Во время макросъёмки, глубина резкости может быть настолько малой, что не удаётся получать достаточную часть объекта в фокусе. Даже с закрытой диафрагмой макросъёмка существенно ограничивает глубину резкости. Сегодня мы рассмотрим сочетание фотосъёмки со специальной техникой Фотошопа для повышения глубины резкости сверх того, что можно получить в единичной фотографии.
То, чем мы займёмся сегодня, называется стекингом. Эта техника состоит в съемке нескольких кадров на разных расстояниях фокусировки с дальнейшим их объединением. То есть мы снимем несколько фотографий, сфокусированных на разных участках объекта съёмки, а затем объединим эти участки в одном кадре. Результатом будет фотография, на которой в фокусе будет гораздо больше чем можно было сделать за один снимок.
Эта техника особенно полезна при использовании макро-объективов. Я выбрал старый объектив Nikon 55 мм. Micro-NIKKOR f/3.5 и камеру Olympus OM-D. Этот комплект делает невероятно резкие макро фотографии. Я использовал адаптер для крепления объектива Nikon на OM-D. Единственное, что следует отметить: OM-D представляет собой камеру стандарта Микро 4:3 с кроп-фактором 2х, удваивая эффективное фокусное расстояние нашего объектива до 110 мм. Это длинное фокусное расстояние также уменьшает глубину резкости, поэтому техника стекинга особенно полезна в данной ситуации.
Я выбрал часы, чтобы проиллюстрировать возможности увеличения глубины резкости с помощью стекинга. Так как часы лежат на столе, сцена имеет некоторую глубину. От ближней точки браслета до дальней его части мы не можем поместить в зону резкости все часы за один снимок. Познакомимся с возможностями стекинга.
Я хотел подсветить часы и применил для этого недорогие прожектора (вместо вспышек), аккуратно расставив их вокруг съёмочной площадки. Я использовал синюю ткань для максимального контраста между объектом и фоном, и маленький кусочек ленты велкро (липучки) для поддержки часов в выгодном положении. Это недорогие часы, но они вполне подойдут для нашего урока.
Наконец, когда это возможно, я настоятельно рекомендую съёмку камерой, синхронизированной с компьютером. Наша камера это не поддерживает, но использование компьютера с синхронизированной камерой позволяет просматривать снимаемые изображения сразу на мониторе компьютера. Это гарантирует, что вы получите в фокусе ту часть кадра, которую вы хотите.
Для демонстрации преимуществ стекинга, я использовал часы в качестве объекта. Когда часы были установлены так как вы часто видите на рекламных фотографиях, от ближнего края их браслета до дальнего края изображение имеет заметную глубину. Как я уже упоминал ранее, большое фокусное расстояние объектива и режим макросъемки приводят к сокращению глубины резкости, и потому использование техники стекинга дает великолепные результаты.
После некоторых консультаций и проб, я решил, что потребуется шесть фотографий для правильного охвата глубины резкости, которой я хотел достичь. Моей задачей было сделать отдельные кадры с различными частями часов в фокусе, а затем объединить их в процессе постобработки.
Делая кадры необходимые для объединения, я начал с фокусировки на переднем крае часов, постепенно перемещая фокус к задней их части. Я сделал два кадра переднего фрагмента браслета, два кадра циферблата, а затем два кадра задней части браслета.
Ещё раз, идея в том, что каждый кадр отдельно не дает достаточной глубины резкости, но шесть объединённых кадров могут дать нам воспроизведение неограниченной глубины резкости. Получение достаточного количества кадров в процессе съёмки – необходимое условие для успешной пост-обработки. Фотографии были сделаны с диафрагмой f/5.6, чтобы добавить исходным снимкам чёткости и немного глубины резкости, но даже использование больших значений диафрагмы при макросъемке часто не достаточно для увеличения глубины резкости до приемлемого уровня.
Необходимо использовать штатив и стремиться минимизировать перемещения камеры во время съемки серии кадров. Фотошоп имеет большие возможности по согласованию наших изображений, но всегда нужно стремиться получить исходные снимки как можно более высокого качества и согласованности уже во время съёмки.
Помимо множества других жизненно важных опций, Фотошоп имеет большие возможности стекинга. В течение всего нескольких минут, мы можем собрать итоговое изображение с увеличенной глубиной резкости.
Прежде всего, убедимся, что все необходимые фотографии есть на компьютере и лежат в одной папке. Я помещаю каждую серию фотографий для объединения в свою отдельную папку.
Далее, запускаем Фотошоп и можем начать процесс стекинга. В меню "Файл" (File), перейдите в раздел "Автоматизация" (Automate), а затем выберите "Фотомонтаж" (Photomerge). Эта команда откроет все наши фотографии в одном документе в Фотошопе.
Когда появляется меню «Фотомонтаж», укажите папку, где хранятся ваши фотографии. Оставьте флажок в значении "Авто" в левом меню, а затем снимите флажки из нижних квадратов если они отмечены. После нажатия кнопки «OK», Фотошоп займется работой, согласует и сведет изображения в одном документе.
Может потребоваться несколько минут для работы Фотошопа , но после завершения обработки вы получите новый документ, в котором все ваши исходные изображения будут расположены в виде отдельных слоев. Остался всего один шаг до получения объединенного изображения.
Сначала выделите все слои. Вы можете выбрать любой слой, а затем нажать кнопки Ctrl + A чтобы выбрать их все (на Mac вместо Ctrl+А нажимайте Command + A, в обоих случаях имеется в виду английская «A»), или вы можете с нажатой кнопкой Ctrl кликнуть по каждому слою чтобы выбрать их все. После того как все слои выбраны, перейдите в меню "Правка" (Edit) и выберите «Автоматическое наложение слоев» (Auto Blend Layers).
В меню «Автоматическое наложение слоев» (Auto Blend Layers) выберите "Стековые изображения" (Stack Images). Снова нажмите «ОК» и Фотошоп сделает всю необходимую работу по стекингу для нас. После того, как обработка будет завершена, вы увидите её результаты как в виде итогового изображения, так и в виде слоёв справа в окне Фотошопа. Вы увидите, что маски автоматически выровнялись и Фотошоп разумно отобрал, какие части слоев замаскировать в итоговом изображении.
Фотошоп делает почти всю работу, связанную с процессом стекинга. Единственный недостаток в том, что если вы недовольны результатом, трудно настроить автоматическую оценку, которую он выполняет. Тем не менее, я думаю, что встроенные возможности являются чрезвычайно мощными и, возможно, это лучший способ увеличить глубину резкости с помощью компьютерной обработки.
Стекинг – это уникальная технология, которая позволяет нам получить, казалось бы, невероятную глубину резкости. С серией фотографий и небольшой магии пост-обработки в Фотошопе, достижение дополнительной глубины резкости легко выполнимо с помощью всего лишь нескольких щелчков мыши. Фотошоп является продвинутым приложением, которое может разумно объединить наши изображения и автоматически создать и применять маски.
Автор: Эндрю Чилдресс
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание
Читать дальше →В предыдущей статье мы рассмотрели советы для съемки в путешествиях. Теперь поговорим про ишибки, которые приходится исправлять на этапе обработки.
Читать дальше →На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
alexsoft61
Про глубину резкости кропа и фулфрейма.
Для того, чтобы пропорции кадра были одинаковыми, на кропе придется отойти от объекта схемки подальше. Вот отсюда и будет разная ГРИП.
А так, да, автор не знает о чем пишет про ГРИП.
Добрый день! Не могу активизировать стекинг в лайтрум 6 . Какие могут быть на это причины?
Огромное спасибо за статью! Есть идея применения этого метода далекая от макро)))
Спасибо Андрю и Алексею за урок.
Обязательно попробую стекинг.
Огромное СПАСИБО!
Круто. Но есть проблемка. Дело в том, что фперефокусировка немножко зумит. На маленьких предметах (таких как колечко) это особенно заметно. Подгоняет ли этот метод кадры по масштабу?
Ну скажем не "немножко", а множко)))). Да, программа подгоняет масштаб.
Спасибо пригодилось, кому интересно попробуйте программу для CANON -"Helicon Remote", и "HeliconFocus" все для автоматического стекинга - просто и завораживает!!!
Спасибо, это важно знать! Все просто и понятно.
Век живи - век учись! Спасибо за урок, очень упрощает работу!
отлична статья все понятно и доступно. уже проверил на себе - все работает.
отличный урок, не слышала ещё ни разу об этом.
А просто прикрыть диафрагму для увеличения грип, нельзя?
Будет мыло из-за дифракции. Чем меньше дырка, тем меньше резкость в ГРИПе.
Спасибо, благодаря вашему уроку удалось сделать очень качественные снимки для интернет-магазина. Только в Photoshop CS 6 стекинг находится по другому пути - файл-сценарии-загрузить файлы в стек...
На мой взгляд предложение "Единственное, что следует отметить: OM-D представляет собой камеру ... с кроп-фактором 2х, удваивая эффективное фокусное расстояние нашего объектива до 110 мм. Это длинное фокусное расстояние также уменьшает глубину резкости" только путает читателя!
Эффективное ФР лишь относительный показатель, влияющий на "увеличение/зуммирование" и, как следствие, размер полученного изображения/кадра по сравнению с полноформатной матрицей, имеющей большую площадь. Глубина резкости остается прежней. Кропнутая матрица фиксирует лишь центральную часть проецируемого объективом изображения, пропорционально меньший по площади по сравнению с большей площадью full-frame матрицы, только и всего.
Это тоже самое, что взяв кадр, снятый полноформатной камерой, обрезать ее по краям (кропнуть) до размера изображения получаемого кропнутой матрицей и при этом утверждать, что после кропа кадра в фоторедакторе глубина резкости измениться
Относительное ФР лишь указывает, что размер изображения на кроп-матрице будет таким же, как на полноформатной матрице, при увеличении (зуммировании) ФР объектива на коэффициент кропа матрицы. Так 50мм объектив, установленный на тушку с кроп-фактором в 1.6, будет выдавать картинку по величине и границам, соответствующую 50х1.6=85 мм объективу, установленному на полноформатную камеру. Но только все дело в том, что в "относительном фокусном расстоянии" подразумевается, что реальное Фр объектива остается неизменым т.е. равно тем же 50 мм и по этому ГРИПП будет один и тот же, измениться лишь размер изображения!
Очень интересное сообщение,но я о стекинге раньше ничего не знала.
Очень любопытно! До сих я пользовался этой функцией Фотошопа только для построения панорам.
СПАСИБО!!!
Обалденный урок!!! Да,блин,"Век живи век учись." Попробую в Элементе может получится...
Статья по настоящему нужная и полезная. Спасибо! А то по работе на стоках всякие псевдогуру такой бред несут, читать тошно....
здорово ! спасибо !
Ой спасибо!!! С панорамой работала, а о существовании такой функции даже не предполагала. Век живи, век учись. И спасибо большое, что команда сайта так нам помогает.