Как создать водяной знак? #9

В предыдущей части я скомпоновал все логические элементы, составляющие основу водяного знак или, если хотите, готовую марку.

Если созданное к текущему шагу векторное изображение и есть желаемый Вами результат, то пропустите следующий, 20-ый шаг.

Если Вы планируете наносить подготовленный водяной знак на фотографии с помощью фоторедактора, в частности, Adobe Lightroom, то перейдите к 21-ому шагу.

Если Вас интересует использование новой марки в различных целях и в различных масштабах, то перейдите к 22-ому шагу. Также, перейдите к указанному шагу если Вы планируете превратить созданную основу в универсальный водяной знак с помощью Photoshop.

20 шаг. Оформляю основу водяного знака средствами Inkscape

Рис. 1. Превращаю основу водяного знака в универсальную марку. Для этого сначала окрашиваю все объекты в белый цвет.

Подбираю оптимальный масштаб. Для этого впечатываю в поле, расположенное в правом нижнем углу главного окна программы, значение равное 40 и нажимаю на клавиатуре клавишу «Enter» («Ввод»). С помощью клавиши «Пробел» и мыши слегка смещаю основу к левому краю главного окна.

Окрашиваю области, ограниченные контурами, в белый цвет. Для этого выделяю основу водяного знака, затем навожу курсор на значение параметра «Fill» («Заливка»), расположенного в левом нижнем углу главного окна программы (на рисунке выше текущее значение рассматриваемого параметра выделено оранжевой рамкой). Дважды нажимаю левую кнопку мыши. В правой части главного окна появляется панель с заголовком «Fill and Stroke (Shift+Ctrl+F)» («Заливка и обводка (Shift+Ctrl+F)»). На вкладке «Fill» («Заливка») в первом ряду пиктограмм выбираю вторую слева картинку – «Flat color» («Сплошной цвет»), которая обозначает однородную заливку одним цветом. На рисунке выше кнопка, устанавливающая нужный вид заливки, обозначена зелёной рамкой.

Проверяю, что цвет заливки задаётся в цветовой модели RGB. Последовательно ввожу в поля параметров «R», «G» и «B» одно и то же значение равное 255. Убеждаюсь, что значение параметра «A» также ровно 255. Основа водяного знака «исчезает», сливаясь с белым фоном рабочего полотна, остаётся видимой лишь габаритная рамка.

Рис. 2. Окрасив все элементы в белый цвет, создаю вокруг них чёрную обводку заданной толщины и формы.

Создаю и оформляю окантовку. Для этого в панели-окне «Fill and Stroke» («Заливка и обводка») перехожу на вкладку «Stroke paint» («Обводка») и в ряде пиктограмм, обозначающих различные виды окантовки, выбираю вторую слева картинку – «Flat color» («Сплошной цвет»). Ниже появляются параметры обводки, окрашиваемой равномерно. Проверяю, что цвет равен чёрному: значения параметров «R», «G» и «B» равны 0, а значение параметра «A» равно 255. Основа марки появляется, контуры окрашены в чёрный цвет, а внутренняя область залита белым цветом.

Рис. 3. Исходная толщина окантовки настолько большая, что линии, описывающие спираль, сливаются. Поэтому я вынужден уменьшить первую.

Настраиваю толщину линии и форму окантовки. Для этого перехожу на вкладку «Stroke style» («Стиль обводки»). Устанавливаю значение параметра «Width» («Толщина») равным 2 пикселям. Окантовка заметно утончается, теперь лучше просматриваются спираль и буквы слова «photography». Значения параметров «Join» («Соединение») и «Cap» («Концы»), нажав на кнопки на панели-окне, устанавливаю равными «Round join» («Скруглённое») и «Round cap» («Круглые»), соответственно. Значения остальных параметров оставляю без изменений.

В качестве заключительного действия по превращению основы водяного знака в универсальный марку создаю под контурами чёрную тень. Для этого, вначале, копирую основу. Проверяю, что последняя выделена, затем либо нажимаю на клавиатуре сочетание клавиши «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «C», либо навожу курсор на выделенную группу контуров и нажимаю правую кнопку мыши, а в появившемся контекстном меню выбираю команду «Copy» («Скопировать»). Устанавливаю курсор неподалёку от центра выделенного объекта. После, либо нажимаю на клавиатуре сочетание клавиши «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «V», либо нажатием правой кнопки мыши вызываю контекстное меню и выбираю в нём команду «Paste» («Вставить»). На рабочем полотне появляется копия основы водяного знака, отцентрированная относительно текущего положения курсора. При этом, объект-копия выделен.

Затем, изменяю оформление дубликата. Перехожу на вкладку «Stroke paint» («Обводка»), расположенную в верхней части панели-окна «Fill and Stroke» («Заливка и обводка»). Последняя отображается в правой части главного окна программы. Отключаю окантовку, выбрав в первом ряде пиктограмм картинку с изображением чёрного крестика. Обращаю внимание на подтверждающее словосочетание «No paint» («Без заливки»), расположенное чуть ниже. Перехожу на вкладку «Fill» («Заливка») и устанавливаю значения параметров «R», «G» и «B» равными 0. Копия окрашивается в чёрный цвет. Спускаюсь ещё ниже и нахожу параметр «Blur» («Размывание»), обозначенный на рисунке 4 оранжевой рамкой. Сейчас значение рассматриваемого параметра равно 0,0. Навожу курсор строго на последнее и трижды нажимаю левую кнопку мыши, значение выделяется. Ввожу число 1,5 и подтверждаю его нажатием клавиши «Enter» («Ввод») на клавиатуре. Копия основы водяного знака размывается:

Рис. 4. Превращение дубликата в тень оригинала.

Располагаю копию-тень строго под основой водяного знака. Сперва, размещаю последнюю поверх копии. Для этого либо на клавиатуре нажимаю клавишу «End», либо в главном меню программы выбираю команду «Object» («Объект») > «Lower to Bottom» («Опустить на задний план»). Затем, включаю оригинальную группу контуров в выделение. Навожу курсор на любую букву в слове «photography», на клавиатуре нажимаю и удерживаю нажатой клавишу «Shift», нажимаю левую кнопку мыши. Вокруг основы водяного знака появляется индивидуальная габаритная рамка.

Центрирую копию относительно основы водяного знака. Для этого вызываю панель-окно «Align and Distribute» («Выровнять и расставить»), нажав на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl», «Shift» и клавиши, обозначенной латинской буквой «A», или выбрав в главном меню программы команду «Object» («Объект») > «Align and Distribute…» («Выровнять и расставить…»). Над панелью-окном «Fill and Stroke» («Заливка и обводка») появляется вызываемая элемент управления. Нажимаю в произвольной последовательности на кнопки, обозначенные на рисунке ниже оранжевыми рамками. В результате, копия основы водяного знака, образующая тень, размещается под оригинальной группой контуров:

Рис. 5. Выравнивание копии-тени и оригинала-основы относительно друг друга. Просто и точно это можно сделать с помощью команд, собранных на панели «Align and Distribute» («Выровнять и расставить»).

Группирую копию и оригинал, образующие вместе универсальный водяной знак. Для этого, не снимая множественного выделения, нажимаю на клавиатуре сочетание клавиши «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «G». Две индивидуальные габаритные рамки заменяет одна рамка.

Закрываю панели «Align and Distribute» («Выровнять и расставить») и «Fill and Stroke» («Заливка и обводка»), нажав в верхнем правом углу каждой панели на «крестике».

Сохраняю марку в «родном» формате Inkscape. Для этого либо на клавиатуре нажимаю сочетание клавиши «Ctrl» и клавиши, обозначенной латинской буквой «S», либо в главном меню программы выбираю команду «File» («Файл») > «Save» («Сохранить»).

Снимаю выделение и центрирую водяной знак относительно рабочего полотна, чтобы оценить результат:

Рис. 6. Универсальный водяной знак в векторной форме, созданный средствами Inkscape.

Замечание:

Можно оформлять основу водяного знака неоднородно. Например, я мог бы выбрать толщину окантовки отдельного логического элемента – скажем, только спирали – равной 1 пикселю, остальные элементы окрасить не в белый, в синий цвет. Для этого достаточно выделить не группу контуров, а один или несколько независимых объектов, и изменять значения параметров, собранных на панели-окне «Fill and Stroke» («Заливка и обводка»).

Если Вы хотите оформить водяной знак средствами Photoshop, то пропустите следующий шаг и перейдите к 22-ому шагу, чтобы предварительно сохранить результат в формате PDF.

21 шаг. Сохраняю водяной знак в формате PNG-24

Рис. 7. Панель-окно «Export PNG Image» («Экспортировать в PNG»). Она содержит необходимые параметры для преобразования векторного изображения в растровое с последующим сохранением в формат PNG-24, удобный для нанесения водяного знака на фотографии и другие изображения с помощью, в частности, Lightroom.

Либо нажимаю на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl», «Shift» и клавиши, обозначенной латинской буквой «E», либо в главном меню программы выбираю команду «File» («Файл») > «Export PNG Image…» («Экспортировать в PNG…»). В правой части рабочего полотна появляется панель-окно с заголовком «Export PNG Image (Shift+Ctrl+E)» («Экспортировать в PNG (Shift+Ctrl+E)»).

Убеждаюсь, что на панели в разделе «Export Area» («Экспортируемая область») кнопка «Drawing» («Рисунок») нажата (последняя обозначена оранжевой рамкой на рисунке выше).

В поле параметра «Width» («Ширина») ввожу число 500, потому что мне нужна марка, пригодная для нанесения на фотографии, имеющим разрешение равное 2,16 мегапикселям. Значение в поле параметра «Height» («Высота») автоматически изменяется.

Нажимаю на кнопку «Export As…» («Экспортировать как…»), расположенную справа от поля параметра «Filename» («Имя файла»). В появившемся диалоговом окне с заголовком «Select a filename for exporting» («Выберите имя файла для экспорта») указываю на местоположение будущего PNG-изображения. Выбираю «Рабочий стол». В поле параметра «Имя файла» ввожу название – «watermark_500x261.png» – и нажимаю на кнопку «Сохранить», расположенную в правой нижней части окна. Последнее исчезает, а на панели «Export PNG Image» («Экспортировать в PNG») в поле параметра «Filename» («Имя файла») указывается полный путь к будущему PNG-файлу.

Устанавливаю «галочку» напротив параметра «Close when complete» («Закрыть по завершении»). Значения остальных параметров оставляю как есть.

Нажимаю на кнопку «Export» («Экспорт»), расположенную внизу панели. Последняя закрывается, а программа преобразует водяной знак в растровое изображение с поддержкой «прозрачных» пикселей, сохраняет последнее в формате PNG-24. Сворачиваю главное окно Inkscape, запускаю Lightroom и тестирую результат:

Рис. 8. Нанесение на фотографию водяного знака, полностью подготовленного в Inkscape и сохранённого в формате PNG-24, с помощью Lightroom.

Замечания:

Выбирая значения параметров «Width» («Ширина») и «Height» («Высота»), ориентируйтесь на цель, с которой Вы планируете использовать водяной знак, сохранённый в формате PNG. Если программе, с помощью которой Вы хотите маркировать изображения, придётся масштабировать Вашу марку, то качество последней, скорее всего, ухудшится. Так, для фотографии с размером длинной стороны равным 1800 пикселям я создал водяной знак, ширина которого равна 500 пикселям, и разместил его чуть меньше, чем на трети фотографии (см. рисунок выше).

Обратите внимание, Вы можете создавать PNG-изображения практически любого разрешения на основе водяного знака, хранящегося в векторной форме. При этом, учитывайте, что чем больше разрешение, тем больше времени потребуется программе на преобразование «вектора» в «растр». Например, мой компьютер сохранил водяной знак в виде PNG-картинки с шириной равной 10 000 пикселей за 50 секунд.

Если результат, полученный по завершении 21-ого шага, Вам подходит, и Вы хотите остановится на этом, то перейдите к заключительной части урока.

22 шаг. Сохраняю водяной знак в формате PDF

Рис. 9. Диалоговое окно, содержащее параметры преобразования исходного документа в формат PDF. Здесь находится важный параметр, который позволяет избежать возможных проблем с «читабельностью» шрифтов, используемых в сохраняемом векторном изображении.

Выделяю водяной знак.

Либо нажимаю на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl», «Shift» и клавиши, обозначенной латинской буквой «S», либо в главном меню программы выбираю команду «Save As…» («Сохранить как…»).

В появившемся диалоговом окне с заголовком «Select file to save to» («Выберите файл для сохранения») указываю на будущее месторасположение PDF-файла – «Рабочий стол». В ниспадающем списке параметра «Тип файла» выбираю значение «Portable Document Format (*.pdf)», в поле параметра «Имя файла» ввожу название будущего документа – «watermark.pdf». Значение параметра «Title» оставляю пустым. Нажимаю кнопку «Сохранить», расположенную в правой нижней части окна. Последнее исчезает.

В появившемся диалоговом окне с заголовком «Portable Document Format» проверяю, что напротив параметра «Convert texts to paths» («Текст в кривые Безье») установлена «галочка» и у параметра «Output page size» выбрано значение «Use exported object’s size».

Значения остальных параметров оставляю по умолчанию.

Нажимаю кнопку «ОК» в окне. Последнее закрывается, программа сохраняет векторное изображение в формате PDF.

По завершении сворачиваю главное окно Inkscape и проверяю результат:

Рис. 10. Водяной знак, сохранённый в формате PDF. Обратите внимание, что тень, полученная с помощью параметра «Blur» («Размывание»), не сохранилась.

Замечания:

В иллюстрациях я использовал результат предыдущего, 21-ого шага. Если Вы пропустили последний, то нет повода для беспокойства. Процедура сохранения векторного изображения в формате PDF едина как для рассмотренного результата, так и для основы водяного знака, полученной в конце 19-ого шага.

«Галочка» напротив параметра «Convert texts to paths» («Текст в кривые Безье») сообщает программе о том, что требуется выполнить преобразование текстов-объектов в контуры. Другими словами, будущий PDF-файл будет содержать только контуры, даже в том случае, когда исходное векторное изображение содержит тексты-объекты. Это удобно, если Вы планируете копировать результат на другой компьютер: искажение изображения, связанное с отсутствием шрифтов, едва ли произойдёт.

PDF-файл позволяет хранить водяной знак в виде векторного изображения, то есть, в наивысшем качестве. Photoshop способен прочитать формат PDF. Поэтому Вы можете сохранить результат, полученный средствами Inkscape, и продолжить доводку марки или оформление основы водяного знака в среде Photoshop.

Если по завершении текущего шага полученный результат Вам подходит, то перейдите к заключительной части урока. Далее буду предполагать, что с помощью Inkscape я создал лишь основу водяного знака. Превращением её в универсальную марку займусь с 23-его шага инструкции, со следующей, десятой, части настоящего урока.

17/06/2015    Просмотров : 13154    Источник: photo-monster.ru    Автор: Марк Лаптенок
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 0

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений

Еще уроки из рубрики "Photoshop и Lightroom"

Горячие клавиши Camera Raw

Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п

Читать дальше
15/09/2020. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
18 650
10

Как создать хорошую HDR-фотографию?

Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание

Читать дальше
06/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
40 969
0

10 главных ошибок при обработке фотографий

На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.

Читать дальше
19/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
33 911
2

DxO PhotoLab 2 - альтернатива Adobe

DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...

Читать дальше
19/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
21 934
4

Получаем идеальную перспективу на снимке

Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз

Читать дальше
16/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
15 938
0

MIDI-контроллер для обработки в LightRoom

Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все...

Читать дальше
06/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
14 636
1

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды