В этом уроке мы научимся имитировать инфракрасную фотографию в Photoshop. Мы рассмотрим палитру каналов в Photoshop и увидим, как отделять цветовой канал, а также как применять фильтры для цветовых каналов.
Мы воспользуемся корректирующими слоями, а именно, корректирующий слой Микширование Каналов (Channel Mixer) для настройки воздействия каждого отдельного канала на изображение, мы будем использовать несколько различных режимов наложения слоев, добавим немного шум, и в конце концов, разберем, как привнести толику цвета от исходного изображения обратно в наше фото с эффектом ИК.
Термин «инфракрасный» буквально означает «ниже красного», не вдаваясь в научные теории цвета, это будет означать, что человеческий глаз не может видеть его. Тем не менее, даже если мы и не можем видеть инфракрасный свет, большинство цифровых камер могут, и при использовании ИК-фильтра на объективе, инфракрасная фотография может передать это посредством света внутри нашего видимого диапазона. Съемка и создание таких изображений есть поистине уникальное, таинственное и загадочное действо.
К счастью, такой же вид фотографии довольно легко можно придать в Photoshop , как мы увидим в этом туториале. Так как различные объекты в природе отражают разное количество инфракрасного света, полученные вами результаты с помощью этого эффекта будут зависеть во многом от типа фотографии, которую вы выбрали.
Пейзажные сцены с большим количеством зеленых деревьев и травы, как правило, подходят лучше, их я и буду использовать для этого урока, но стоит попробовать его и с другими видами фотографии, чтобы посмотреть, что получится.
Это исходное изображение, которое я буду использовать для этого туториала:
А вот готовый эффект:
Давайте начнем!
Открытое в Photoshop, мое фото имеет один слой, в палитре слоев он называется «Основа» (Background) и содержит мое исходное изображение:
Палитра слоев в Photoshop показывает основной слой, содержащий мое исходное изображение.
Первое, что мне нужно сделать для создания этого эффекта - это продублировать данный слой, что я и сделаю сочетанием клавиш Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac), которое в Photoshop делает копию этого слоя и располагает ее сверху исходного:
Палитра слоев в Photoshop теперь показывает копию моего основного слоя непосредственно над ним, Photoshop назвал ее "Слой 1" (Layer 1).
Photoshop автоматически присваивает слою имя "Слой 1" (Layer 1), которое ничего мне не говорит, поэтому я собираюсь дважды щелкнуть непосредственно на имени слоя и переименовать его в "инфракрасный" (infrared):
Дважды щелкните на имени «Слой 1» (Layer 1), и измените его на "инфракрасный" (infrared).
Перейдите на палитру каналов (Channels palette) (они сгруппированы рядом с палитрой слоев (Layers palette)) и нажмите на зеленый канал, чтобы выбрать его:
Нажмите на зеленый (Green) канал в палитре каналов, чтобы выбрать его.
Это временно сделает ваше изображение черно-белым:
Изображение временно станет черно-белым.
Если вы пока не понимаете, как в Photoshop работают каналы, то может показаться странным, что при выборе зеленого канала изображение оказалось черно-белым, а не ожидаемо зеленым. Мы не будем вдаваться в подробности, как здесь работают каналы, так как это заняло бы целый отдельный урок.
То, что вы видите здесь, на самом деле информация о зеленом цвете в изображении, но не как мы это видим, а как воспринимает это Photoshop, так как Photoshop видит все либо черным, либо белым, или как некоторый оттенок серого между ними. Если сложно для вас - не волнуйтесь, вам не понадобиться это знание, чтобы создать данный ИК-эффект. Просто знайте, что надо нажать на зеленый канал в палитре каналов для выбора, этого будет достаточно. Теперь мы собираемся размыть этот зеленый канал.
Итак, вы выбрали зеленой канал в палитре каналов, поднимитесь в меню Фильтр (Filter) в верхней части экрана, выберите пункт Размытие (Blur), а затем нажмите Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), чтобы вызвать следующие диалоговое окно:
Перейдите к Фильтр> Размытие> Размытие по Гауссу (Filter> Blur> Gaussian Blur), чтобы вызвать диалоговое окно Размытие по Гауссу (Gaussian Blur)
Перетяните ползунок в нижней части диалогового окна Размытие по Гауссу влево или вправо, чтобы увеличить или уменьшить степень размытия, которое вы хотите применить. Я использую изображение с низким разрешением для этого урока, т.к. оно предназначено для интернета, значение радиуса около 4,5 пикселей дает хороший мягкий эффект размытия в этом случае.
Ваше фото будет, скорее всего, гораздо более высокого разрешения, особенно если оно сделано современной камерой, так что вам придется использовать более высокое значение радиуса. Добавляя размытие, оставьте различимыми основные детали изображения, как это сделал я:
Изображение после применения Размытия к зеленому каналу.
Нажмите OK, когда закончите, чтобы закрыть диалоговое окно.
Теперь, когда мы применили фильтр Размытия для зеленого канала, переключитесь обратно в палитру слоев, и пока "инфракрасный" слой все еще выделен, измените режим наложения слоя с Нормального на Осветление. Чтобы сделать это, переместите курсор к верхней части палитры слоев и нажмите на стрелку вниз непосредственно справа от слова Нормальный (Normal), после чего появится список доступных режимов наложения слоя. Нажмите на Осветление (Screen), чтобы выбрать его:
Измените режим наложения слоя "инфракрасный" с «Нормального» (Normal), на «Осветление» (Screen).
Вот мое изображение после изменения режима смешивания на Осветление:
Фото после изменения режима наложения слоя "инфракрасный" на Осветление.
Уже на этом этапе изображение выглядит довольно здорово, но мы еще не закончили работать с этим. Теперь мы собираемся использовать настройки слоя Микширование Каналов.
Мы должны вызвать корректирующий слой Микширование Каналов (Channel Mixer), мы сможем сделать это, нажав на значок Новый Корректирующий Слой (New Adjustment Layer) в нижней части палитры слоев и выбрав Микширование Каналов (Channel Mixer ) из списка:
Нажмите иконку Новый корректирующий слой (New Adjustment Layer), которая находится в нижней части палитры слоев, и выберите Микширование Каналов (Channel Mixer).
Это вызовет диалоговое окно Микширование Каналов:
Диалоговое окно корректирующего слоя Микширование Каналов.
Я обвел красным настройки, которые нам нужно изменить. В группе "Исходные Каналы" установите красный на -50%, зеленый на 200% и синий, как и красный, на -50%. По главному правилу с этими значениями в Микшировании Каналов вы должны стараться сохранить общую сумму значений всех трех каналов равной 100%.
В противном случае вы рискуете либо понизить контраст, либо потерять детали в светах. Именно поэтому, установив значение зеленого на 200%, мы снизили значения красного и синего до -50%, что дает нам в итоге эти 100%.
И наконец, установите галочку Монохромный (Monochrome) в нижнем левом углу диалогового окна, чтобы сохранить изображение в режиме градаций серого, нажмите OK, когда закончите.
Вот мое изображение с применением корректирующего слоя:
Изображение после применения Микширование Каналов.
На текущий момент инфракрасный эффект у нас получился слишком интенсивным. Давайте уменьшим его, понижая непрозрачность слоя "инфракрасный".
Во-первых, нажмите на "инфракрасный" слой в палитре слоев, чтобы выбрать его, а затем переместитесь на опцию прозрачности в верхнем правом углу палитры слоев, наведите курсор мыши прямо над словом "непрозрачность" (Opacity), чтобы превратить его в небольшой ползунок, затем нажмите и перетащите влево, чтобы снизить значение прозрачности:
Снизьте значение непрозрачности слоя "инфракрасный", чтобы уменьшить эффект.
Вероятно, вам придется уменьшить прозрачность совсем немного. Я уменьшил до 35% , как видно на скриншоте выше. Вот мой результат:
Изображение после снижения инфракрасного эффекта.
Эффект почти завершен на данный момент, но фото выглядит слишком чистым. Инфракрасные фотографии обычно получаются достаточно зернистыми, так что мы собираемся добавить немного шума.
Нажмите на корректирующий слой Микширование Каналов в палитре слоев, чтобы выбрать его, затем с помощью клавиш Shift + Ctrl + N (Win) / Shift + Ctrl + N (Mac) вызовите диалоговое окно Новый Слой (New Layer):
Используйте сочетания клавиш, чтобы открыть диалоговое окно Новый Слой (New Layer).
Назовите новый слой "зерно" (grain), как я сделал на скриншоте выше, а затем нажмите кнопку ОК. Photoshop добавит новый пустой слой под названием "зерно" над слоем Микширования Каналов (Channel Mixer) в палитре слоев:
Палитра слоев содержит новый слой «зерно» на самом верху.
Нажмите букву D на клавиатуре, чтобы сбросить основной и фоновой цвета кистей в Photoshop по умолчанию на черный и белый соответственно. Затем выбранный в палитре слой "зерно" залейте сочетанием клавиш Ctrl + Backspace (Win) / Command + Delete (Mac) белым цветом. Изображение в окне будет временно не видно:
Заливка слоя "зерно" белым временно скрывает изображение видимости.
Пока слой "зерно" все еще выделен, поднимитесь в верхнее меню, пункт «Фильтр» (Filter), выберите Шум (Noise), а затем выберите Добавить Шум (Add Noise), чтобы открыть диалогового окна фильтра:
Выберите Фильтр>Шум>Добавить Шум (Filter> Noise> Add Noise), чтобы открыть диалоговое окно фильтра.
Как выделено красным выше, установите значение Эффект (Amount) на 20%, выберете Распределение (Distribution) в позицию Равномерный (Uniform), и убедитесь, что галочка Монохрома (Monochromatic) внизу установлена.
Это добавит зернистость в изображение, но дело в том, что мы все еще не можем видеть изображение ниже этого слоя. Мы исправим это следующим шагом:
Сплошной белый слой теперь заполнен шумом, чтобы создать эффект "зерна", но он по-прежнему блокируют изображение ниже.
Так же, как мы делали для слоя "инфракрасный", мы собираемся изменить режим наложения этого слоя , но на этот раз вместо того, чтобы изменить его на «Осветление» (Screen), мы собираемся изменить его на «Умножение» (Multiply). С выбранным слоем "зерно" кликните режим наложения в верхней части палитры слоев и на этот раз выберите «Умножение» (Multiply) из списка:
Измените режим наложения слоя "зерно" с «нормального» (Normal) на «Умножение» (Multiply)
Как только мы меняем режим наложения на «Умножение», изображение снова становится видимым через зерно, что представляет собой конечный эффект:
Установка режима наложения слоя "зерно" на "Умножение " дает нам окончательное виденье инфракрасного эффекта.
Если вы обнаружите, что зерна на изображении присутствует слишком много, просто понизьте прозрачность слоя «зерно» для уменьшения действия.
Есть еще одна вещь, которую мы можем сделать теперь с нашим изображением, это попытка вернуть некоторые оригинальные цвета. Конечно, можно оставить все как есть, если желаете, но если хотите, можно попробовать вернуть некоторые цвета следующим образом.
Кликните на фоновом слое в палитре слоев, чтобы выбрать его, а затем снова с помощью сочетания клавиш Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac) продублируйте его. Поскольку вы всегда должны иметь привычку переименовывать слои после создания, я назову этот слой "тонирование" (colorize):
Когда фоновый слой выбран, нажмите "Ctrl + J" (Win) / "Ctrl + J" (Mac), чтобы дублировать его еще раз, а затем переименуйте его в "Тонирование".
Затем нажмите на слой "тонирование" и перетащите его вверх между слоями Микширование Каналов и «зерно». Вы увидите линию, разделяющую два слоя, появляющуюся, как только вы приблизитесь к границе. Отпустите мышь в этот момент и все встанет на свои места:
Нажмите и перетащите слой "тонирование" между слоями Микширование Каналов и «зерно».
Наконец, измените режим наложения слоя "тонирование" с нормального на «Перекрытие» (Overlay), а затем понизьте прозрачность слоя до 50%:
Установите режим наложения "тонирование" слоя на «Перекрытие» (Overlay) и уменьшите прозрачность до 50%
И мы сделали это! Привнесли некоторые оригинальные цвета обратно в изображение с инфракрасным эффектом. Вот изображение, какое оно было изначально,с чего мы начинали:
Еще раз взглянем на исходное изображение для сравнения.
И вот конечный результат:
Конечный результат.
И мы получили желаемое!
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание
Читать дальше →В предыдущей статье мы рассмотрели советы для съемки в путешествиях. Теперь поговорим про ишибки, которые приходится исправлять на этапе обработки.
Читать дальше →На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Спасибо за подробный урок!
Спасибо, было интересно. С фотошопом я на Вы, так что было очень полезно потренироваться. Никогда раньше в каналы даже не лазила, а после статьи меня эта тема весьма заинтересовала. Может посоветуете какой-нибудь материал на эту тему. Буду признательна.
Спасибо! Это урок,а урок всегда полезен.Полагаю споры здесь неуместны.Учителей принято уважать
Имитация слабенькая как по-мне,для кого-то возможно и сойдет.Проще взять исходник, перевести с помощью плагина СильверЭфексПро2 в более подходящее ч/б,а потом затонировать СолидКолором в приблизительно бирюзово-светлоголубоватый оттенок и поиграться с ползунком Непрозрачности.Ну и под конец кривыми,скрытыми черной маской,затемнить например небо или воду,то есть то,что на настоящих ик снимках выглядит черным.
А эта та Ольга рудакова каторая держит сайт со своим мужечком(фотоскале)называется,ежели та то не дна тебе не покрышки
ну и урок ну и намудрил афтар.И нах это нужно в камере есть инфракрасная съёмка.Никода ей не пользовался.Убедила афтар 2 раза щелкну
А фото невыкладывается! Наверно чтобы несмущать автора!
"Ольга Рудакова 13 Мая 2013 - 13:57:22
В этом и есть суть ИК-съемки)"
ВЫ В ЭТОМ УВЕРЕНЫ?
Вам вообще приходилось видеть ИК-фото? Я видел это издевательство в сети, когда пытался сам создать адаптивную матрицу для создания ИК фото из обычного - что называется в одно касание... И тогда и сейчас невижу в этой фантазии ничего инфракрасного... Что неудивительно! Нужно немного почитать сперва о том как создаётся подобное фото, какой фильтр с каким эффектом применяется... Я уже неговорю, что по этой методике невозможно матрично "перекручивать" изображения! Вы несможете таким образом воссоздать густо-тёмное небо, белую, а не запорошеную снегоподобной массой листву... вы несможете точно воссоздать цвет и тон например памятника в ИК лучах...
Но самая вопиющая фальш - это почти полная чёрнобелость кадра! В то время, как реальные ИК просто феерия!
И последнее - какой даун вам внушил, что на ИК фото обязательно должен быть шум?!!! Пробейте по яндексу "ИК фото" и сравните эту халтуру с реальными фотоснимками!
Это фото так же далеко от реального ИК, как патриарх кирил и его шестёрки от разумных существ!
Неудачный урок. Удалите его! Непозорьте ресурс!
Лакшми, вы можете пройти по ссылке в конце урока и лично у Стива Патерсона спросить, какой даун его инспирировал. Я уверена, он с удовольствием ответит на все ваши вопросы об отклонениях в развитии его учителей.
<br/>
Для меня суть ИК-съемки заключается именно в нереальности картинки и схожести со снежной зимой в разгаре лета.
Урок элементарный, для новичков, что какбэ видно из подробнейшего изложения, что когда нажать. Есть ссылка на лучший - дайте в личку, помогите ресурсу.
Имхо, не очень похоже, даже приняв весьма условное совпадение тональностей (циан+какбэмаджента), все равно картинка напоминает ИК только тому, кто ИК не видел никогда
Эээ... По-моему, просто зима получилась... Из лета в зиму!
В этом и есть суть ИК-съемки)
Попробовал применить данный метод для пакетной обработки. Чтобы он заработал, в шаге 3 после выделения зеленого канала и его размытия нужно выделить RGB канал на палитре Каналы и дальше переходить к шагу 4.
Спасибо за уточнение.
Спасибо!Как раз для коллекции моей)))
Спасибо.Здорово.