Идеальный пейзаж. Совмещение двух снимков

Пейзажная фотография целиком и полностью построена на передаче деталей, «разбросанных» по всей снимаемой сцене. Чтобы передать детали требуется соответствующая экспозиция. Однако, когда в пейзаже участвует небо, то поверхность земли изображается слишком тёмной. Особенно, когда вы фотографируете на рассвете или на закате.

Чтобы выровнять освещение вам либо потребуется воспользоваться градиентным фильтром во время съёмки, либо сделать два или более снимков с различной экспозицией, нормальной для отдельных частей снимаемой сцены, и на этапе обработки совместить их с помощью Photoshop.

Чтобы получить изображение, представленное выше, мы сделали два снимка. При создании первого мы настраивали экспозицию по небу, при создании второго – по ландшафту. Мы совместили исходные фотографии в Photoshop и получили точно такой же эффект, как если бы на этапе съёмки воспользовались градиентным фильтром.

Последний метод отличается рядом преимуществ. Можно сбалансировать не только экспозицию, но и баланс белого, например, «утеплив» передний план, или повысить чёткость изображения лишь тех объектов снимаемой сцены, которые нуждаются в этом.

Наибольшую часть тоновой и цветовой коррекции каждого снимка мы выполним с помощью программного модуля Adobe Camera Raw (ACR) перед тем, как совместить два изображения в Photoshop, используя маски слоёв.

Таким образом, для решения подобных задач задействуются два мощных инструмента. ACR лучше всего подходит для тоновой и цветовой коррекции изображений в формате RAW. А с помощью Photoshop можно совместить два или несколько изображений в одно, что нельзя реализовать в ACR.

По ходу нашего руководства мы представим целый ряд интересных приёмов: от аккуратного повышения резкости средствами ACR до настройки градиентных масок с помощью «Уровней» (Levels).

Шаг #1. Откройте исходные фотографии

Быстрее и проще всего это можно сделать с помощью Adobe Bridge.

Выберите исходные фотографии, удерживая нажатой клавишу «Ctrl» («CMD» на Mac) на клавиатуре и поочерёдно нажимая левой кнопкой мыши на них. Нажмите правой кнопкой мыши на снимках и в появившемся контекстном меню выберите «Открыть в Camera Raw» (Open in Camera Raw).

Фотографии в формате JPEG или TIFF открываются аналогичным способом.

Шаг #2. Скорректируйте искажения объектива

Нажмите левой кнопкой мыши на кнопке «Выделить все» (Select All) в верхней-левой части окна программного модуля Camera Raw. Затем перейдите на панель «Коррекция искажений» (Lens Corrections).

Выберите вкладку «Профиль» (Profile) и установите «галочку» напротив параметра «Задействовать профиль коррекции» (Enable Lens Profile Corrections). Программа автоматически определит объектив, которым вы пользовались во время съёмки, и применит соответствующий профиль коррекции искажений.

Шаг #3. Удалите косметические дефекты

Возьмите инструмент удаления дефектов (Spot Removal tool). Пиктограмма-кнопка расположена в верхней панели инструментов.

Убедитесь, что инструмент работает в режиме «Восстановление» (Heal). Масштабируйте обзор так, чтобы дефект хорошо просматривался на снимке. Нажмите левой кнопкой мыши на центре дефекта и, не отпуская кнопку, перемещайте курсор в сторону. Пусть дефект целиком попадает в пределы окружности. Отпустите кнопку мыши. Программа автоматически «восстановит» фрагмент изображения.

Просмотрите весь снимок и удалите аналогичным способом все «косметические» дефекты.

Шаг #4. Проведите тоновую коррекцию

Дважды нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмме-кнопке «Рука» (Hand), чтобы масштаб обзора стал снова равным 100%, и вы бы смогли видеть изображение целиком. Выберите снимок, экспозиция которого настроена по ландшафту.

