• Не пропустите
  • Новое на форуме

С огоньком

Автор: Иван Накалюжный Тема создана: 23/04/2018 06:50 Просмотров: 158 Ответов: 7

Какую мощность выбрать 500 или 1000

Автор: Katerina777 Тема создана: 22/04/2018 20:25 Просмотров: 198 Ответов: 4

Портрет

Автор: Максим Пилипенко Тема создана: 22/04/2018 12:25 Просмотров: 170 Ответов: 0

Профессиональная портретная ретушь #2

После того, как вы завершили первый этап обработки, описанный в первой части урока, можно переходить к самой трудоемкой части ретуши фотографии. А именно к обработке с помощью техники Dodge and Burn. Техника эта не из легких и, для полного ее освоения, потребуется время и много практики.

Возможно, вы уже сталкивались с инструментами Dodge и Burn в Photoshop, которые локально влияют на экспозицию, осветляя и затемняя участки изображения при помощи кисти. Используя технику Dodge and Burn, мы сгладим все видимые неровности кожи, сделаем ее идеальной, но при этом оставим нетронутой текстуру кожи, это имеет колоссальную важность в профессиональной ретуши. Если раньше вы пользовались фильтрами и размывали кожу модели, убивая всю текстуру, делая ее лицо подобно маске, то забудьте об этих варварских методах.

Вот наглядный пример использования Dodge and Burn:

Вместо стандартных инструментов Dodge и Burn я пользуюсь кривыми, так как этот метод менее деструктивный и дает больший контроль над процессом обработки.

  • Откройте выбранную фотографию и создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves). Затем переместите точку, расположенную посередине кривой, как это показано на картинке снизу.
  • Назовем этот слой Dodge. Кликнем по белой маске и инвертируем ее в черный цвет, нажав клавиши Ctrl+I (Cmd+I на Mac).
  • Создадим еще один корректирующий слой с кривыми и снова переместим точку на кривой, как это показано на картинке ниже.
  • Назовем этот слой Burn и также преобразуем белую маску в черную, нажав комбинацию клавиш Ctrl+I (Cmd+I на Mac).

Вот так должны выглядеть ваши кривые, слева слой Dodge, справа Burn.

Я продолжаю работу над фотографией, которую мы рассматривали в первой части урока. Выбираем мягкую кисть и устанавливаем ее плотность (Flow) около 1-4%, основной цвет – белый.

По черной маске мы будем рисовать кистью белого цвета, постепенно добиваясь нужного эффекта.

Чтобы осветлить участок кожи, мы используем слой под названием Dodge, а чтобы затемнить, соответственно, Burn.

Помните, в конце предыдущей части урока я обвел красным маркером темное пятно на подбородке девушки? Постепенно высветляем это пятно, рисуя по слою Dodge.

С минимальной плотностью кисти ощутимую разницу вы увидите далеко не сразу, но с каждым последующим кликом мыши эффект будет проявляться все больше и больше. Таким образом, вы полностью контролируете этот процесс ретуши, а результат проделанной работы оказывается по-настоящему качественным. Закрашивайте так все светлые и темные пятна на коже, постепенно, не торопясь и не увеличивая плотность кисти. Для светлых пятен и бликов переходите на слой Burn.

Если вам сложно различать области, которые необходимо высветлять и затемнять, то создайте черно-белый корректирующий слой (Black & White Adjustment Layer) и уменьшите значение Red (Красный) для создания контраста.

Увеличивайте фотографию, уменьшите размер кисти и работайте над мелкими деталями, например, если у модели широкие и заметные поры или мелкие прыщи, затемняйте блики и осветляйте тени.

Давайте посмотрим на До и После. Вот то, что мы получили после описанных выше манипуляций и благодаря технике Dodge and Burn:

Это тонкая и очень кропотливая работа, занимающая даже у профессионалов много времени, на обработку сложной фотографии уходят порой часы. Не рассчитывайте сразу получить превосходный результат, это техника, которая требует практики и мастерство достигается путем проб и ошибок.

Техника Dodge and Burn просто незаменима при работе с лицевыми портретами и при обработке фотографий для печати.

Автор: Daniel Meadows

08/04/2014    Просмотров : 104801    Источник: psd.fanextra.com    Перевод: Анастасия Родригес
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 8

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Igor Kom 20 Октября 2014 - 20:35:55

    Способ понравился, сложного тут нет ничего.


  • kolya78 12 Апреля 2014 - 00:52:42

    В принцыпе урок поучительный, если не учитывать что есть способы попроще. Хотя спасибо, было полезно


  • Олег Панин 9 Апреля 2014 - 12:56:51

    На сером слое Осветлителем/Затемнителем качественнее.


  • zaga2009g 8 Апреля 2014 - 22:26:29

    Это не совсем удобный способ Dodge and Burn есть гораздо удобнее и проще... :-)


    • Oxana Topolnikova 18 Июня 2016 - 23:44:59

      Какой?


  • xxxl 8 Апреля 2014 - 21:34:25

    Спасибо, оказывается это не очень сложно, главное терпение и практика!!!


    • Blade 5 Мая 2014 - 17:20:54

      Конечно не сложно, когда выставлен свет под определенным углом к модели, когда нанесен макияж профессиональным визажистом, и сама модель имеет малозначительные дефекты на лице. Обратите внимание на портфолио любого проф ретушера, в основном это студийная съемка, с проф визажем, с хорошей детализацией кожи. Конечно это не говорит о том, что он не справится с уличным снимком "на вскидку", но кропотливой возни будет на порядки больше, и ретушь такой работы займет гораздо больше усилий.


  • andrei lukashin 8 Апреля 2014 - 15:25:36

    Спасибо


Еще уроки из рубрики "Photoshop и Lightroom"

Смарт-коллекции Lightroom Classic

Adobe Lightroom – несомненно один из самых мощных инструментов для постобработки фотографий. Он также помогает организовывать и быстро искать фотографии, если использовать...

Читать дальше
28/03/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
3 672
1

Режимы наложения Перекрытие и Мягкий свет

По мере погружения в мир пейзажной фотографии, все чаще начинают встречаться слова «осветление» и «затемнение». Профессионалы раскрывают эту тему во многих...

Читать дальше
02/03/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
4 088
4

Недвижимость: съёмка и обработка фотографий

Съемка во время сумерек – моя любимая часть при работе с недвижимостью. Когда клиент говорит: «Да, я хочу фотографии в сумерках», мое сердце на секунду замирает...

Читать дальше
24/02/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
5 333
3

Особенности ретуши возрастных портретов

В основном, в пособиях по ретуши, а также видеоуроках технические приемы демонстрируют на примере молодых девушек с достаточно неплохой кожей. Но ведь фотографы снимают и людей...

Читать дальше
26/01/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
12 972
28

10 ошибок при ретуши портретов

В этой небольшой статье я хочу рассмотреть основные ошибки, которые допускают новички (да и не только) при ретуши портретов. Некоторые примеры сознательно утрированы и гротескны...

Читать дальше
23/01/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
18 859
30

Почему выровнять горизонт не так просто?

Выравнивание горизонта кажется одной из простейших задач при работе со снимками. Конечно, большинство фотографов хотят получить прямой горизонт, но этот участок кадра обычно...

Читать дальше
08/12/2017. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
8 012
9

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды