Как создать водяной знак? #6

​На предыдущем шаге я оптимизировал трассированный рисунок, привёл его «внешний вид» в порядок. Как отмечал ранее, оптимизация проходит тем проще и быстрее, чем аккуратнее выполнено оцифровывание рисунка.

Следующий же шаг, описывает процесс, в котором, на мой взгляд, больше пространства для творчества. Вы можете отредактировать исходный рисунок так, что получится другой, новый, рисунок, либо можете внести всего пару штрихов. Выбирать Вам. Я опишу, на мой взгляд, достаточно значительное преобразование трассированного рисунка, чтобы нагляднее продемонстрировать технологию (взгляните ещё раз на рисунок 1 из предыдущего шага).

16 шаг. Редактирую оптимизированное векторное изображение

Рис. 1. Создание направляющей.

Устанавливаю масштаб рабочего полотна таким, чтобы видеть целиком каждую букву рукописного текста, соединительную линию и, возможно, часть соседней буквы.

Создаю горизонтальную направляющую, чтобы, редактируя контур, выравнивать форму букв, ориентируясь на прямую. Такое выравнивание способствуют особенному восприятию текста: чаще всего, вызывает у зрителя ощущение стабильности и надёжности. Навожу курсор на любую точку горизонтальной линейки, расположенной в верхней части рабочего полотна (на рисунке выше линейка обозначена оранжевой рамкой). Нажимаю и удерживаю нажатой левую кнопку мыши, опускаю курсор вместе с появившейся горизонтальной направляющей вниз. Устанавливаю последнюю так, чтобы она касалась нижнего края левой ножки буквы «M». Отпускаю кнопку мыши. Пока направляющая активна, она окрашивается в оранжевый цвет. Неактивная направляющая окрашена в синий цвет.

Удлиняю среднюю ножку буквы «M». Для этого перемещаю узел, образующий нижнюю часть ножки, в сторону к направляющей. Выделяю его. Не убирая курсор с узла (последний залит красным цветом), нажимаю и удерживаю нажатой левую кнопку мыши. Перемещаю курсор вместе с узлом вниз. Перемещение узла влияет на фрагмент контура, формирующий нижнюю часть ножки. Последняя растягивается, как капелька мёда, аппетитно свисающая с ложки. Останавливаю курсор тогда, когда ножка слегка вытягивается, но, при этом, не касается направляющей. Редактируя рукописный текст – главный логический элемент основы водяного знака – я забочусь о натуральном «внешнем виде» текста, сохраняю эмоциональность, индивидуальный почерк. Эти явления зритель «считывает», лишь мельком взглянув на водяной знак.

Теперь я хочу сделать соединительную линию букв «M» и «a» более тонкой, изящной, так, чтобы удлинить правую ножку буквы «M» и, при этом, визуально отделить букву «M» от буквы «a», сделав ножку толще соединительной линии. Для этого перемещаю группу узлов. С помощью инструмента «Edit paths by nodes» («Редактировать узлы контура или рычаги узлов»), который выбираю нажатием на клавиатуре функциональной клавиши «F2», выделяю сразу три узла, участвующие в образовании соединительной линии (см. рисунок ниже). Затем навожу курсор на один из выделенных узлов, нажимаю и удерживаю нажатой левую кнопку мыши.

Перемещаю курсор вместе с узлами вниз. Последние двигаются параллельно направлению перемещения. В какой-то момент контур начинает вести себя странно: «перекручивается».

Рис. 2. «Перекручивание» контура.

Не обращаю внимание на искажение контура, продолжаю перемещать курсор в выбранном направлении. Отпускаю кнопку мыши, когда правая ножка буквы «M» почти касается направляющей.

Теперь восстанавливаю контур. Для этого перемещаю рычажок того узла, который участвует в образовании соединительной линии. На рисунке выше кончик этого рычажка – окружность – я обозначил оранжевой рамкой. Навожу курсор на кончик. Окружность превращается в красный круг. Нажимаю и удерживаю нажатой левую кнопку мыши. Опускаю курсор вместе с рычажком вниз, слегка удлиняя последний. Контур возвращается к своему прежнему, «неперекрученному», виду. Выбираю такое положение и длину рычага, чтобы соединительная линия, одновременно, выглядела тоньше, чем правая ножка буквы «M» и линия, образующая кольцо буквы «a», и плавно изменяла свою толщину:

Рис. 3. Перемещаю рычажок по воображаемой окружности против часовой стрелки и, одновременно, слегка удлиняю его.

Теперь фрагмент контура, образующий «подошву» правой ножки буквы «M», касается направляющей и, даже, немного её пересекает. Поэтому мой предусмотрительный лёгкий отступ от направляющей во время перемещения группы узлов, оказался весьма кстати. Снова выделяю три узла, образующие низ правой ножки буквы «M», затем поднимаю их и, одновременно, перемещаю влево. Движение влево необходимо, чтобы выровнять ножку, слегка оттопыренную вправо. При этом, соединительная линия становится чуть уже. Это «спорная» ситуация, так как слишком тонкие линии могут быть плохо видны на изделиях и изображениях, на которые я планирую наносить водяной знак. Поэтому, снова, поочерёдно перемещая рычажок и группу узлов, нахожу «золотую середину»:

Рис. 4. Поочерёдно применяя операции «перемещение узлов» и «перемещение рычажка», добиваюсь желаемой толщины соединительной линии между буквами «M» и «a», а также направляю правую ножку буквы «M» параллельно левой и средней ножкам.

Завершив доводку контура, снимаю выделение.

Обращаюсь к «завитку» буквы «M». Во время оптимизации я удалил два узла, поддерживавших его основание – контур изменился. Изменение придаёт плавности внутренней линии «завитка». Однако, соседний узел, через который контур проходит с изломом, с резким изменением направления, мешает «раскрыться» в полной мере этому изменению. Рассматриваемый узел (отмечен оранжевой рамкой на рисунке выше) является угловым. Я хочу сделать его гладким, чтобы контур проходил через него плавно, как следствие, внутренняя линия «завитка» выглядела более «игриво», хочу придать её форме «задорности».

Вначале удалю узел, соседствующий слева с рассматриваемым узлом (на рисунке выше оранжевая рамка касается первого). На этапе оптимизации я не посчитал удаляемый узел избыточным. Сейчас, когда бОльшая часть внутренней линии «завитка» будет описываться контуром, проходящим всего через один (рассматриваемый) узел вместо четырёх, существовавших на контуре изначально, я вижу, что соседний узел является лишним. Мало того, проведя эксперимент, я увидел, что он будет мешать рассматриваемому узлу задавать желаемый мной «внешний вид» контура. Итак, выделяю избыточный узел и на клавиатуре нажимаю клавишу «Del» (или «Delete»).

Рис. 5. Преобразование вида узла в Inkscape.

Чтобы изменить вид узла, выделяю последний. В панели свойств, расположенной вдоль главного меню, (отмечена на рисунке выше зелёной рамкой) нахожу одну из четырёх кнопок, с помощью которых устанавливается вид узла. Нажимаю на кнопку «Make selected nodes smooth» («Сделать выделенные узлы сглаженными»), отмеченной фиолетовой рамкой. Рычажки-«антенки» рассматриваемого узла (отмечен оранжевой рамкой на рисунке выше) распрямляются, выравниваются в одну линию. Как следствие, фрагмент контура искажается:

Рис. 6. «До» (слева) и «после» (справа) изменения вида выделенного узла. Обратите внимание на искажение контура.

Навожу курсор на кончик левого рычага рассматриваемого узла, нажимаю и удерживаю левую кнопку мыши. Перемещаю курсор вместе с кончиком к узлу, тем самым, укорачивая рычажок. Внутренняя линия «завитка» буквы «M» сужается. Одновременно, слегка поднимаю рычажок вверх, чтобы придать «завитку» более изящный вид. Отпускаю кнопку мыши.

Теперь немного удлиняю правый рычажок, чтобы придать основанию «завитка» большей плавности. При этом, стараюсь не вращать рычаг относительно выделенного узла, иначе моё действие изменит уже «настроенный» контур. Дело в том, когда узел относится к виду «гладкий асимметричный», как в данном случае, оба рычажка располагаются на одной оси фиксировано: вращение вокруг узла одного из них приводит к вращению другого в противоположную сторону. Останавливаюсь на положении рычажков, изображённом на рисунке ниже:

Рис. 7. Результат двух операций: преобразования вида узла и перемещения рычагов последнего. Контур приобрёл желаемый «внешний вид», на что мне потребовался всего один узел вместо четырёх.

Выглядит как надо! Вижу, что правая ножка буквы «M» слишком велика и ей не хватает толщины в нижней части.

Сначала решаю первую задачу. Для этого удаляю избыточный узел – один из трёх, образующих верхнюю часть ножки – который я пропустил на предыдущем шаге, во время оптимизации. Выделяю оставшиеся два узла и перемещаю их вниз, в сторону к направляющей, чтобы укоротить ножку и сделать всю букву более сбалансированной, сохранив, одновременно, особенности своего почерка.

Решив первую задачу, занимаюсь второй. Чтобы сделать толще лишь нижнюю часть ножки и, при этом, сохранить форму соединительной линии между буквами «M» и «a», добавляю новый узел к фрагменту контура, описывающему внутреннюю часть ножки буквы «M». Располагаю курсор на контуре, образующем нижнюю часть внутренней линии, как раз посередине между двумя узлами. Вид курсора изменяется: чёрный наконечник графитового карандаша теперь дополняет белая ладошка. Дважды нажимаю левую кнопку мыши – под курсором на контуре появляется новый узел. Он уже выделен, мало того, курсор, по-прежнему, наведён на него (узел залит красным цветом). Поэтому нажимаю и удерживаю нажатой левую кнопку мыши, затем перемещаю узел влево до тех пор, пока нижняя часть ножки не приобретёт желаемую форму:

Рис. 8. Добавление узла, который сразу пускаю «в дело»: увеличиваю толщину нижней части правой ножки буквы «M».

Отпускаю кнопку мыши и снимаю выделение. Буква «M» готова! Перехожу к следующему логическому элементу – букве «a». Для этого на клавиатуре нажимаю и удерживаю нажатой клавишу «Пробел», перемещаю курсор вправо до тех пор, пока буква «a» не будет отображаться на рабочем полотне целиком вместе с ближайшими к ней соединительными линиями с соседними буквами. Отпускаю клавишу.

Вдумчиво применяя операции, рассмотренные ранее в настоящем шаге, редактирую фрагмент контура, «отвечающей» за букву «a» и ближайшие к ней соединительные линии.

Так, последовательно переходя от одного логического элемента векторного изображения к другому логическому элементу, постепенно «обрабатываю» весь контур. В итоге получаю результат, изображённый в нижней части рисунка 1 из предыдущего шага.

Замечания:

Фотография, дизайн – это прикладные искусства. Поэтому многие принципы того, как устроена жизнь на Земле, можно переложить в эти области человеческой деятельности. Один из принципов в форме оригинального изречения гласит: «Разделяй и властвуй»1. Я формулирую его иначе: «Структурируй». Редактирование векторного изображения – сложный процесс. Чтобы упростить его, выделите в исходном рисунке равнозначные элементы и сфокусировано трудитесь по отдельности над каждым из них. Подчиняйте последовательность своих действий некоторой заранее обдуманной структуре. Это существенно упрощает жизнь и позволяет получать больше удовольствия от процесса. Итак. Мысленно выделите в редактируемом изображении логические элементы. В примере такими элементами являются буквы. Редактируйте векторное изображение поэлементно. Периодически уменьшайте масштаб, чтобы видеть картину целиком и оценивайте то, как мельчайшие изменения влияют на общий вид основы водяного знака. Например, картины Яна Вермеера (Jan Vermeer van Delft), Рафаэля Санти (Raffaello Santi), Яна ван Эйка (Jan van Eyck), гравюры Альбрехта Дюрера (Albrecht Dürer), фрески Микеланджело Буонаротти (Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni), кажущийся незамысловатым на первый взгляд «Чёрный квадрат» Казимира Малевича и произведения других выдающихся специалистов в той области человеческой деятельности, которая в современном мире может называться визуальными коммуникациями, обладают как минимум одним общим свойством. В них проработан и продуман каждый микрон. Именно поэтому такие произведения «работают». Посетите ближайший музей, обратитесь к искусствоведу, любящему своё дело, и убедитесь в этом самостоятельно. Пусть Ваш водяной знак, наравне с произведениями признанных мастеров, выполняет свой предназначение наиболее эффективно.

Чтобы удалить направляющую, наведите на неё курсор, она окрасится в оранжевый цвет. Затем на клавиатуре нажмите клавишу «Del» (или «Delete»).

В примере я рассмотрел два вида узлов: «гладкий асимметричный» и «острый» («угловой»). Ещё с двумя познакомьтесь на практике самостоятельно. Ниже я приведу справочную информацию об особенностях каждого вида и некоторую сравнительную характеристику. Пока узел выделен, на панели свойств, располагающейся вдоль главного меню программы, активна группа из четырёх кнопок:

(Подпись к 09: Рис. 9. Виды узлов, реализованные в Inkscape, и элементы интерфейса, которые позволяют изменять вид одного или нескольких выделенных узлов.)

Нажатие на одну из четырёх кнопок задаёт вид узла. Гладкий симметричный узел удобен тем, что с помощью него можно гарантированно сделать фрагмент контура плавным. Гладкий ассиметричный узел такой гарантии не даёт: после назначения вида, как только Вы меняете положение одного рычажка, присутствие узла на контуре становится заметным. Контур хоть и не резко (как в случае с угловым узлом), но может стремительно пересекать гладкий ассиметричный узел. В противоположность, как бы ни были расположены рычажки гладкого симметричного узла, последний «невидимо» задаёт плавный изгиб контура. Невидимо – значит, иногда, не является очевидным тот факт, что узел на контуре в принципе присутствует: настолько аккуратно стыкуются входящий в узел с одной стороны и выходящий из этого же узла с другой стороны фрагменты контура. Рычажки гладкого симметричного узла располагаются на одной линии и имеют одинаковую длину. Вращая один рычажок вокруг узла, Вы автоматически вращаете другой рычажок в противоположную сторону. Аналогично, укорачивая один рычажок, Вы автоматически укорачиваете второй. Угловой узел такими особенностями не обладает: положения и длины его рычажков независимы друг от друга. Гладкий ассиметричный узел перенимает у своего «брата» зависимость положений рычажков (оба всегда находятся на одной линии, вращение одного из них приводит к вращению другого в противоположную сторону), но отличается независимостью длин рычажков. Наконец, «автогладкий» узел способен автоматически адаптировать положения и длины своих рычажков так, чтобы во время перемещения узла контур оставался не только плавным, но и «упругим», удерживал бы свою плавность в зависимости от положения рассматриваемого узла. Таким образом, узел, относящийся к виду «гладкий автоматический», оценивает влияние соседних узлов на контур и старается «упруго» сохранить плавность последнего. Узел указанного вида помечается кружком, а не квадратиком, как принято в Inkscape для обозначения острого, гладкого асимметричного и гладкого симметричного узлов. Выделите один узел и попробуйте «поиграться» с ним, предварительно изменив его вид. Так Вы сможете наиболее эффективно изучить возможности узлов.

Как я отметил ранее, в рамках настоящего урока я демонстрирую пять базовых операций с векторными изображениями. На данный момент я охватил все пять. Помимо операций с двумя или несколькими контурами, о которых я упомянул в сноске 1 в предыдущей части урока, существуют другие операции с одним или несколькими контурами. Две из них – размыкание и смыкание – Вам могут понадобиться в редактировании Вашего изображения. Я предлагаю Вам изучить их самостоятельно в тот момент, когда Вы столкнётесь с целесообразностью их применения. Случай, где применение названных операций возможно я продемонстрирую сейчас.

Рис. 10. Пример наложения (слияния) двух логических элементов редактируемого векторного изображения (букв «o» и «k»). В слиянии участвуют два узла (обозначены оранжевой рамкой). Оба элемента, таким образом, описываются одним контуром, что может вызвать неудобства во время редактирования каждой из них по отдельности: корректирующие действия, выполняемые по отношению к одному элементу, могут оказывать нежелательное («некорректирующее», искажающее) влияние на второй элемент.

Взгляните на картинку выше. На ней изображено соединение букв «o» и «k» в слове «Laptenok». Благодаря особенностям моего почерка, буквы тесно прилегают друг к другу, а в результате трассировки описываются одним контуром и выглядят вросшими друг в друга. Какие операции применить к контуру, чтобы визуально отделить две буквы друг от друга? На поставленный вопрос существуют два ответа. Если я хочу сохранить контур, то есть, сохранить состояние, при котором обе буквы описываются одним контуром, то я могу воспользоваться операциями добавления нового узла, перемещения узла, изменения контура вблизи узла с помощью перемещения рычажков последнего и изменения вида узла (например, с «гладкий асимметричный» на «угловой»). Другими словами, я могу обойтись арсеналом операций, подробно рассмотренных в рамках настоящего урока. Результат выполнения последовательности названных операций представлен ниже:

Рис. 11. Отделение двух логических элементов друг от друга с сохранением контура. Зелёными стрелками отмечены добавленные узлы, фиолетовыми стрелками – узлы, существующие до начала процедуры. Чтобы выполнить последнюю мне потребовалось не только добавить узлы, но и выровнять положение последних и откорректировать фрагменты контуров, проходящих через все четыре узла (обозначены оранжевой рамкой). Процедура потребовала от меня около двенадцати действий.

Если я хочу из одного контура создать два контура, один из которых будет описывать букву «o» (и другие предшествующие ей буквы в слове «Laptenok»), а другой – букву «k», то мне необходимо воспользоваться операциями «Join selected nodes» («Соединить выделенные узлы») и «Break path as selected nodes» («Разорвать контур в выделенном узле»). На рисунке ниже представлен результат выполнения второй операции – размыкания контура:

Рис. 12. Отделение двух логических элементов друг от друга с превращением одного контура в два контура. Оранжевой рамкой обозначены узлы-участники и бывшая точка слияния двух элементов. Для реализации этой процедуры потребовалось ровно восемь действий: выделить два узла, выполнить команду разделения, развести узлы в стороны (всего два действия), сомкнуть каждый из контуров (выделить пару узлов и выполнить команду смыкания контура – всего четыре действия).

Редактируя трассированное векторное изображение, Вы будете сталкиваться с нетривиальными задачами, у которых не существует верного или неверного решения. Скорее «правильность» решения определяется одновременно Вашим удобством и тем, насколько эффективно будет достигнута конечная цель2. Также, большинство процедур могут быть взаимозаменяемыми по сути, при этом, обладать нюансами. То есть, прийти к решению одной и той же задачи можно различными последовательностями базовых операций. Здесь редактирование векторного изображения мало чем отличается от редактирования растрового изображения, в частности, ретуширования портретной фотографии. Пример взаимозаменяемых процедур я привёл выше.

Контур можно изменять не только перемещением рычажков конкретного узла, но и непосредственно. Для этого наведите курсор на фрагмент контура, заключённый между двумя узлами. К стандартному курсору – чёрному наконечнику графитового карандаша – добавится пиктограмма белой ладошки. Нажмите и удерживайте нажатой левую кнопку мыши. Перемещайте курсор в направлениях, перпендикулярных к контуру, точнее, к касательной к фрагменту контура, построенной в точке приложения курсора, или параллельных контуру (касательной):

Рис. 13. Результаты перемещения одного и того же фрагмента контура в четырёх различных направлениях: перпендикулярно касательной (1,2) и параллельно касательной (3,4).

Таким способом Вы можете изменять контур быстро и достаточно эффективно. Тем не менее, для точной настройки, доводки, последнего я рекомендую пользоваться рычажками узлов.

Я постарался показать, что редактирование (ровно, как и оптимизация) – процесс, требующий выполнения множества однотипных операций. Он похож на рисование картины по существующему наброску, на пошив одежды по готовым лекалам или на хирургическое вмешательство (например, медицинской операции на сердце или головном мозге). Длительный сфокусированный монотонный труд повышает вероятность общей несбалансированности рисунка: Вы можете увязнуть в деталях, а в целом изображение будет выглядеть неаккуратным. Поэтому для достижения максимальной эффективности рекомендую придерживаться следующей методики. Как я отмечал ранее, разбейте Ваш рисунок на логические элементы. В примере рукописный текст я мысленно разделил на два слова, а каждое слово на буквы. Редактируйте каждый элемент по отдельности, но периодически уменьшайте масштаб, чтобы адекватно оценивать все части в совокупности. Например, поочерёдно отредактировав два элемента, «отдалите» рабочее полотно и оцените, как они смотрятся вместе. Нередко Вы можете заметить, что один из них или оба необходимо отредактировать дополнительно. Оценив элементы в совокупности, Вы можете «схватить» то, как именно отредактировать, что именно нужно изменить. Затем «наклоняйтесь» над рисунком, увеличивайте масштаб рабочего полотна, и вносите коррекции.

В описании к рисунку 1 из предыдущего шага, иллюстрирующем результат оптимизации и редактирования трассированного рисунка, я косвенно указал на тактический приём. Постарайтесь обрабатывать Ваше векторное изображение в несколько подходов, с перерывами на сон. Эффективность, скорее всего, будет выше. Я стараюсь делать так. За первый подход редактирую каждый логический элемент рисунка настолько тщательно, насколько не возникает сомнений наподобие «сделать лучше так, или лучше сделать иначе, или, вообще, оставить, как есть». Если выбор делать всё сложнее, другими словами, если возникают трудности в том, чтобы оценить оптимальность того или иного пути в редактировании какого-либо фрагмента векторного изображения, я делаю перерыв, так как это признак усталости. Делать выбор, даже малозначительный, пребывая в состоянии усталости – малоэффективный поступок: выбор и тяжелее сделать, и снижается вероятность того, что последний окажется оптимальным. После перерыва я делаю второй подход, который начинаю с осмотра рисунка целиком (в малом масштабе). Затем, если необходимо, вношу коррекции. Таким образом, второй подход больше направлен на согласовывание логических элементов между собой, чем на редактирование каждого элемента в отдельности, изолированно, как это происходило во время первого подхода. Тем не менее, после того как я внёс «общие» коррективы, я увеличиваю масштаб и осматриваю каждый логический элемент заново. Затем делаю вторую паузу. В третьем подходе ограничиваюсь общим осмотром и согласовыванием логических элементов рисунка друг с другом. 

Резюме

В результате оптимизации и редактирования трассированного рисунка – рукописного текста «Mark Laptenok» – я получил такое векторное изображение:

Рис. 14. Результат оптимизации и редактирования трассированного рукописного текста. Я очень доволен, хоть процессы заняли достаточно много моих времени и энергии.

В следующей части урока займусь добавлением к рисунку текста и спирали (векторного изображения из другого, существующего, водяного знака) – логических элементов основы создаваемой марки.

Примечание:

1 К моему сожалению, принцип «разделяй и властвуй», который предположительно зародился во времена существования Римской империи (по крайней мере, применялся римскими военноначальниками в качестве стратегии и тактики в военном деле), окрашен в цвет кровопролития. Другими словами, имеет негативный оттенок.

Впервые с позитивным оттенком принципа (вне войн, дворцовых интриг, желания подчинять и контролировать отдельных людей и целые народы) я встретился в университете на занятиях по математическому анализу. Меня учили в сложных математических объектах выделять структуру, а затем последовательно, по очереди, преобразовывать каждый элемент структуры. В итоге, мне удавалось преобразовать сложный объект, оперируя его составными частями, и, как следствие, решить некоторую заранее поставленную задачу. Многие полезные, приятные вещи и явления, которые нас окружают в современном мире, описываются подобными задачами и их решениями. Например, в «недра» Lightroom и Photoshop встроены математические алгоритмы, эксплуатирующие принцип «разделяй и властвуй». Такие алгоритмы позволяют, в частности, уменьшать проявление цифрового шума в фотографии, увеличивать локальный контраст изображения, восстанавливать фотографию, «смазанную» в результате движения камеры во время съёмки.

Я хочу показать Вам, что рассматриваемый принцип, развившись, показывает свою эффективность в мирных приложениях. Скорее всего, интуитивно Вы руководствуетесь им практически каждый день. Рекомендую Вам его применять осознанно и вдумчиво, тогда Вы сможете решать любые задачи, какими бы «неподъёмными» и «необъятными» они ни казались. Обратно к тексту.

2 Примеры конечных целей: «у меня есть 2 часа – надо за это время придать основе водяного знака “товарный” вид» или «я располагаю достаточным количеством времени и хочу добиться результата, который будет наиболее точно отражать мою первоначальную задумку» и так далее. Обратно к тексту.

02/06/2015    Просмотров : 9622    Источник: photo-monster.ru    Автор: Марк Лаптенок
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 0

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений

Еще уроки из рубрики "Photoshop и Lightroom"

Горячие клавиши Camera Raw

Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п

Читать дальше
15/09/2020. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
18 652
10

Как создать хорошую HDR-фотографию?

Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание

Читать дальше
06/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
40 972
0

10 главных ошибок при обработке фотографий

На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.

Читать дальше
19/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
33 912
2

DxO PhotoLab 2 - альтернатива Adobe

DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...

Читать дальше
19/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
21 936
4

Получаем идеальную перспективу на снимке

Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз

Читать дальше
16/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
15 939
0

MIDI-контроллер для обработки в LightRoom

Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все...

Читать дальше
06/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
14 641
1

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды