После того, как вы завершили первый этап обработки, описанный в первой части урока, можно переходить к самой трудоемкой части ретуши фотографии. А именно к обработке с помощью техники Dodge and Burn. Техника эта не из легких и, для полного ее освоения, потребуется время и много практики.
Возможно, вы уже сталкивались с инструментами Dodge и Burn в Photoshop, которые локально влияют на экспозицию, осветляя и затемняя участки изображения при помощи кисти. Используя технику Dodge and Burn, мы сгладим все видимые неровности кожи, сделаем ее идеальной, но при этом оставим нетронутой текстуру кожи, это имеет колоссальную важность в профессиональной ретуши. Если раньше вы пользовались фильтрами и размывали кожу модели, убивая всю текстуру, делая ее лицо подобно маске, то забудьте об этих варварских методах.
Вот наглядный пример использования Dodge and Burn:
Вместо стандартных инструментов Dodge и Burn я пользуюсь кривыми, так как этот метод менее деструктивный и дает больший контроль над процессом обработки.
Вот так должны выглядеть ваши кривые, слева слой Dodge, справа Burn.
Я продолжаю работу над фотографией, которую мы рассматривали в первой части урока. Выбираем мягкую кисть и устанавливаем ее плотность (Flow) около 1-4%, основной цвет – белый.
По черной маске мы будем рисовать кистью белого цвета, постепенно добиваясь нужного эффекта.
Чтобы осветлить участок кожи, мы используем слой под названием Dodge, а чтобы затемнить, соответственно, Burn.
Помните, в конце предыдущей части урока я обвел красным маркером темное пятно на подбородке девушки? Постепенно высветляем это пятно, рисуя по слою Dodge.
С минимальной плотностью кисти ощутимую разницу вы увидите далеко не сразу, но с каждым последующим кликом мыши эффект будет проявляться все больше и больше. Таким образом, вы полностью контролируете этот процесс ретуши, а результат проделанной работы оказывается по-настоящему качественным. Закрашивайте так все светлые и темные пятна на коже, постепенно, не торопясь и не увеличивая плотность кисти. Для светлых пятен и бликов переходите на слой Burn.
Если вам сложно различать области, которые необходимо высветлять и затемнять, то создайте черно-белый корректирующий слой (Black & White Adjustment Layer) и уменьшите значение Red (Красный) для создания контраста.
Увеличивайте фотографию, уменьшите размер кисти и работайте над мелкими деталями, например, если у модели широкие и заметные поры или мелкие прыщи, затемняйте блики и осветляйте тени.
Давайте посмотрим на До и После. Вот то, что мы получили после описанных выше манипуляций и благодаря технике Dodge and Burn:
Это тонкая и очень кропотливая работа, занимающая даже у профессионалов много времени, на обработку сложной фотографии уходят порой часы. Не рассчитывайте сразу получить превосходный результат, это техника, которая требует практики и мастерство достигается путем проб и ошибок.
Техника Dodge and Burn просто незаменима при работе с лицевыми портретами и при обработке фотографий для печати.
Автор: Daniel Meadows
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все...
Читать дальше →Будь вы новичком или уже опытным пользователем Lightroom, эти 20 советов помогут лучше организовывать коллекцию фотографий и работать эффективнее. 1. Делайте правильно с самого...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Способ понравился, сложного тут нет ничего.
В принцыпе урок поучительный, если не учитывать что есть способы попроще. Хотя спасибо, было полезно
На сером слое Осветлителем/Затемнителем качественнее.
Это не совсем удобный способ Dodge and Burn есть гораздо удобнее и проще... :-)
Какой?
Спасибо, оказывается это не очень сложно, главное терпение и практика!!!
Конечно не сложно, когда выставлен свет под определенным углом к модели, когда нанесен макияж профессиональным визажистом, и сама модель имеет малозначительные дефекты на лице. Обратите внимание на портфолио любого проф ретушера, в основном это студийная съемка, с проф визажем, с хорошей детализацией кожи. Конечно это не говорит о том, что он не справится с уличным снимком "на вскидку", но кропотливой возни будет на порядки больше, и ретушь такой работы займет гораздо больше усилий.
Спасибо