Используя фотографии повседневных сцен и применяя минимум усилий, вы можете получить снимки, напоминающие съемку миниатюрных моделей.
В данной статье приведены основные правила, следуя которым вы сможете убедить аудиторию в том, что они смотрят на железнодорожную модель, а не на фотографию реального мира. В конце страницы содержится раздел о выборе правильного снимка. Для того чтобы применять эти рекомендации, вам потребуется программа Photoshop версии CS или выше.
Откройте выбранное изображение и нажмите Q, чтобы перейти в режим Быстрая маска (Quick Mask), теперь выберем инструмент Градиент (Gradient). Установим цвета по умолчанию, нажав D, и поменяем их местами, нажав на двустороннюю стрелку рядом с ярлыком выбора цветов.
Следующим этапом будет установка градиента в соответствии с вышеприведенным примером. Убедитесь в том, что был выбран зеркальный тип градиента – это четвертая слева иконка, похожая на цилиндр.
Выберите место, которое вы хотите видеть в фокусе, обычно это примерно середина между верхом и низом. Нажмите в этой точке на левую кнопку мыши, не отпуская, проведите линию градиента вверх. Отпустите кнопку у края. Не помешает, если линия будет немного наклонена.
Вы должны были получить что-то на подобие того, что изображено на иллюстрации. Вновь нажмите на Q, чтобы вернуться в режим Быстрая маска (Quick Mask).
Выбираем: Фильтр – Размытие - Размытие при малой глубине резкости (Filter – Blur - Lens Blurr), чтобы открыть соответствующее меню. Выбор правильных настроек требует наличия некоторых навыков, но для начала достаточно использовать значения, предложенные в примере.
Пункт Диафрагма (Iris) в меню контролирует форму виртуальной диафрагмы. Шестиугольная (hexagonal) диафрагма наиболее приемлема, также вы можете попробовать закруглить резкие углы геометрической формы с помощью пункта Кривизна листа (Blade Curvature). Опция Поворот (Rotation) контролирует углы шестиугольника. Раздел Зеркальная подсветка (Specular Highlights) добавляет светлым областям блики, но, как правило, не получится ничего хорошего, если установить значение Изогелия (Threshold) значительно ниже 250. Теперь применяем эффект и отменяем выделение.
Чтобы добавить ощущение искусственности, вызовем меню Кривых (Curves), нажав на Изображение – Коррекция - Кривые (Image – Adjustments - Curves), и изменим кривую RGB в соответствии с показанным выше примером. Это ослабит цвета снимка, сделав объекты более похожими на изделия из полистирола и мха.
Вот еще несколько моих фотографий, а также слайдшоу с примерами, чего можно добиться с помощью этой техники.
Так как мы привыкли смотреть на модели и миниатюры сверху, то сознание будет легче обмануть с помощью фотографий, в которых перспектива направлена вниз, а не вверх или вперед по уровню глаз.
Но так же важно и освещение вашего снимка. Модели, как правило, освещаются светом ламп, поэтому человек ожидает увидеть прямые тени и яркий, практически резкий свет. Это объясняет, почему на иллюстрации сверху снимок со станцией Чаринг-Кросс (слева) с его тусклым рассеянным освещением не создает необходимого впечатления, в отличие от фотографии колеса обозрения в Лондоне (справа).
К тому же на строительство подобной модели (фотография слева) потребовались бы годы, что заведомо вызывает скептицизм. Далее приведен оригинал фотографии, которая была использована в этом руководстве.
Автор: Christopher Phin.
P.S. Вот еще классное видео по этой теме:
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание
Читать дальше →В предыдущей статье мы рассмотрели советы для съемки в путешествиях. Теперь поговорим про ишибки, которые приходится исправлять на этапе обработки.
Читать дальше →На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Спасибо, понравилось. Даже экшн записала)
Вот попробовал получилось вроде! Зацените ! Правда фото с телефона.
Что то такое!
Забавно!
так лучше видно
СПасибо! очень интересно и полезно! вот и результат:
Спасибо. Получились ОЧЕНЬ классные снимки.
Одна из..
Спасибо
Вот небольшая программка для создания этого эфекта без фотошопа, правда она платная около 300 руб. демо-версия бесплатно http://www.tiltshiftgenerator.com/ru/
В статье между пунктами 2 и 3 явно утерян кусочек про создание альфа канала. И применение всего, что указанно в пункте 3 именно к Альфа каналу.
Спасибо! Очень интересный урок.
один из любимых приемов
Очень полезная вещь. Вот результат
Не знаю правильно или нет получилось... Но как-то так!=))
Мне очень понравилась статья) очень интересно! Вот что у меня получилось.
Большое спасибо.Обязательно применю к своим фото.
Спасибо, применил радиальный градиент
Не совсем удачный пример. Применение градиента позволяет имитировать плавное размытие, присущее боке, которое зависит от ГРИП (глубины резко изображемого пространства). В Вашем примере радиальное размытие больше похоже на виньетирование размытием и выглядит ненатурально, т.к. плоскость в которой находится башня относительно камеры практически равноудалена и размытие вершины башни никак не возможна. Вот если бы башню снимали с нижней точки, то её основание было бы ближе к камере, а вершина - дальше. В этом случае возможно Вы бы добились нужного эффекта, но и то не применением радиального, а линейного градиента т.к. перспектива все же линейна, а не радиальна
Доходчиво, спасибо. правда, я не стремился сделать картинку реалистичной. На фото не хватило какого-то действа или объекта, на которые можно было сфокуссировать взгляд зрителя
Я добился подобного эффекта вручную, чисто случайно, пытаясь оживить снимок с телефона)
В тот момент я и понял теорию, как добиться подобного эффекта, здесь это объяснено более детально)
Кстати, описанный способ можно с успехом применять не только для имитации перспективы и ГРИП, но и для придания реалистичного тумана, который имеет радиальную природу своей плотности. В близи он более прозрачный, а с удалением становится практически непроницаемый, как молоко. В савокупности с наложением текстур, имитирующий неоднородную структуру, можно добиться просто сказочных эффектов и оживить казалось бы тревиальную и обыденную картинку!
А какие тектстуры использовали на этом фото? И подскажите, если не затруднит, какую коррекцию применяли, чтобы получить такоцй насыщенный цвет воды?
По-моему отлично, спасибо, интересно!