Наверняка вы неоднократно слышали и сами практиковали технику смешения экспозиций, когда фотографии, снятые с разными экспозициями объединяются в фоторедакторе. А как насчет фотографий, снятых на разных выдержках?
Для создания этой фотографии мы объединили два снимка, снятых при выдержках разной длины: одна короткая и другая длинная, тем самым мы отобразили в едином образе сию секундное действие и акцентировали внимание на его длительность.
Эта фотография велосипедиста была сделана с использованием внешней вспышки. Требовалась короткая выдержка, поэтому мы установили выдержку 1/250. Велосипедист и передний фон получились резкими и хорошо освещенными, тогда как на заднем плане многие детали были потеряны.
Для следующего снимка длина выдержки была выставлена на 15 секунд, чтобы запечатлеть более детально задний план и размытие, образованное проезжающим мимо грузовиком. Снимать необходимо со штатива, так как положение фотоаппарата для обоих снимков должно быть неизменным.
Все, что нам необходимо – это совместить два кадра в одном. Но для начала внесем некоторые коррекции в Camera Raw, чтобы цвета и тон обоих изображений совпадали. Далее мы перейдем в Photoshop, оперировать мы будем в основном со слоями-масками и инструментами выделения.
Эти техники универсальны и пригодятся вам в самых разных областях обработки фотографий.
Для начала сохраните и откройте наши исходные изображения. Так как файлы записаны в формате RAW, фотографии автоматически откроются в Camera Raw. Выбираем фотографию с велосипедистом и в правом столбце настроек выставляем следующие значения: для Exposure +0.50, для Contrast +19, для Highlights -23, для Shadows +72 и для Clarity +31.
Выделяем второе изображение и на глаз корректируем Баланс Белого (White Balance). Далее установите Clarity на значении +38. Нажимаем на кнопку Выделить все (Select All) в верхнем левом углу и, удерживая клавишу Shift, кликаем по кнопке Открыть Объект (Open Object), чтобы открыть фотографии в Photoshop в виде смарт-объектов.
Переходим ко второму снимку, в панели слоев кликаем по изображению правой кнопкой мыши, делаем дубликат слоя (Duplicate Layer) и переводим его в смарт объект (Convert to Smart Object).
Сейчас получившиеся слои не выровнены, поэтому мы выровняем вручную. Для этого снижаем Непрозрачность слоя до 50 %. Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl/Cmd+T, чтобы запустить свободное трансформирование, а затем перемещаем рамку и меняем ее размер, чтобы оба кадра максимально соответствовали друг другу или же вводим следующие значения X:4155.90px, Y: 2521.19px, W: 107.98%, H: 107.98%, Angle: 0.72°.
Чтобы применить трансформацию нажимаем на клавишу Enter, затем непрозрачность верхнего слоя меняем снова на 100%. Нижний слой перетаскиваем поверх верхнего. Далее, удерживая клавишу Alt, кликаем по иконке Добавить Слой Маску (Add Layer Mask) в панели слоев, чтобы добавить черную маску, которая полностью скроет верхний слой.
В панели инструментов выбираем мягкую Кисть. Нажимаем клавишу D, чтобы поменять ее цвет на белый. Затем начинаем прорисовывать область, где должен находиться велосипедист. Этот этап не обязательно выполнять точно и кропотливо.
Продолжайте вырисовывать передний план на верхнем слое с помощью белой кисти. Мы прорисовываем примерно до середины дороги. Чтобы проверить, все ли участки прокрашены, зажимаем клавишу Alt и кликаем по миниатюре слоя-маски, чтобы переключить вид слоя.
Если вы нечаянно закрасили области, которые вы хотели бы оставить скрытыми под маской, то нажмите клавишу X, чтобы переключить цвет с белого на черный и прокрасьте эти участки черным. Тень от велосипеда получилась немного неестественной, поэтому, вооружившись черной кистью с непрозрачностью 30%, мы постепенно закрашиваем ее дальнюю часть.
В панели слоев выделите миниатюру верхнего слоя, именно слоя, а не маски. Затем в панели инструментов выберете инструмент Быстрое Выделение (Quick Selection). Этим инструментом прорисуйте голову и тело велосипедиста, чтобы сделать выделение. Чтобы изменять размер кисточки используйте клавиши ] и [.
Продолжайте рисовать, чтобы выделить руль и верхнюю часть велосипеда. Если вы допустили ошибку и выделили лишнее, то удерживая клавишу Alt, проведите инструментом по этому участку. Далее нажимаем на кнопку Refine Edge (Уточнить край), которая расположена в опциях инструмента, и выставляем следующие значения: Radius 1.9, Smooth 7 и Shift Edge -25. В графе Output to выбираем Selection.
Идем в Select – Invert (Выделение - Инверсия), чтобы инвертировать выделение. Таким образом, любые изменения будут применяться ко всем областям, кроме изначально выделенных, т.е. велосипедиста и самого велосипеда. Теперь в панели слоев выделяем иконку маски верхнего слоя, берем кисть черного цвета и рисуем по маске, очищая слой по границам выделения и не затрагивая при этом велосипедиста.
Чтобы убрать выделение нажимаем комбинацию клавиш Ctrl/Cmd+D, затем приближаем руль на изображении. Продолжаем работать попеременно то белым, то черным цветом, чтобы прорисовать все детали. Быстро сменять цвета можно нажатием клавиши X.
Правый нижний угол выглядит несколько ярко, поэтому мы откорректируем эту часть в Camera Raw. Переводим слой с велосипедистом в Camera Raw. В панели инструментов выбираем градиентный фильтр (Graduated filter) и проводим линию градиента из нижнего правого угла к центру. Устанавливаем значение экспозиции -1.65 и нажимаем Ok.
Если сравнивать начальные фотографии с велосипедистом и без, то на последней дорога выглядит слишком желтой, поэтому выбираем слой с дорогой и снова переходим в Camera Raw. Выбираем инструмент Корректирующая кисть (Adjustment brush) и рисуем поверх дороги, затем выставляем для закрашенной области следующие значения: Saturation to -44, Exposure -0.20 и Clarity to +15. Нажимаем OK.
Удерживая клавишу Alt кликаем по иконке создания нового слоя в панели слоев, чтобы получить доступ к дополнительным опциям Нового слоя. Назовем слой ‘Dodge Burn’, режим наложения поменяем на Overlay (Перекрытие), напротив появившейся строки ‘Fill with Overlay-neutral colour’ ставим галочку. Нажимаем Ок, затем выбираем инструмент Кисть. Устанавливаем черный цвет и непрозрачность 10%.
По слою ‘Dodge Burn’ рисуем черной кистью, чтобы затемнить какие-то области фотографии, например, углы, лицо велосипедиста, складки на вещах и так далее. Нажимаем на клавишу X, чтобы переключить цвет кисти на белый и дальше прорисовываем те части, которые хотели бы сделать светлее, например, задний фон, блики на лице.
Создаем новый корректирующий слой Уровни (Levels). Меняем канал на синий, затем на нижней полосе перетаскиваем ползунки так, чтобы получились значения 7 и 240. Меняем канал на красный и слайдер, отвечающий за среднюю точку перемещаем до значения 0.85, а слайдер, отвечающую за белый цвет до 240.
Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl/Cmd+Shift+Alt+E, чтобы объединить все слои в один, далее кликаем по получившемуся слою правой кнопкой мыши и преобразуем его в смарт-объект (Convert to Smart Object). Далее переходим во вкладку Filter – Other – High Pass (Фильтр - Другое - Цветовой контраст). Устанавливаем радиус 2px и нажимаем Ok. Режим наложения выбираем Overlay. В завершение инструментом Crop Tool (Кадрирование) делаем фотографию немного меньше.
Автор: jmeyer
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание
Читать дальше →В предыдущей статье мы рассмотрели советы для съемки в путешествиях. Теперь поговорим про ишибки, которые приходится исправлять на этапе обработки.
Читать дальше →На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Спасибо
Евгений здравствуйте. Подскажите пожалуйста, всю голову уже себе сломал... При печати фото в Lihtroom 5 во вкладке "печать" не отображает в предпросмотре фото перед печатью, показывает просто размеры бумаги и все. С надеждой на помощь, с уважением Дмитрий.
Спасибо, было интересно.
Достойно внимания.
Не сочтите за офтоп и критиканство, но...Несколько сумбурное и невнятное начало статьи (возможно из-за тонкостей и упрощения перевода), где идет попытка противопоставить родственные и даже тождественные понятия: "...когда фотографии, снятые с разными экспозициями объединяются в фоторедакторе. А как насчет фотографий, снятых на разных выдержках?"
Выдержка - неотъемлемая часть понятия экспозиция, наравне с диафрагмой, ну и конечно ISO. По сути "фотографии, снятые с разными выдержками" - предполагают изменение экспозиции. Т.к. в противном случае (при сохранении экспозиции неизменной) получить проработку заднего плана не получится. В чем то, хотя и утрировано, понятия экспозиции и выдержки могут быть синонимами. Даже в среде фотографов бытуют и общеупотребимы понятия короткой и длинной экспозиции, как раз определяющие длину основного показателя - т.е. выдержки. Но повторюсь, это грубо и несколько утрировано. Мало-мальски опытный фотограф четко различает эти понятия и знает, что экспозиция может оставаться неизменной и при изменении выдержки, конечно с пропорциональным изменением др. параметров ))
Ну да ладно, возможно в первом случае под "совмещением фотографий с разной экспозицией" подразумевалось создание HDRI изображения, где действительно используются недо-/пере- и нормально экспонированные кадры. Хотя в этом случае проще было упомянуть об этом напрямую, а не заставлять решать подобные "шарады" читателя ))
Так же не совсем понятно, ЗАЧЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ трансформацию/масштабирование одного изображения при совмещении со вторым, если автор четко и недвусмысленно указывает "Снимать необходимо со штатива, так как положение фотоаппарата для обоих снимков должно быть неизменным!" При таком подходе, логично предположить, что оба кадра должны получиться идентичными по масштабу и никакой трансформации и совмещения не требetncz, обычное наложение!