Взаимодействие фотографа и модели #6

Уважаемый читатель. Прежде, чем Вы познакомитесь с содержанием статьи, уведомлю о некоторых особенностях изложения. Оно достаточно подробное, наполнено деталями, с длинными логическими цепочками, с нотками научно-технического текста. Поэтому, возможно, потребует от Вас большего внимания, времени и сил на чтение и осмысление. Что окупится. Если Вам близки короткие выжимки, однозначные выводы, рецепты, то, возможно, мой стиль изложения Вам не подойдёт. Тем не менее, предлагаю пробовать.

На первую предварительную встречу с Марией я взял ноутбук, чтобы показать примеры по теме проекта. Я также подготовил несколько чужих фотографий, которые мне нравились и служили наглядными примерами тех выразительных средств, которые я хотел применять в разрабатываемом проекте.

Мы расположились в кафе, где в согласованное время было мало посетителей, и атмосфера заведения поддерживала длительное и достаточно свободное в проявлении эмоций общение.

Я искренне радовался нашей встрече и тому, что мы легко договариваемся, что нам удаётся без усилий выполнять договорённости. Потому что в определённый момент переписки, у меня появились ощущение, что Мария откажется от участия в проекте. Испытывая радость, я охотно сообщил о ней Марии. Здесь же предложил перейти на общение на «ты».

Затем я обратился к содержанию проекта. Начал показывать свои произведения по теме. На них была изображена моя супруга. Помимо демонстрации уровня своего профессионального мастерства и художественных предпочтений, прежде всего, я создавал возможность для обсуждения цели и характера отношений, которые я планировал построить с Марией.

Так как отношения – «фундамент» сотрудничества, я «закладывал» его в начале встречи, ясно и основательно: говорил прямо, как думаю. «Мне нужны фотографии для расширения портфолио, мне интересна съёмка обнажённой натуры и мне хочется развиваться здесь, пробовать фотографировать различных моделей. Моя цель – получение фотографий. Я счастлив со своей супругой, у меня налаженная сексуальная жизнь, и я ею удовлетворён. При этом ты мне нравишься, и я испытываю к тебе сексуальное желание. По моему опыту, так проявляется эмоциональный контакт между нами, что вполне естественно, потому что мы оба молоды, здоровы, красивы и полны энергии. Я могу направить эту энергию в совместное творчество, тем более, что его тема как раз эротичность, сексуальность и женственность».

Примерно таким был мой монолог, на который я получил следующую обратную связь.

«Хорошо, что ты затронул этот вопрос. Потому что, я волновалась о твоих намерениях. Рада, что мы прямо обсудили этот момент. Я боялась, время ведь сейчас такое…».

Для меня прояснилось, почему Мария в процессе переписки вела «полузакрытое» общение. Важнее было то, что Мария ответила на мою искренность и открытость «той же монетой», обозначив наличие своих страхов. При этом, вербальное сообщение сопутствовало тому чувству расслабления, доверия и спокойствия, которое появилось в ходе беседы. Слова соответствовали «поведению», «эмоциональному отклику».

Сделаю здесь замечание относительно возможности отслеживать свои переживаемые эмоции в процессе общения.

Эмоциональный контакт между людьми часто сопровождается ощущениями в теле. У меня перечисленным выше чувствам соответствуют расслабление трапециевидных мышц (приятное ощущение того, что плечи расширяются и опускаются вниз), приятное жжение в центре груди, словно в грудине находится плотный подогретый шар, покалывание в кончиках пальцев и «мурашки по спине», расслабляющие судороги и «текучесть» в мышцах, лёгкое головокружение. Общее состояние подобно слабому алкогольному опьянению, является следствием активного труда различных структур лимбической системы головного мозга, отвечающей, в частности, за возникновение и переживание эмоций.

Таким образом, физиологические ощущения в собственном теле можно рассматривать как «лакмусовую бумажку» в общении, установлении эмоционального контакта, при условии, что отсутствуют или минимальны внешние стимуляторы (например, употребление алкоголя, пищи, прослушивание музыки и т.д.). Достаточно изучить реакцию своего организма во время переживания отдельных эмоций.

Описанная ситуация – пример эффективного согласования. Эффективность заключается в том, что ситуация позволила обнаружить причину напряжения путём прямого обсуждения и, тем самым, быстро и комфортно для участников «разрядить обстановку». Когда уровень эмоционального напряжения снижается в процессе обсуждения его возможных причин, то:

  • это свидетельствует о найденной причине эмоционального напряжения;

Высвобожденная энергия, которая затрачивалась на сдерживание эмоций, может быть направлена на содержание проекта, в конечном итоге, на достижение цели взаимодействия.

  • напряжение сменяется ростом доверия между участниками, способствуя установлению партнёрских отношений;

Другими словами, сам факт того, что эмоциональное напряжение удалось разрешить прямым и естественным способом – вынесением на обсуждение его возможной причины – неосознанно рассматривается обоими партнёрами как «победа в командной игре». Такая «победа» поднимает «командный дух» и придаёт каждому участнику уверенности в том, что сотрудничество не только возможно, но и будет продуктивным. Человеческая психика воспринимает эту ситуацию примерно так: «Раз мы справились с трудностями один раз, значит сможем и ещё раз». В действительности эффективность сотрудничества, чаще всего, повышается.

Тем не менее, не всё получилось «гладко» в предварительной встрече с Марией.

В процессе общения с одним из своих заказчиков я усвоил следующее мнение: «Секс и деньги следует обсуждать в первую очередь».

«Секс» я и Мария согласовали. Это было сделать достаточно легко, так как я провёл подготовительную работу: предоставил Марии информацию о своих намерениях и содержании проекта ещё в переписке, до того, как встреча была запланирована.

Однако, в процессе первого диалога я явно не обозначил, как хочу обойтись с издержками. Поэтому обсуждение «денег» произошло после предварительной встречи, моего и Марии индивидуальной работы над проектом, уточнения концепции и согласования его деталей. То есть, в завершении взаимодействия на этапе разработки проекта, когда сторонами были потрачены собственные ресурсы. Возможный конфликт между мной и моделью на «денежной» почве, мог расстроить неокрепшие отношения, которые мы постепенно создавали «с нуля».

Причина, по которой я «затянул» согласование второй важной темы сотрудничества, лежала за пределами моих отношений с Марией. Скорее, причина «дала о себе знать» в процессе развития отношений. Я осознал её лишь по истечении какого-то времени, целенаправленно прикладывая усилия, «прислушиваясь» к переживаемым эмоциям и чувствам, анализируя их, сопоставляя с событиями в рамках моего взаимодействия с Марией. Причина заключалась в неосознаваемом страхе.

Я рассмотрю страх и процесс его осознавание мной подробнее. По моим наблюдениям содержание эмоции, его я опишу далее, может лежать в основе различных трудностей, возникающих во взаимодействии фотографа и модели.

Как я упоминал в первом разделе настоящей статьи, сам по себе страх – эмоция наравне с радостью, интересом и прочими. Трудности возникают, когда какие-либо эмоции сдерживаются, подавляются и не переживаются в сознании, и проявляются в малоэффективной энергозатратной жизнедеятельности.

Процесс осознания начался с анализа своего эмоционального состояния и мыслей в те моменты, когда я хотел обсудить издержки с Марией, но по факту не делал этого. Я чувствовал себя некомфортно, но хотел разобраться, какова моя «некомфортность». Анализ привёл к понимаю, что в моей голове «существует» следующая иллюзия.

Раз я предлагаю Марии участие в проекте, цель которого находится вдалеке от извлечения материальной выгоды, то необходимо минимизировать не только свои расходы на реализацию проекта, но и расходы модели. Возможно, мне следует взять расходы целиком на себя, так как инициатива (приглашение) исходит от меня. Если я этого не сделаю, то Мария откажется от участия.

Анализ не привёл к уменьшению тревоги. Для меня это был сигнал того, что причину я не обнаружил. Через некоторое время мне удалось «нащупать» содержание страха.

Я боялся отказов потенциальных моделей, боялся, что мне едва ли хватит энергии, чтобы найти модель, которая удовлетворит составленному мной «портрету». Поэтому «держался» за Марию. Настолько энергозатратным казалось мне новое предприятие. По факту оно оказалось не более тягостным, чем пробежать 4-е километра вместо привычных 2-ух: после определённого количества тренировок выход на новый уровень происходит сам собой вне зависимости от задатков, генетической предрасположенности.

Моё эмоциональное напряжение уменьшилось, я направил высвободившуюся энергию на разработку проекта: уточнение концепции и создание ключевых сюжетов (я их продемонстрирую далее). Забегу вперёд – результаты моего индивидуального труда над проектом понравились Марии. Тем самым я возвратил ей выданный мне кредит доверия, что лишь укрепило наше партнёрство и мой опыт «побед» в сотрудничестве с Марией. Затем я смог легко и быстро согласовать с ней издержки.

Возможно, мой страх не был безосновательным. Если бы я обсудил «деньги» с Марией в переписке или на первой встрече, то дальнейшее взаимодействие могло прекратиться или развиваться иначе. Я не знаю, как бы было. Поэтому я предлагаю Вам определить для себя некую стратегию, тактику и придерживаться своих правил и принципов. И быть готовым подстраивать их под ситуацию, быть гибким. Индивидуальность, неповторимость – это, возможно, одно из того прекрасного, что существует в каждом человеке и отличает отношения людей в разных группах (парах). Взаимодействие фотографа и модели – лишь частный случай таких отношений.

Дальнейшие наблюдения за собой привели меня к следующему выводу.

Я осознал, что в основании эмоционального напряжения, которое проявлялось в той или иной степени в постоянном чувстве тревоги в процессе взаимодействия с Марией, лежит более укоренившийся и влиятельный страх, чем обозначенный мной выше. Суть его метко выражает словосочетание «Боязнь успеха».

Я испытывал страх того, что легко и просто найду нужную модель, с которой мне будет легко работать и создавать высококлассные фотографии. Затем мне понадобилось время, чтобы принять тот факт, что страх этот в реальности «стоит» на зыбкой почве. В действительности, всё, чего я хочу и к чему готов, приходит автоматически в процессе равномерного труда. Отсутствует необходимость в борьбе с приложением сверхчеловеческих усилий, в «резких движениях».

Прежде, чем продолжить описание моей встречи с Марией и, в завершении описания, сделать обобщение касательно задач, которые могут решаться с помощью первой предварительной встречи, подведу промежуточный итог.

На различных этапах развития отношений между фотографом и моделью может появляться эмоциональное напряжение у одного из них или обоих. Причина напряжения заключается в конфликте – в несогласованности желаний партнёров по общению.

Конфликты неизбежны в отношениях любого уровня (с близким человеком или едва знакомым). Потому что каждый человек обладает индивидуальными особенностями психики, которые, к тому же, в процессе жизни, общения с другим людьми могут изменяться. Предварительная встреча тет-а-тет, совместная трудовая, творческая деятельность позволяют обнаружить конфликты, провоцируют их проявление. По сути, одной из задач предварительных встреч является обнаружение конфликтов.

Целесообразно обнаруживать и разрешать конфликты. Пока конфликт существует, оба участника отношений могут тратить значительное количество энергии на сдерживание эмоций, связанных с ним. Как следствие, меньше энергии остаётся на продуктивное сотрудничество.

Конфликт как разрешённый, так и неразрешённый может привести к разрыву отношений. Однако, в первом случае энергозатраты партнёров минимальны, и остаётся возможность для более мягкого возобновления отношений. Во втором случае может уменьшаться не только эффективность сотрудничества, но и качество жизнедеятельности одного из участников (или обоих), испытывающего эмоциональное напряжение. Происходит это по одной или нескольким причинам одновременно:

  • наступает эмоциональная усталость;

На различных своих стадиях она проявляется в потере спокойствия, суетливости, тревоге, резких движениях и ослаблении координации, потери нити рассуждения в процессе речевой деятельности («О чём я говорил?», «С чего я начинал?»), стремлении делать несколько дел одновременно (например, беседовать, принимать пищу и читать-писать сообщения в социальных сетях), раздражении, стремлении периодически снижать уровень эмоционального напряжения (например, курить, разминать мышцы в теле). В «запущенной» стадии эмоциональная усталость приводит к заболеваниям на физиологическом уровне (ОРВИ, грипп, герпес вскочил на губах, давление поднялось и так далее).

  • «эмоциональная разрядка» происходит в неожиданное время и неожиданном месте;

«Взрыв» может быть направлен на человека, не связанного с конфликтом. Если «взрыв» направлен на участника конфликта, то разрешение происходит с большими энергозатратами для обоих.

  • для ослабления эмоционального напряжения («эмоциональной разрядки») задействуются искусственные приёмы, представляющие опасность для собственного и\или чужого здоровья или жизни, материального благополучия и уменьшающие качество отношений с людьми;

К таким искусственным приёмам относятся, в частности: употребление алкоголя или наркотических средств, курение, переедание, изнуряющая физическая нагрузка (например, тренировка «с надрывом» в спортивном зале), участие в скандале или «словесной борьбе» и прочее.

При использовании перечисленных приёмов причина эмоционального напряжения остаётся неразрешённой. Оно возникает снова, провоцируя усиливающие его ситуации в реальности и, как следствие, «нарастая» словно снежный ком.

Что происходило дальше на предварительной встрече с Марией?

После того, как я обозначил свои намерения, я уточнил намерения модели. Я спросил Марию о причине её участия в проекте и том, как планирует обходиться с фотографиями. Она сообщила, что пока не знает, что конкретно будет делать с изображениями. У неё уже есть портфолио, его расширение, возможно, приведёт к занятию позированием на профессиональном уровне.

Относительно моего детального представления о том, что я буду делать с итоговыми изображениями, причина, озвученная Марией, вызвала тревогу. Обычно, когда один из участников не осознаёт, для чего ему нужно сотрудничество, эффективность последнего снижается.

Тем не менее, я обратил внимание, что следует отличать неосознанную причину и простую причину, формулировка которой может показаться «размытой». Например, если модели нравится позировать, есть свободные ресурсы (время, здоровье, деньги и т.д.), ей нравится творчество фотографа и идея проекта, то желание позировать перед объективом фотоаппарата – необходимая и достаточная причина для продуктивного сотрудничества.

После того, как я и Мария согласовали ожидания от съёмок, параллельно устанавливая эмоциональный контакт, мы обратились к содержанию проекта. Теперь я показывал Марии свои произведения, комментируя предпочтения в съёмке обнажённой натуры. Затем показывал чужие произведения, чтобы дополнить и уточнить свои ценности как художника.

Согласование художественных ценностей в виде демонстрации и обсуждения изображений – это часть разработки проекта, характеризуемая как обмен информацией о содержании проекта. Опишу особенности проведения этой части.

Желательно, чтобы демонстрация происходила поэтапно и в рамках темы. Каждый последующий этап «углублял» бы содержание темы.

В моём случае в переписке с Марией я упоминал о съёмке обнажённой натуры, в которой будет задействована личность модели. Поэтому я не показывал Марии эротические фотографии Штэфана Зоэлля (Stefan Soell) или Петтэра Егра (Petter Hegre). А сконцентрировался на работах Пола Везерелла (Paul Wetherell) и Христиана Коини (Christian Coigny), показал несколько репродукций акварелей Стива Хэнкса (Steve Hanks).

Однако, в первом совместном проекте с Марией я «отложил» идею создания фотографий, требующих наличия между фотографом и моделью длительных партнёрских отношений, которыми пропитано творчество Джока Стёрджеса (Jock Sturges) и Дэвида Хамильтона (David Hamilton).

Также, я хотел, чтобы демонстрируемые изображения были малопопулярными и отражали современные взгляды на выбранную тему. Поэтому я практически исключил из подборки соответствующие теме фотографии Ричарда Аведона (Richard Avedon), Хельмута Ньютона (Helmut Newton), Ирвина Пенна (Irving Penn), Герба Ритца (Herb Ritts) и других фотографов 20-века, чьё творчество меня вдохновляет.

Демонстрируемые изображения я сопровождал комментариями наподобие: «Мне нравится в этой фотографии то-то, а то-то не нравится, я бы сделал так-то». Скорость просмотра выбирала Мария. Также, я поощрял обратную связь, например, с помощью вопросов: «Как тебе такой снимок? Насколько приемлемо такое обнажение?»

Были моменты, когда я молчал и «слушал» реакцию модели. Для меня было целесообразно узнать, какие фотографии вызовут у неё интерес, и в чём этот интерес будет заключаться, вне зависимости от моего отношения к изображениям.

Я пробую «уловить» и то, что привлекает модель, и то, что вызывает отторжение. Сотрудничая, я стараюсь поддерживать художественные предпочтения модели. Другими словами, ищу пересечение – то, что нравится нам обоим.

Если предпочтения фотографа и модели не пересекаются, то результат съёмки может вызвать разочарование у одной или обоих сторон. Чтобы уменьшить вероятность такого исхода, я стараюсь обозначать свои художественные ценности до предварительной встречи. В течение предварительной встречи я лишь уточняю пересечение.

Например, в переписке помимо концепции (она также отражает их) я часто указываю ссылки на свои портфолио или отдельные фотографии. Иногда включаю ссылки на портфолио других фотографов, чьи изображения подчёркивают концепцию. Если модель, познакомившись с областью моих ценностей, согласилась продолжать взаимодействие в рамках предлагаемого участия в проекте, то пересечение существует. Иначе, какой смысл тратить время на сотрудничество, если предпочтения участников сильно различаются?

По моему опыту, когда художественные предпочтения выявляются на этапе съёмки или им уделяется поверхностное внимание на этапе разработки проекта, общение фотографа и модели может сопровождаться эмоциональным напряжением одного или обоих участников. Также, на поиск пересечения тратится время и энергия. Как следствие, на тщательную реализацию сюжета, который нравится обоим участникам, на съёмочной площадке может не остаться ни времени, ни сил.

В коммерческих проектах, где модель и\или фотограф получают материальное вознаграждение, указанная выше идея сохраняется. Участникам сложнее сотрудничать, когда их художественные предпочтения различаются. К тому же, результат может быть получен хоть и стабильного, но менее высокого качества. Поэтому, например, когда я и модель занимаемся разработкой проекта в стоковой фотографии, я обычно предлагаю модели 2-3 сюжетные линии и прошу её выбрать понравившуюся.

Согласование художественных предпочтений начинается с просмотра обзорной подборки. В последнюю я включаю около 2-3 десятков изображений – фотографий и репродукций картин. Она может содержать собственные произведения по теме.

Для некоторых проектов просмотр обзорной подборки является достаточным, чтобы определить и согласовать совместные ценности.

Если после просмотра обзорной подборки модель отдала предпочтение определённой субтеме, то я покажу ей изображения, «углубляющие» тему. Обычно, я собираю их в несколько серий двух-трёх авторов. Здесь я стараюсь демонстрировать серии как своих, так и чужих произведений, чтобы показать динамику своих ценностей («Вот так я реализовал эту субтему, вот так её реализовал другой автор – мне близки в его серии то-то и то-то, и я хотел бы использовать эти элементы в нашем проекте»). Обратная связь модели здесь может быть не только в виде словесного комментирования увиденных изображений, но и в виде демонстрации новых изображений, которые у модели ассоциируются с увиденными.

Согласование на уровне отдельных произведений и их серий с комментированием в различных формах – наиболее продуктивное. Так как в его процессе рождаются детали разрабатываемого проекта. Другим словами, согласование художественных ценностей выходит на следующий уровень: приобретает не оценочный, а творческий характер.

Просмотрев обзорную подборку, Мария заинтересовалась произведениями Пола Везерелла и Христиана Коини. Меня это порадовало, потому что творчество фотохудожников наиболее точно представляли мою обобщённую концепцию для нашего проекта.

У меня не было возможности показать на встрече серии их произведений. Поэтому я и Мария договорились, что я пришлю ей ссылки на примеры в последующей переписке.

Для меня такой исход означал то, что модель заинтересована в изучении темы, другими словами, готова участвовать в разработке проекта. В случае с Марией согласование художественных ценностей на предварительной встречи едва ли перешло в творчество, направленное на разработку отдельных деталей нашего проекта. Тем не менее, оно началось после встречи в режиме переписки, а на первой встрече мы подготовили для него почву.

Резюмирую. Проведение демонстрации – искусство. Мне важно соблюдать баланс в количестве информации, в её разнообразии, темпе и последовательности её подачи, отслеживать как вербальные комментарии модели, так и её эмоциональный отклик.

В одних случаях я отдаю управление демонстрацией в руки модели, смотрю и молчу. Затем прошу выбрать картинки, которые понравились и не понравились. Чаще всего, подробности запрашиваю о тех изображениях, которые вызвали отторжение: «Что не понравилось?». Изображения, не понравившиеся модели, показывают особенности восприятия, которые мне – партнёру – целесообразно учитывать при составлении ключевых сюжетов и продумывании деталей съёмки.

В других случаях, когда подборка небольшая (до 15 работ), я показываю изображения в темпе, при котором успеваю прокомментировать каждую картинку. К таким случаям относится демонстрация на предварительной встрече с Марией.

В остальных случаях я предлагаю модели ознакомиться самостоятельно с моим творчеством и чужими работами, указывая соответствующие ссылки на ресурсы в Интернет. На встрече я могу спросить о том, какие работы ей понравились, а какие не понравились, и уточнить причину. Обычно, так я поступаю в начале диалога с незнакомой моделью.

Демонстрацию удобнее всего проводить в условиях, в которых существует возможность быстрого поиска, то есть, когда доступен Интернет. Тем не менее, наличие заранее сформированной подборки – бессознательно вызывает доверие модели к фотографу (или наоборот). Что особенно важно в случаях, когда модель (фотограф) выдаёт фотографу (модели) кредит доверия, то есть соглашается тратить своё время на участие в проекте с обобщёнными проектной задачей или концепцией.

В конце демонстрации я обозначаю философию своего творчества или творчества другого автора, обычно, после того, как покажу частные примеры. Делаю, таким образом, обобщение. Обычно, здесь я поднимаю обсуждение на тему: «Почему я решил предложить тебе [модели] участие в проекте? Почему ты согласилась на участие?».

В случае с Марией обобщение привело к обсуждению взглядов на жизнь и имеющегося у каждого из нас жизненного опыта и его связи с индивидуальностью, личностью. Такое обсуждение оказалось для нас обоих спонтанной возможностью усилить эмоциональный контакт. Мы ей воспользовались.

Тем не менее, во многих проектах я стараюсь сохранять неприкосновенность личной жизни как своей, так и модели. На первой предварительной встрече я постепенно раскрываю подробности своей личной жизни, что, в частности, я сделал при обсуждении своих намерений по отношению к Марии и во время демонстрации своих произведений, на которых, в основном, была изображена моя супруга.

Резкое глубокое «сближение», вторжение в личностные границы, включающие частную жизнь сотрудников, может привести к обратному эффекту – создать эмоциональное напряжение, основанное на страхе поглощения. Когда один из участников незначительно проявляет себя как личность в отношениях, а личность другого участника заполняет всё «пространство» отношений. Здесь я придерживаюсь принципа: «Меньше да лучше». Таким образом, я стараюсь выносить на обсуждение события, эмоции и чувства, лишь связанные с партнёром, появляющиеся до, после или в процессе взаимодействия с ним.

Завершив демонстрацию, я и Мария приступили к согласованию организационного стиля.

31/07/2014    Просмотров : 24097    Источник: photo-monster.ru    Автор: Марк Лаптенок
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 3

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • 7evenart 13 Августа 2014 - 02:07:24

    Фотки где?)


  • Сергей Миронов 4 Августа 2014 - 08:48:00

    Всегда поражался умению людей говорить так много… Сам учился и люблю жанр портрета, легко контактирую с моделью, почти всегда нахожу общий язык и понимание, но вот так, часами, сидеть, описывать: как, что , где и куда - это уже искусство, искусство "болтологии".) Такие люди умеют "выжать из пальца" всё, даже описать процесс чаепития за завтраком на десятки страниц и превратить это в роман, типа, "Муха-цокатуха" - жизнеописание из 28 серий…
    А ведь все в жизни куда проще!


    • Марк Лаптенок 13 Августа 2014 - 09:11:19

      Сергей, спасибо за мнение.


Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

Как фотографировать с призмой

Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...

Читать дальше
19/01/2020. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
37 839
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть 2

В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...

Читать дальше
24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
13 352
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть1

Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...

Читать дальше
03/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
17 090
3

Как сочетать разный свет в портрете

Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.

Читать дальше
11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
16 118
0

Как делать самые лучшие уличные фотографии

Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.

Читать дальше
04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
20 620
0

Ручная настройка баланса белого

Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у...

Читать дальше
25/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
36 862
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды