Увеличение резкости и избавление от шума являются очень важными составляющими в обработке фотографии и применимы почти к любому изображению. А если на фотографии присутствуют перья, мех или другие микроскопические детали, тогда увеличение резкости просто необходимо. В этой статье мы расскажем об основных способах увеличения резкости посредством программы Photoshop.
Мы ознакомимся с несколькими методами увеличения резкости, но не стоит применять все ниже изложенные техники сразу к одному изображению - экспериментируйте и находите наиболее для себя подходящие.
Чтобы получить качественное, резкое изображение вам следует учитывать обе стороны одной медали. Сильное увеличение резкости посредством программ ведет к появлению шума, в то время как подавление шума делает фотографии более размытыми. Для достижения оптимального результата нужно найти некий баланс, чтобы фотографии были достаточно резкими, но в то же время не было излишнего шума, который, конечно, портит всю картину.
Многие изображения, как например наша фотография птицы, содержат в себе изначально резкие и размытые области. Нам совсем не нужно увеличивать резкость в тех местах, где предусмотрено размытие, мягкость. Возьмем, к примеру, зеленый газон на нашей фотографии, он служит прекрасным фоном, и увеличивать его резкость вовсе не надо. Мы расскажем, как применять увеличение резкости только к тем областям, где это действительно требуется.
В программе Bridge дважды щелкните по исходному изображению, чтобы запустить Camera Raw. Для начала немного обработаем фотографию, добавим контраста, увеличим тени, резкость и насыщенность. Для этой фотографии мы подобрали следующие настройки вышеперечисленных параметров: Contrast +15, Shadows +16, Clarity +10 и Saturation +18.
В панели инструментов выбираем инструмент Zoom (Увеличительное стекло) и приближаем изображение на 100%. Удерживая пробел, перетащите курсором изображение так, чтобы видеть как голову птицы, так и фон. Перетащите ползунки Amount (Число) и Radius (Радиус) максимально вправо.
Теперь перетаскивайте ползунки Amount и Radius обратно до тех пор, пока изображение не будет выглядеть естественно. Значение Amount отвечает за резкость всего изображения, а при помощи значения Radius мы определяем, как резкость влияет на его границы. Подбирайте оптимальные значения и не забывайте включать и отключать превью, чтобы сравнивать получаемое изображение с исходником. Для нашей фотографии значения 67 для Amount и 1.4 для Radius являются самыми оптимальными.
Слайдер Masking позволяет нам применить увеличение резкости только к тем областям, где есть какие-либо детали. Удерживая клавишу Alt, перемещайте ползунок. Изображение будет отображаться черно-белой картинкой. Чем правее вы перетаскиваете ползунок, тем больше областей становится черными, это означает, что к этим областям увеличение резкости применяться не будет. Для данного изображения мы выбрали значение 40, чтобы оставить нетронутым размытый изначально фон.
Открываем нашу фотографию в программе Photoshop, для этого кликаем по кнопке Open Image. Переходим к панели со слоями, кликаем правой кнопкой мыши по фоновому слою (Background layer) и выбираем Преобразовать в Смарт-объект (Convert to Smart Object). Это даст нам возможность оставить нетронутым слой, который подвергается редактированию, а все накладываемы фильтры будут добавляться к нему как пункты. В случае необходимости настройки этих фильтров можно будет в дальнейшем изменять.
В CC’s версии программы Photoshop в разделе Умной резкости (в английской версии Smart Sharpen) есть слайдер, отвечающий за уменьшение шума (Reduce noise). Вкупе с настройками Amount и Radius Умная резкость являет собой прекрасный инструмент для регулировки резкости и шума. Начните с изменения значений для Amount и Radius (Amount – 102%, Radius – 1.4px).
Перетащите ползунок, отвечающий за уменьшение шума, вправо до значения 30, чтобы убрать шум, образовавшийся в области заднего плана нашей фотографии. Если шум все еще заметен, измените положение слайдера Shadows, выставьте значение равное приблизительно 65%.
Увеличьте изображение, чтобы посмотреть результат работы Умной резкости. В области глаза эффект слишком сильный, заметен шум. Чтобы от него избавиться, вооружаемся инструментом Кисть ( Brush Tool), выделяем маску Smart Filters в панели слоев, меняем цвет кисти на черный (для изменения цвета кисти можно пользоваться клавишами D и X). А теперь на слое с фильтром прорисовываем черной кистью ту область, где хотим избавиться от шума, в нашем случае это глаз птицы.
Задний план по-прежнему выглядит слишком шумным. Попробуем его уменьшить еще. Комбинацией клавиш Ctrl/Cmd+J копируем слой и переходим в Filter, выбираем Camera Raw Filter. В открывшемся окне Camera Raw увеличиваем фотографию и в подразделе Noise Reduction (Подавление шума) смещаем ползунок Luminance (Свечение) примерно до 46 пока зернистость не исчезнет со светлых областей изображения.
На нижней строке панели слоев кликните по иконке Add Layer Mask (Добавить слой маску). В панели инструментов выберете Кисть и установите черный цвет в качестве основного. Кликните по маске и закрасьте области, где необходимо оставить высокую резкость.
В панели слоев кликаем по иконке Create New Layer (Создать новый слой) и переименовываем новый слой в Sharpen tool. Затем в панели инструментов выбираем инструмент Sharpen Tool (Резкость). В верхней строке параметров инструмента ставим галочки напротив Sample All Layers and Protect Detail. Выставляем значение Strenght (Интенсивность) около 10%. Теперь увеличиваем изображение и с помощью этого инструмента прорисовываем все детали, резкость которых необходимо увеличить.
Теперь мы немного улучшим цветовую насыщенность, используя Color lab. Но для начала совместим все получившиеся слои, для этого используйте комбинацию клавиш Ctrl/Cmd+Shift+Alt+E. Переименуем слой в Color boost, переведем его в Смарт-объект. А теперь дважды кликнем по слою, чтобы открыть его в новом документе.
Открываем вкладку Image (Изображение) – Mode (Режим) и выбираем Color LAB. Создаем новый корректирующий слой Levels (Уровни). В настройках корректирующего слоя в выпадающем меню выбираем A. Чтобы повысить насыщенность нам необходимо белый и черный слайдеры привести к примерно равным значениям. Начнем с того, что выставим значение 25 в левом нижнем окне, отвечающем за тени.
Теперь, когда мы переместили левый ползунок до 25, нам необходимо установить эквивалентное значение и для правого ползунка (255 – 25 = 230). В правое нижнее окошко вводим значение 230. Обратите внимание на красные и оранжевые фрагменты фотографии, они стали гораздо насыщеннее.
Снова открываем выпадающее меню каналов и меняем A на B. В этом канале нам также необходимо привести ползунки к примерно одинаковым значениям. Но не стоит забывать, что канал B отвечает за зеленые тона, а нам незачем делать фон слишком насыщенным. По этой причине вводим следующие значения в окна: 15 и 240.
Чтобы оценить внесенные изменения отключим видимость слоя, нажав на иконку глаза рядом со слоем Levels. Если фотография получилась перенасыщенной, уменьшите прозрачность слоя (Opacity) до 80%.
Теперь цвета выглядят гораздо лучше, но некоторые желтые фрагменты приобрели красный оттенок в результате наших манипуляций. Чтобы от него избавиться создаем Слой маску (Layer mask) и черной кистью закрашиваем участки, где нам необходимо уменьшить эффект.
И наконец, чтобы немного смягчить фон, добавим виньетку. С помощью комбинации клавиш Ctrl/Cmd+Shift+Alt+E объединяем слои, переводим слой в Смарт-объект и во вкладыше Фильтры выбираем Camera Raw. Здесь мы воспользуемся Радиальным фильтром (Radial Filter). Выбираем его и помещаем круг фильтра над птицей, экспозицию выставляем -0.40, теперь жмем ОК и сохраняем изображение.
Автор: samanthacliffe
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание
Читать дальше →На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
По мне так столько работы проделано, а результат как будто минимальный. Может потому что невозможно у себя на мониторе сравнить фотографии, но кажется что такого результата можно добиться изначально в фотошопе.
Классный урок, спасибо автору. Про повышение резкости в фотошопе (тонкости настроек) можно еще тут почитать — http://pic5.ru/articles/povysit-rezkost-fotografii
Забыл добавить. А не надо порождать шум, чтобы потом с ним героически бороться. И еще у тех авторов методик, которых я перечислил, существует или полная или частичная автоматизация процесса, и полное объяснение принципов и критериев выбора параметров настроек, а не по типу "пока не понравится".
Вот на мой взгляд самым основным критерием при обработке не всякие там критерии а "пока понравится" - ведь для этого и делаем фотографии... Вы можете сколько угодно что то обрабатывать но если клиенту не нравится, то все принципы получаются не нужны.
Потеря бликов на перьях, потеря объема, упрощение фона (почему его тогда не залить одним цветом). Но это еще не все, годится только для данного снимка: не нужно соблюдать цвета, параметры надо подбирать, как автоматизировать?. Вдобавок достаточно сложный алгоритм. Ну если уже выбирать сложный алгоритм, то тогда - цвет по Маргулису, резкость по Журавлеву, объем и акцент по Карташеву.
есть предложение, а можно к уроку прикладывать материал примера (те фото которые показаны в уроке) и на какую камеру и стёкла они сняты, потому как примеры и так высокого качества (без обработки в данном уроке).. и хочется понимать, это камера у меня слабовата или я рак???
Советы вероятно очень эфективны и полезны,однако прочтение текста к илилюстрациям (настроек в ACR) из-за маленького размера совершенно не возможно.Даже в оригинальном источнике тот же результат. Очень жаль.
Спасибо!!!! Статьи полезны. Но хотелось бы узнать ответ на такой вопрос. В Геленджике фотоаппарат у моря снимал хорошо, но как только поднялся по канатке на гору выдал результат мне не понятный, что за воздействие произошло на камеру.
На снимке плохо всё. Конкретнее можно? Что именно стало ещё хуже? В горах желательно применять UV фильтр - ультрафиолет там посильнее, чем на взморье...Хотя, по снимку, не так уж и высоко взобрались.
Спасибо!!!! Очень хороший материал.
Спасибо!
отлично!!!
Евгений Карташов, большая просьба - запишите, пожалуйста, видеоурок на основе этой статьи! буду очень благодарен! надеюсь, я высказал пожелание многих читателей.
Спасибо за статью. Есть непонятный момент. Сперва в Камере Ро мы увеличили резкость фотографии до приемлемой, потом после создания смарт-объекта в ФШ пы снова лезем в Smart Sharpen увеличивать резкость. Но она теперь уже будет выше приемлемой, т.е. заведомо делаем перешарп, к тому же если версия не CC, а CS6 в которой нет встроенного модуля уменьшения шума. Есть конечно Imagenomic, но я так понял для нужно именно совместное действие повышения резкости и уменьшения шума, а не последовательное.
Я хоть и повысил в Смарт шарпен на 60% от 0,5 пикс., но всё-таки получил перешарп.
Поэтому и вопрос, на первом этапе повышения резкости в КР не следует устанавливать оптимальные параметры резкости, а делать заведомо недошарп с учётом использования следующего метода шарпинга?
Зачем тогда нужно использование нескольких методов повышения резкости вместо какого-то одного?
Наше исходное изображение
Наше финальное изображение
Ребят, изменение насыщенности на этих изображениях видно сразу. А вот изменение резкости выявить не так чтоб уж непроблематично. Можно размер изображений в статьях ставить не такой маленький? Раньше было всё нормально и чётко, сейчас же глаза сломаешь.
Разумеется, написанное относится к статьям, где изначально исходники приличного качества.
Надо же! Практически один-в-один мой алгоритм работы с резкостью.
Спасибо! Попробовала, получилось. Всё понятно и доступно.
Хороший урок, спасибо.