В этом уроке мы покажем, как двигать горы. Не в буквальном, конечно, смысле. Вы узнаете, как видоизменять Ваши пейзажи с помощью простых Photoshop-приёмов и техник коллажирования.
Ни один пейзажный снимок не передаёт остроты и глубины чувств, переживаемых фотографом во время съёмки. Вы можете подобраться совсем близко в выражении своих ощущений через фотографию, но чаще всего будете далеко. Вы возвращаетесь домой, открывается отснятый материал и… обнаруживаете, что совершенно мистическим образом снимки выглядят на экране компьютера обыденно. Однако есть решение.
Чтобы снимок – на первый взгляд безнадёжный – вызывал эмоции, необходимо наполнить ими картинку на этапе обработки: придать фотографии выразительности. Результат может быть едва заметным: подставить новое небо, создать эффект дымки. Или же можно принять более радикальные меры: превратить несколько снимков в коллаж. Он, возможно, получится значительно более «цепляющим», чем любая из исходных фотографий.
Исходные снимки, которые мы взяли за основу для будущего коллажа.
В руководстве ниже мы покажем, как совместить несколько изображений и, тем самым, воссоздать глубину и настроение пейзажа, используя маски и работая с непрозрачностью слоёв в Photoshop.
Как и во всяком коллаже, качество масок оказывает основное влияние «натуральность» коллажа. Важна аккуратная стыковка исходных снимков, отсутствие видимых швов. Чтобы выполнить работу без сучка и задоринки, мы воспользуемся областями выделения и будем уточнять их края. Области выделения удобны тем, что их можно быстро превратить в маски слоёв.
Ещё один важный аспект нашего предприятия – глубина пространства. Её необходимо передать и подчеркнуть. Мы добавим дымку между группами скал, что увеличит протяжённость сюжета вглубь и сделает его более выразительным и интересным.
Выберите команду «Файл» («File») > «Скрипты» («Scripts») > «Загрузить файлы в стек» («Load Files into Stack»), затем щёлкните по кнопке «Обзор» («Browse») и выберите исходные изображения. Нажмите «OK».
Отключите видимость трёх верхних слоёв.
Воспользуйтесь инструментом «Свободное трансформирование» («Free Transform»), чтобы изменить масштаб неба и вписать его по ширине в рабочее полотно.
Создайте корректирующий слой «Кривые» («Curves») над слоем с фотографией неба, поставьте по центру тональной кривой точку и перетащите её вниз, чтобы затемнить изображение.
Включите видимость первого слоя с изображением скал. С помощью инструмента «Свободное трансформирование» («Free Transform») увеличьте масштаб фотографии так, чтобы правая граница картинки вышла за пределы рабочего полотна.
С помощью инструмента «Быстрое выделение» (Quick Selection tool), выделите небо и нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «CMD»/«Ctrl» и «I». Нажмите кнопку «Уточнить край» («Refine Edge») и передвиньте ползунок параметра «Сместить край» («Shift Edge») на значение -15. По необходимости измените значения остальных параметров.
Щёлкните по пиктограмме «Добавить маску слоя» («Add Layer Mask»).
Создайте слой-заливку «Чистый цвет» («Color Fill»). В качестве цвета заливки выберите белый. Установите непрозрачность слоя-заливки («Opacity») равной 10%.
Создайте новый пустой слой, выберите инструмент «Градиент» (Gradient tool), установите белый цвет в качестве основного цвета. В Редакторе градиентов (Gradient editor) выберите параметры «Прозрачность» («Foreground to Transparent») и «Зеркальный градиент» («Reflected Gradient»).
Нарисуйте градиент, проходящий через верхнюю часть скал.
Выделите следующий слой со скалами и воспользуйтесь инструментом «Свободное трансформирование» («Free Transform»), чтобы подогнать размеры и положение картинки.
С помощью маски слоя уберите небо, затем добавьте белый слой-заливку «Чистый цвет» («Color Fill») со значением непрозрачности («Opacity») равным 10%. Всё – по аналогии с предыдущим слоем.
Выделите оставшийся со скалами и скройте на нём небо с помощью маски.
Зажмите на клавиатуре сочетание клавиш «CMD»/«Ctrl» и «Shift» и щёлкните левой кнопкой мыши по маске первого снизу слоя со скалами. Маска превратится в область выделения, инвертируйте последнюю. Затем преобразуйте её в маску слоя-заливки, расположенного выше. Проделайте ту же операцию для второго слоя со скалами.
Добавьте чёрную слой-заливку «Чистый цвет» («Color Fill»). Используйте инструмент «Градиент» (Gradient tool), чтобы создать виньетку. Нарисуйте в маске созданного слоя-заливки радиальный градиент, центр которого совпадает с центром маски.
В качестве последнего штриха усильте драматический эффект коллажа. Создайте два корректирующих слоя «Кривые» («Curves») и «Фотофильтр» («Photo Filter»), настройте контрастность и цветовой оттенок всего изображения.
Автор статьи: Jeff Meyer
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание
Читать дальше →На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СТАТЬЯ, СПАСИБО !!!
Огромное спасибо за статьи! Мне с видео работать сложнее.
Спасибо за урок, отличный! По вашим урокам осваиваю программы.
Наверное, комментарии таких "знатоков" отбивают желание у автора что-от писать ( Очень хочу посмотреть на шедевры оных
Наоборот - это стимул автору развиваться. ))
Вы видели портфолио автора, чтобы иметь наглость советовать ему что либо? И не путайте зеленое с соленым. Речь идет не о фото. А коллаж, он и в Африке коллаж. И нужно не только уметь снимать. Иногда пригодиться и умение сделать коллаж.
Сразу же видно неестественность.
Технофетишизм какой то, не лучше ли поднапрячься и снять хороший пейзаж, нежели из трех отстойных снимков лепить нечто не менее отстойное.
Тем не менее за методику спасибо
Слепить из говна конфетку конечно нужно уметь, но согласен, интереснее сделать сразу хороший снимок.
Идеальных снимков "сразу" не бывает. Если Вы снимаете, то должны знать. В плёночной фотографии добивались нужного при печати, сейчас в фотошопе. Хотя туман очень ляповый вышел в данном конкретном случае.
Но если вам что то не понравилось можно просто вести себя достойно или уйти. Не все такие знатоки в фотошоп.