• Не пропустите
  • Новое на форуме

Для хорошего настроения

Автор: Олег Рюрикович Тема создана: 21/11/2017 08:55 Просмотров: 86 Ответов: 2

Любимый город. Осень.

Автор: bahteev54 Тема создана: 21/11/2017 00:33 Просмотров: 80 Ответов: 0

Дебри

Автор: ЮрДид Тема создана: 20/11/2017 20:05 Просмотров: 145 Ответов: 2

Какое цветовое пространство выбрать?

Как показала практика работы с учениками, вопрос правильного выбора цветового пространства при обработке изображений в фотошопе очень актуален.

Большинство, наслушавшись рекомендаций многочисленных гуру о том, что настоящие джедаи работают только в Adobe RGB или ProPhoto RGB, настраивают фотошоп для работы в широких цветовых пространствах, не понимая толком как достоинств оных, так и недостатков. О пространстве sRGB они и слышать не хотят.

На вопрос о причинах выбора именно этого цветового пространства мало кто может дать достаточно вразумительный ответ. Обычно самые распространенные ответы о широких цветовых пространствах сводятся как раз к широте цветового охвата, то есть, возможность получать более яркие и насыщенные цвета, а также к большей точности управления цветом.

На самом деле, в случае использования широких цветовых пространств точность работы с цветом, точнее, точность его математического описания, как раз страдает. Дело  в том, что фотошоп, как и любая компьютерная программа, оперирует дискретными данными. То есть, к примеру, 256 градаций яркости на один канал изображения будут более точно описывать именно узкое цветовое пространство, нежели широкое.

Иначе говоря, в более широком цветовом пространстве повышается риск возникновения видимой постеризации изображения. Особенно это актуально для пространства ProPhoto RGB, как наиболее широкого по цветовому охвату.

Для того, чтобы осознанно выбирать цветовое пространство для работы, нужно учитывать  как снимаемую сцену, так и возможности оборудования для просмотра и вывода изображения на печать и цели самой обработки.

Давайте разберем это на практических примерах.

Начнем собственно со снимаемой сцены или сюжета. Если вы снимаете, например, преимущественно портреты, то нет никакой необходимости в широком цветовом пространстве, так как изображение заведомо не будет содержать цветов, выходящих за пределы охвата цветового пространства sRGB.

С другой стороны, при пейзажной съемке иногда может возникать ситуация, когда снимаемая сцена будет содержать цвета, выходящие за пределы охвата sRGB.

На примерах, приведенных ниже, показан фрагмент фотографии заката, участки выхода за пределы sRGB показаны красным цветом. На фотографии, сконвертированной из RAW-файла к цветовому пространству Adobe RGB, выхода за пределы цветового охвата не наблюдается.

Здесь уже нужно подумать о возможности оборудования отобразить цвета Adobe RGB. Как правило, адекватно отображать их могут достаточно дорогие мониторы с расширенным цветовым охватом. Если ваш монитор к таковым не относится, использовать Adobe RGB нет смысла, так как вы попросту будете работать вслепую, не видя реальной картины. В результате при печати вы можете увидеть совсем не те цвета, что наблюдали на своем мониторе.

Если же вы собираетесь печатать фотографии на высококачественных профессиональных машинах, способных напечатать столь широкий диапазон цветов, то тут уже точно без соответствующего монитора не обойтись.

В случае, если вы не печатаете изображения в дорогих лабораториях, а в основном в бюджетных минилабах, либо не печатаете вовсе, а обрабатываете для демонстрации фотографий в интернете, также не имеет смысла работать в широком цветовом пространстве, нужно сразу обрабатывать в sRGB.

Здесь я не рассматриваю работу в Adobe RGB по подготовке изображений для полиграфии. Люди, которые этим занимаются, и так прекрасно все знают.

Таким образом, работать в Adobe RGB рекомендуется только в случае одновременного выполнения трех условий:

  1. Снимаемая сцена содержит цвета, выходящие за охват sRGB
  2. Монитор способен отображать  цвета Adobe RGB
  3. Печатающее устройство также способно воспроизвести цвета Adobe RGB

Как правило, для фотографов-любителей с бюджетным оборудованием не выполняются два последних пункта. Следовательно, работа в Adobe RGB не даст никаких преимуществ, а наоборот, обернется лишними проблемами.

Если вы все же по каким-то причинам работаете в Adobe RGB, толком не понимая, для чего это нужно, то, чтобы избежать проблем с цветом при просмотре изображений другими пользователями, а также при публикации в интернете, перед сохранением в формате JPEG изображение следует конвертировать к цветовому пространству sRGB.

Также многие задают вопрос: какое цветовое пространство выбрать в настройках фотоаппарата?

Если вы снимаете в формате RAW – это не имеет значения, так как цветовое пространство или профиль задается при конвертации. Поэтому выбирайте sRGB.

Если вы снимаете в формате JPEG, то в большинстве случаев лучше также выбирать профиль sRGB. Это связано с тем, что я писал выше – с точностью цифрового представления цветового пространства. Для sRGB она несколько выше, следовательно, при последующей обработке снижается риск возникновения постеризации.

О том, как настроить фотошоп для работы с фотографиями, рассказывается в статье "Как настроить фотошоп для работы с фото"

Автор: Евгений Карташов

12/05/2014    Просмотров : 66188    Источник: photo-monster.ru    Автор: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 12

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Леонид (anonimus) 25 Октября 2017 - 18:00:53

    Отличная и доступная для понимания статья! Спасибо! Разобрался в вопросах, мучавших меня, наконец-то.


  • АндрейП 4 Июля 2016 - 08:58:18

    А как быть со сменой программы обработки? Например перебросить снимок из Лайтрум в Фотошоп? Лайтрум работает с пространством ProPhoto RGB и оно не меняется, а в Фотошопе у меня почему-то нет такого профиля и Фотошоп задает вопрос - переводить цветовое пространство в sRGB?


    • Евгений Карташов 4 Июля 2016 - 09:07:35

      Фото из лайтрума в фотошопе можно открывать в заданном цветовом пространстве. Это настраивается в Preferences- External Editing


      • АндрейП 4 Июля 2016 - 10:33:48

        Евгений, то есть можно настроить Фотошоп, чтобы принимаю снимки из Лайтрума он открывал их в той же ProPhoto (его у меня почему то нет в настройках Фотошопа) и в этом же пространстве возвращал обратно в Лайтрум?


        • Евгений Карташов 4 Июля 2016 - 13:54:28

          Можно


  • Андрей Есманчук 7 Декабря 2015 - 03:14:14

    Раставлены все точки над "И". Спасибо автору! Давно выставил во всех профилях sRGB и теперь ещё раз убедился в правильности выбора.


  • Artemii 17 Декабря 2014 - 17:38:49

    Хорошая статья нет претензий! Но снимаю в Адобе, корректирую, и потом преобразую в sRGB. Просто и простым способом избавляешься от мелких пересветов особенно если снимаешь светлые нежные кадры! Детальность обеспечена!


  • Петр 738 19 Мая 2014 - 19:31:19

    Все хорошо понятно, спасибо!


  • Александр Шуваев 19 Мая 2014 - 10:56:10

    Спасибо!


  • Valery Kalina 15 Мая 2014 - 10:37:56

    Наконец-то получил ответ на давно мучивший меня вопрос.


  • andrei2911 13 Мая 2014 - 08:34:23

    Вот! Здесь согласен на миллион процентов. Задолбался у себя в фотогруппе это каждый раз объяснять. Теперь можно просто давать ссылку на статью.


  • Rover 13 Мая 2014 - 07:37:50

    Всё правильно и логично. Хорошая статья. Рекомендую-с.))


Еще уроки из рубрики "Photoshop и Lightroom"

Универсальный экшен для обработки пейзажей

Универсальный экшен Skitalets Landscape Card v.1.0 для нормализации изображения. Прежде чем рассказать об этом экшене, хочу сразу оговориться. Естественно, это не панацея. Нельзя...

Читать дальше
15/11/2017. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Владимир Калюжный
12 137
60

Интеллектуальное повышение резкости. Экшены

Так как экшен продолжает модернизироваться и усовершенствоваться, в этой теме будут обновляться актуальные версии экшенов и инструкция по их применению. Сам экшен можно скачать...

Читать дальше
08/11/2017. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Владимир Калюжный
17 891
55

4 способа заменить небо на фотографии

Большинство камер не очень хорошо справляется с обработкой широкого динамического диапазона, особенно когда дело доходит до пейзажной фотографии и ...

Читать дальше
20/10/2017. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
9 336
4

Как легко получить эффект HDR

Представьте себе подход к HDR, который был бы дешевым, использовал ПО, которое вы уже знаете, работал недеструктивно, а также создавал самые...

Читать дальше
23/09/2017. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
9 994
4

Shadows и Blacks: в чём отличие?

Базовая панель Lightroom в модуле Develop на ряду с Adobe Camera Raw обладают слайдерами с невероятно простыми названиями, среди которых есть Свет (Highlights), Тени (Shadows)...

Читать дальше
30/08/2017. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
4 754
0

Последовательность обработки фотографий

Постобработка занимает примерно 40-50% времени, которое я трачу на каждое фото. То, как обрабатывается снимок, имеет огромное влияние на то, как он воспринимается. Я не говорю о...

Читать дальше
17/08/2017. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
20 585
13

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды