Говорят, глаза – зеркало души, что делает их очень важными при съемке и обработке портретов.
После того, как шаги ретуширования, коррекции недостатков и цвета закончены, добавление небольшого количества света зрачкам поможет вдохнуть жизнь в портрет, сфокусировав внимание на этих «зеркалах».
Есть несколько способов, которыми опытные ретушеры пользуются для достижения этого эффекта. Давайте взглянем на три основные техники.
На снимке выше были проведены базовые коррекции, но карие глаза модели выглядят слишком темными и мистическими. Если добавить им немного света, фотография станет более живой.
Чтобы было легче видеть, что мы делаем, вот кадрированная часть нашего снимка «До».
Приближенная версия глаз модели перед применением коррекций.
К трем основным техникам относятся:
Каждый из этих способов работает хорошо, но результаты получаются немного разными.
Нажмите клавишу Q, чтобы войти в режим Быстрой маски (Quick Mask), затем выберите инструмент Кисть (Brush Tool) и установите ее размер так, чтобы она была чуть меньше зрачка. Используя черный в качестве Основного (Foreground) цвета, закрасьте зрачки, затем инвертируйте быструю маску, нажав Ctrl + I.
В этом конкретном случае я умышленно не затронул блики в верхней части глаза, так как они уже достаточно светлые. Теперь превратите режим Быструю маску (Quick Mask) в Выделение (Selection), снова нажав Q.
В режиме Быстрой маски используйте Кисть, чтобы закрасить черным нужные участки, инвертируйте маску, после чего нажмите Q, превратив ее в выделение.
Не снимая выделение, добавьте Корректирующий слой (Adjustment Layer) Кривые (Curves) и назовите его “Open Eyes”. Выделение автоматически станет Маской слоя (Layer Mask), оставив эффект в установленных пределах.
На панели Кривых (Curves) кликните по RGB кривой и немного поднимите ее, осветлив зрачки. Чем выше кривая, тем сильнее эффект.
После того, как вы применили коррекцию, сократите непрозрачность слоя на свое усмотрение. (На снимке ниже непрозрачность равна 100%, чтобы легче было увидеть разницу.)
После применения корректирующего слоя.
Также как с предыдущей техникой, используйте Быструю маску (Quick Mask), закрасив участки, которые нужно осветлить.
Не снимая выделение, добавьте Корректирующий слой Кривые (Curves Adjustment Layer) и установите режим наложения Экран (Screen).
Из-за такого режима наложения эффект может быть намного сильнее, поэтому определенно стоит сократить непрозрачность. В нашем случае я использовал 60%.
Примечание: Режим наложения Экран сам по себе осветляет снимок, поэтому обычно не нужно корректировать кривую. Принцип его работы таков – чем ближе цвет к белому, тем сильнее он проявляется. Поэтому в нашем эффект больше повлияет на светлые части зрачка.
После использования Корректирующего слоя Кривые с режимом наложения Экран при 100% Непрозрачности
Создайте новый слой, установите Режим наложения (Blending Mode) Перекрытие (Overlay). Затем используйте инструмент Кисть (Brush tool), закрасив нужные участки белым или очень светлым оттенком.
Часто я устанавливаю непрозрачность кисти на 30-40%, чтобы получить более точный контроль над применением эффекта.
Так же, как с остальными техниками, можно регулировать непрозрачность слоя, чтобы ослабить силу эффекта.
После закрашивания участка на слое с режимом наложения Перекрытие (Overlay).
Ниже снимок «После», осветленный при помощи последнего метода. Непрозрачность слоя 50%.
Автор: Dennis Dunbar
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →Сегодня я хочу рассказать вам об интересной разработке, которая создана специально для того, чтобы ускорить рутинные процессы ретуши. Это расширение для Photoshop, которое...
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все...
Читать дальше →Будь вы новичком или уже опытным пользователем Lightroom, эти 20 советов помогут лучше организовывать коллекцию фотографий и работать эффективнее. 1. Делайте правильно с самого...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
И ни чего тут не осветлили.Просто пояснили какими рычагами дёргать.
Спасибо! Негатива нагнали тут. Нормальная статья. Просто меру осветления определяет сам ретушер. Методика нормальная и вполне рабочая.
Благодарю Вас!
Нормальные методы, пользуюсь в том числе и ими, только действительно меру нужно знать, сам грешил и до сих пор бывает, но стараюсь контролировать) Спасибо.
В левом глазу два унитаза, в правом...
Дрибедень.
Ни один из вариантов не понравился. Уж лучше оставить как были, чем такое чудовище получить!
А зачем такие красивые глаза осветлять??!!!!..................можно.конечно,но если только капельку и то в виде какого-то блика
Ни слова про объём .
Серьёзное замечание переводчику: осветляются вовсе не "зрачки", речь на самом деле идёт о "радужной оболочке глаз".
А по существу статьи - названы далеко не самые эффективные и деликатные способы решения задачи.
"Радужная оболочка глаза" - это совершенно другое понятие. Исходя из вашей логики, правильно будет говорить, что осветляют "поверхность глаза", ведь в итоге светлее становится не только зрачок и радужка, но и сам глаз.
Как мне кажется, глаза стали как у наркомана.
И это верно, т.е. есть прекрасный закон: Всё хорошо в меру!
Этот урок дает общие понятия, но каждый случай индивидуален и, только опыт поможет делать глаза живыми и естественными.