Взаимодействие фотографа и модели #9

Уважаемый читатель. Прежде, чем Вы познакомитесь с содержанием статьи, уведомлю о некоторых особенностях изложения. Оно достаточно подробное, наполнено деталями, с длинными логическими цепочками, с нотками научно-технического текста. Поэтому, возможно, потребует от Вас большего внимания, времени и сил на чтение и осмысление. Что окупится. Если Вам близки короткие выжимки, однозначные выводы, рецепты, то, возможно, мой стиль изложения Вам не подойдёт. Тем не менее, предлагаю пробовать.

Разработка ключевых сюжетов – одно из моих любимых занятий, связанных с фотографией. Прежде всего, потому что это – пора открытий. В голову приходят различные идеи. Знакомые изображения, организованную в личную коллекцию, я начинаю видеть в «новом свете». Неизвестные ранее изображения оформляют новые идеи: «На этой фотографии модель красиво, как нужно, расстёгивает лиф, на этом снимке подходящее освещение, а здесь песок на влажной спине и удачный ракурс, чтобы запечатлеть, как модель счищает его рукой».

Описанный процесс – «проделки» эмоционального контакта. Общение с другой личностью, наполненное разнообразными эмоциями, обсуждениями, повествованиями и обратной связью на них, совместным творческим трудом естественным образом и всесторонне задействует головной мозг. В том числе, многократно упоминаемое мной «древнее» образование человеческого мозга – лимбическую систему.

«Намагниченный» таким общением человек, расположившись в комфортных для деятельности воображения условиях, прежде всего, в отсутствии раздражителей, более того, расположившись, например, в удобном кресле или в ванной с тёплой водой, с приятным взору видом из окна, под звуки плещущих о берег морских волн, крики чаек или в тишине, начнёт видеть в ранее известных, привычных вещах, на первый взгляд, не связанных между собой, взаимосвязи.

Традиционный утренний просмотр ленты с фотографиями или старой коллекции изображений, «случайно» попавшиеся на глаза статья о кинорежиссёре или интервью тридцатилетней давности с фотографом, произведения которого привлекли моё внимание, обусловят появление визуальных образов (достаточно закрыть глаза) и\или ощущений, которые можно затем, например, описать словами, зарисовать, выразить в скульптуре из пластилина или глины.

Здесь взаимодействие фотографа и модели приобретает качественно новую форму: начинает происходить интерактивно, опосредованно. Что я имею в виду?

Эмоциональный контакт с моделью создаёт её «эмоциональный слепок», который сохраняется в моём мозге после проведения предварительной встречи или интенсивного общения на расстоянии посредством технических средств. С таким «слепком» я продолжаю взаимодействовать по завершении встречи, общения. Процесс отражается в изменении моего эмоционального состояния, возникновении образов, идей, появлении новых желаний. При том, чем чаще я сотрудничаю с другими людьми и пробую осознавать эмоциональные контакты с ними, тем легче мне управлять интенсивностью и глубиной рассматриваемого процесса, постепенно превращая его в навык.

Таким образом, любая информация, с которой возникает желание познакомиться поближе: что-то почитать, посмотреть, послушать – или которую хочется выразить образно: в движениях тела, в рисунке, в скульптуре, в тексте – отражает эмоциональный контакт с моделью. Здесь целесообразно прислушиваться к своим желаниям. Комфортная изолированная от других эмоциональных контактов обстановка в этом помогает. Чем эмоциональный контакт глубже (не значит интенсивнее; интенсивность и глубину я разделяю), тем точнее образы.

В случае с Марией описанный процесс отличался инертностью, малой интенсивностью. О глубине мне было судить сложнее на тот момент: точность образов можно оценить после их согласования с моделью, чаще, после обсуждения материала сессии. Поэтому мне хотелось, чтобы прежде, чем я возьму лист формата А4, стопка которых заготовлена в отдельном ящике моего письменного стола, и начну делать зарисовки и уточняющие пометки к ним, Мария прислала изображения, представила свой отклик на наше взаимодействие.

Тем не менее, процесс происходил. Параллельно с разработкой проекта я трудился над переводом нескольких статей о съёмке обнажённой натуры, из которых выделил пару идей для рассматриваемого проекта. Точнее, идеи «выделились» вне моего сознательного желания, «автоматически».

Одна из них мягко, словно элемент большого пазла, заняла место в разрабатываемом проекте как способ реализации уточнённой концепции – создания динамичных сюжетов, раскрывающих «мужское» и «женское» начала Марии в танцевальных па. А именно.

Я предположил, что съёмку следует начать с разминки. Пусть модель танцует с плавными перетекающими движениями. При этом Марии достаточно одеться в нижнее бельё или обтягивающий танцевальный костюм.

Во-первых, танец позволит задействовать эмоции и быстрее привыкнуть к обстановке в студии. Во-вторых, модель разогреет мышцы и подготовит организм к более интенсивному обмену эмоциями и физически сложным движениям. По моему опыту, любые динамичные сюжеты требуют от модели определённой физической и психологической подготовки, а также предварительной разминки. Динамичные сюжеты часто снимаются несколькими дублями, в каждый из которых модели (как и фотографу) следует концентрировать психические и физические усилия. «Почему бы не совместить разминку со съёмкой! Я смогу сэкономить время».

Эту идею я попробовал реализовать со своей супругой. С художественной точки зрения, а именно в композиции, снимки напоминали шаткий деревянный дом. Для меня было достаточно сложным вовремя открывать затвор. А просить модель повторить действие в процессе танца было бы равносильно постановке, противоречило самой идеи разминки: свободному движению модели в соответствие с её эмоциональным состоянием в данный момент. Однако, я отметил, что пробы позволили подготовить модель к съёмке дальнейших сюжетов. Последние удавалось раскрыть быстрее и глубже, так как страх, связанный с обнажением перед зрителем уменьшался.

Также, протестировав идею, я сделал следующий вывод. Если бы я снимал аналоговым фотоаппаратом, то наравне с моими предшественниками я бы не заряжал плёнку для первых 12-36 кадров. Потому что ценность в реализации проекта такие кадры вряд ли бы представляли.

Следующая идея, которую я «почерпнул» из переводимых статей, помогла мне уточнить ход съёмки и расставить смысловые акценты в последующей разработке ключевых сюжетов.

Посмотрев на абстрактные фотографии женского тела, я убедился, что непрерывный танец в процессе съёмки не приведёт меня к реализации концепции. Я осознал: если хочу запечатлеть на фотографиях достаточно глубокие эмоции, сконцентрированные в момент открытия затвора, мне следует трудиться над каждым сюжетом в отдельности, а не «ловить» позу, удачное стечение обстоятельств, в процессе движения. То есть, пробовать, затем корректировать действия модели и свои, затем снова пробовать.

При этом, в течение таких «проб» мне каким-то образом необходимо поддерживать глубину эмоционального состояния модели. Здесь, как и в некоторых других проектах, я решил воспользоваться возможностями музыки. Это один из самых простых способов воздействия на лимбическую систему. Однако следует учитывать особенность такого способа и подобных ему, например, употребление алкоголя перед или во время съёмки.

Особенность заключается в том, что между моделью и фотографом ослабляется эмоциональный контакт, снижается чувствительность. Подобный эффект возникает в случаях, когда на съёмочной площадке присутствует третий человек со своим эмоциональным состоянием.

Под действием музыки и фотограф, и модель абстрагируются от обмена эмоциями друг с другом. Каждый начинает концентрироваться на своём эмоциональном состоянии, стимулируемом музыкальным сопровождением. По личному опыту, наиболее глубокое общение происходит в тишине, но оно едва ли возможно, если между моделью и фотографом недостаточно развит эмоциональный контакт.

Таким образом, в проектах, в которых съёмка сильно ограничена во времени, и между моделью и фотографом установлен поверхностный, неглубокий, эмоциональный контакт, такая особенность может «играть на руку» и фотографу, и модели. В проектах, в которых между партнёрами установлен глубокий эмоциональный контакт, она мешает и производит примерно такой же эффект, как отсутствие пауз в общении.

В случае с Марией я понимал, что «разминку» целесообразно проводить под музыку. Для последующей съёмки ключевых сюжетов я решил приготовить подборку различных по настроению аудиозаписей на тот случай, если модель захочет реализовывать сюжеты под музыку и это позволит достичь нужного результата. Я исходил из того, что я и Мария сотрудничали впервые, к тому же, в контексте фотографии обнажённой натуры. Поэтому не рассчитывал, что в первую же съёмку мы научимся «молчать рядом друг с другом».

Резюмирую. До того, как Мария прислала первые фотографии, я пришёл к двум выводам в процессе самостоятельного труда над проектом. Первый вывод заключался в том, что съёмку следует начать с непрерывного танца. При этом, модель может быть одета в нижнее бельё, чтобы она имела возможность привыкнуть к съёмочному процессу, и к ключевым сюжетам ей было проще обнажиться полностью. Второй вывод касался наличия и разнообразия музыкального сопровождения. Чтобы обеспечить возможность более лёгкого выражения определённой эмоции. Если же музыка будет отвлекать, то её всегда можно выключить.

В случаях, когда модель привыкла позировать обнажённой и в достаточной степени доверяет фотографу, следует пробовать с первых же кадров фотографироваться без одежды. То есть, модель приходит на съёмочную площадку, раздевается, и начинается съёмка. На такой уровень взаимодействия я и Мария вышли позже, не сразу.

Я отправил Марии ссылки на несколько портфолио, которыми она заинтересовалась на встрече. Затем модель постепенно стала присылать отдельные фотографии – выдержки из просмотренных портфолио и другие снимки – сначала без комментариев, затем, по моей просьбе, снабжая снимки краткими описаниями, ответами на вопрос: «Что понравилось в фотографии?»

Любую инициативу модели я старался поощрять и развивать. Когда я не разделял мнение модели относительно её предпочтений, её эмоции, я искренне радовался тому, что она их выражает. И благодарил её. Любой анализ, создание вдумчивого описания – это колоссальный труд, требующий и времени, и энергии, несмотря на то, что некоторые люди могут привыкнуть к нему и совершать его с лёгкостью. Если участник взаимодействия анализирует и готов делиться результатом такого труда с партнёром, то, часто, это указывает на определённый уровень доверия, развитость отношений.

Параллельно, Мария открыла мне доступ к объёмным и разнообразным подборкам личных фотографий в своём профиле в социальной сети. Я смог изучить более подробно её прошлый опыт позирования, результаты-фотографии, увлечения и ценности.

Тем не менее, мне требовалось оценить её текущие телосложение и состоянии кожи, чтобы разработать ключевые сюжеты с учётом индивидуальных особенностей её тела. Поэтому я попросил Марию прислать мне технические фотографии.

Подобные просьбы я озвучиваю большинству моделей, с кем сотрудничаю впервые. У профессиональных моделей, обычно, такие фотографии заранее подготовлены и входят в состав портфолио. Иногда, их называют снэпшотами или, коротко, снэпами (от англ. snapshot – «снимок»; «быстрый», незатейливый снимок; снимок «навскидку»).

Обычно, набор технических фотографий состоит из 4-6 снимков:

  • Два-три лицевых портрета (на англ. close-up) в профиль и анфас, которые выполняются без макияжа с открытыми глазами, смотрящими на зрителя, закрытым ртом и с распущенными волосами при фронтальном сверху-вниз «мягком» освещении (световую схему, с помощью которой можно создать такое освещение, называют голливудской или «бабочка»).

Если у модели нет таких фотографий, то я прошу её сделать снимки, используя естественное бестеневое освещение. Такое получается, в частности, когда становишься лицом к большому окну или на открытом пространстве в облачную погоду, при рассеянном солнечном свете.

Также, если длина волос такова, что они опускаются ниже плеч модели, то желательно чтобы лицевой портрет анфас был выполнен в двух вариациях: с распущенными и с убранными назад волосами, закреплёнными простой резинкой для волос.

  • Два-три портрета в полный рост (на англ. full-height) в купальнике или без одежды, без обуви в профиль, анфас и, дополнительно, со спины.

На всех фотографиях желательно, чтобы модель приняла расслабленную позу и спокойное выражение лица. В полноростовых портретах модели следует опустить руки вдоль тела, распределить вес тела на обе ноги (опереться на обе ноги).

С помощью лицевых портретов можно оценить состояние кожи, наличие волос на лице, состояние волос на голове, текущую причёску, форму овала лица, размер и форму губ, форму носа, наличие родимых пятен и так далее. С помощью полноростовых портретов можно оценить пропорции тела, размер груди, форму ягодиц и живота, длину и форму ног, состояние кожи, волосяной покров тела, видимость вен на предплечьях и голенях, наличие, содержание и расположение татуировок и так далее.

В анкетах на специализированных сайтах модели часто указывают параметры своего тела: объёмы груди, талии и бёдер, рост, размер одежды, размер чашек лифа и прочие. Эти данные необходимы и, часто, достаточны, в частности, в рекламной фотографии для каталога одежды. Однако, в продумывании ракурсов и освещения они практически бесполезны.

В качестве альтернативы или дополнения к техническим фотографиям можно узнать подробнее о внешности модели на предварительной встрече. В частности, в свадебной и семейной фотографии визуального наблюдения на встрече, обычно, достаточно, чтобы оценить какие ракурсы, позы и освещение будут наиболее подходящими для моделей. В фотографии обнажённой натуры непосредственное наблюдение также актуально.

Клаус Фишер (Klaus Fischer) в своей книге «Съёмка обнажённой натуры» (на русский язык книга переведена неофициально и, возможно, частично, а также лишена иллюстраций; одно из оригинальных изданий книги: «Aktfotografie» Wiesbaden, VMA-Verlag, 1980, 203 страницы) рекомендует посещать пляжи, плавательные бассейны в целях выбора моделей для съёмок обнажённой натуры. Я поддерживаю его мнение: наиболее достоверное и полное представление об особенностях внешности можно получить при непосредственном наблюдении за ней. Поэтому можно попробовать организовать одну из предварительных встреч в подобных местах и, таким образом, совместить решение сразу нескольких задач на этапе разработки проекта.

В моей практике не было случая, когда я намеренно договаривался с моделью о встрече на пляже или в бассейне, чтобы изучить внешность модели. Встречи, в которых я мог это сделать, происходили спонтанно. Например, однажды я обнаружил, что плаваю в одном бассейне с моделью, совместно с которой в то время разрабатывал проект. Однако, эффективность такого наблюдения оказалась низкой: я себя чувствовал неловко, так как был не готов к встрече. Я сделал вывод, что следует предварительно согласовывать с моделью свои намерения хорошенько её рассмотреть. Например, в таком стиле: «Давай встретимся в аквапарке, я хочу «вживую» посмотреть, как ты выглядишь. Подробности помогут мне в подготовке к нашей съёмке, в подборе поз, ракурсов и освещения». Если понадобилось бы, я бы представил дополнительный аргумент: «Любительские и художественные фотографии, даже шесть специализированных технических снимков, будучи плоскими картинками, не дают полного представления о твоей внешности и особенностях кожи».

Чаще всего, технические фотографии дополняют (нежели заменяют) непосредственное наблюдение на встрече. Они позволяют провести анализ неоднократно и в подходящей обстановке.

Обращаю внимание, что любительские или художественные фотографии, которые находятся в профиле модели на специализированных сайтах или в социальных сетях, часто, мало говорят о настоящей внешности модели. Их основная цель – привлечь внимание. Поэтому либо снимки сделаны так, что мне сложно оценить пропорции тела, формы и размеры отдельных его частей, состояние кожного и волосяного покровов на отдельных участках. Либо сфотографированные тело и лицо преобразованы средствами графических редакторов. Либо благодаря применённым выразительным средствам фотографии, показывают, скорее, возможности фотографа, чем модели. Цель же технических фотографий – помочь фотографу в соответствие с концепцией рассчитать ракурсы и освещение, продумать положение тела модели в пространстве и частей тела относительно друг друга.

Анализируя внешность модели «вживую» или по фотографиям, я даю модели обратную связь, например, в таком стиле: «Мне нравится, как выглядит живот. Губы чувственны, если выпустить пару тонких локонов, это подчеркнёт их наполненность. Я бы визуально сузил ноги, поэтому постараюсь придумать сюжеты, где тебе потребуется напрячь мышцы бёдер».

Я стараюсь говорить искренне и открыто, так, как думаю. Это легко делать, когда я настроен найти в модели что-то интересное для себя, то, что нравится мне. Также, стараюсь обозначать ей личное отношение в связи с содержанием проекта вместо передачи обобщённого мнения или оценки. Или комбинирую три формы обратной связи, основывая комбинацию на личное отношение. Сравните:

  • личное отношение с демонстрацией того, как именно ту или иную особенность можно задействовать для реализации будущих сюжетов: «Мне нравится большое соотношения объёма талии к объёму бёдер, крупная и округлая форма ягодиц, думаю, можно обыграть их так-то и так-то», «Я хочу показать эту особенность твоего тела. Подумаю, как это можно сделать»;
  • субъективное обобщённое мнение: «У тебе женственные округлые формы бёдер и ягодиц, тебе подойдут позы, где можно продемонстрировать их ширину относительно тонкости талии и плавные перетекающие друг в друга контуры».

Мнение «не то моё, не то не моё» – не ясно, так как говорящий не указывает этого явно, рассчитывая на умение читать мысли другого человека и\или из страха обладать компетентным личным мнением и нести за него ответственность, замещая его мнением неопределённых авторитетов;

  • оценка: «У тебя красивые попа и бёдра!», «Ты – красивая женщина!»

«Что автор имеет в виду? Красивая для него или он хочет сказать, что я ему нравлюсь. Зачем мне автор говорит о том, что я знаю. Или он думает, что я этого не знаю». Головоломка. Как содержание утверждения связано с разрабатываемым проектом?

Моё личное мнение ценно для эффективного сотрудничества будучи выраженным, так как позволяет модели осознать: я стараюсь увидеть, почувствовать и понять, что и как показать в ней, чтобы создать классные фотографии. А также готовит почву для обсуждения.

В тех случаях, когда модель не сформировала личного мнения и\или не привыкла его выражать, то обратная связь в форме личного отношения может быть сопряжена со страхом или неприязнью (гневом). При этом, модель может не осознавать свои эмоции, что не позволяет достичь глубокого эмоционального контакта, создаёт препятствие для его углубления. Поэтому я стараюсь аккуратно, постепенно, размеренно «показывать себя», своё отношение не только к внешности, но к мыслям и действиям модели.

По опыту, в сотрудничестве фотографа и модели, в построении партнёрских отношений между ними необходимы обмен личными мнениями, выражение личного отношения с «привязкой» к содержанию проекта. С одной стороны, взаимное выражение личных отношений позволяет углубить эмоциональный контакт, с другой стороны – помогает развивать, «конструировать», проект. Приведу пример к последнему утверждению.

Когда я знаю, что модели не нравится моя идея оголить спину, показав в кадре обнажённые ягодицы (модель мне об этом прямо говорит), я могу подумать над альтернативным вариантом или, вовсе, отложить сюжет, как неподходящий. Затем, потратить время и силы на создание нового сюжета, предварительно выяснив предпочтения модели: «Почему не нравится?», «А если закрыть ягодицы материей или надеть платье с глубоким вырезом на спине, или поднять нижний край кадра?» Кроме того, модель может озвучить идею, возникшую в процессе обсуждения, выяснения предпочтений. Осознав свои желания, она может предложить более подходящий относительно себя вариант. И теперь мы меняемся местами: я выражаю отношение к её идеи. И так далее по спирали. Если не все элементы проекта удаётся таким способом согласовать, то фотограф и модель договариваются о том, чтобы в какой момент остановить разработку, и что какие-то элементы проекта допустимо оставить неопределёнными, многовариантными.

Обращаю внимание, если я – фотограф – буду настаивать на идее, которая модели не нравится, вместо того, чтобы отложить идею и найти новую, я легко могу упустить шанс услышать более продуктивное предложение из уст модели. Модель будет непосредственно реализовывать ключевые сюжеты, поэтому она отражает противоположное, «с той стороны баррикады», мнение. Оно в совокупности с моим мнением образует некую «золотую середину», неповторимый оригинальный продукт сотрудничества. В одиночку такой продукт едва ли удаётся создать, что приводит к следующему ощущению при просмотре итоговых изображений. Если «вставить» в фотографии другую модель – в них мало, что измениться по сути.

Субъективное обобщённое мнение скрывает личное мнение. Пожалуй, в этом заключается его основная функция. Оно позволяет сохранить дистанцию в отношениях и достаточно поверхностным эмоциональный контакт. На мой взгляд, оно больше подходит в отношениях продавца и покупателя, чем сотрудников. Однако, в краткосрочном взаимодействии фотографа и модели, в некоторых проектах, в частности, в рекламных съёмках для индустрии моды и красоты такая форма обратной связи может быть более приемлемой, чем выражение личного отношения.

Оценка также скрывает личное мнение. Эта форма обратной связи мало развивает отношения, мало помогает разрабатывать проект. Она является, скорее, допингом для человека, нуждающегося в поддержке самооценки. Таким образом, больше характерна для зависимых отношений, чем для партнёрских. Поэтому, во-первых, сокрытие личного мнения мешает достичь глубокого эмоционального контакта, если он необходим в соответствии с концепцией, целью проекта. Во-вторых, оценки требуют постоянного повторения. Впрочем, как любой стимулятор.

Также, моя обратная связь при анализе внешности модели на встрече или по техническим фотографиям позволяет уточнить отношение модели к своей внешности, что играет роль при выборе мной тактики для дальнейшего общения, в частности, на съёмочной площадке.

Если модель знает о своих особенностях внешности и принимает их, другими словами, хорошо относится к своему телу в данный момент времени, то на обратную связь «Мне нравится в тебе то-то» или «Ты – красивый мужчина! Ты мне нравишься» модель, скорее всего, ответит искренней благодарностью. Человек со стабильной высокой самооценкой едва ли скроет приятие внимания в контексте продолжающихся отношений. Если же модель не удовлетворена собой, своим телом, она, скорее всего, обесценит обратную связь фразами: «Ты мне льстишь», «Нет, мне требуется пару интенсивных тренировок в спортзале», «У меня второй, а не третий размер груди» и подобными – или проигнорирует её.

С моделями, у которых высокая стабильная самооценка, мне сотрудничать легко. При этом, лёгкость – это основное качество взаимодействия в целом, на любом его этапе. Легко фотографировать, легко договариваться, легко разрешать конфликты, легко что-то согласовывать или обсуждать. Как следствие, сотрудничество получается эффективным: с удовольствием от процесса и классным результатом в соответствие с проектной задачей.

Мне сложнее сотрудничать с моделями, как мужчинами, так и женщинами, которые не удовлетворены своей внешностью, я стараюсь его минимизировать. Такое сотрудничество обладает следующими особенностями. В нём едва ли удаётся достичь глубокого эмоционального контакта, реализовать ключевые сюжеты, в которых то, что модели не нравится в себе, я готов показать, создав оригинальную художественно ценную фотографию. Также, оно требует дополнительных энергозатрат со стороны обоих участников, и, часто, так же эффективно, как наполнение водой кувшина без дна.

Вернусь к главному примеру. На первой встрече Мария отметила, что у неё после рождения ребёнка остались растяжки на животе. Я хотел посмотреть, как выглядит её тело сейчас.

Анализ фотографий, которые прислала Мария, и его результат были следующими.

27/08/2014    Просмотров : 25954    Источник: photo-monster.ru    Автор: Марк Лаптенок
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 5

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Зыков Андрей 7 Сентября 2014 - 16:34:52

    Парень полгода встречался с моделью во всевозможных местах чтобы определить, как снимать, что снимать и как поставить свет. Уважайте чужой труд =)


  • ВОлк 7 Сентября 2014 - 03:08:45

    Как занудно написано, и без картинок. Ужас просто.


  • leskalex 29 Августа 2014 - 12:14:48

    Я читаю) в серии статей автор обозревает не только отношения с моделью, но и различные аспекты съемок, организационные моменты. Да, написано с ошибками, но полезность статей для новичка сложно переоценить. Людям с опытом съемок, будет не лишним узнать про эмоциональное взаимодействие с моделями. Ваша критика по поводу "воды" абсолютно не конструктивна, и показывает лишь неумение выделять важно для себя. Удачи автору с изучением русского языка)


  • Valkyie 29 Августа 2014 - 03:58:20

    Кто-нибудь вообще читает эти статьи про взаимодействие? Это же ужас какой-то, как это всё написано. Ницше и то доступнее написал свои трактаты. Автору приз за занудство. Море воды и минимум информации


    • Iho 2 Сентября 2014 - 16:54:21

      Респект.А по-моему автор только вчера закончил читать Ницше,и решил читателя-фотографа порадовать своим трактатом....


Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

Как фотографировать с призмой

Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...

Читать дальше
19/01/2020. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
38 095
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть 2

В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...

Читать дальше
24/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
13 461
0

Как делать инфракрасные фотографии: часть1

Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...

Читать дальше
03/12/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
17 236
3

Как сочетать разный свет в портрете

Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.

Читать дальше
11/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
16 220
0

Как делать самые лучшие уличные фотографии

Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.

Читать дальше
04/11/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
20 743
0

Ручная настройка баланса белого

Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у...

Читать дальше
25/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
37 103
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды