Расширение динамического диапазона #1

В этом уроке я расскажу, как создать иллюзию расширения динамического диапазона на фотографии (на самом деле, на конечном изображении, он,  конечно не расширяется, а просто перераспределяется тональный диапазон отдельных участков). Это не HDR в том смысле этого термина, который применяют к гипертрофированно избитым различными плагинами-детализаторами картинкам. Применять такую обработку нужно там, где это действительно необходимо. Для нашей картинки такой необходимости нет. Мы будем работать стандартными инструментами Adobe Photoshop CS5

Для реализации эффекта расширения динамического диапазона нам необходимо 3 снимка в формате JPEG, сделанные с брекетингом по экспозиции в +2 ступени, либо сконвертированные из одного RAW файла три изображения в формате TIFF или PSD с разной экспозицией. О том, как это сделать, рассказывается в уроке "Camera Raw для начинающих #12"

Можно, конечно, вытянуть детали в тенях и светах еще на этапе работы в Adobe Camera Raw, но дело в том, что алгоритмы работы параметров Заполняющий свет и Экспокоррекция, основанные практически на том же нерезком маскировании, что и фильтр Контурная резкость, пока несовершенны и дают на выходе не очень хорошее качество картинки.  В фотошопе же мы можем полностью управлять процессом, вовремя подавляя нежелательные артефакты.

Загружаем наши картинки в один файл в фотошопе. Вы должны получить вот такой бутерброд из слоев: нижний слой – картинка с нормальной экспозицией, второй слой – картинка с экспозицией + 2 ступени, верхний слой – картинка с экспозицией  - 2 ступени.

Теперь отключаем видимость двух верхних слоев и посмотрим на исходную картинку с нормальной экспозицией. Мы видим, что в тенях и светах недостает деталей. Давайте исправлять ситуацию.

Включаем сначала видимость слоя +2EV и переходим на него. Из этого изображения мы возьмем детали для теневых областей. Мы не будем использовать маски, а воспользуемся стилем слоя, а точнее, параметрами наложения. Для этого откроем окно стилей слоя. Нас интересует нижний блок с регуляторами тонового диапазона наложения (обведено красным)

Затем разделяем правый регулятор, отвечающий за светлые тона, на две части (для этого нужно удерживать клавишу ALT и потянуть мышью за половинку регулятора). Передвигаем половинку регулятора в крайнее левое положение

Теперь на изображении тени стали значительно светлее, и в них появились детали. Правда, изображение стало малоконтрастным, но мы исправим это в следующих действиях.

Теперь включаем видимость верхнего слоя

Из этого слоя мы возьмем детали для светлых областей. Вызываем окно стилей слоя, дважды кликнув по слою вне его названия и миниатюры. Теперь разделяем левый регулятор для верхнего слоя, отвечающий за темные тона, и передвигаем половинку в крайнее правое положение.

Мы получили малоконтрастное изображение, но в нем есть информация как в светлых, так и в темных областях.

 Для того, чтобы изображение стало выглядеть хорошо, мы применим команду Тонирование HDR.  Но предварительно нужно создать дубликат изображения, так как структура со слоями нам еще понадобится. Дубликат создается в палитре История

Слои изображения при этом сливаются в фоновый слой, а само изображение может выглядеть не очень красиво. Это потому, что команда применяет настройки по умолчанию, которые не подходят к конкретной картинке.

Нам нужно повысить детализацию и отрегулировать тоновый диапазон. В каждом конкретном случае настройки будут подбираться индивидуально. Для этого изображения они получились вот такие

Само изображение стало выглядеть намного лучше, но есть один неприятный момент – ореолы вокруг контрастных объектов на однородном фоне (листва, фонари и провода). Это очень хорошо видно на фрагменте изображения в 100% масштабе.

Давайте избавляться от этих артефактов. Для этого перейдем на картинку со слоями, создадим новый пустой слой поверх остальных и применим команду Внешний канал. В качестве источника выберем дубликат изображения, накладываемый канал – RGB. Теперь наше изображение, к которому мы применяли команду Тонирование HDR, появилось на этом слое.

Дадим этому слою название Темные (имеются ввиду ореолы), а режим наложения поставим Затемнение

Затем продублируем слой, назовем его Светлые (все те же самые ореолы), режим наложения изменим на Замена светлым. Непрозрачность этого слоя уменьшаем до тех пор, пока не снизится видимость светлых ореолов до приемлемого уровня. Лучше всего контролировать этот процесс при 100% масштабе изображения. Ниже я представил два изображения в сравнении для наглядности

Теперь еще раз продублируем верхний слой, установим режим наложения Нормальный и непрозрачность 100%. Затем создадим на нем маску.

Черной кистью с непрозрачностью 100% закрасьте на маске слоя те области, где необходимо избавиться от ореолов. Это область неба. Его цвет может несколько измениться, но это не страшно.

Теперь переведем изображение в режим LAB, разрешив сведение слоев. Затем создадим сверху корректирующий слой Кривые. Опять же, в каждом конкретном случае кривые будут различаться. Для данного изображения я немного поднял контраст яркостного канала и увеличил крутизну кривых каналов а и b. В результате изображение приобрело контраст и насыщенность. Сохранив при этом все детали.

В результате получилась вот такая картинка

На этом, в принципе, можно и остановиться. Если есть желание поднять локальный контраст, можно сделать это следующим образом: создаем слой из сведенного изображения сверху. Для этого нужно нажать комбинацию клавиш CTRL+ALT+SHIFT+E.

Затем применим к полученному слою фильтр Контурная резкость, но с малым значением эффекта и большим значением радиуса. У Дэна Маргулиса этот метод называется HIRALOAM.

Получаем изображение с усиленным локальным контрастом.

Теперь изменяем непрозрачность верхнего слоя по вкусу, переводим изображение обратно в режим RGB и сохраняем.

Автор: Евгений Карташов

07/03/2012    Просмотров : 60663    Источник: photo-monster.ru    Автор: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 19

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Владимир Соколов 17 Мая 2016 - 09:32:23

    Интересный и полезный урок, спасибо!


  • stan0207 29 Августа 2015 - 10:57:48

    Здравствуйте. Можно ли убрать ореолы методом, который Вы представили этим уроком в простой фотографии (не в HDR).


  • adelaida7 27 Сентября 2014 - 21:59:55

    почему конечно фото отличается от фото в примере? и можно ли узнать как получить изображение, которое вы разместили в примере.


  • Равиль Галеев 4 Сентября 2012 - 18:26:12

    А почему самое первое изображение, отличается от конечного результата проделанной работы. Первый смотриться более красивее


  • mariupol 13 Мая 2012 - 12:34:46

    Если есть ghost как от них избавиться?
    В merge to HDR предлагают чекбокс remove ghosts, в данном методе предложите решение плс.

    На фотографии с Ev=-2 довольно часто появляются такие артефакты, см. аттачмент. Причем цвет может быть может быть #3b12c4 или #6F5A75 и другие.
    С чем это может быть связано и как с этим бороться средствами фотошопа?


  • Січеслава 13 Марта 2012 - 22:20:09

    Здравствуйте, очень нужный урок, но не знаю, как загрузить фото с разной экспозицией в один файл в фотошопе, помогите, пожалуйста!


    • Евгений Карташов 14 Марта 2012 - 17:13:30

      Посмотрите урок Camera Raw для начинающих #12 в разделе Постобработка


      • Січеслава 16 Марта 2012 - 00:09:12

        Спасибо!!!


  • bulvad 13 Марта 2012 - 14:07:11

    СПАСИБО!!!!!


  • k.maslakov 11 Марта 2012 - 20:04:34

    Я просто думал как-то не так названо,вы во втором ответе объяснили


  • TatiN 11 Марта 2012 - 16:46:34

    Делала все по уроку, но не вышло убрать цветные ореолы - слой "светлые" никак не реагировал на изменение прозрачности.


    • Евгений Карташов 11 Марта 2012 - 18:07:52

      А тонирование HDR вы точно в другом файле-дубликате выполняли?


  • Angelika 11 Марта 2012 - 16:17:04

    Благодарю! Молодцы!


  • Sergey Soaring 11 Марта 2012 - 15:29:50

    Огромное спасибо. Часто делаю снимки в HDR, только использую программу другую.. сейчас попробую так сделать


  • Iva 11 Марта 2012 - 14:59:58

    Спасибо за детальный урок! Очень познавательно


  • Welenga 11 Марта 2012 - 07:20:07

    Спасибо, Евгений!
    О том, как делается HDR и псевдо HDR я много читала и эксперементировала с этим, но использовать для этого стили слоя - это открыли для меня Вы...обязательно попробую.
    Кстати, не так давно специально снимала с брекетингом экспозиции в 2 ступени, что бы получить настоящий HDR, "собирала" его в фотошопе Файл-Автоматизация-Объединить в HDR Pro, если честно-результат мне не понравился. Собрала вручную - глянулся больше. А как Ваше мнение по поводу программной сборки? На мой непросвященный - "ручная работа" всегда будет лучше автоматической.
    И еще момент. Понятие HDR как правило, ассоциируется с нереалистичными эффектами освещения, повышенной контрастностью и с каким-то гротэском в цветах, а вот если при коррекции обычных фотографий просто расширяешь динамический диапазон за счет вытягивания из теней и светов - это тоже HDR или это уже совсем другое?


    • Евгений Карташов 11 Марта 2012 - 10:14:34

      Любой изображение, к которому применялась техника расширения динамического диапазона, можно назвать HDRI. В фотошопе функция HDR PRO реализована плохо, в том же фотоматиксе результат получается гораздо лучше. Нереалистичные эффекты тоже имеют право на существование, но когда их применяют бездумно - то просто портят фотографию


  • Евгений Карташов 11 Марта 2012 - 01:25:41

    Странно что?


  • k.maslakov 10 Марта 2012 - 17:17:20

    Hdr?
    Странно


Еще уроки из рубрики "Photoshop и Lightroom"

Горячие клавиши Camera Raw

Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п

Читать дальше
15/09/2020. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
18 767
10

Как создать хорошую HDR-фотографию?

Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание

Читать дальше
06/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
41 077
0

10 главных ошибок при обработке фотографий

На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.

Читать дальше
19/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
34 030
2

DxO PhotoLab 2 - альтернатива Adobe

DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...

Читать дальше
19/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
22 083
4

Получаем идеальную перспективу на снимке

Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз

Читать дальше
16/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
16 038
0

MIDI-контроллер для обработки в LightRoom

Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все...

Читать дальше
06/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
14 741
1

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды