• Не пропустите

Турка 2

Автор: ЮрДид Тема создана: 16/07/2019 18:32 Просмотров: 158 Ответов: 13

ГОСТ Р 58428-2019 УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ. ФОТОУСЛУГИ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННЫХ

Автор: Sergey_71 Тема создана: 16/07/2019 12:38 Просмотров: 135 Ответов: 2

Хельп ми

Автор: Cyber9D Тема создана: 16/07/2019 11:48 Просмотров: 327 Ответов: 19

Какое цветовое пространство выбрать?

Как показала практика работы с учениками, вопрос правильного выбора цветового пространства при обработке изображений в фотошопе очень актуален.

Большинство, наслушавшись рекомендаций многочисленных гуру о том, что настоящие джедаи работают только в Adobe RGB или ProPhoto RGB, настраивают фотошоп для работы в широких цветовых пространствах, не понимая толком как достоинств оных, так и недостатков. О пространстве sRGB они и слышать не хотят.

На вопрос о причинах выбора именно этого цветового пространства мало кто может дать достаточно вразумительный ответ. Обычно самые распространенные ответы о широких цветовых пространствах сводятся как раз к широте цветового охвата, то есть, возможность получать более яркие и насыщенные цвета, а также к большей точности управления цветом.

На самом деле, в случае использования широких цветовых пространств точность работы с цветом, точнее, точность его математического описания, как раз страдает. Дело  в том, что фотошоп, как и любая компьютерная программа, оперирует дискретными данными. То есть, к примеру, 256 градаций яркости на один канал изображения будут более точно описывать именно узкое цветовое пространство, нежели широкое.

Иначе говоря, в более широком цветовом пространстве повышается риск возникновения видимой постеризации изображения. Особенно это актуально для пространства ProPhoto RGB, как наиболее широкого по цветовому охвату.

Для того, чтобы осознанно выбирать цветовое пространство для работы, нужно учитывать  как снимаемую сцену, так и возможности оборудования для просмотра и вывода изображения на печать и цели самой обработки.

Давайте разберем это на практических примерах.

Начнем собственно со снимаемой сцены или сюжета. Если вы снимаете, например, преимущественно портреты, то нет никакой необходимости в широком цветовом пространстве, так как изображение заведомо не будет содержать цветов, выходящих за пределы охвата цветового пространства sRGB.

С другой стороны, при пейзажной съемке иногда может возникать ситуация, когда снимаемая сцена будет содержать цвета, выходящие за пределы охвата sRGB.

На примерах, приведенных ниже, показан фрагмент фотографии заката, участки выхода за пределы sRGB показаны красным цветом. На фотографии, сконвертированной из RAW-файла к цветовому пространству Adobe RGB, выхода за пределы цветового охвата не наблюдается.

Здесь уже нужно подумать о возможности оборудования отобразить цвета Adobe RGB. Как правило, адекватно отображать их могут достаточно дорогие мониторы с расширенным цветовым охватом. Если ваш монитор к таковым не относится, использовать Adobe RGB нет смысла, так как вы попросту будете работать вслепую, не видя реальной картины. В результате при печати вы можете увидеть совсем не те цвета, что наблюдали на своем мониторе.

Если же вы собираетесь печатать фотографии на высококачественных профессиональных машинах, способных напечатать столь широкий диапазон цветов, то тут уже точно без соответствующего монитора не обойтись.

В случае, если вы не печатаете изображения в дорогих лабораториях, а в основном в бюджетных минилабах, либо не печатаете вовсе, а обрабатываете для демонстрации фотографий в интернете, также не имеет смысла работать в широком цветовом пространстве, нужно сразу обрабатывать в sRGB.

Здесь я не рассматриваю работу в Adobe RGB по подготовке изображений для полиграфии. Люди, которые этим занимаются, и так прекрасно все знают.

Таким образом, работать в Adobe RGB рекомендуется только в случае одновременного выполнения трех условий:

  1. Снимаемая сцена содержит цвета, выходящие за охват sRGB
  2. Монитор способен отображать  цвета Adobe RGB
  3. Печатающее устройство также способно воспроизвести цвета Adobe RGB

Как правило, для фотографов-любителей с бюджетным оборудованием не выполняются два последних пункта. Следовательно, работа в Adobe RGB не даст никаких преимуществ, а наоборот, обернется лишними проблемами.

Если вы все же по каким-то причинам работаете в Adobe RGB, толком не понимая, для чего это нужно, то, чтобы избежать проблем с цветом при просмотре изображений другими пользователями, а также при публикации в интернете, перед сохранением в формате JPEG изображение следует конвертировать к цветовому пространству sRGB.

Также многие задают вопрос: какое цветовое пространство выбрать в настройках фотоаппарата?

Если вы снимаете в формате RAW – это не имеет значения, так как цветовое пространство или профиль задается при конвертации. Поэтому выбирайте sRGB.

Если вы снимаете в формате JPEG, то в большинстве случаев лучше также выбирать профиль sRGB. Это связано с тем, что я писал выше – с точностью цифрового представления цветового пространства. Для sRGB она несколько выше, следовательно, при последующей обработке снижается риск возникновения постеризации.

О том, как настроить фотошоп для работы с фотографиями, рассказывается в статье "Как настроить фотошоп для работы с фото"

Автор: Евгений Карташов

12/05/2014    Просмотров : 86256    Источник: photo-monster.ru    Автор: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 15

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Gena V 21 Июня 2018 - 12:43:50

    Здравствуйте Евгений. Какой профиль порекомендуете для iMac- 27 дюймов 2017 г.? Спасибо.


    • Евгений Карташов 21 Июня 2018 - 12:49:47

      Цветовой охват мониторов Apple соответствует sRGB, поэтому нет смысла в выборе цветового пространства с широким охватом.


      • Gena V 21 Июня 2018 - 12:58:39

        Спасибо.


  • Леонид (anonimus) 25 Октября 2017 - 18:00:53

    Отличная и доступная для понимания статья! Спасибо! Разобрался в вопросах, мучавших меня, наконец-то.


  • АндрейП 4 Июля 2016 - 08:58:18

    А как быть со сменой программы обработки? Например перебросить снимок из Лайтрум в Фотошоп? Лайтрум работает с пространством ProPhoto RGB и оно не меняется, а в Фотошопе у меня почему-то нет такого профиля и Фотошоп задает вопрос - переводить цветовое пространство в sRGB?


    • Евгений Карташов 4 Июля 2016 - 09:07:35

      Фото из лайтрума в фотошопе можно открывать в заданном цветовом пространстве. Это настраивается в Preferences- External Editing


      • АндрейП 4 Июля 2016 - 10:33:48

        Евгений, то есть можно настроить Фотошоп, чтобы принимаю снимки из Лайтрума он открывал их в той же ProPhoto (его у меня почему то нет в настройках Фотошопа) и в этом же пространстве возвращал обратно в Лайтрум?


        • Евгений Карташов 4 Июля 2016 - 13:54:28

          Можно


  • Андрей Есманчук 7 Декабря 2015 - 03:14:14

    Раставлены все точки над "И". Спасибо автору! Давно выставил во всех профилях sRGB и теперь ещё раз убедился в правильности выбора.


  • Artemii 17 Декабря 2014 - 17:38:49

    Хорошая статья нет претензий! Но снимаю в Адобе, корректирую, и потом преобразую в sRGB. Просто и простым способом избавляешься от мелких пересветов особенно если снимаешь светлые нежные кадры! Детальность обеспечена!


  • Петр 738 19 Мая 2014 - 19:31:19

    Все хорошо понятно, спасибо!


  • Александр Шуваев 19 Мая 2014 - 10:56:10

    Спасибо!


  • Valery Kalina 15 Мая 2014 - 10:37:56

    Наконец-то получил ответ на давно мучивший меня вопрос.


  • andrei2911 13 Мая 2014 - 08:34:23

    Вот! Здесь согласен на миллион процентов. Задолбался у себя в фотогруппе это каждый раз объяснять. Теперь можно просто давать ссылку на статью.


  • Rover 13 Мая 2014 - 07:37:50

    Всё правильно и логично. Хорошая статья. Рекомендую-с.))


Еще уроки из рубрики "Photoshop и Lightroom"

Быстрая замена неба в Photoshop

Вы замечали, что при съемке достопримечательностей или городских пейзажей в яркий солнечный день небо получается скучным и однообразным. А ведь хочется, чтобы фотография был...

Читать дальше
08/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Рамис Каримов
6 396
30

Получаем идеальную перспективу на снимке

Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз

Читать дальше
16/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
1 492
0

MIDI-контроллер для обработки в LightRoom

Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все...

Читать дальше
06/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
1 171
1

Вебинар+2 урока+3 чек листа по фотоартам

Как стать диджатал ретушером? Эксперт Макс Твейн вам покажет на примерах. Пройдите 2 бонусных урока, скачайте 3 чек листа. Посмотрите трансляцию которая...

Читать дальше
29/04/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Евгений Иванов
7 273
8

Работаем с Lightroom быстрее и эффективнее

Будь вы новичком или уже опытным пользователем Lightroom, эти 20 советов помогут лучше организовывать коллекцию фотографий и работать эффективнее. 1. Делайте правильно с самого...

Читать дальше
28/05/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
1 621
0

Как получить эффект черно-белой пленки

Почему внешний вид черно-белой фотографии всё еще настолько популярен? Возможно, причина кроется в том, что монохромная съемка вызывает у нас ощущение ностальгии и вечности...

Читать дальше
25/05/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
1 163
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды