• Не пропустите

Вопрос Евгению Карташову

Автор: Олег Панин Тема создана: 18/10/2018 13:39 Просмотров: 72 Ответов: 3

Портрет

Автор: Yuri Titarenko Тема создана: 18/10/2018 13:19 Просмотров: 102 Ответов: 9

Разделяет речка наши берега...

Автор: Сибирячка Тема создана: 18/10/2018 10:30 Просмотров: 134 Ответов: 7

Создаём драматичные пейзажи-коллажи

В этом уроке мы покажем, как двигать горы. Не в буквальном, конечно, смысле. Вы узнаете, как видоизменять Ваши пейзажи с помощью простых Photoshop-приёмов и техник коллажирования.

Ни один пейзажный снимок не передаёт остроты и глубины чувств, переживаемых фотографом во время съёмки. Вы можете подобраться совсем близко в выражении своих ощущений через фотографию, но чаще всего будете далеко. Вы возвращаетесь домой, открывается отснятый материал и… обнаруживаете, что совершенно мистическим образом снимки выглядят на экране компьютера обыденно. Однако есть решение.

Чтобы снимок – на первый взгляд безнадёжный – вызывал эмоции, необходимо наполнить ими картинку на этапе обработки: придать фотографии выразительности. Результат может быть едва заметным: подставить новое небо, создать эффект дымки. Или же можно принять более радикальные меры: превратить несколько снимков в коллаж. Он, возможно, получится значительно более «цепляющим», чем любая из исходных фотографий.

Исходные снимки, которые мы взяли за основу для будущего коллажа.

В руководстве ниже мы покажем, как совместить несколько изображений и, тем самым, воссоздать глубину и настроение пейзажа, используя маски и работая с непрозрачностью слоёв в Photoshop.

Как и во всяком коллаже, качество масок оказывает основное влияние «натуральность» коллажа. Важна аккуратная стыковка исходных снимков, отсутствие видимых швов. Чтобы выполнить работу без сучка и задоринки, мы воспользуемся областями выделения и будем уточнять их края. Области выделения удобны тем, что их можно быстро превратить в маски слоёв.

Ещё один важный аспект нашего предприятия – глубина пространства. Её необходимо передать и подчеркнуть. Мы добавим дымку между группами скал, что увеличит протяжённость сюжета вглубь и сделает его более выразительным и интересным.

Коллажирование пейзажа. Пошаговое руководство

Шаг #1. Загрузите в программу исходные снимки

Выберите команду «Файл» («File») > «Скрипты» («Scripts») > «Загрузить файлы в стек» («Load Files into Stack»), затем щёлкните по кнопке «Обзор» («Browse») и выберите исходные изображения. Нажмите «OK».

Отключите видимость трёх верхних слоёв.

Воспользуйтесь инструментом «Свободное трансформирование» («Free Transform»), чтобы изменить масштаб неба и вписать его по ширине в рабочее полотно.

Шаг #2. Добавьте фону выразительности

Создайте корректирующий слой «Кривые» («Curves») над слоем с фотографией неба, поставьте по центру тональной кривой точку и перетащите её вниз, чтобы затемнить изображение.

Шаг #3. Преобразуйте область выделения в маску слоя

Включите видимость первого слоя с изображением скал. С помощью инструмента «Свободное трансформирование» («Free Transform») увеличьте масштаб фотографии так, чтобы правая граница картинки вышла за пределы рабочего полотна.

С помощью инструмента «Быстрое выделение» (Quick Selection tool), выделите небо и нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «CMD»/«Ctrl» и «I». Нажмите кнопку «Уточнить край» («Refine Edge») и передвиньте ползунок параметра «Сместить край» («Shift Edge») на значение -15. По необходимости измените значения остальных параметров.

Щёлкните по пиктограмме «Добавить маску слоя» («Add Layer Mask»).

Шаг #4. Напустите туману

Создайте слой-заливку «Чистый цвет» («Color Fill»). В качестве цвета заливки выберите белый. Установите непрозрачность слоя-заливки («Opacity») равной 10%.

Создайте новый пустой слой, выберите инструмент «Градиент» (Gradient tool), установите белый цвет в качестве основного цвета. В Редакторе градиентов (Gradient editor) выберите параметры «Прозрачность» («Foreground to Transparent») и «Зеркальный градиент» («Reflected Gradient»).

Нарисуйте градиент, проходящий через верхнюю часть скал.

Шаг #5. Сделайте туман более плотным

Выделите следующий слой со скалами и воспользуйтесь инструментом «Свободное трансформирование» («Free Transform»), чтобы подогнать размеры и положение картинки.

С помощью маски слоя уберите небо, затем добавьте белый слой-заливку «Чистый цвет» («Color Fill») со значением непрозрачности («Opacity») равным 10%. Всё – по аналогии с предыдущим слоем.

Выделите оставшийся со скалами и скройте на нём небо с помощью маски.

Шаг #6. Добавьте виньетку

Зажмите на клавиатуре сочетание клавиш «CMD»/«Ctrl» и «Shift» и щёлкните левой кнопкой мыши по маске первого снизу слоя со скалами. Маска превратится в область выделения, инвертируйте последнюю. Затем преобразуйте её в маску слоя-заливки, расположенного выше. Проделайте ту же операцию для второго слоя со скалами.

Добавьте чёрную слой-заливку «Чистый цвет» («Color Fill»). Используйте инструмент «Градиент» (Gradient tool), чтобы создать виньетку. Нарисуйте в маске созданного слоя-заливки радиальный градиент, центр которого совпадает с центром маски.

В качестве последнего штриха усильте драматический эффект коллажа. Создайте два корректирующих слоя «Кривые» («Curves») и «Фотофильтр» («Photo Filter»), настройте контрастность и цветовой оттенок всего изображения.

Автор статьи: Jeff Meyer

31/03/2016    Просмотров : 17223    Источник: digitalcameraworld.com    Перевод: Марк Лаптенок
Версия для печати Скачать в pdf Рекомендовать статью

Комментарии: 11

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • fotografiny 7 Апреля 2016 - 21:32:06

    ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СТАТЬЯ, СПАСИБО !!!


  • Жанна Маличева (Куварзина) 5 Апреля 2016 - 09:01:48

    Огромное спасибо за статьи! Мне с видео работать сложнее.


  • andriyanovayuliya 4 Апреля 2016 - 13:19:29

    Спасибо за урок, отличный! По вашим урокам осваиваю программы.


  • psm1 4 Апреля 2016 - 12:03:43

    Наверное, комментарии таких "знатоков" отбивают желание у автора что-от писать ( Очень хочу посмотреть на шедевры оных


    • koldakov 4 Апреля 2016 - 13:02:02

      Наоборот - это стимул автору развиваться. ))


      • Владимир Калюжный 4 Апреля 2016 - 15:18:27

        Вы видели портфолио автора, чтобы иметь наглость советовать ему что либо? И не путайте зеленое с соленым. Речь идет не о фото. А коллаж, он и в Африке коллаж. И нужно не только уметь снимать. Иногда пригодиться и умение сделать коллаж.


  • koldakov 4 Апреля 2016 - 11:39:43

    Сразу же видно неестественность.


  • AlexApt 1 Апреля 2016 - 10:14:49

    Технофетишизм какой то, не лучше ли поднапрячься и снять хороший пейзаж, нежели из трех отстойных снимков лепить нечто не менее отстойное.
    Тем не менее за методику спасибо


    • jackieone77 3 Апреля 2016 - 16:37:09

      Слепить из говна конфетку конечно нужно уметь, но согласен, интереснее сделать сразу хороший снимок.


      • ejeune 4 Апреля 2016 - 12:13:00

        Идеальных снимков "сразу" не бывает. Если Вы снимаете, то должны знать. В плёночной фотографии добивались нужного при печати, сейчас в фотошопе. Хотя туман очень ляповый вышел в данном конкретном случае.


    • ValensijJ 4 Апреля 2016 - 11:39:11

      Но если вам что то не понравилось можно просто вести себя достойно или уйти. Не все такие знатоки в фотошоп.


Еще уроки из рубрики "Photoshop и Lightroom"

Как настроить графический планшет?

В предыдущей статье мы с вами рассмотрели, как с помощью планшета значительно повысить эффективность работы при ретуши. Сегодня мы поговорим о первых шагах после покупки планшета...

Читать дальше
21/08/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
7 698
15

Как ускорить ретушь в 10 раз?

Рано или поздно фотограф, занимающийся съемкой людей, сталкивается с необходимостью ретуши кожи на своих работах. И это вполне объяснимо, так как люди хотят видеть себя красивыми...

Читать дальше
20/08/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
12 334
23

Теория цвета в пейзажной фотографии

Обсуждения многих тем, касающихся фотографии, рискуют перейти к сложной технической терминологии, которая будет ближе ученым, но не творческим людям. Теория цвета – отличный...

Читать дальше
06/08/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
8 719
4

Постобработка: ошибки пейзажных фотографов

Улучшение снимков во время постобработки – важный финальный шаг в рабочем процессе каждого фотографа. Некоторые ограничиваются легкими правками экспозиции и контраста...

Читать дальше
04/06/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
14 094
7

Альтернатива Lightroom для фотографов

В этой статье вы найдёте обзор уже известного вам редактора On1 Photo RAW, который, по мнению автора, является достойной альтернативой Lightroom ...

Читать дальше
24/05/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
6 437
6

Постобработка при ночной съемке

Всю жизнь синий цвет ассоциируется у нас с небом. В ясный день небо всегда голубое. Этим цветом заканчиваются сумерки и начинается день...

Читать дальше
25/04/2018. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
10 817
6

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды