Режимы наложения наряду с кривыми и масками являются, на мой взгляд, важнейшим инструментарием для качественной обработки изображений. Можно с уверенностью сказать – если вы не знаете, что такое режимы наложения и как их применять, значит, вы не владеете Photoshop даже на любительском уровне.
Для большинства пользователей работа с режимами наложения сводится к простому копированию исходной картинки на новый слой и перебору режимов наложения в поисках подходящего результата.
Если же используется цветной слой-заливка в каком-то режиме наложения для тонирования изображения или серый слой для техники Dodge and Burn – это приравнивается чуть ли не к вершинам тайного знания и мастерства.
К сожалению, подобный подход к работе с режимами наложения встречается не только у начинающих, но и у людей, которые проводят мастер-классы или курсы по обработке изображений за деньги, а сами не могут внятно объяснить, почему работает та или иная техника.
Хотелось бы несколько прояснить ситуацию, не напрягая читателя диаграммами, шахматными досками, формулами и длинным изложением материала.
Начнем с самого простого, казалось бы, режима наложения. Это режим Обычные. В английской версии он называется Normal.
Считается, что в этом случае накладываемое изображение полностью закрывает исходное и они никак не взаимодействуют. Действительно, если мы, к примеру, создадим сверху новый слой с каким-то содержимым (давайте просто зальем его белым цветом), то он просто закроет нижележащее изображение.
Если же мы начнем изменять непрозрачность накладываемого слоя, то сквозь него будет проступать нижележащий слой. Вот пример с непрозрачностью верхнего слоя 15%.
Ну и что? – скажете вы. Как применить этот режим наложения на практике, кроме как создание некой дымки на изображении?
Подождите, до этого мы еще дойдем. Проведем еще один эксперимент. В качестве исходного слоя возьмем обычную заливку, скажем, красным цветом. Создадим копию слоя с помощью комбинации клавиш CRTL+J для Windows и Cmd+J для Mac.
Затем инвертируем эту копию слоя с помощью комбинации клавиш CTRL+I для Windows и Cmd+I для Мас.
Мы получим цвет, противоположный на цветовом круге красному, то есть, голубой.
Теперь внимание! Зададим непрозрачность верхнего слоя равную 50%. Изображение стало серым. Почему?
Именно потому, что инвертировав слой и задав ему непрозрачность 50%, мы, таким образом, усреднили цвет до 50% серого.
Чтобы было понятнее, можно проделать то же самое, взяв в качестве исходного черный слой. Черный +50% белого = 50% серый.
Теперь самостоятельно попробуйте сделать то же самое не с однотонной заливкой, а с реальным изображением. Вы получите тот же самый 50% серый цвет.
Ну хорошо, а что же дальше? Как применить это на практике?
Я применяю это интересное свойство обычного режима наложения (или Normal в английской версии) для визуализации высокой частоты при использовании фильтров размытия.
Это очень полезно при использовании метода частотного разложения, чтобы сразу видеть, какая текстура уйдет на высокую частоту, обходясь без фильтра Цветовой контраст (High Pass).
К тому же, при использовании фильтров размытия, отличных от Гауссова размытия (например, Медиана или Размытие по поверхности), этот метод единственный, который позволяет сразу увидеть высокочастотную составляющую или карту ореолов без применения вычитания с помощью команды Внешний канал (Apply Image).
Разберем это на примере работы с простейшим фильтром Размытие по Гауссу (Gaussian Blur).
При размытии верхнего инвертированного слоя мы получим карту ореолов для усиления резкости, аналогичную фильтру Цветовой контраст (High Pass), но со сниженным в два раза контрастом (такой вот каламбур с названиями).
Если применить размытие к нижнему, исходному слою, то получим инвертированную карту ореолов, которая может применяться для ослабления резкости либо в методе ретуши с помощью упрощенного частотного разложения.
Карта ореолов, которая получается с помощью других фильтров размытия, может использоваться, кроме того же частотного разложения, для безореольного усиления резкости или безореольного усиления локального контраста.
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →В этом уроке вы познакомитесь с самыми основами Photoshop. Это команды автоматической коррекции: Автотон, Автоконтраст и Автоматическая цветовая коррекция. Вы узнаете алгоритмы...
Читать дальше →Сегодня я хочу рассказать вам об интересной разработке, которая создана специально для того, чтобы ускорить рутинные процессы ретуши. Это расширение для Photoshop, которое...
Читать дальше →Вы замечали, что при съемке достопримечательностей или городских пейзажей в яркий солнечный день небо получается скучным и однообразным. А ведь хочется, чтобы фотография был...
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Раньше использовал фильтр-другие-цветовой контраст,не совсем понимая механизм этого действия.Теперь буду знать и использовать ваш метод.Изучая ваши уроки,некоторая часть ваших "учеников"возможно начнёт создавать свои методы обработки,а не просто использовать готовые шаблоны.Спасибо за информацию.
Спасибо попробуем.
Большое спасибо, тёзка! Вы человек не только умный и образованный, но и щедрый. Вот это очень ценю и за это больше всего благодарна. Ведь знания и умения - больше денег. Деньги кончаются, а знания - нет! Конечно, практическое применение это в первую очередь, но мы так скроены, по крайней мере русские (читай бывшие советские), что нам и понять нужно - как и почему. Как-то оно так лучше "проглатывается". Я б и с графиками и с циферками с удовольствием почитала и разобралась, но это всё-таки уже от лукавого. Вобще давно подозревала, что режимы наложения - это не просто игрушка для выбора наугад, а рабочий инструмент и очень хотелось разобраться в их точном и конкретном назначении каждого, так что ваш труд очень полезен и востребован. Вы большой молодец и умница. Побольше бы таких мужчин... спецов в своём деле!
Большое спасибо!
Александр,спасибо. На офиц. я скачивала на 30 дней,но что у них можно купить подписку не знала,спасибо
Наталья, на оф. сайте Adobe, там все можно скачать бесплатно, и работать 30 дней, или купив у них подписку и платить абонемент.
Ребята,добрый день,подскажите,где можно скачать программу лайтрум бесплатно и без всяких кодов, у меня получается только пробные версии, помогите пожалуйста.
Программа-такой же товар, как продукты в магазине. Вы же не просите их без кодов и смс бесплатно?
тест
неужели проще нельзя объяснить ,без графиков и построений.7 лет будеш изучать
А где тут графики и прочее? Тыкните меня носом, а то не видно.
МорячЁк, а ты зануда ! =))))
Спасибо, Евгений! Уже давно от Вас не было видеоуроков по Lightroom.
Спасибо! после этой статьи стало понятнее то, что делала раньше. Хорошо! когда понимаешь то, что делаешь.
Евгений! А можете написать цикл небольших статей, наподобие этой, о практическом применении режимов наложения.
Например, режим Darken и все его практические применения Только практика и ни какой теории. Получилось бы хорошее пособие по практическому применению режимов наложения. За счёт комментариев можно было бы дополнять базу знаний для каждого режима.
Интересно, конечно, спасибо. Нравится как Вы излагаете, но заметил - любите, в отличие от других, усложнять.
Это я-то люблю усложнять?) ну насмешили. Я наоборот, упрощаю. Если бы хотел, я бы привел формулы, семейства кривых, плашки с цифрами и т.д.
Спасибо, Евгений!
Большое спасибо, Евгений, за вашу школу.
Спасибо большое! Использовала Ваш урок по усилению локального контраста (очень хороший результат получается!), но до сегодняшнего дня не понимала его. Теперь стало понятно. Всего Вам самого хорошего.