Перейдите на вкладку «Основные настройки» (Basic). Установите значения параметров «Экспозиция» (Exposure), «Заполнение светом» (Fill Light), «Чёрные» (Blacks), «Контрастность» (Contrast) и «Чёткость» (Clarity) равными +0.80, 10, +30, +50 и +15, соответственно.

  • Прим. переводчика – в современных версиях Adobe Camera Raw вместо параметра «Заполнение светом» (Fill Light) можно воспользоваться параметром «Тени» (Shadows). Остальные одноимённые настройки будут работать несколько иначе в сравнении с прежними версиями программного модуля.

Значение параметра «Цветовая температура» (Temperature) установите равным 7000, чтобы добавить «тёплого» желтоватого цвета изображению скал.

Шаг #5. Повысьте чёткость

Выберите вкладку «Детализация» (Detail). Установите значение параметра «Свечение (шума)» ((Noise) Luminance) равным 20. Значения параметров, управляющих чёткостью (Sharpening): «Степень» (Amount), «Радиус» (Radius), «Детализация» (Detail), – установите равными 40, 1.3, 25, соответственно.

Зажмите клавишу «Alt» на клавиатуре, чтобы контролировать изменения, и перемещайте ползунок параметра «Маскирование» (Masking) вправо. Например, до отметки 13.

Шаг #6. Скорректируйте небо

Справа вверху выберите исходный снимок, на котором экспозиция настроена по небу (в нашем примере он называется «sky_before»). Перейдите на вкладку «Основные настройки».

Установите значения параметров «Экспозиция», «Заполнение светом», «Чёрные» и «Чёткость» равными +0.25, 10, 10 и +40, соответственно.

Значения параметров «Цветовая температура», «Вибрации» (Vibrance) и «Насыщенность» (Saturation) установите равными 5500, +20 и +10, соответственно.

Наконец нажмите на кнопку «Выделить все». Зажмите на клавиатуре клавишу «Shift» и нажмите левой кнопкой мыши на кнопке «Открыть объекты» (Open Objects).

Шаг #7. Совместите исходные снимки

Два ваших исходных снимка откроются в Photoshop в виде смарт-объектов (Smart Object).

Выберите документ, содержащий снимок с нормально экспонированным небом. Нажмите на слое правой кнопкой мыши и выберите «Дублировать слой» (Duplicate Layer). В появившемся диалоговом окне выберите «пункт назначения», в какой документ дублировать выделенный слой: в ниспадающем списке (Destination Document) выберите смарт-объект, содержащий исходный снимок с нормально экспонированным ландшафтом. Нажмите «ОК».

Закройте документ, содержащий снимок с нормально экспонированным небом.

Шаг #8. Проверьте равномерность совмещения

Выберите в ниспадающем списке «Режим наложения» (Blending Mode), расположенном в верхней части панели «Слои» (Layers), режим «Разница» (Difference). Вы сможете проверить равномерность совмещения.

Масштабируйте обзор, чтобы край скалы бы хорошо виден. Выберите инструмент «Перемещать» (Move tool) и воспользуйтесь клавишами навигации на клавиатуре, чтобы в точности совместить верхний и нижний слои-изображения.

Шаг #9. Настройте градиент

Верните режим наложения для верхнего слоя к прежнему – «Нормальный» (Normal). Нажмите на кнопке-пиктограмме «Добавить маску слоя» (Add Layer Mask).

Возьмите инструмент «Градиент» (Gradient tool). Вверху в панели свойств нажмите левой кнопкой мыши на окошке для просмотра формы будущего градиента. Откроется диалоговое окно «Редактор градиента» (Gradient Editor).

Выберите первый шаблон «От основного цвета к второстепенному» (first Foreground to Background) и убедитесь, что установлен линейный стиль градиента (Linear Gradient style).

Шаг #10. Настройте режим наложения слоёв

Нажмите на клавиатуре клавишу «D», чтобы «обнулить» основной и второстепенный цвета до белого и чёрного, соответственно.

Удерживая нажатой клавишу «Shift» на клавиатуре, нажмите левой кнопкой мыши на изображении на уровне горизонта и, не отпуская кнопку мыши, перемещайте курсор вниз примерно до трети от нижнего края снимка.

Если сразу построить оптимальный градиент не удалось, то отмените предыдущее действие и повторите заново.

Шаг #11. Оптимизируйте градиент

Вы можете использовать Уровни, чтобы управлять переходом градиента.

Нажмите левой кнопкой мыши на маске верхнего слоя. Выберите в главном меню команду «Изображение» -> «Коррекция» -> «Уровни» (Image -> Adjustments -> Levels).

В появившемся окне перемещайте центральный маркер, расположенный под гистограммой, влево или вправо. Тем самым, вы можете смещать переход градиента вверх или вниз. В нашем случае мы остановились на значении 0.83.

Шаг #12. Оптимизируйте маску

Выберите инструмент «Кисть» (Brush) и установите жёсткость краёв (Hardness) равной какому-то значению в пределах 10%. Чтобы сделать это, нажмите правой кнопкой мыши в любом месте изображения и в появившемся диалоговом окне выберите нужную вам жёсткость кисти.

Нажмите на клавиатуре клавишу «D», затем «X». Основным цветом станет чёрный. Нажмите на клавиатуре клавишу «1», чтобы установить прозрачность кисти равной 10%.

Рисуйте по верхней части изображения, соответствующего скалам. Вы сможете восстановить их исходное, светлое изображение скал.

Шаг #13. Восстановите детали

Нажмите на клавиатуре клавишу «X», чтобы заменить основной цвет на белый. Теперь рисуйте по светлым областям, соответствующим морю. Они станут темнее, детали моря проявятся на итоговом изображении сильнее.

Используйте пиктограмму глаза, расположенную около верхнего слоя, чтобы периодически просматривать результат. Нажмите на ней левой кнопкой мыши, чтобы скрыть верхний слой. Снова нажмите на ней левой кнопкой мыши, чтобы сделать верхний слой видимым.

Шаг #14. Внесите последние штрихи

Нажмите на пиктограмме-кнопке «Создать новый слой» (Create New Layer), расположенной в нижней части панели «Слои».

Возьмите инструмент «Повысить резкость» (Sharpen tool). Установите значение параметра «Сила» (Strength) равным 15%. Убедитесь, что напротив параметров «Использовать все слои» (Sample All Layers) и «Сохранить детали» (Protect Details) установлены «галочки». Рисуйте по областям, соответствующим скалам, чтобы повысить их чёткость.

Если необходимо, добавьте корректирующие слои, чтобы сделать финальную тоновую и цветовую коррекцию.

Автор статьи: J. Meyer

28/05/2014    Просмотров : 49211    Источник: digitalcameraworld.com    Перевод: Марк Лаптенок
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 15

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • belarusquad 5 Июня 2014 - 16:48:28

    урок понятный. спасибо.
    но все же считаю, что лучше сразу снимать с ND чем потом тратить время на обработку


  • Aleiv 2 Июня 2014 - 14:08:04

    Напишите лучше,как небо заменить и что бы граница не была видна на конечной картинке.


  • Станислав Трушников 2 Июня 2014 - 13:12:25

    По своему опыту, такие сюжеты отлично тянутся из одной равки, с брекетингом экспозиции давно уже не снимаю.


  • Валентина Ивановна 28 Мая 2014 - 14:34:34

    Спасибо. Очень полезный урок. Подробный и понятный.


  • U-96 28 Мая 2014 - 14:31:59

    Везде фотошоп рулит, но для выставок как правило, применение фотошопа минимально (светлей темней, цветокоррекция).Всегда возникал вопрос стоит ли лезть глубоко в это самый фотошоп?


    • Марк Лаптенок 28 Мая 2014 - 23:10:09

      По опыту, стоит. А именно изучить основы цветокоррекции: идеи и суть. Привить в себе культуру ретуширования. Средства просты и их круг узок. И умение пользоваться ими в нужном месте, в нужное время и в нужном степени - поможет расширить Ваши художественные возможности. Книги и курсы Дэна Маргулиса (Dan Margulis), на мой взгляд - крепкий технический плацдарм. Есть интересные идеи у российского специалиста - Алексея Шадрина.


      • komendantsha4e 2 Июня 2014 - 09:48:22

        Из российских по цветокоррекции еще Журавлев крут


  • andrei lukashin 28 Мая 2014 - 11:20:44

    Спасибо


  • Комментарий удален из-за нарушений правил сайта

    • Марк Лаптенок 8 Июня 2015 - 15:09:08

      Игорь, здравствуйте. Я познакомился с произведениями Сергея Комарова. Если Вы ведёте речь о мягкости светов, словно рисовали лучиком солнца по фотографируемому ландшафту, то такого эффекта можно достигнуть на этапе обработки с помощью техники "осветление-затенение" (удобно реализовывать технику в Photoshop, но можно и в современных версиях Lightroom). Проработки деталей в светах и тенях (эффекта широкого динамического диапазона) можно добиться совмещая снимки одной и той сцены, созданные с различной экспозицией. Если Вам понадобятся подробности, свяжитесь со мной.


      • Игорь Величко 9 Июня 2015 - 10:14:55

        Добрый день, Марк!
        Спасибо за ответ. С этими техниками я знаком. Мне интересно, как он добивается такого эффекта, что его работы выглядят подобно живописным полотнам. Я, к сожалению, не обладаю профессиональными навыками в области фотографии и по изображению определить используемую технику не могу...


        • Марк Лаптенок 9 Июня 2015 - 16:34:48

          Игорь, добивается, применяя указанные техники. У меня к Вам предложение. Пришлите материал, 2-3 RAW-файла с пейзажами, которые Вы снимали, на мой электронный адрес: to@marklaptenok.ru. Я обработаю какой-то один из них и покажу результат. Если это будет то, что Вы хотите, я напишу статью-урок, о том как такую обработку провести.


          • Игорь Величко 9 Июня 2015 - 16:50:41

            Спасибо за интересное предложение, Марк! Увы, не могу им воспользоваться... Фотограф я начинающий и хорошей камерой, пока, не обзавелся :( А мыльницы, к моему огромному сожалению, с RAW не работают... Так что, пока приходится экспериментировать на доступных форматах.


          • Игорь Величко 12 Июня 2015 - 11:10:42

            Добрый день, Марк! Прошу прощения за настырность, но от подробной консультации, в любом случае, не откажусь...


            • Марк Лаптенок 12 Июня 2015 - 21:44:47

              Игорь, здравствуйте. В порядке. Напишите мне "контактное" письмо по электронной почте, чтобы я ответил Вам с подробностями, потому что у меня есть несколько вариантов-предложений. Я могу потрудиться как над Вашим материалом (JPEG-снимком), так и над своим (RAW-файлом), как в формате индивидуального занятия, так и формате публичного урока-статьи или видео-урока.


Еще уроки из рубрики "Photoshop и Lightroom"

Горячие клавиши Camera Raw

Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п

Читать дальше
15/09/2020. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
18 650
10

Как создать хорошую HDR-фотографию?

Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание

Читать дальше
06/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
40 968
0

10 главных ошибок при обработке фотографий

На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.

Читать дальше
19/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
33 910
2

DxO PhotoLab 2 - альтернатива Adobe

DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...

Читать дальше
19/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
21 934
4

Получаем идеальную перспективу на снимке

Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз

Читать дальше
16/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
15 937
0

MIDI-контроллер для обработки в LightRoom

Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все...

Читать дальше
06/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
14 636
1

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды