Так как экшен продолжает модернизироваться и усовершенствоваться, в этой теме будут обновляться актуальные версии экшенов и инструкция по их применению. Сам экшен можно скачать отсюда Skitalets Sharpen v.6.7
ВАЖНО! Выявлен плавающий баг. Евгений Карташов обнаружил конфликт некоторых драйверов видеокарт с Photoshop. Баг проявляется в том, что у ряда пользователей не корректно работает фильтр Smart Sharpen ("Умная" резкость) при значении радиуса 0,1. В некоторых случаях при таком значении радиуса не происходит никаких видимых изменений. Отдельная благодарность Евгению Карташову за выявление этого бага и за простой способ решения данной проблемы. В случае наличия конфликта, для корректной работы фильтра Smart Sharpen ("Умная" резкость) нужно в настройках Photoshop в разделе "Производительность" отключить использование графического процессора. Это необходимо для ручной работы. В случае использования экшена, пользователю ничего дополнительно делать не нужно. Экшен сам, на время своей работы, отключает графический процессор, а по окончании работы, снова подключает.
История версий:
Версия 6.6.
Версия 6.7.
В папке Skitalets Sharpen v.6.7 находится 2 экшена:
Skitalets Original Resolution Sharpen v.6.7 - для повышения резкости в изображениях с оригинальным разрешением, в трех редакциях (Mini, Standart, Full). Редакции отличаются только количеством образующихся групп слоев. В большинстве случаев достаточно редакции Standart.
Skitalets Resize Sharpen v.6.7 - для повышения резкости при уменьшении изображения (в ресайзах), в трех редакциях (Mini, Standart, Full). Редакции отличаются только количеством образующихся групп слоев. В большинстве случаев достаточно редакции Standart.
В результате работы экшена образуется до 3 групп слоев, в зависимости от редакции.
Micro Contrast - зеленая группа слоев. Образуется только при использовании Full редакции. В других редакциях отсутствует.
В группе находится 2 слоя, Micro Contrast Light и Micro Contrast Dark, с отключенными по умолчанию масками. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для дополнительного усиления текстур и подчеркивания крупных деталей в изображении. По умолчанию видимость группы отключена. Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно. При усилении шумов можно активировать отключенные маски слоев, либо применить пользовательскую маску ко всей группе.
Textures - желтая группа слоев. Образуется при использовании Full и Standart редакций. В редакции Mini отсутствует.
В группе находится 2 слоя, Textures Light и Textures Dark. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для усиления и прорисовке малоконтрастных текстур, что придает изображению дополнительный микрорельеф. По умолчанию видимость группы отключена. Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В зависимости от характера изображения, оптимальная непрозрачность группы может варьировать в широких пределах и каждый раз должна подбираться индивидуально. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно.
Эта группа слоев может усиливать шум на однородных поверхностях. В таких случаях рекомендуется применять пользовательскую маску ко всей группы.
Original Resolution Sharpen - красная группа слоев. Основная группа, непосредственно повышающая резкость в изображении. Образуется во всех редакциях.
В группе находится 3 пары слоев. Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark, Sharpen Light и Sharpen Dark, Sharpen Fine Light и Sharpen Fine Dark. Каждая пара раздельно регулируют светлые и темные ореолы.
Sharpen Light и Sharpen Dark - основная пара слоев, отвечающая за повышение резкости. По умолчанию маски отключены.
Sharpen Fine Light и Sharpen Fine Dark - вспомогательная пара слоев усиливающая резкость самых мелких деталей в изображении. По умолчанию маски отключены.
Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark - дополнительная пара слоев улучшающая восстановление размытых контуров крупных деталей изображения.
Степень повышения резкости регулируется изменением прозрачности всей группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно. Путем изменения их непрозрачности, включения имеющихся масок, или использования других, а также, изменения параметров Blend If в стиле слоя.
Помимо указанных групп слоев, в результате работы экшена образуется дополнительный слой Noise Reduce и 2 канала Landscape и Portrait.
Слой Noise Reduce используется для общего снижения шумов. При необходимости, в случае излишнего сглаживания, можно понизить его непрозрачность, или отключить полностью.
Каналы Landscape и Portrait используются, как резервные. Их можно использовать в качестве масок для пейзажных, или портретных снимков, соответственно.
Для портретов, в особенности лицевых и поясных, рекомендуется применить маску для красной группы слоев Original Resolution Sharpen и отрегулировать ее прозрачность (маски, а не самой группы). В качестве маски можно использовать канал Portrait.
Если в изображении присутствует много мелких деталей на контрастном фоне, рекомендуется либо использовать маску, либо отключить в красной группе видимость слоев Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark. И скомпенсировать общее снижение резкости повышением непрозрачности всей группы до 60-70%.
Если в изображении много светлых деталей на темном фоне, в случае образования артефактов рекомендуется изменить настройки Blend If для слоев Sharpen Dark и Sharpen Fine Dark. Изменить параметры левого маркера подлежащего слоя аналогично тому, как сделано для правого маркера в слоях Sharpen Light и Sharpen Fine Light.
В отдельных случаях, для фотографий снятых с "мыльной" оптикой, группа слоев Micro Contrast может использоваться, как основная, повышающая резкость. В таких случаях рекомендуется увеличить непрозрачность этой группы до 70-100%, понизив непрозрачность основной, красной группы, до 30-40% и отключив в ней видимость слоев Sharpen Fine Light и Sharpen Fine Dark, во избежание образования артефактов.
При применении этого экшена для фотографий с небольшим уменьшением размера, в 1,5-2 раза, рекомендуется понизить непрозрачность красной группы до 25-35% и отключить в ней видимость слоев Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark.
При желании, этот экшен можно использовать и при более сильном уменьшении изображения, в 3-5 и более раз. Рекомендуется для любителей звенящей резкости "А ля Косенко", когда на изображении присутствуют артефакты придающие "звон" картинке. В отличии от экшена Косенко не происходит "съедания" самых мелких деталей. В этом случае непрозрачность красной группы рекомендуется понизить до 15-20% и отключить в ней видимость слоев Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark.
Для организации рабочего потока можно дозаписать экшен "под себя", чтобы каждый раз не приходилось его настраивать. Для этого нужно выбрать несколько наиболее типичных по характеру изображения фотографий, определить наиболее оптимальные для них настройки слоев и запомнить их. После этого, по завершении работы экшена, развернуть список операций в экшене и выделить последнюю, включить "запись" и применить определенные ранее оптимальные настройки. По завершении, не забыть выключить запись.
ВАЖНО! Уменьшение изображения перед повышением резкости штатными инструментами Photoshop должно производиться только с использованием режима ресамплинга "билинейный".
В результате работы экшена образуется до 3 групп слоев, в зависимости от редакции.
Micro Contrast - зеленая группа слоев. Образуется только при использовании Full редакции. В других редакциях отсутствует.
В группе находится 2 слоя, Micro Contrast Light и Micro Contrast Dark. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для дополнительного усиления микроконтраста. Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно.
Textures - желтая группа слоев. Образуется при использовании Full и Standart редакций. В редакции Mini отсутствует.
В группе находится 2 слоя, Textures Light и Textures Dark. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы. Группа используется для усиления и прорисовке малоконтрастных текстур, что придает изображению дополнительный микрорельеф. Степень воздействия регулируется непрозрачностью группы. В зависимости от характера изображения, оптимальная непрозрачность группы может варьировать в широких пределах и каждый раз должна подбираться индивидуально. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно.
Resize Sharpen - синяя группа слоев. Основная группа, непосредственно повышающая резкость в уменьшенном изображении. Образуется во всех редакциях.
В группе находится 2 слоя, Resize Deconvolution Light и Resize Deconvolution Dark. Слои раздельно регулируют светлые и темные ореолы.
Степень повышения резкости регулируется изменением прозрачности всей группы. В случае необходимости более тонкой настройки, слои в группе настраиваются раздельно. Путем изменения их непрозрачности и изменения параметров Blend If в стиле слоя.
Так как группы слоев Textures и Micro Contrast визуально тоже немного повышают общую резкость в изображении, следует это учитывать при изменении непрозрачности какой либо из групп. Например, при уменьшении непрозрачности группы Textures, для компенсации общего падения резкости, рекомендуется повысить непрозрачность группы Resize Sharpen. И наоборот, соответственно.
Для тех, у кого Photoshop версий CS выкладываю облегченный вариант экшена Skitalets Original Resolution Sharpen. В нем отсутствуют слои Deconvolution ACR Light и Deconvolution ACR Dark.
Для ресайзов все без изменений. Экшен Skitalets Resize Sharpen работает на любой версии Photoshop.
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание
Читать дальше →В предыдущей статье мы рассмотрели советы для съемки в путешествиях. Теперь поговорим про ишибки, которые приходится исправлять на этапе обработки.
Читать дальше →На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Спасибо!
Прекрасные экшены,спасибо.у меня такая проблема-экшены Skitalets Resize Sharpen v.6.7не хотят работать в пользовательском экшене,система пишет,что команда выполнить Skitalets Resize Sharpen v.6.7 недоступна,при этом версия 6.6 прекрасно совмещается
Спасибо огромное за экшн! Работает!!!!
Спасибо за экшен. У меня вопрос: Если у меня в фотошопе открыто несколько фотографий с размером 5184х3456 или после кадрирования примерно 3800х2500 и я хочу увеличить резкость и изменить размер до 1600 по большей стороне, то я это делаю обработчиком изображений(Файл-Сценарии-Обработчик изображений).В обработчике изображений я выбираю размер 1600 по большей стороне и выполнить операцию. Суть вопроса в том, что размер в третьей вкладке, а операции в четвертой и какой мне надо выбрать экшен в операциях, Skitalets Original Resolution Sharpen или Skitalets Resize Sharpen? Просто я не знаю что обработчик изображений делает раньше, уменьшает размер или выполняет операцию. Если сперва уменьшает размер, то как-бы надо Skitalets Resize Sharpen, а если сперва операцию, то Skitalets Original Resolution Sharpen. Помогите мне разобраться в это вопросе, какой выбрать экшен, Skitalets Original Resolution Sharpen или Skitalets Resize Sharpen? Заранее благодарен за ответ.
Зашла сказать спасибо за экшен. Пока только разбираюсь с ним, но уже нравится. Спасибо. И с новым годом!
Вернулся посмотреть, почему же у меня не работала "умная резкость". Оказалось, надо было поставить галочку - "точнее". Все заработало.
Возможно, для кого то эта статья будет полезна, какое то время. До тех пор, пока не узнает о таком редакторе как "кривые". У меня Photoshop cs6. По началу пробовал применять эту "умную резкость", действительно, не работала, собственно забыл за нее, после того как стал обрабатывать снимки кривыми. Любой снимок требует обработки, даже если он сделан качественно, с хорошей ГРИП. Ибо, ибо, на снимке, из которой вы хотите получить приятную глазу фотографию, имеется дымка, которая собственно добавляет не только резкость, почитайте о кривых ,будет очень полезно. Так вот, с помощью "кривых" дымка убирается одним движением руки. Если же вашему снимку не поможет и "кривая", можно применить размытие, резкость и палец. Вот фотография - натюрморт, сделанная в 2014 году, которая была мутной, не смотря на то, что я обрабатывал ее "кривыми" и "прямыми", ничего не помогло. Тогда я применил - "размытие, резкость и палец". вот что у меня получилось.Однако ,не переусердствуйте, чтобы не получился перешарп, сделайте нажим не 50%; а примерно 14-20, поводите до желаемого результата, достаточно будет провести по не резкому объекту три, четыре раза, удачи!
Повышение контраста (кривыми, или любым другим способом) естественно увеличивает и контраст границ переходов, что визуально будет повышать резкость. Но кривыми нормально резкость не повысишь, не испортив картинку.
А повышать резкость инструментом "размытие, резкость и палец", это только портить фотографию. Что, собственно, и видно на Ваших фото на фотожизни. Ибо резкости там нет от слова совсем, а артефактов полно. Этот инструмент, это тот же самый аншарпмаск, только локальный. Но в отличии от полноценного инструмента, никак не регулируемый.
Это мне дает советы "Фотограф", у которого нет ни одной работы: http://www.lifeisphoto.ru/page.aspx?id=70302, но видимо имеющий "огромный опыт" в фотографии и знанием мат части ФШ. Володенька,надо видеть исходник, прежде чем умничать. Пожалуйста, сделайте "умную резкость" с исходника, вот он:
Начнем с того, что желательно иметь полноразмер. Ибо я понятия не имею, какой был использован алгоритм ресамплинга. Не факт, что наилучший, глядя на Ваши "познания".
Но, не суть. Даже на том, что представлено, видно, что Вы своим "пальцем" только испортили картинку. Исходник субъективно РЕЗЧЕ выглядит.
Едем дальше. Если бы Вы имели хоть отдаленное представление об алгоритмах "умной резкости", то знали бы, что полноценно ее использовать (деконволюционный режим) можно только на оригинальном разрешении. Для ресайзов можно, конечно, и этим инструментом пользоваться, но он ничем не будет отличаться от аншарпмаска, кастомного фильтра и абсолютно любого другого инструмента, или метода, который создает ореолы нерезкого маскирования шириной не более 1 пикселя.
Если же за отправную точку брать не полноразмер, а то, что есть, лично я бы сделал так:
Я и скинул полный размер, разве слово исходник вам не знакомо? Очевидно, что вы не справились с заданием Володенька, моя картинка резче, советую вам сходить к окулисту.
Вот еще вариант, только с "умной резкостью", и он тоже лучше вашего варианта Волоеденька. Вы хоть очевидные вещи замечайте, "гуру"...
Если Вам нравится такой ужас, не вопрос, наслаждайтесь
Только что-то мне подсказывает, что присутствующим здесь пользователям вряд ли понравится такой "метод"
Владимир Ваш вариант лучше
И, да, для того, кто не знает, что такое "кривые" эта статья вообще бесполезна :-))) Ибо она подразумевает, что такие элементарные базовые понятия человек уже знает. Первооткрыватель Вы наш :-)))
Эта статья Володенька, ничего не подразумевает, кроме того, что в ней описано, провидец вы наш)
Спасибо за Ваш труд!!!
Большое спасибо за Вашу работу!
а можно где-то посмотреть видео урок по использованию этих экшенов?
Так если есть вопросы, спрашивайте. А видеоуроки я не записываю.
Владимир, спасибо за проделанный труд.
Результат даже по умолчанию впечатляет.
Буду разбираться с настройками
Помогите побороть две проблемы:
1. Экшен отказывается работать, если пытаться применить его к слою с прозрачностью. (подскажите как победить)
2. На границе яркого блика и нейтралей (блик на губах) появились черные хаотичные точки - подскажите как бороться.
Ещё раз спасибо.
1. Резкость, это последняя операция, которую нужно проводить с изображением. Поэтому, лучше свести все слои перед повышением резкости.
Как я понял, проблема не в том, что слой с прозрачностью, а в том, что отсутствует слой заднего плана. А все операции экшен проводит на его основе. Поэтому, я бы рекомендовал делать сведение перед применением экшена. Ну, или создать предварительно фоновый слой.
2. А можно взглянуть, как это выглядит? А вообще, в общем случае, можно создать белую маску ко всей группе слоев и черной кисточкой убрать. Но чтобы точнее понять из-за чего это нужен пример, конечно.
Вопрос про точки на губах снимается - при внимательном рассмотрении стало понятно, что это просто очень сильно подчеркнутый тональный переход (что делать понятно).
А вот с первым - беда. Ваш совет не проходит - 90% работы - объект (предмет, человек, портрет) на прозрачном фоне.
Может есть шанс модификации экшена?
Что мешает сделать копию такого слоя и из него сделать фон? Экшен отработает, удалить фон и на его место подсунуть Ваш слой с прозрачностью. Будет все точно так же.
Модифицировать то можно, но это получится экшен чисто под Ваши специфические задачи. А я, как понимаете, делаю так, чтобы работал везде и у всех. Как экшену угадать, что главный слой не фоновый, а какой-то другой? И какой именно из них?
В Вашем случае Вы легко можете дописать в экшен несколько команд самостоятельно.
В самом начале экшена 2 команды
1. создать копию слоя
2. преобразовать копию в задний план.
И в самом конце экшена 2 команды
1. Удалить фон
2. Переместить исходный слой на задний план.
Владимир!
Спасибо за потраченное на ответы время, но я так и не понял как из превращённого в Background единственного слоя с прозрачностью, автоматически ставшего объектом на белом, после Вашего экшена опять качественно превратить в объект на прозрачном.
Можно связаться с Вами ещё каким-нибудь способом, чтобы не засорять форум не относящимися к теме вопросами.
Спасибо.
Можете задать вопрос в моем ЖЖ.
А что касается вопроса... Тормознул немного. Там же серые карты и их будет видно в прозрачных областях...
А маска прозрачности примененная к группе слоев повышающих резкость не помогает? Я вот сейчас попробовал, вроде нормально все. С маской все отсекается вроде.
Ну да, нашел у себя полупрозрачные пнг перьев и крыльев. С маской прозрачности все полностью отсекается.
Так что, еще раз.
1. Делаете копию Вашего слоя.
2. Преобразуете ее в задний план.
3. Применяете экшен.
4. Задний план удаляете.
5. Командой "Вычисления" или еще каким образом создаете маску прозрачности.
6. Применяете полученную маску к группе слоев повышающих резкость.
7. Профит :-)
Спасибо,попробуем.
Понравилось! Спасибо!
Спасибо Вам огромное,буду пробовать!
Большое спасибо! Буду учиться.
Спасибо, пользовался 6.6 нравится как работает
Несколько вопросов, Владимир. 1. На ресайзе нет механизма понижения шумов? 2. Для полного формата маску из канала портрет или пейзаж я загружаю сразу во все маски слоев Original Resolution Sharpen, Textures, Micro Contrast плюс включаю видимость всех отключенных там масок. Так будет правильно?
1. Я окончательно еще не определился, нужен ли слой шумоподавления в варианте для ресайзов. Склоняюсь к тому, что НЕ нужен. Но окончательно его еще не удалил. Он просто отключен для экономии времени работы. При необходимости, можно поставить галочки в конце экшене, что вернет его образование.
2. Что же касается масок, то их включение только если в этом есть необходимость. Для получения маски для портретов я сейчас отдельный маленький экшен пытаюсь записать.
Проверил на своей картинке. Пейзаж на Никон Д800. При включении слоя Noise Reduce на небе существенно уменьшается шум. Кстати, первая операция Skitalets Resize Sharpen v.6.7.10 (Mini) не отрабатывает полностью. Останавливается на команде Стоп. В экшене надо переписать последнюю команду Стоп - Сообщение - Включить - Продолжить. Или вообще ее убрать. Последние два экшена Skitalets Resize Sharpen v.6.7.11 (Standart) и Skitalets Resize Sharpen v.6.7.12 (Full) отрабатывают нормально, но для чайников сложно будет понять, как включить операцию шумоподавления. Поэтому лучше было бы сразу включить слой Noise Reduce в экшен с отключенным глазиком.
В мини ошибка была, да. Не было удалено 2 команды "стоп". Можно либо самостоятельно их удалить, либо перескачать с ядиска. Там уже исправленный вариант.
Что же касается шумов... Если у Вас шумы на небе даже в ресайзе остались, то лично я бы озаботился их удалением в оригинальном разрешении, еще до ресайза. И, естественно, для таких достаточно сильных шумов лучше уже нормальное шумоподавление осуществлять. Или в ACR, или внешним плагином каким нибудь. SS хорош, только когда совсем небольшие шумы прибить нужно.
Владимир, смотрел без ресайза. При уменьшении размера, конечно, фиг чего увидишь. Но на полном размере применение экшена вносит дополнительный шум на небо, которого не было вначале. Маски для ресайза у Вас не предусмотрены, поэтому я для себя оставил слой noise reduce на всякий пожарный случай.
У меня готова уже версия 7.0 Принцип повышения резкости идентичный. Но внес кое-какие изменения, чтобы ускорить работу экшена на полноразмерах. Плюс, хочу отказаться от редакций мини, стандарт и фулл. Оставлю одну мини. И дополнительные экшены в пакете для микроконтраста и текстур. То есть, хочу сделать его, как Лего. Кому надо, запустят дополнительные мини экшены. И туда же в пакет хочу вставить отдельный экшен с масками различными. Там уже на свой вкус и жанр выбрать можно будет нужную.
Правда, не уверен, что буду это отдельным набором экшенов выкладывать. Хочу уже полноценную панель сделать.
Что то как то установился но не работает. Везде стоят красные галочки. Как это понимать?
А Вы запустить то пробовали? Не оглядываясь на цвет галочек.
Пробовал. Как то не очень получилось.Попробую "галочки" снять
Спасибо
Хотя нет, работает! Спасибо!
Хм... В Photoshop CC (выпуск 19.0) не работает. Может что в настройках не так...
Большое спасибо!
Спасибо. Пользуюсь уже с пол-года, очень нравится.
Так Дэн создал экшен по увеличению резкости не для уменьшения фото :-)
А по увеличению резкости фото после ее обработки.
Экшен отлично работает.
Смотря с чем сравнивать. Быстрый, да. Но грубый. Практически тот же аншарпмаск. Только с небольшой доработкой. Можно ощутимо лучше. Плюс, хиралоам в лоб уже мало кто использует из-за широких плавных ореолов на границах горы/небо, деревья/небо и тому подобных.
Спасибо хороший экшин
Спасибо!
Спасибо!
Весьма интересные разработки Владимира Калюжного по актуальной теме повышения резкости позволяют правильно подойти к вопросу повышения резкости.
Почему-то на сайте нет оценок по рабочему потоку PPW Дэна Маррулиса, в частности его панели, где тоже есть функция резкости. Интересно было бы получить рекомендации, что лучше
А каких Вы оценок хотите? Разумный и грамотный подход для очень большого потока. Однако, при всем моем глубочайшем уважении к Дэну, кроме... резкости.
Экшен Дэна создает 2 частотных слоя отвечающих непосредственно за резкость. Делается 2 копии исходника и в одной резкость повышается аншарпом с радиусом 1,0, а в другой с радиусом 1,5. Меньший радиус для светлых ореолов, бОльший для темных. Вычитается исходник и накладываются в режимах замены светлым и темным, соответственно. Плюс, создается некое подобие универсальной маски из 3 каналов. Так как универсальная, то и проку от нее часто немного. Есть еще 2 слоя. Классический хиралоам и цветовой. И сверху пятый слой, оригинал. Если нужно ослабить, то повышается в нем непрозрачность от нуля, до нужного значения.
На оригинальном разрешении, в принципе, работает, но немногим лучше, чем голимый аншарпмаск. Для ресайзов, из-за использованных больших радиусов, непригоден вообще.
Более подробно можете ознакомится в яху-сообществе COLORTHEORY. Собственно, там вообще достаточно много интересного. Можете и Дэну сами вопрос задать, ибо он там старый участник.
Пользовался, результат хороший, но экшен малоприменим из-за экстримально долгой работы, а так же в 95% случаев вполне достаточно штатной "Умной резкости".
Здравствуйте, А будут ли эти экшены совместимы с Adobe Photoshop Elements 14.1 ? Спасибо!
Вот честно скажу, не знаю, от слова совсем :-)))
Никогда на компе не стояло Photoshop Elements
Большое спасибо!
Спасибо! Очень удобный экшен!!! )