодицы и волосы. Чем-то напоминает позу эмбриона. Спина максимально прогнута, руки прижаты к телу, голова опущена и скрыта за вьющимися свободно распространяющимися в стороны (как лучи солнца) волосами.

4) Вариация 3-ей позы: голова запрокидывается назад так, чтобы волосы направлялись назад. Руки напротив груди или прижаты к ней. При этом, прогиб спины желательно сохранить.

5) Съёмка в профиль. Акцент снова на спине, волосах. Здесь подключаются руки и грудь, соски. Важен силуэт. Руки вытягиваются в струнку перед собой. Голова опущена или запрокинута назад.

6) В полный рост. Снова прогнута спина, голова опущена, волосы полностью впереди. Назову этот сюжет «Плакучая ива». Руки тянутся вниз, одна нога перекрывает другую, чуть заходя на соседку и сгибаясь сильнее в коленях. Обе ноги чуть согнуты в коленях. Тело обнажено. Здесь важны руки и спина. Эмоции передаёт тело. Речь о грации.

7) Портрет по пояс в профиль. Спина прогнута, голова запрокинута, волосы назад. Руки согнуты в локтях и прижаты к телу. Пальцы либо сжаты, либо касаются шеи. Важно свести ключицы вместе. Как бы округлить спину. Я хочу, чтобы это получилась «уютная» поза, как будто ты находишься наедине с собой, «внутри» себя.

8) В полный рост, в профиль. Движение вперёд. Голова запрокинута назад, волосы стремятся назад. Руки отведены за спину, большие пальцы вниз. Одна нога согнута в колене и направлена вперёд. Носочки максимально вытянуты. Съёмка в воздухе, в отрыве от земли. Здесь главное – прогиб в спине, стремление вперёд. Все линии сужающиеся, открытые, вытягивающиеся вверх и вниз назад. Грудь вперёд. Можно как в одежде, так и без неё. Оголённые грудь и ягодицы здесь были бы кстати.

9) Вариация предыдущей позы. Прыжок вверх. Голова набок в сторону камеры. Как в 8-ом сюжете здесь важны тянущиеся носочки. Ощущение полёта, отрыва от земли, вытягивания и уюта от «быть наедине с собой».

10) Портрет по пояс анфас. Здесь лицо, глаза играют главную роль. Руки, прикрывающие грудь, подчёркивают эмоцию. Скрещение рук, перекрытие груди – часть потягивания от чувства комфорта. То есть важно не закрыться от меня, от зрителя, а потянуться, как бы зевнуть. Нега.

11) К предыдущему сюжету.

12) В полный рост. Анфас. Открытая поза. В ней много явной сексуальности. Пусть эта поза будет называться «Красной» в честь цвета этой энергии. Здесь низ без одежды. А верх – возможно, топ, возможно, без. Но, если верх будет из обтягивающей с тонкими бретелями одеждой – это будет более сексуальнее, чем без одежды. Ноги согнуты в коленях, расставлены врозь максимально. На носочках. Голова в сторону движением, чтобы за ней «пошли» волосы. Хорошо, если волосы закроют глаза, а нижняя часть (подбородок и губы) будут видны. Так ещё «вкуснее». Руки одним движением накрест. Они прикрывают и грудь, и гениталии. Высвобождение энергии, страсть, свободная экспрессия себя.

13) В полный рост. Тело чуть развёрнуто вбок. Важны руки, отведённые в стороны под диагональю к стержню позвоночника. Одна рука перекрывает грудь, согнута в локте, другая прямо в сторону. Взгляд направлен в сторону. Ноги как в 6-ом сюжете. Здесь важны ягодицы, важны носочки. Возможно, в лёгком прыжке вверх. Голени при это чуть поджимаются к бёдрам. Словно вторят рукам.

14) Вариация 12-ого сюжета. Тело повёрнуто спиной к зрителю. Ягодицы оголены. Голова либо вбок, либо перед собой. Руки либо в стороны, плечи опущены и пересечены бретелями, либо скрещены за спиной, опускаются к ягодицам.

Мария: Наиболее интересные сюжеты: 1, 2, 8, 9, 13 в купальнике или легинсах с узким топом (на груди); 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 обнажённой. 12-14 можно попробовать только с трусами, например, в «стрингах».

После того как я разработал и согласовал с Марией ключевые сюжеты, мы договорились о дате и времени съёмки, обсудили подготовительные действия. Далее я остановлюсь подробнее на подготовке модели к съёмке, а также приведу несколько дополнительных примеров, демонстрирующих оформление списка ключевых сюжетов, предоставляемого модели.

01/09/2014    Просмотров : 24080    Источник: photo-monster.ru    Автор: Марк Лаптенок
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 5

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Сергей П. 7 Сентября 2014 - 22:58:20

    Поддержу lho, что за муки по растяжкам, длинною в немаленькую такую главу. Там ретуши на 15 минут, даже если растяжки есть.
    С ув.


  • Зыков Андрей 7 Сентября 2014 - 16:39:18

    Мария: Здравствуй, Марк!
    Я: Здравствуй, Наталья!


    Здесь мой мозг сломался...


    • Марк Лаптенок 9 Сентября 2014 - 00:44:03

      Андрей, спасибо за комментарий. Попрошу редактора исправить.


  • Iho 2 Сентября 2014 - 16:43:18

    Статья просто жесть (имеется в виду #10,предыдущие-не читал).Написано таким академическим языком-спасайся.Впрочем терпения не хватило и ее дочитать...Начал читать ради прикола.Привлекла внимание проблема растяжек и творческие мучения автора .Пробежал остальное бегло,суть впрочем понятна. Нафига,простите так мудрено писать.Такое ощущение,что автор защищает диссертацию или просто выпендривается.Можно все намного проще изложить и короче раз в 5-ть,как минимум.Чтоб было проще читать неискушенному фотографу.Кто вообще в "теме",тому эта статья по барабану...
    Да.И еще...Почему автор обращается к ней на "ты"? И вот это-...с точки зрения визуального восприятия, стрия – это область, внутри которой кожа светлее и глаже, чем окружающий эпидермис...Это просто КАПЕЦ.
    Послеродовая растяжка,она и в Африке растяжка.


    • Марк Лаптенок 4 Сентября 2014 - 12:25:42

      Спасибо за мнение! Изложите проще и короче. Я поучусь у Вас.


Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

Как фотографировать с призмой

Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...

Читать дальше
19/01/2020. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
37 847
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть 2

В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...

Читать дальше
24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
13 357
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть1

Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...

Читать дальше
03/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
17 093
3

Как сочетать разный свет в портрете

Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.

Читать дальше
11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
16 123
0

Как делать самые лучшие уличные фотографии

Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.

Читать дальше
04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
20 623
0

Ручная настройка баланса белого

Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у...

Читать дальше
25/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
36 871
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды