Данный урок посвящён созданию художественного боке с последующей обработкой в Photoshop CC.
Основную ценность этого снимка для меня представляет художественное боке разного размера. Если вы обратите внимание, то увидите, что рисунок в виде кругов меньшего размера расположен ближе к фокальной плоскости, а тот, что в виде кругов большего размера, соответственно, дальше. Именно сочетание малой зоны резкости с художественным боке и создаёт неповторимую атмосферу, которая и завораживает зрителя своей красотой.
Съёмка проводилась внутри помещения камерой, установленной на штатив с настройками ISO 100, f/5.6, 1/800. Я предварительно поставила веточку растения в вазу и опрыскала его зонтик водой. В качестве освещения использовался естественный свет из окна, который создал мягкую подсветку.
Данный снимок был намеренно недоэкспонирован на 2 стопа при съёмке в режиме брекетинг, т.к. в последствие мне хотелось объединить серию изображений в HDR редакторе. Однако, в последний момент я передумала и решила использовать недоэкспонированный снимок сам по себе.
Итак, я открыла изображение в PSCC, минуя настройки в Camera RAW. Мне понравилась правая часть изображения, а также многообразие цвета, которое можно было наблюдать на светлых участках, не смотря на то, что в целом изображение тёмное.
Первое что я сделала, это повернула изображение, чтобы получить нужный угол наклона растения на снимке, а затем кадрировала до размеров квадрата.
Далее я приступила непосредственно к цетокоррекции в Photoshop CC.
Я создала копию фонового слоя (Layer 2) и применила к ней автоматическую коррекцию в Кривых (Curves) с параметрами Улучшить яркость и контраст (Enhance Brightness and Contrast):
Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция)-> Curves (Кривые) -> Options (Параметры) -> Enhance Brightness and Contrast (Улучшить яркость и контраст).
Создала дубликат слоя, к которому только что применила коррекцию Curves (на скриншоте это layer 3) и выделила тёмные области на этом слое, используя Color Range (Цветовой диапазон):
Select (Выделение) -> Color Range (Цветовой диапазон) … -> Select Shadows (выбрать Тени), Fuzziness (Разброс) 100%, Range (Диапазон)0 -> OK.
Получив выделение, удалила со слоя (Layer 3) теневые участки:
Edit (редактирование) -> Clear (Очистить) -> Command (Ctrl) + D.
Добавила насыщенность для слоя (Layer 3):
Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция) -> Hue/Saturation (цветовой тон/Насыщенность). Передвинула ползунок Saturation (Насыщенность) до +100.
Сменила режим наложения для слоя (Layer 3) на Color (Цветность) и размыла слой, используя фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу). Радиус – 40.
Далее, вы можете продолжить работу над цветокоррекцией, используя тот метод, который для вас наиболее удобен либо воспользоваться моим (примечание переводчика: следующий скрин несколько отличается от объяснений автора).
Я сделала 2 копии слоя (Layer 3). К одной копии (нижний слой из двух) применила коррекцию Фотофильтр, чтобы усилить розовые тона и ослабить зелёные:
Image (Изображение) -> Adjustments (Коррекция) -> Photo Filter (Фотофильтр) –> violet (фиолетовый фильтр) –> Density (Плотность) - 75.
Ко второй копии я применила маску, чтобы частично вернуть зелёные тона. На маске я использовала выделение, полученное на зелёном канале (примечание переводчика: Ctrl+клик на зелёном канале, а после этого нажать на значок маски на панели слоёв)
В конце я создала объединённую копию всех слоёв:
Select (Выделение) -> All (Всё); Edit (Редактирование) -> Copy Merged (Скопировать совмещённые данные); Edit (Редактирование) -> Paste (Вставить)
Примечание переводчика: Ctrl+Alt+Shift+E
На этом слое я выполнила финальную коррекцию Curves (Уровни), чтобы добавить контраст и яркость.
До :
После:
Как вы видите, финальный результат отличается по цвету от исходного изображения.
Помните, существует множество методов создания цветокоррекции и мой, естественно, не является единственно правильным. У каждого фотографа свои предпочтения. Надеюсь, мои объяснения не были слишком сумбурными и мне удалось донести до вас свою мысль.
Примечание переводчика: при выполнении этого урока, рекомендую использовать корректирующие слои, чтобы в любой момент у вас была возможность вернуться и, при необходимости, изменить настройки коррекции изображения.
Автор: Ursula Abresch
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание
Читать дальше →В предыдущей статье мы рассмотрели советы для съемки в путешествиях. Теперь поговорим про ишибки, которые приходится исправлять на этапе обработки.
Читать дальше →На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Спасибо Вам, за столь подробное разъяснение!
Восхитительное фото и обработка)
Спасибо за урок!
add on
стекло Гелиос (практически любая модель - в боке рисуют овалы/кружочки с закрутом + в фокусе достаточно резкие), но, например, светосильный 40-2 85/1,5 (на кропе почти те же 135)
к освещению добавить пару-тройку светофильтров и финальный результат получится с меньшим кол-вом танцев с бубном в ФШ и будет более честной и полноценной фотографией
вместо светофильтров можно использовать для опрыскивателя мыльную воду
спасибо, очень интересно
Замечательно!!!
Интересно, а откуда взялось боке на фоне, ведь автор опрыскивала только зонтик?
Здорово!!! 5+
Спасибо, будем знать.
Большое спасибо за урок!!! Красивое боке! Хотелось бы попробовать сделать такой эффект
Спасибо большое за урок, все очень доходчиво, давно хотелось так обработать фотографию, обязательно воспользуюсь в будущем !
всё это расчудесно, а при чём здесь фотография??? с тем же успехом можно было надёргать из сети непонятных картинок или снять на телефоно-мыльницу 0,3 Мп (откоменнтировав с умным видом "так я задумала, аха", а потом "жарить" в фотошопе слои как в голову взбредёт. может, надо было честно написать : "фотографии у меня не получаются, поэтому я всё фотошопом делаю" ?
ребята, у вас (в основном) полезные и интересные уроки/советы, но до такого уж совсем фотомаразма не надо доходить. если, конечно у вас о фотографии ресурс, а не о фотошопе...
Спасибо. Очень полезно и интересно.
Очень красивый эффект