• Не пропустите

Когда в руках Великий и Могучий Объектив

Автор: Евгений Карташов Тема создана: 23/10/2018 23:15 Просмотров: 43 Ответов: 2

Отголоски Золотой осени в Царском Селе

Автор: Sergey Kalinnikov Тема создана: 23/10/2018 22:25 Просмотров: 33 Ответов: 0

Лошицкий парк, Минск.

Автор: Cyber9D Тема создана: 23/10/2018 16:01 Просмотров: 172 Ответов: 10

Создаём абстрактные фотографии из «вырезок»

В это простом и забавном руководстве мы покажем вам, как создать выразительный абстрактный портрет с помощью коллажа повторяющихся фрагментов-«вырезок».

Геометрические формы и повторяющиеся фрагменты – основные выразительные средства во многих произведениях современного искусства. Тщательно скомпонованные между собой линии и цветовые пятна позволяют привлечь внимание зрителя и вовлечь его во внутренний мир произведения.

Здесь, вооружившись этой идеей, мы взяли обычный чёрно-белый портрет и попробовали показать его под необычным «угол зрения». Этот приём достаточно популярен сейчас, вы можете увидеть его на обложках журналов и лицевых полос альбомов.

Построение абстрактного портрета «обыгрывает» композицию фотографии, перемещая смысловые точки снимка в нетрадиционные альтернативные положения.

Мы задействуем несколько слоёв-копий исходной фотографии, будем их трансформировать и перемещать. В итоге получится слегка пульсирующее, бросающееся в глаза изображение.

Мы будем использовать векторные маски вместо областей выделения. Потому что первые «вырезают» на фотографии фрагмент так, что его форму, масштаб и положение относительно фотографии можно просто и быстро поменять. Каждый фрагмент располагается на отдельном слое, поэтому фрагменты удобно комбинировать.

Шаг #1. Подготовьте треугольную векторную маску

Откройте фотографию-портрет в Photoshop. Выберите инструмент «Произвольная форма» (Custom Shape tool). На панели свойств (обычно, горизонтальная полоска вверху окна программы), установите в ниспадающем списке слева параметр «Режим» (Tool Mode) в значение «Форма» (Shape), параметр «Заполнение» (Fill) равным белому цвету, параметр «Контур» (Stroke) равным 0. Нажмите левой кнопкой мыши пиктограмму будущей формы, в появившейся панели предпросмотра нажмите левой кнопкой мыши на «стрелочке» (или «шестерёнке»). В появившемся меню выберите «Формы» (Shapes). В появившемся диалоговом окне нажмите кнопку «Добавить» (Append).

Шаг #2. Трансформируйте фрагмент

Пролистав набор всевозможных форм, выберите треугольник. Посмотрите на панель выбора цветов (обычно, в нижней части панели инструментов) и убедитесь, что в качестве основного цвета (левый верхний «квадратик») выбран белый. Нарисуйте первый треугольник, удерживая клавишу «Shift» на клавиатуре нажатой. Так вы сможете создать равносторонний треугольник.

Шаг #3. Добавьте тень

Нажмите два раза левой кнопкой мыши на новом слое с треугольной формой. Откроется диалоговое окно свойств слоя (Layer Style). Поставьте «галочку» рядом со стилем «Внутренняя тень» (Inner Shadow) и уменьшите значение параметра «Непрозрачность» (Opacity) до 40%, а значение параметра «Расстояние» (Distance) – до 10. Остальные параметры можете оставить как есть.

Шаг #4. Продублируйте исходное изображение

Нажмите левой кнопкой мыши на самый нижний слой (обычно, называется «Фон», «Background») в панели «Слои» (Layers). Затем нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш «Ctrl» (или «Cmd» на Mac) + «J», чтобы создать дубликат выделенного слоя. В панели «Слои» (Layers) выделите слой-дубликат, удерживайте нажатой левую кнопку мыши и перетащите его над слоем с формой-треугольником. Нажмите и удерживайте клавишу «Alt» на клавиатуре, переместите курсор между двумя слоями, пока не появится пиктограмма с листом и стрелочкой. Нажмите левой кнопкой мыши, треугольник превратится в маску для верхнего слоя-фотографии.

Шаг #5. Трансформируйте фрагмент-треугольник

Используйте инструмент «Свободное трансформирование» (Free Transform) («Ctrl» + «T»), чтобы изменить положение и масштаб изображения-дубликата, замаскированного треугольной маской. Следите, чтобы при этом был активным слой с фотографией-дубликатом. Используйте клавишу «Shift» на клавиатуре, удерживая её нажатой, когда хотите сохранить пропорции объекта при масштабировании.

Шаг #6. Финальные штрихи

Повторите шаги по созданию треугольной маски для фотографии-дубликата. Сделайте это столько раз, сколько считаете нужным. Затем расположите фрагменты относительно друг друга и исходной фотографии. В завершении используйте корректирующий слой «Кривые» (Curves), чтобы изменить тональный рисунок итогового изображения. Если, необходимо примените технику осветления-затемнения (Dodge&Burn), чтобы тонко скорректировать светотень. Для этого, например, создайте самым верхним пустой слой, «залейте» его 50% серым цветом и установите для него режим наложения (Blend Mode) в «Перекрытие» (Overlay). Рисуйте чёрной и белой кистью с уменьшенной прозрачность по этому слою.

Автор статьи: J. Meyer

29/04/2014    Просмотров : 21336    Источник: digitalcameraworld.com    Перевод: Марк Лаптенок
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 1

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • СЕРГЕЙ СЛЕСАРЕВ 7 Мая 2014 - 05:55:11

    отлично придумано!


Еще уроки из рубрики "Photoshop и Lightroom"

Как настроить графический планшет?

В предыдущей статье мы с вами рассмотрели, как с помощью планшета значительно повысить эффективность работы при ретуши. Сегодня мы поговорим о первых шагах после покупки планшета...

Читать дальше
21/08/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
7 908
15

Как ускорить ретушь в 10 раз?

Рано или поздно фотограф, занимающийся съемкой людей, сталкивается с необходимостью ретуши кожи на своих работах. И это вполне объяснимо, так как люди хотят видеть себя красивыми...

Читать дальше
20/08/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
12 574
23

Теория цвета в пейзажной фотографии

Обсуждения многих тем, касающихся фотографии, рискуют перейти к сложной технической терминологии, которая будет ближе ученым, но не творческим людям. Теория цвета – отличный...

Читать дальше
06/08/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
8 963
4

Постобработка: ошибки пейзажных фотографов

Улучшение снимков во время постобработки – важный финальный шаг в рабочем процессе каждого фотографа. Некоторые ограничиваются легкими правками экспозиции и контраста...

Читать дальше
04/06/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
14 269
7

Альтернатива Lightroom для фотографов

В этой статье вы найдёте обзор уже известного вам редактора On1 Photo RAW, который, по мнению автора, является достойной альтернативой Lightroom ...

Читать дальше
24/05/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
6 547
6

Постобработка при ночной съемке

Всю жизнь синий цвет ассоциируется у нас с небом. В ясный день небо всегда голубое. Этим цветом заканчиваются сумерки и начинается день...

Читать дальше
25/04/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
10 976
6

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды