• Не пропустите
  • Новое на форуме

Алёна.

Автор: yastrebТема создана: 28/03/2017 02:31Просмотров: 197Ответов: 1

Девушка в красном

Автор: Максим ПилипенкоТема создана: 28/03/2017 00:14Просмотров: 212Ответов: 3

севернее Патагонии, ближе к Атакаме

Автор: БВладимирТема создана: 27/03/2017 21:52Просмотров: 293Ответов: 4

Задайте себе 20 вопросов

Когда я оказываюсь в некоторой фотографической рутине, я считаю это хорошим временем, чтобы поразмышлять над дополнительными вопросами. Рутина обычно происходит от работы на автопилоте, вялотекущего темпа, повторения одной и той же давно освоенной последовательности действий. Я хорош в пейзажной фотографии, и конечно, я продолжаю снимать пейзажи, так как это выходит  легко, естественно и приятно. Но без времени для вопросов к себе или размышлений совершенствование наших навыков невозможно.

Совершенствование ваших навыков фотографии - скорее всего это то, почему вы читаете Phototuts + , и это действительно первый значимый  шаг. Это демонстрирует, что у вас есть заинтересованность в прогрессе. Но если вы действительно оказываетесь в состоянии застоя или хотите совершенствоваться дальше, вот 20 вопросов, которые могут помочь вам стать более критичными к своим снимкам, вместо того чтобы инертно нажимать на кнопку. И я также надеюсь, что они помогут вам найти новые способы сделать ваши фотографии еще лучше.

Примечание: Я здесь не говорю о том, что вы должны задавать себе эти вопросы перед каждым снимком, безусловно, это было бы неадекватно. Я надеюсь только, что они смогут помочь вам расшевелить собственное мышление и взглянуть на фотографию с другого ракурса.

1. Почему я делаю этот снимок?

Это, безусловно, вопрос номер один, и здесь не существует правильного ответа. Главное в нем - знать, почему вы делаете именно эту конкретную фотографию. Это касается вашего "пассивного" режима, который может оказаться включенным.

Красивый закат? Щелк. Миленький котик? Щелк.

Но почему? Собираетесь ли Вы поделиться этими изображениями или они обоснуются в папке «На сортировку» в глубине жесткого диска? Говорит ли вам что-либо герой снимка? Может, он рассказывает свою историю или помогает расширить мировоззрение в каком-то вопросе?

Если это просто красивые вещи, такие как закат, смело делайте фото, раз чувствуете потребность. Но в то же время, задумайтесь хотя бы на секунду, что вам не нужно  фотографировать каждую симпатичную вещь, которую вы видите. Я считаю, что это действительно так, не каждая милая штука является поводом запечатлеть ее на снимке. И это также верно, как то, что вы не должны полностью прислушаться к моим советам, но, пожалуйста, просто немного подумайте о том, «почему».

2. Что я надеюсь сообщить снимком?

Вы воспринимаете всю окружающую обстановку пятью чувствами (или чаще четырьмя), но ваша камера может передавать только одно из них – изображение. Вы, может, и знаете, что это было громко, холодно и пахло подворотней, но как вы сообщите все это через фотографию? Если возможно, оставьте немного асфальта, не спешите обрезать попавший в кадр кусок грязного тротуара.

Вы должны стремится показывать людей спрятавшимися в своих привычных раковинах или кого-то, чье дыхание вырывается струйкой пара. Захватите на снимке чуть-чуть мусора на улице. Если вы хотите сообщить зрителю немного больше, чем то, как свет ложится в той или иной сцене, вам необходимо остановиться и подумать об этом, а затем принять соответствующие меры.

В чём идея фотографии? Мусор - это настоящая проблема.

3. Откуда падает свет?

Начинающие фотографы постигают прежде всего технические аспекты выдержки, светочувствительности и диафрагмы, они пытаются освоить средства управления камерой, уделяя внимание тому, чтобы предметы находились действительно в фокусе. Однако, существует одна очевидная вещь, которую, тем не менее, часто упускают из вида, это анализ света, задействованного в снимаемой сцене.

Бывает, что вы видите эффектный автомобиль на улице и хотите заснять его в движении слегка размытым, чтобы передать стремительность, или вы, наконец, добрались до Эмпайр Стейт Билдинг и хотите сделать снимок для себя. Эти мимолетные ситуации часто не дают возможности разобраться, откуда падает свет, и попытаться соответствовать ему или найти способ изменить его по своим соображениям.

Тем не менее, этот вопрос нужно задавать почти для каждого снимка, потому что фотография - ничто без света. Свет - самый важный элемент любого изображения. Так откуда  падает ваш свет?

4. Лучший ли это ракурс?

Вернемся к Эмпайр Стейт Билдинг в примере выше. Просто потому что вы прибыли в точку X по отношению к зданию, не означает, что точка X является лучшим местом для снимка. Если у вас мало времени, то конечно, сделайте снимок и продолжайте двигаться дальше. Но, если у вас есть пара минут, подумайте о том, как вы можете добиться на снимке результата,  которого хотите.

Чтобы получить идеальное сочетание удачного ракурса и естественного света, вам может понадобиться вернуться в другое время дня или даже дождаться более подходящей погоды. Студийные фотографы делают это почти все время, они сами формируют требуемый тип света, меняют ракурсы, и возятся с этим до тех пор, пока не получат ровно то, что задумывали. А вот с солнцем гораздо труднее манипулировать.

5. Какое настроение?

Вы можете сделать самую веселую и задорную фотографию новогодней вечеринки, но если вам случится снимать некого парня, который мучается мигренью и просто хочет домой, то целиком настроение такого эпизода может не отразиться на снимке.

Имейте в виду, настроение, которое вы хотите передать, полностью зависит от вас как художника, если вы не снимаете только с публицистической точки зрения. Может быть, вы хотите показать этого парня, потому что у вас тоже болит голова, и вы тоже хотели бы оказаться дома, а не в толпе пьяных людей. В любом случае, придется приложить немного ума, чтобы передать настроение фотографии.

6. Охватит ли камера весь динамический диапазон?

Цифровые фотоаппараты с каждым годом повышают свои характеристики, но они все еще не совсем точно могут захватить весь динамический диапазон, с которым  наши глаза и мозг справляются легко. Пока они еще идут к идеалу, а значит, вам нужно каждый раз думать, не  слишком ли много динамического диапазона в сцене, и если так, то что делать с этим на практике.

Под  динамическим диапазоном я имею в виду количественную разницу между самыми светлыми участками изображения и самыми темными. В случае с широким диапазоном вы можете выбрать, выставлять экспозицию по теням, по светам или где-то в промежутке. Любой из этих методов будет приводить к потере деталей в противоположном участке изображения. Или же вы можете снять и составить HDR-изображение с экспозицией по всем уровням освещенности.

Пещеру заливает свет снаружи. Моя камера не может с этим справиться.

7. Нужен ли мне штатив?

Солнце село, свет уходит, но нужно сделать еще несколько снимков. ISO установлена ​​так высоко, как позволяют условия, но цвета по-прежнему сочные. Пришло время для штатива. Некоторые люди, требовательно относящиеся к съемке пейзажей, всегда берут с собой штативы, другие не могут представить себе, что такое быть привязанным к одному месту, во время съемки воды, например.

Редко когда правило "вы должны использовать штатив" оправдано моментом, потому что это зависит от эффекта, который вы хотите получить в своей фотографии. Если свет не слишком яркий,  день выдался пасмурным, это может быть подходящий случай, чтобы использовать штатив для кристально чистого изображения.

Каким образом удерживается правильное положение ND фильтра? Штатив спасает.

8. Можно ли сделать этот снимок в другое время суток?

Я имею дело с тревел-фото достаточно часто, и порой нет вариантов, чтобы вернуться на место в другое время суток. Для остальных из нас, особенно тех, кто планирует съемки в родном городе, стоит учитывать время дня, когда вы находите красивые сцены.

Один простой шаг - получение проекта фотосъемки – это фотографирование одной и той же сцены каждый час в протяжении всего дня и ночи. Ладно, может быть, это не так просто, особенно, если вы любите поспать, но даже съемки одной сцены на рассвете, в полдень и на закате помогает настроить свой глаз, развить идею, что большинство сцен будет выглядеть лучше, если приехать в другое время и снять в ином свете. Не соглашайтесь на данность, ищите, пока не получите совершенство.

Древний город Петра в Иордании (казначейство). Снято днём.

... то же место, только ночью.

9. Чьими работами я восхищаюсь?

Просто и ясно: нравится ли вам работы других художников? Если да, то чьи? Они могут быть фотографами или сварщиками, или чокнутыми парнями с улицы, которые рисуют мелом, сидя на тротуаре без обуви. Гуглите их, просматривайте их книги в книжном магазине или библиотеке.

Знаете, вы можете даже написать им, если у вас есть конкретные вопросы (худшее, что они могут сделать – это не ответить, так почему бы не рискнуть?), или просто если вы хотите сообщить, что они вдохновили вас. Если вы пока не восхищаетесь чужой работой, это может быть знаком, чтобы начать искать вдохновение за пределами собственной зоны комфорта.

10. Как это снято?

Если оглянуться  на пленочный век, окажется, что в нем были свои преимущества. Одним из них является возможность досконально  разобрать снимок и выяснить, как он был снят. Во времена цифры это сделать сложнее, потому что любое изображение, которое вы видите на сайтах вроде 500px или даже этом, отредактировано на компьютере и теперь гораздо дальше от исходного, чем оригинальный полученный снимок без обработки.

Хотя это и так, многие фотографы, включая меня, часто делятся секретами "как это снято" в статьях для тех, кто стремиться научиться новому. SLR Lounge является большим ресурсом с такими туториалами по теме студийного освещения, как и  Phototuts +.

11. Как это отредактировано?

Это как раз то, к чему трудно прийти интуитивно. Туториалы и разборные статьи будут вашими друзьями в этом. Я нахожу все новые способы редактирования для достижения реалистичного эффекта, а также « обыгрываю» эту тему каждую неделю. Phototuts + имеет обширную библиотеку туториалов по редактированию изображений, вы можете найти их здесь.

12. Что может стать отвлекающим?

Лучше задаваться этим вопросом перед съемкой кадра, но он может появиться и после, так как мы живем в эпоху цифровых манипуляций. Большинство новичков просто счастливы получить  «прекрасный» снимок  Эйфелевой башни или Тадж-Махала или красивый закат, и они не замечают недостатков через розовые очки. Я не говорю о сведении фотоизображения к минимальному размеру, я говорю об устранении объектов, которые отвлекают от темы.

Например, изображение ниже является кропом оригинала. Я считаю, что оно лучше оригинала (показан ниже), потому что на исходном снимке солнце слишком выжжено, чтобы быть полезным, и на самом деле больше отвлекает от темы, которая, по моему мнению, заключена в свете, красиво ложащемся на землю.

13. Как я могу подчеркнуть объект съемки?

Это вопрос идет рука об руку с отвлекающим фактором. Как только что-то отвлекает от главного, вы должны подумать, как выделить нужный объект. Например, на рисунке из Snowmass Rodeo ниже, всадник и лошадь не выделяются на фоне за счет его размытия, этого мало в данном случае.

Но дело не только в размытии, как и в №12 выше, пурпурные пятна на трибунах отвлекают зрителя от всадника. Используя корректировочную кисть в Adobe Lightroom я могу скорректировать экспозицию фона на 1,3 стопа и понизить резкость и четкость. Я также могу подправить  всадника и лошадь другой кистью, с увеличением экспозиции на одну ступень, а также с увеличением контраста и насыщенности. В общем, я также убрал пурпурный и фиолетовый, чтобы предотвратить утечку внимания на трибуны.

Всадник с лошадью теперь гораздо лучше выделены, и это потребовало совсем немного усилий.

14. Как это изображение будет использовано?

Это та вещь, к которой я все время призываю фотографов, но часто получаю непонимающие взгляды. Они представлены на хороших сайтах, снимают неплохие фотографии, и тут я спрашиваю: "Ну и что вы собираетесь делать с этим фото?"

Они часто не знают. Они просто «хотели» это сделать. Мы все делаем это постоянно. Я делаю это все время. Красивые и интересные вещи должны быть запечатлены на карте памяти!

Но на самом деле, каким образом они будут использоваться? Вы видите свой снимок как часть чего-то большего, или вы увеличите и повесите его на стену? Поделитесь ли вы им в соцсетях или отправите родственнику? Я не говорю, что каждая фотография должна иметь конкретное применение, иначе она не имеет права на существование. Я говорю, что не каждая фотография должна быть сделана, особенно если у вас нет планов использования ее в дальнейшем.

15. Является ли это отдельным фото или частью серии?

Меня часто спрашивают: "Почему вы это снимаете?" Под «этим» понимают что-то скучное, неинтересное или не слишком фотогеничное. Само по себе «это» является пустой тратой даже цифровых кадров для большинства людей.

Но я часто снимаю «это», потому что оно станет частью более развернутой истории, которую я рассказываю. В моих публичных выступлениях, слайд-шоу, это не всегда живописные закаты и горные вершины. Когда я рассказывал историю повседневной жизни в Непале, например, «это» могло быть на фотографии ножом, кастрюлей с кипящей водой или чем-то таким же обыденным. Само по себе скучно.

Но в контексте жизни в Непале «это» скучное на  фотографиях показывает, как похожи различные культуры и помогает людям найти точки соприкосновения. Мы все видели изображения далеких земель и экзотичность всего, что там есть, такую как подвижники с их дикими прическами  и безумным видом. Но когда я показываю людям фотографии повседневной жизни шерпов в Гималаях, это не кричащие снимки.

В моей последней поездке я сделал проект по съемке обуви, и в то время как одно фото может быть самодостаточно, 20 изображений обуви глубже показывают всестороннюю историю этих людей, которых я встретил, чем одна картинка со стереотипным старым человеком, как некоторые ожидают увидеть.

16. Что произойдет, если я подожду?

Любуясь сегодня специальным Национальный парк Йосемити, я был поражен высказыванием одной художницы. Перефразируя, она звучала примерно так, что художники тратят час или более в определенном месте, пропитываясь пейзажами и атмосферой, в то время как фотографы ходят по главным смотровым площадкам в парке, делают снимки и уходят. И она права.

Как часто вы находите место с красивым или интересным видом и ждете? Что бы произошло, если бы вы так сделали? Хотя мы бы хотели останавливать мгновения, жизнь продолжает двигаться даже в таких тихих местах, и часто более глубокий снимок может быть сделан, если мы подождем.

К примеру, вот три изображения одной и той же сцены. Первый был безжизненным, и это то, что как я думал, я хотел снять. Второй не совсем правильный, мужская фигура слишком перекрывает котел с водой. Последний является фотографией, которую я сохраню. Все они были сделаны в короткий промежуток времени, но ожидание других ситуаций часто дает результат, который стоит того.

17. Соответствует ли глубина резкости?

Не существует правильных ответов на данный вопрос, но сам он будет полезным инструментом. Если вы часто снимаете в автоматическом или программном режиме, и рискнете взять на себя полное ручное управление, глубина резкости будет являться одной из областей, где вы сможете оказывать наибольшее воздействие.

Есть множество книг о стратегическом значении размытия (или боке) в изображении. Поймите, что не любая фотография становится лучше при наличии каждого объекта в фокусе. Не нужно также каждую фотографию делать на диафрагме в f/1. Как ваша глубина резкости и количество объектов в фокусе соответствуют тому, что вы пытаетесь донести до зрителя своей фотографией?

18. Хочу ли я размыть и как я это сделаю?

Помимо размытых областей в изображении, которые вызваны  широко открытой диафрагмой, вы можете также ввести размытие при движении. Вы можете перемещаться сами (панорамное размытие или размытие при изменении фокусного расстояния, например), или объект съемки может двигаться относительно вас.

Вот мысли, которые пришли в мою голову, когда я снимал эту серию:

"Эй, это интересная ступа и стайка птиц" 

"И это очень скучно для стаи птиц. Они не двигаются почти, может быть, немного фокусного размытия поможет ".

"Неа. А что если я прислонюсь к стене и замедлю скорость затвора с помощью прикрытия диафрагмы? "

Последнее изображение мне нравится больше всего, потому что пятна являются преднамеренными, и в то же время зритель в состоянии узнать в них порхающих птиц.

19. Чему я хочу научиться сегодня?

Перед тем как нажимать эти все случайные ссылки в сетях Facebook, Twitter и Google + завтра утром (даже если одна из них приведет вас сюда), сядьте и пять минут подумайте, что вы хотите узнать. Сидите тихо, без компьютера, без ожидающей перед вами тарелки с завтраком

Если вы серьезно относитесь к совершенствованию навыков фотографирования, сидите и оценивайте, что работает на вас, а где вы нуждаетесь в доработке. Самооценка имеет решающее значение для самосовершенствования, вам не придется делать это каждый день. Но сделайте осознанные усилия, чтобы сесть, может быть, один раз в неделю, и хорошенько подумать о том, чему вы хотите научиться сегодня, за неделю, за месяц вперед.

20. Как я помогаю другим сегодня?

Для меня это один из самых важных вопросов, я задаюсь им не так часто, как должен бы. Лучший способ узнать что-то – это попытаться научить кого-то еще. Это поможет вам и это поможет остальным, потому что это заставляет вас думать критически о том, что вы делаете, и сформулировать уже известное четче.

Я не говорю, что все должны преподавать фотографию, но помощь другим в фотосообществе может стать самой наградой. Я верю, что все больше людей смогут делать хорошие снимки  и ценить такой прекрасный мир вокруг нас.

Автор: Peter West Carey

22/03/2013    Просмотров : 30799    Источник: photo.tutsplus.com    Перевод: Ольга Рудакова
Версия для печатиСкачать в pdfРекомендовать статью

Комментарии: 11

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPGУдалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • andreidzmitryievich 15 Февраля 2016 - 23:49:34

    Здравствуйте. нужна ваша помощь у меня д5200 + 18-105мм и 50мм f1.8 но это не судь какой объектив, + yn568ex + 2x yn622n.
    Читая форумы и насмотревшись всяких видео, я думал у меня будет полное удаленное управление вспышкой с камеры, но это не так.
    Да в ттл при смене фокусного растояния на флаш оно тоже меняется, вроде бы в разных ситуациях освещенности все срабатывает и кадр получается но я не могу "насильно" увеличеть или убавлять мощность вспышки. Вроде бы какая то поправка экспозиции может производиться через ттл с камеры, но я не понял еще если это тоже самое что регулировка силы в мануале?
    Так же немогу найти как регулировать в ттл зум на вспышке отдельно от того какой на самом объективе.. тоесть, если 85мм на зуме, как в ттл принудить вспышку открываться на 24, или там 50мм допустим, в ситуации когда я долеко от модели, а вспышка рядом и мне не нужно что бы она била тоже на 85мм узким пучком, а "пыхала" широко во весь рост.... вот как то так, кучу мелких замарочек... СПАСАЙТЕ


    • Liveandshoot 12 Июля 2013 - 19:22:57

      Потрясающая статья. Так информативно, доходчиво.
      Спасибо большое!


      • DrJU 29 Апреля 2013 - 12:03:31

        Вы часто публиковать иностранные статьи свой сайт через машинный перевод. Плохо читать. Вам нужно больше редактирование текста.
        Но подбор статей у вас хороший. Спасибо!


        • Лакшми 22 Апреля 2013 - 09:11:48

          "Спасибо. У вас хороший ресурс"
          НЕ ТО СЛОВО!!!
          Я как вампир на шее жертвы... И всё никиак немогу насосаться! После того... тех... редисок, с которыми приходилось иметь дело...
          Сделайте материал про ночную съёмку.


          • AlexR 9 Апреля 2013 - 15:06:45

            Спасибо. У вас хороший ресурс


            • Asirath 30 Марта 2013 - 12:41:00

              Очень полезно; и спасибо за наглядность


              • Георгиевна 28 Марта 2013 - 11:20:45

                Спасибо за статью, почерпнула много полезного для себя


                • iren37751 27 Марта 2013 - 09:42:58

                  спасибо за статью


                  • Борис Брумин 23 Марта 2013 - 20:17:57

                    16-глубоко, 19-20-достойно. Спасибо за Ваш труд.


                    • galt09 22 Марта 2013 - 21:01:43

                      О первом снимке. Глаза потом начинают разбег... И на многих других. Вот тетка на коне!!! и кеды!


                      • galt09 22 Марта 2013 - 20:45:24

                        На первом снимке у меня почему то лег глаз на стену, а потом на свет...


                        Еще уроки из рубрики "Советы по фотографии"

                        Советы по съёмке натюрмортов для начинающих

                        Нет ни одного вида фотографии, который был бы настолько стар, как съемка натюрмортов. Когда только начали появляться первые фотоаппараты, для снимков требовалась очень долгая...

                        Читать дальше
                        28/02/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
                        2 567
                        2

                        Советы для получения лучшего боке

                        Для лучшего эффекта боке нужны не столько навыки, сколько креативность. Технически, чтобы убрать свет из зоны фокуса, достаточно просто переключиться на ручную фокусировку и...

                        Читать дальше
                        24/02/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
                        4 033
                        0

                        Съемка дикой природы зимой

                        До недавних пор моя зима всегда предназначалась для сна, чтения книг и просмотра сериалов. Я узнал секрет. Оказывается, что это время года отлично подходит для съемки дикой природы...

                        Читать дальше
                        23/02/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
                        2 425
                        0

                        Как профессионально фотографировать людей

                        Пугала ли вас когда-либо мысль о съемке других людей? Верьте или нет, достаточно побороть неуверенность и люди станут самым простым субъектом для получения фотографий. Почему так?...

                        Читать дальше
                        15/02/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
                        11 025
                        11

                        8 советов для спортивной фотосъёмки

                        Вы хотите делать лучшие спортивные фотографии и привлекать внимание? Спортивная съемка имеет огромный потенциал для запечатления драматических и ярких кадров, которые будут...

                        Читать дальше
                        03/02/2017. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
                        5 919
                        11

                        Советы по созданию подводных фотографий

                        У подводных фотографий есть особое мистическое притяжение, но они требуют времени, терпения и старания, чтобы сделать всё правильно. В этой статье мы рассмотрим советы по...

                        Читать дальше
                        01/12/2016. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал
                        4 676
                        2

                        Наверх
                        Орфографическая ошибка в тексте:
                        своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

                        Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

                        Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

                        Окно закроется автоматически через 3 секунды