Цвет, как и его отсутствие, играет ключевую роль в портретной фотографии. Воздействуя на цвет и тон с помощью инструментов Photoshop, Вы можете создавать по-настоящему цепляющие портреты, выделять свои работы из общего потока.
В этом уроке мы покажем, как придать фотографии стройности, элегантности и подчёркнутой детальности, тенденции к которым Вы можете наблюдать в некоторых областях современной портретной фотографии. Мы будем вносить тонкие, едва заметные по отдельности, вариации в насыщенность цветов, яркость и контрастность, чтобы согласовать нашу фотографию с трендом. Для этого Вам понадобится Photoshop версии CS4 и новее.
Одна группа коррекций коснётся общего тона фотографии, но наибольшее внимание мы уделим локальной коррекции. Мы начнём обработку в Adobe Camera Raw (ACR) с помощью Корректирующей кисти (Adjustment Brush). Это один из мощнейших инструментов в программе для локальной коррекции. Вы выделяете область на снимке, а затем применяете к ней различные эффекты, задаваемые группой ползунков. Это быстрый и лёгкий способ увеличить общую контрастность, уменьшить насыщенность цветов, выделить детали и затемнить блики.
Вначале мы поработаем с оптическими эффектами: сымитируем маленькую глубину резко изображаемого пространства, размыв задний и передний планы. Тем самым, мы сделаем акцент на глазах модели и облегчим для зрителя восприятие фотографии в целом. С глазами мы дополнительно поработаем в технике осветление-затемнение, чтобы сделать их центром внимания.
В конце, в качестве финального штриха, мы воспользуемся инструментами для создания HDR-изображений и Кривыми, чтобы сбалансировать передачу цветов.
Давайте посмотрим, как это сделать…
Откройте исходный снимок в Adobe Bridge, щёлкните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду «Открыть в Camera Raw» (Open in Camera Raw).
На верхней панели выберите инструмент «Кадрирование» (Crop tool), щёлкните правой кнопкой мыши по фотографии и установите соотношение сторон равным 2:3.
Скадрируйте исходный портрет так, чтобы лицо занимало наибольшую площадь снимка. Щёлкните по инструменту «Масштабирование» (Zoom tool), чтобы завершить операцию и оценить композицию.
Щёлкните по вкладке «Основные» (Basic). Передвигая следующие ползунки на указанные значения, настройте передачу тонов на снимке: «Экспозиция» (Exposure) – +0.55, «Заполнить светом» («Fill Light») или «Тени» («Shadows») – +45, «Чёрные» (Blacks) – +11, «Контрастность» (Contrast) – +30 и «Чёткость» (Clarity) – +20.
Выбелите цвета, уменьшив значение параметров «Красочность» (Vibrance) и «Насыщенность» (Saturation) до -37 и -15, соответственно.
Выберите инструмент «Корректирующая кисть» (Adjustment Brush). Убедитесь, что напротив параметра «Показать маску» (Show Mask или Mask) стоит галочка. Затем щёлкните рядом по прямоугольничку, залитому цветом, и выберите в появившемся окне любой яркий цвет. Во время рисования маска будет заметной.
Увеличьте масштаб просмотра, используя комбинацию клавиш «CMD»/«Ctrl» и «+».
Уменьшите размер кисточки, пусть она будет соизмеримой с радужной оболочкой. Закрасьте радужные оболочки обоих глаз. На месте Вашего первого мазка появится булавка, обозначающая вновь созданную область коррекции.
Снимите «галочку» параметра «Показать маску» (Show Mask или Mask). Установите следующие значения для параметров: «Экспозиция» (Exposure) – +0.45, «Яркость» (Brightness) – +30 (прим. переводчика – этот параметр есть в процессах версий 2003 и 2010 года; вместо него попробуйте использовать параметр «Экспозиция», «Белые» (Whites) и «Светлые участки» (Highlights)), «Контрастность» (Contrast) – +30, «Насыщенность» (Saturation) – +37, «Чёткость» (Clarity) – +70 и «Резкость» (Sharpness) – +10.
Щёлкните по параметру «Новый» («New»), чтобы создать новую область коррекции. Он располагается наверху вкладки.
Закрасьте волосы. С первым мазком появится вторая «булавка».
Убедитесь, что маска не затрагивает фон. Если Вы «промазали», зажмите на клавиатуре клавишу «Alt» – кисть превратится в ластик – и сотрите лишнее.
В конце снимите галочку параметра «Показать маску» (Show Mask или Mask).
Дважды щёлкните на каждом ползунке с ненулевым значением, чтобы вернуть параметры в исходное состояние. Теперь установите «Яркость» (Brightness) (прим. переводчика – см. примечание в шаге 4) равной +20, «Контрастность» (Contrast) равной +15, «Насыщенность» (Saturation) равной -15 и «Чёткость» (Clarity) равной +21.
Щёлкните по параметру «Новый» («New») и нарисуйте новую область коррекции. На этот раз выделите губы. Закончив, обнулите значения всех параметров и установите «Насыщенность» равной +20 и «Чёткость» равной +40.
Создайте новую область коррекции. Рисуйте кистью по коже. Обнулите значения всех параметров, затем установите «Насыщенность» (Saturation) равной -15, «Чёткость» (Clarity) равной +15.
Создайте ещё одну область: нанесите маску на самую светлую часть лба. Установите значение параметра «Чёткость» равным -70, чтобы смягчить блик.
По необходимости добавьте новые области коррекции и измените фрагменты снимка, которые на Ваш взгляд, требуют обработки. Затем щёлкните по кнопке «Открыть изображение» («Open Image»), чтобы загрузить снимок в Photoshop.
Нажмите правой кнопкой мыши на фоновом слое (Background) и выберите в появившемся меню команду «Создать дубликат слоя» (Duplicate Layer). В диалоговом окне укажите значение параметра «Назначение» (Destination) равным «Документ: Новый» (Document: New) и задайте имя для нового документа: «HDR». Щёлкните по кнопке «OK».
Сделайте активным новый документ (HDR) и выберите в главном меню команду «Изображение» (Image) > «Коррекция» (Adjustments) > «Тонирование HDR» (HDR Toning).
Выберите пресет «Фотореалистичный высокий контраст» (Photorealistic High Contrast) из списка «Пресет» (Preset) и нажмите на кнопку «OK».
Щёлкните правой кнопкой мыши по слою и выберите команду «Создать дубликат слоя» (Duplicate Layer). Укажите фотографию, с которой Вы работали прежде (в нашем случае она называется «portrait_before»). Нажмите «OK».
Сделайте документ, с которым Вы работали до HDR-тонирования, активным. В списке появился новый слой, выберите для него значение параметра «Режим наложения» (Blending Mode) равным «Яркость» (Luminosity).
Зажмите на клавиатуре клавишу «Alt» и щёлкните по иконке «Добавить маску слоя» (Add Layer Mask). Тем самым Вы создадите чёрную маску, которая целиком перекроет слой.
Возьмите инструмент «Кисть» (Brush tool) и нажмите на клавиатуре клавишу «D», чтобы обнулить основной цвет до белого.
Нажмите на клавиатуре клавишу «2», чтобы непрозрачность кисти равнялась 20%. Рисуйте кистью по коже лица и глазам модели, чтобы проявить эффект HDR-тонирования.
Если Вы чувствуете, что переусердствовали, нажмите на клавиатуре клавишу с латинской буквой «X» и рисуйте по областям, в которых хотите скрыть действие HDR-тонирования.
Задайте оптимальную силу эффекта с помощью параметра «Непрозрачность» (Opacity) текущего слоя.
Нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «CMD»/«Ctrl», «Alt», «Shift» и латинской буквы «E», чтобы объединить слои в один новый слой и поместить его первым, на верхушке панели «Слои» (Layers).
Щёлкните правой кнопкой мыши по созданному слою и выберите команду «Преобразовать в смарт-объект» (Convert to Smart Object).
В главном меню программы выберите команду «Фильтр» (Filter) > «Размытие» (Blur) > «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur). В появившемся окне установите значение параметра «Радиус» (Radius) равным 4 пикселам и нажмите кнопку «OK».
Дважды щёлкните по имени текущего слоя и назовите его «Размытие».
Зажмите на клавиатуре клавишу «Alt» и щёлкните по пиктограмме «Добавить маску слоя» (Add Layer Mask), чтобы скрыть слой под чёрной маской.
Возьмите инструмент «Кисть» (Brush tool), установите жёсткость кисти (Hardness) равной 0. Выберите в качестве основного цвета белый (используйте клавишу «D» на клавиатуре).
Рисуйте по контуру тела и головы модели, чтобы слегка размыть их. Это усилит эффект малой глубины резко изображаемого пространства.
Зажмите на клавиатуре клавишу «Alt» и щёлкните по пиктограмме «Создать новый слой» (Add New Layer).
В появившемся диалоговом окне введите имя нового слоя: «осветление-затемнение» – и выберите значение параметра «Режим» (Mode) равным «Перекрытие» (Overlay). Ниже появится дополнительный параметр, поставьте рядом с ним галочку. Нажмите «OK».
Появится новый слой, залитый 50%-ым серым цветом.
Выберите на панели инструментов «Осветлитель» (Dodge tool), установите значение параметров «Диапазон» («Range») и «Экспозиция» («Exposure») равными «Средние тона» («Midtones») и 10%, соответственно.
Проработайте белки глаз, чтобы осветлить их.
Смените инструмент на Затемнитель (Burn tool). Используя те же параметры (диапазон - средние тона, экспозиция - 10%), проработайте область ресниц и по краям радужных оболочек, чтобы затемнить их.
Создайте новый слой и назовите его «Ретушь».
Возьмите инструмент «Точечная восстанавливающая кисть» (Spot Healing Brush tool). Убедитесь, что напротив параметра «Образец всех слоёв» (Sample All Layer), находящемся на панели свойств, стоит галочка. Удалите дефекты на фотографии.
Щёлкните по иконке «Создать корректирующий слой» (Create Adjustment Layer), затем – по команде «Кривые» (Curves) из появившегося списка.
Выберите красный канал (Red). Поставьте узловую точку на верхней четверти тональной кривой. Поместите вторую узловую точку по центру и слегка опустите её.
Выберите синий канал (Blue). Поставьте две узловых точки на кривой: одну по центру, другую в верхней трети. Создайте ещё одну точку в нижней четверти кривой и поднимите новую точку.
В зелёном канале (Green) создайте одну точку по центру и слегка поднимите её.
На яркостном канале (RGB) придайте кривой лёгкую S-образную форму.
Автор статьи: Jeff Meyer
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание
Читать дальше →В предыдущей статье мы рассмотрели советы для съемки в путешествиях. Теперь поговорим про ишибки, которые приходится исправлять на этапе обработки.
Читать дальше →На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Спасибо за урок.
Только это больше похоже для мужского портрета в стиле журнала Esquire
Но мне было полезно, спасибо ещё раз!
Буду тренироваться на брате
Исходник - просто технический брак. А результат еще хуже.
Единственное что не указал автор: сначала, в конвертере, "достать" весь тоновый и цветовой диапазон.
Все шаги описаны верно(хотя и не подробно и без обоснования применения), исполнены на вкус.
Есть другой пример обработанный с этими же принципами, хотя другими инструментами
Урок на тему как испортить фото!)))) Итоговое фото не будет выделяться из общего потока, ибо сейчас как раз нормальный портрет с достойной обработкой - редкость. Но все равно спасибо за урок - интересны принципы работы и, видимо, все показано несколько утрировано для наглядности?
Здравствуйте. Да, для наглядности.
Мне кажется, что ларчик открывается просто: перепутаны названия снимков - первый должен быть после обработки, второй - исходник. Хотя и первый тоже совсем не ахти...
На вкус и цвет фломастеры разные. Исходник выглядит лучше обработки, все недостатки кожи на лице и на шее стилизация выявила, а должна скрывать. "Не зачет".
вот интересно а зачем при всем при этом вы предлагаете купить MaskPenel или там ретушь панель , если сами делаете все совершенно по другому.???
Ну эту обработку, и не Карташов делает...)))
Что то у этого фото-мастера не все нормально со вкусом, да и нагородил не пойми чего.