Давайте посмотрим правде в глаза, на сегодняшний день снимать на цифровые камеры семью или места, приковывающие взгляд, стало очень легко и процесс приносит нам только удовольствие. Нет никакой необходимости беспокоиться об испорченной пленке, потому что карта памяти в цифровом фотоаппарате позволяет вмещать умопомрачительное количество снимков. Нам остается только наводить фокус и жать на кнопку спуска затвора так часто, как мы того сами захотим.
Но что делать, если эти фотографии не оправдали ваших ожиданий и получились не такими качественными, как вам того хотелось бы? Представьте себе, что вы сделали потрясающий снимок и второй такой возможности у вас не предвидится, но он испорчен неправильно выставленной экспозицией? Он может быть недоэкспонированным и смотреться мрачно и скучно или, напротив, может выйти настолько ярким, что некоторые детали окажутся засвеченными. Профессионалы в таком случае пользуются корректирующими слоями Levels и Curves. Но если вы хотите “спасти” фотографию для себя, то зачем так усложнять процесс?
Благодаря возможностям Photoshop вы можете решить проблему экспозиции в считанные секунды, используя функцию режимов наложения и корректирующие слои.
Посмотрите, как это легко и быстро. Эту фотографию я сделал во время путешествия на Ниагарский водопад. Был пасмурный и облачный день, но на этом недоэкспонированном снимке все выглядит даже хуже, чем было на самом деле.
Скажу еще раз, что если бы эта фотография мне была необходима в профессиональных целях, то я бы приложил некоторые усилия и сделал правильную тоновую коррекцию, используя Кривые и Уровни, но мне просто хочется, чтобы эта фотография была ярче.
Для этого кликните по иконке создания нового корректирующего слоя, расположенного в нижней части панели слоев.
В появившемся списке выберете Levels. По сути, для этой техники вы можете использовать любой представленный здесь корректирующий слой, но мы выберем слой, который используется при обработке наиболее часто.
Если вы работаете в CS3 или еще более ранних версиях, то тогда перед вами появится диалоговое окно с гистограммой и другими настройками. Не задумывайтесь о настройках, просто нажмите Ok и закройте диалоговое окно. Все, что нам нужно – это изменить сам слой.
Теперь, после создания корректирующего слоя вы видите, как новый слой Levels 1 возник поверх слоя с вашим исходным изображением Background.
На этом этапе всё, что нам нужно, чтобы сделать изображение ярче и светлее – это перевести режим наложения слоя с Normal на Screen. Вы найдете эту опцию в левом верхнем углу панели слоев:
Режим наложения Screen не единственный режим, который позволяет делать фотографии светлее. Самое главное, что этот эффект, как вы увидели, очень легко создать за пару простых шагов. Теперь мы можем заметить положительные изменения: появилось больше деталей в теневых областях, возьмем в качестве примера лес, который изначально был почти черным.
Если ваше фото после этих манипуляций все равно останется недостаточно ярким, то просто продублируйте слой Levels. Для этого активируйте слой, кликнув по нему мышкой, и перетащите его на иконку, расположенную на панели слоев:
Отпустите кнопку мыши, когда рука со слоем окажется на иконке, обозначающей Новый слой. Программа сделает копию слоя с созданным эффектом. Заметьте, что копия уже переведена в режим наложения Screen (Экран), поэтому менять ничего не надо.
Теперь, когда мы создали два корректирующих слоя в режиме наложения Screen, фотография стала еще ярче и еще больше деталей мы можем увидеть в теневых зонах изображения.
Может случиться, что два таких слоя для вашего изображения окажутся слишком эффективными и сделают фотографию слишком яркой. Для того чтобы чуть уменьшить воздействие верхнего слоя измените значение Opacity (Непрозрачность). По умолчанию непрозрачность выставляется автоматически на 100%. Для своего изображения я уменьшу это значение до 70%, а вы должны отталкиваться от вида уже своей фотографии.
Ну вот и всё! Уложившись в пару минут, мы смогли буквально спасти недоэкспонированную фотографию, сделав ее ярче и светлее. Но имейте в виду, что эта техника лишь выводит детали в теневых участках изображения, поэтому если снимок недоэкспонирован настолько, что тени представляют собой зоны черного цвета, то этот прием фотографию, увы, спасти не сможет.
Давайте посмотрим на До и После:
Кстати говоря, аналогичным методом можно вытягивать переэкспонированные снимки, но используя уже режим наложения Multiply.
Автор: Steve Patterson
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание
Читать дальше →В предыдущей статье мы рассмотрели советы для съемки в путешествиях. Теперь поговорим про ишибки, которые приходится исправлять на этапе обработки.
Читать дальше →На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Спасибо за урок!Вот,что у меня получилось...
Спасибо пригодилось, взял на заметку!!!
Спасибо .
У меня всегда вопрос, когда вижу такие статьи. А сделайте параллель с лайтрумом. Там осветлить ведь проще. И конвертируя из рава мы уже не допускаем такой тёмной фотографии.
Всё понятно. Спасибо.
Спасибо! Как раз то, что мне было нужно! :-)
Спасибо! Да, бывало очень грустно, что кадр уже не повторить , но он переэкспонированный... Думаю, теперь многие можно из них можно "спасти"
Спасибо! Действительно просто и доступно.
как это недоэкспонированый? Это потеря деталей в светах и тенях это полностью прозрачный фаил-на фотопленке недоэкспонированой нет изображения.Здесь Переэкспонированый.Здесь все просто.Попробуйте с полностью недоэкспонированого хоть что то вытянуть.Шляпу съем
ОТЛИЧНО!!!!!! Спасибо!!!!!
Всё просто и доступно! Спасибо!
Я правильно понимаю, что это аналог ползунка "Shadows" в ACR или Lightroom?
Простой прием. Раньше про него не знал. Спасибо.
Иногда может пригодиться. Можно использовать и кривые, и копию слоя, и уровни.
А почему нужно копировать именно слой "Уровни" и потом ничего с ним не делать? Просто копии слоя в режиме наложения "Экран" достаточно для полученного "небаского" результата. Странно как то ......
Потому, что лишние пиксельные слои нагружают фаил, да и редактировать в случае чего придётся каждый слой вместо одного. Представте, вы наплодили копий слоя, задали режимы наложения, а потом увидели банку на фоне, например.
Снимок-то испортили. Пересветы жуткие. И ЭТИ ЛЮДИ ЗАПРЕЩАЮТ МНЕ КОВЫРЯТЬСЯ В НОСУ (с)
Классно....спасибо.....давно хотел такое в ФШ, но не знал как правильно сделать..все проще ,чем я думал
Всё работает. Спасибо за полезные совет.
Оно работает, но совсем по другому, и чёт я не нашол ни где кнопки ОКй.
У меня шестой ФШ ни фига не получается, что не так объяснили.
А что тут может не получиться? Проверил на 6-м, все работает.