Выбор позы может быть непростой задачей. Доводилось ли вам бывать на портретной съемке, когда вам кажется, что все выглядит как-то неправильно, немного натянуто, и вы не можете добиться того, чтобы ваша модель смотрелась естественно? Вам как фотографу придется взять на себя ответственность за принятие этих решений и быть достаточно уверенным в себе, чтобы направлять и прорабатывать даже незначительные вариации, которые могут так многое изменить и дать вам возможность получить кадр, к которому вы стремитесь.
Эта статья представляет собой простое руководство по основам позирования, что, надеюсь, позволит вам принимать осознанные решения, помогая модели принять правильную позу!
Очень важно поразмыслить немного, прежде чем вы погрузитесь прямо в съемку, орудуя камерой и надеясь на лучшее. Подумайте, как вы хотели бы изобразить человека, которого снимаете, и обсудите с ним, каким бы он сам хотел предстать на фотографиях.
Хотите ли вы получить кадры, на которых он выглядит сильным и смелым, ярким и оптимистичным, нежным и милым или напуганным и неуверенным? Понимание того, к чему вы стремитесь, сильно повлияет на последующие решения о выборе позы.
Существует слишком много потенциальных поз, чтобы обсудить здесь их все, но я пройдусь по некоторым из них, дабы дать вам представление о том, как вы можете их использовать!
Съемка человека, смотрящего прямо в кадр, возможно, самый легкий способ установить взаимосвязь между вашей моделью и аудиторией. Так вы передаете ощущение доверия и уверенности, и позволяете зрителю по-настоящему взаимодействовать с моделью, т.к. ничто не скрыто от взгляда.
Важно убедиться, что кадр действительно интересен, сфокусируйтесь на глазах и размойте фон, поскольку в обратном случае результат будет похож на корпоративную фотографию!
Действительно интересный способ съемки портрета, который на самом деле может поведать о человеке больше, чем принято думать. Хороший вариант, если модель стесняется или нервничает по поводу съемки, это может помочь вернуть ей уверенность. Также данная поза может быть очень полезна в качестве творческого инструмента, поскольку это не тот способ, каким пользуется большинство портретных фотографов. И опять, очень важно быть креативным, чтобы снимок не выглядел как кадр из полицейской хроники.
Эта поза придаст снимку расслабленное и легкое ощущение. Часто используется в «фэшн» фотографии, это нечто, что, вероятно, более естественно для женщин, но может подойти и для мужчин, если вы собираетесь запечатлеть так называемый «стальной взгляд». Только постарайтесь сделать это правильно, потому что данная поза может очень быстро начать выглядеть как смешная пародия!
Важно также убедиться, что шея не повернута слишком сильно. Когда мы говорим «взгляд через плечо», мы на самом деле имеем в виду лишь легкий поворот головы.
Это прекрасный вариант, если вы хотите сделать кадр, на котором модель будет выглядеть расслабленной, поскольку большинство людей чувствует себя в своей тарелке именно сидя, так они знают, что делать с их конечностями! Не ограничивайтесь обычными стульями для сидячих поз, существует множество вещей, на которые можно присесть различными способами, так что будьте креативны!
Поза, при которой модель прислоняется к чему-либо, очень хороша для передачи чувства небрежной уверенности и легкости. Попросите вашу модель прислониться к стене боком или спиной. Это может быть кадр анфас, но данная поза также хорошо смотрится при съемке в профиль, поскольку это подчеркивает угол опоры.
Это прекрасный способ запечатлеть расслабленное или игривое настроение человека, лежащего на животе или на спине. Вы можете снимать его с уровня земли или сверху, что позволит создать драматичный образ модели!
Это может быть настоящей дилеммой для моделей, поскольку они часто думают о своем лице и устройстве тела. Незнание того, что делать с руками, может привести к появлению нежелательной нервозности в кадре. Установка положения рук добавит дополнительную точку интереса и структуру в ваши снимки, так что важно разместить их правильно!
Скрещенные руки могут создать ощущение уверенности и надежности, что особенно хорошо работает для мужчин. Расслабленные руки, свисающие вдоль тела, могут выглядеть немного потерянно, но возможно вы просто захотите увести от них внимание!
Вы можете занять руки, попросив модель засунуть их в карманы или положить на бедра, что опять же будет выглядеть одновременно довольно расслабленно и нарочито. Руки, касающиеся лица, могут поведать очень о многом. Просто попробуйте сделать это сами и посмотрите, какие выражения вы можете сформировать, прикасаясь руками к лицу: недовольное, уставшее, удивленное, злое! Вы также можете использовать руки, чтобы скрыть отдельные детали на лице для придания кадру оттенка загадочности.
При съемке женщин открытое положение рук может придать ощущение доброжелательности, но руки, лежащие на теле, можно использовать для формирования чувственности в кадре. В случае съемки детей, вручите им реквизит, вроде любимой мягкой игрушки или книжки со сказками, чтобы их руки были чем-то заняты.
Групповые снимки всегда выигрывают, если вы располагаете людей в шахматном порядке или по изогнутой восходящей линии, чтобы избежать ощущения плоского кадра. Съемка немного сверху группы позволяет хорошо показать каждого её члена. В зависимости от типа группы, важно отобразить степень их взаимосвязи через физическую близость. Например, поза, при которой они просто будут держать друг друга за руки, может сработать.
Некоторые модели могут быть совершенно незнакомы с правилами позирования для портрета и будут нуждаться во множестве указаний и повышении уровня уверенности в себе. Ниже представлен ряд небольших советов, которые могут помочь им на начальном этапе.
Скажите им не задерживать дыхание, это заставляет модель выглядеть очень напряженно и отвлекает ее от позы. Избегайте абсолютно прямых конечностей, поскольку это выглядит очень ненатурально и статично. Скажите модели, что ей не обязательно улыбаться. Многие склонны расплываться в улыбке, как только замечают камеру. Если это только не особенная часть вашей задумки, они не должны улыбаться от уха до уха.
Как фотограф вы должны решить, приоритетно ли для вас установить контакт с глазами модели. Это значительно усилит ваше изображение, вовлекая зрителя в кадр, и почти наверняка станет точкой фокуса в изображении. Это не обязательно означает, что модель должна смотреть в камеру, так что попробуйте несколько вариантов и посмотрите, что лучше подходит тому или иному снимку.
Чаще всего я прихожу к мысли, что естественность лучше всего. Чувство неловкости и неестественности часто заметно в кадрах, так что важно поддерживать беседу с моделями, чтобы понять, что они ощущают относительно выбранных поз.
Лучшие портретные фотографы умеют изображать личность в кадре так, что вы очень многое узнаете о ней, просто позволяя модели быть собой и запечатлевая сущность того, кем она является, в одном единственном кадре.
Я, возможно, отклоняюсь сейчас от своей темы, но почему бы не попробовать дать модели действовать естественно, чтобы запечатлеть частичку ее личности, вместо того, чтобы пытаться воссоздать ее при помощи сложных поз!
Итак, я надеюсь, что вы сможете скомбинировать все эти элементы в вашей следующей портретной съемке, чтобы найти подходящую позу для конкретного человека. Здесь нет правильного или неправильного, это просто вопрос эксперимента. Вы будете учиться в процессе и обретать уверенность, так что вскоре сможете предсказывать, какие позы подходят для ваших моделей.
Это может быть хорошей идеей провести несколько пробных съемок с друзьями в разных локациях для практики, просто чтобы понять, что требуется от вас как от фотографа относительно выбора поз. Будьте уверены, направляя модель, даже в мелочах, подбородок вверх, посмотрите налево, руки убрать, все эти вещи, которые в совокупности позволят вам получить кадр, к которому вы стремитесь!
Автор статьи: Simon Bray
Лето - традиционная пора отпусков, и многие из нас отправляются на отдых в другой город, а у кого есть возможность, и в другую страну. И конечно, хочется сделать красивые...
Читать дальше →Призмы, которые обычно показывают на уроках физики в школе, могут стать отличным аксессуаром для творческой съемки. Они создают превосходные радужные блики и другие эффекты...
Читать дальше →В первой части мы уже рассмотрели, как конвертировать обычную камеру и сделать её пригодной для ИК-съемки. Теперь давайте узнаем всё, что необходимо для получения превосходных...
Читать дальше →Цветная инфракрасная (ИК) съемка – потрясающее и удивительно простое занятие, если иметь в своем распоряжении правильные инструменты и техники. В этом материале, разделенном...
Читать дальше →Использование своих источников света при съемке уличных портретов дает возможность осветить объект под любым выбранным углом.
Читать дальше →Всего несколько десятков лет назад термина "уличная фотография" даже не существовало, хотя на самой первой в мире фотографии, сделанной Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826, изображен город.
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Спасибо за ценные советы!!
Спасибо!
Большое спасибо)
все просто и доступно, спасибо
спасибо за ценные советы!