Исправляем недостатки панорамы

Данная статья посвящена исправлению недостатков панорамы (после сшивки серии снимков) на этапе постпроцессинга в Photoshop.

С момента выхода Photoshop CS2, фотографы  получили возможность с легкостью объединять серию фотографий в панораму.

Photomerge достаточно просто справляется со своей задачей и время ожидания результата сводится к нескольким секундам. В 90% случаев вы останетесь довольны итоговым изображением. Однако в некоторых случаях панорама может быть испорчена явными недостатками, которые видны на месте соединения между отдельными фотографиями.

Чтобы понять, что я имею в виду, посмотрите на изображение ниже. Это панорама из 7 снимков, собранная Photomerge. Как вы заметили, на воде присутствуют полосы, которые портят внешний вид. Это произошло из-за едва заметно разницы в цвете и экспозиции между изображениями.

Верхнее изображение: панорама собранная в Photomerge. Нижнее изображение: я выделил места с явными недостатками на соединениях между снимками.

В данной статье мы рассмотрим ряд простых шагов, которые помогут удалить видимое соединение между снимками, чтобы вписать их в панорамное изображение.

Примечание автора: я буду рассказывать лишь об устранении недостатков в панораме. Если вам нужен материал о том, как из серии снимков получить панораму в Photoshop, то рекомендую вам обратиться к данной статье, автор которой  Jason Weddington.

Примечание переводчика: статью о съёмке панорамы вы можете изучить на нашем сайте.

Стоит отметить, что работу я начал с изучения проблемы, которая состояла значительном отличии экспозиции между левой частью изображения (съёмка была далеко от солнца) и правой (съёмка против солнца). Поэтому прежде чем делать панораму, я отредактировал каждое изображение в Adobe Lightroom, чтобы максимально совместить экспозицию между снимками. По окончанию редактирования, выбранные изображения были экспортированы в Photoshop, чтобы «сшить» панораму, используя настройку «Авто».

Переходим к редактированию панорамы...

Шаг 1

После того, как Photomerge собрал панораму, в Photoshop на панели слоёв вы увидите, такое кол-во слоёв, которое будет соответствовать числу снимков из вашей серии (в данном случае это 7). Каждый слой будет иметь маску. В большинстве случаев слои обычно сливаются для получения финального результата панорамы, но нас интересует исправление недостатков на начальном этапе работы.

Шаг 2

Создайте новый слой поверх всех слоёв. Выполните на новом слое заливку с 50% серого. Edit > Fill > 50% grey (Редактирование – Выполнить заливку – 50% серого).

Шаг 3

Измените режим наложения для слоя с заливкой на Перекрытие (Overlay). После смены режима наложения слой станет невидимым. Такой трюк используется при работе с осветлением/затемнением изображения.

Шаг 4

Выберем два смежных слоя, на которых в месте соединения нужно поработать над экспозицией (для удобства автор отключил видимость у остальных слоёв). Как видите, левое изображение нужно вручную сделать немного светлее, а правое наоборот немного темнее. Займёмся сначала исправлением того изображения, что слева.

Видимость включена только у двух смежных слоёв. Изображение слева нужно осветлить, а правое затемнить.

Шаг 5

Если использовать ctrl+клик/cmd+клик по маске соответствующего слоя (клик – кликнуть мышкой по чёрно-белой миниатюре на панели слоёв), то мы получим активное выделение, которое позволит редактировать изображение внутри него, не опасаясь внести изменения за пределами выделения.

Шаг 6

Убедитесь, что у вас активен слой с серой заливкой.

Шаг 7

Выберите инструмент Brush (Кисть). Вам понадобится большая мягкая кисть размером примерно 500px (я использовал данный размер для кисти, а вам нужно ориентироваться на размер вашей панорамы) и установил hardness  (жёсткость) на 0%. Далее установил opacity (непрозрачность) на 3% и flow (нажим) на 20%.

Шаг 8

Чтобы осветлить слой, выделение которого мы получили, нужно использовать белый цвет для кисти (если хотите затемнить слой, то используйте чёрный).

Шаг 9

Используя кисть, пройдитесь ею по краю выделения. Таким образом мы будем открашивать белым цветом слой с заливкой в пределах нашего выделения. Идеальным вариантом будет, если середина большой мягкой кисти будет проходить непосредственно по соединению, тем самым вы получите градиент, дающий мягкий переход от одного цвета к другому.

Поскольку кисть мягкая с тонкими настройками, то первоначально изменения будут малозаметными. Но по мере работы вы увидите результат осветления.

Активное выделение позволяет работать только внутри выделенной области. Красным показано, как автор работал белой кистью на слое с серой заливкой.

Шаг 10

Не смотря на то, что процесс работы идёт не слишком быстро, я считаю данный метод наиболее подходящим для получения бесшовного соединения между изображениями, отличающимися по экспозиции.

После того, как вы отредактировали правое изображение, пора браться за левое. Для этого повторите шаги с 5 по 9. При этом не забудьте убедиться, что вы получили выделение нужного вам слоя, активным является слой с заливкой и что для кисти выбран чёрный цвет. Почему чёрный цвет? Потому что осветлив левое изображение мы будем затенять правое. Постарайтесь почувствовать кисть и работа пойдёт быстрее.

Если вы измените режим наложения для слоя с серой заливкой на Нормальный, то что вы увидите будет напоминать изображение ниже. Вы увидите свою работу чёрными и белыми мазками кисти на сером слое.

Вы видите изображение «До», слой с серой заливкой, изображение «После» (когда слой с заливкой установлен в режим наложения Перекрытие (Overlay)).

Повторив весь процесс действий для каждого соединения в панораме, слой с серой заливкой, в режиме наложения Нормальный (Normal), будет выглядеть так:

На слое с заливкой показана проделанная работа со всеми соединениями в панораме.

После того, как режим наложения будет изменён на Перекрытие (Overlay), все видимые ранее соединения между серией изображений в панораме исчезнут.

Вы видите панораму, где слой с серой заливкой установлен на режим наложения Перекрытие (Overlay).

Чем хорош этот метод правки, тем что он недеструктивный. Поскольку редактирование мы делали на отдельно взятом слое, то все исходные изображения у нас остались в первоначальном виде. Это даёт возможность легко и в любой момент внести изменения в наше редактирование, при этом исходные изображения будут не затронуты.

Финальная панорама: Llyn Cregennen, Северный Уэльс, Великобритания.

Я надеюсь, мне удалось доступно объяснить вам данный принцип работы. В конце концов это лишь ещё одна возможность использования слоя с серой заливкой в режиме наложение «Перекрытие» для недеструктивного редактирования изображения.

Так что не спешите использовать инструмент Штамп (Clon) или отправлять в корзину неудачную по экспозиции панораму. Возможно, используя данный метод, вы сможете исправить то, что не смог Photoshop.

Автор: Elliot Hook

Elliot Hook  занимается фотографией ландшафтов и дикой природы в Хартфордшир, Великобритания. Стремясь узнать, как сделать свои фотографии лучше, он с удовольствием делится своими знаниями с другими людьми. Найти его работы можно на www.elliothook.co.uk, Twitter, Flickr и 500px.

27/03/2013    Просмотров : 38143    Источник: digital-photography-school.com    Перевод: Евгения Гончарова
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 10

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • djonline 18 Июня 2013 - 11:15:47

    Ужас какой. Советую автору открыть PTGui со smartblend и Autopano.


  • lo-gen 2 Апреля 2013 - 02:34:09

    при сшивке панорамы,у меня нет масок. что нужно сделать что-бы они появились? фотошоп cs6.


    • Eva 2 Апреля 2013 - 09:35:58

      Используя Photomerge, убедитесь что поставили галочку напротив "наложение изображений".


      • lo-gen 2 Апреля 2013 - 13:07:30

        галочка стоит ,но масок нет


        • Eva 2 Апреля 2013 - 19:44:35

          проблему стоит разобрать на форуме с подробным описанием и скриншотами


          • lo-gen 3 Апреля 2013 - 07:11:49

            Спасибо.


    • Игорь Дон 15 Января 2014 - 11:25:39

      Редактирование-Автоналожение слоев


  • borodino 1 Апреля 2013 - 15:00:43

    спасибо. прямо вовремя.статья помогла устранить проблему.


  • MickeMG 28 Марта 2013 - 06:29:49

    На фотофорумах достаточно часто упоминают о создании многорядных панорам. Хотелось бы узнать и об этом способе поподробнее. Спасибо!


  • Юрий Зиновьевич 28 Марта 2013 - 05:52:59

    Спасибо за урок. Теперь буду практически использовать.


Еще уроки из рубрики "Photoshop и Lightroom"

Горячие клавиши Camera Raw

Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п

Читать дальше
15/09/2020. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
18 766
10

Как создать хорошую HDR-фотографию?

Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание

Читать дальше
06/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
41 074
0

10 главных ошибок при обработке фотографий

На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.

Читать дальше
19/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
34 027
2

DxO PhotoLab 2 - альтернатива Adobe

DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...

Читать дальше
19/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
22 081
4

Получаем идеальную перспективу на снимке

Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз

Читать дальше
16/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
16 037
0

MIDI-контроллер для обработки в LightRoom

Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все...

Читать дальше
06/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
14 740
1

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды