Преимущества стекинга

Во время макросъёмки, глубина резкости может быть настолько малой, что не удаётся получать достаточную часть объекта в фокусе. Даже с закрытой диафрагмой макросъёмка существенно ограничивает глубину резкости. Сегодня мы рассмотрим сочетание фотосъёмки со специальной техникой Фотошопа для повышения глубины резкости сверх того, что можно получить в единичной фотографии. 

Подготовка

То, чем мы займёмся сегодня, называется стекингом. Эта техника состоит в съемке нескольких кадров на разных расстояниях фокусировки с дальнейшим их объединением. То есть мы снимем несколько фотографий, сфокусированных на разных участках объекта съёмки, а затем объединим эти участки в одном кадре. Результатом будет фотография, на которой в фокусе будет гораздо больше чем можно было сделать за один снимок.

Мы выбрали камеру Olympus OM-D, стандарта Микро 4:3 с объективом Nikon 55 мм. Micro-NIKKOR, подсоединенным с помощью адаптера. Этот объектив имеет эффективное фокусное расстояние 110 мм. с учетом кроп-фактора 2х. Создание кадра, в котором часы полностью будут в фокусе потребует использования техники стекинга, которую мы рассматриваем.

Эта техника особенно полезна при использовании макро-объективов. Я выбрал старый объектив Nikon 55 мм. Micro-NIKKOR f/3.5 и камеру Olympus OM-D.  Этот комплект делает невероятно резкие макро фотографии. Я использовал адаптер для крепления объектива Nikon на OM-D.  Единственное, что следует отметить: OM-D представляет собой камеру стандарта Микро 4:3 с кроп-фактором 2х, удваивая эффективное фокусное расстояние нашего объектива до 110 мм. Это длинное фокусное расстояние также уменьшает глубину резкости, поэтому техника стекинга особенно полезна в данной ситуации.

Я выбрал часы, чтобы проиллюстрировать возможности увеличения глубины резкости с помощью стекинга. Так как часы лежат на столе, сцена имеет некоторую глубину. От ближней точки браслета до дальней его части мы не можем поместить в зону резкости все часы за один снимок. Познакомимся с возможностями стекинга.

Я хотел подсветить часы и применил для этого недорогие прожектора (вместо вспышек), аккуратно расставив их вокруг съёмочной площадки.  Я использовал синюю ткань для максимального контраста между объектом и фоном, и маленький кусочек ленты велкро (липучки) для поддержки часов в выгодном положении.  Это недорогие часы, но они вполне подойдут для нашего урока.

Простые прожектора и кусок синей материи в качестве фона позволили нам построить простую съёмочную площадку на кухонном столе.

Наконец, когда это возможно, я настоятельно рекомендую съёмку камерой, синхронизированной с компьютером. Наша камера это не поддерживает, но использование компьютера с синхронизированной камерой позволяет просматривать снимаемые изображения сразу на мониторе компьютера. Это гарантирует, что вы получите в фокусе ту часть кадра, которую вы хотите.

Съёмка

Для демонстрации преимуществ стекинга, я использовал часы в качестве объекта. Когда часы были установлены так как вы часто видите на рекламных фотографиях, от ближнего края их браслета до дальнего края изображение имеет заметную глубину. Как я уже упоминал ранее, большое фокусное расстояние объектива и режим макросъемки приводят к сокращению глубины резкости, и потому использование техники стекинга дает великолепные результаты.

Эта фотография показывает, что наша глубина резкости слишком мала. В конце урока будет продемонстрировано, как техника стекинга позволяет получить больше, чем укладывается в фокус.

После некоторых консультаций и проб, я решил, что потребуется шесть фотографий для правильного охвата глубины резкости, которой я хотел достичь.  Моей задачей было сделать отдельные кадры с различными частями часов в фокусе, а затем объединить их в процессе постобработки.

В конце концов, я убедился, что я сделаю шесть кадров с различными частями часов в фокусе. Использование стекинга в Фотошопе даст мне один объединенный файл со всеми часами в фокусе.

Делая кадры необходимые для объединения, я начал с фокусировки на переднем крае часов, постепенно перемещая фокус к задней их части. Я сделал два кадра переднего фрагмента браслета, два кадра циферблата, а затем два кадра задней части браслета.

Первый сделанный кадр также показывает, что каждый кадр не включает все часы в фокусе. Здесь мы видим в резкости только передний фрагмент браслета часов.

Ещё раз, идея в том, что каждый кадр отдельно не дает достаточной глубины резкости, но шесть объединённых кадров могут дать нам воспроизведение неограниченной глубины резкости. Получение достаточного количества кадров в процессе съёмки – необходимое условие для успешной пост-обработки. Фотографии были сделаны с диафрагмой f/5.6, чтобы добавить исходным снимкам чёткости и немного глубины резкости, но даже использование больших значений диафрагмы при макросъемке часто не достаточно для увеличения глубины резкости до приемлемого уровня.

Необходимо использовать штатив и стремиться минимизировать перемещения камеры во время съемки серии кадров. Фотошоп имеет большие возможности по согласованию наших изображений, но всегда нужно стремиться получить исходные снимки как можно более высокого качества и согласованности уже во время съёмки.

Пост-обработка  

Помимо множества других жизненно важных опций, Фотошоп имеет большие возможности стекинга.  В течение всего нескольких минут, мы можем собрать итоговое изображение с увеличенной глубиной резкости.

Прежде всего, убедимся, что все необходимые фотографии есть на компьютере и лежат в одной папке. Я помещаю каждую серию фотографий для объединения в свою отдельную папку.

Далее, запускаем Фотошоп и можем начать процесс стекинга. В меню "Файл" (File), перейдите в раздел "Автоматизация" (Automate), а затем выберите "Фотомонтаж" (Photomerge). Эта команда откроет все наши фотографии в одном документе в Фотошопе.

В меню Фотомонтаж выберите вариант "Авто" для разметки, а также убедитесь, что ни один из квадратов внизу не отмечен.

Когда появляется меню «Фотомонтаж», укажите папку, где хранятся ваши фотографии. Оставьте флажок в значении "Авто" в левом меню, а затем снимите флажки из нижних квадратов если они отмечены. После нажатия кнопки «OK», Фотошоп займется работой, согласует и сведет изображения в одном документе.

Может потребоваться несколько минут для работы Фотошопа , но после завершения обработки вы получите новый документ, в котором все ваши исходные изображения будут расположены в виде отдельных слоев. Остался всего один шаг до получения объединенного изображения.

Сначала выделите все слои. Вы можете выбрать любой слой, а затем нажать кнопки Ctrl + A чтобы выбрать их все (на Mac вместо Ctrl+А нажимайте Command + A, в обоих случаях имеется в виду английская «A»), или вы можете с нажатой кнопкой Ctrl кликнуть по каждому слою чтобы выбрать их все. После того как все слои выбраны, перейдите в меню "Правка" (Edit) и выберите «Автоматическое наложение слоев» (Auto Blend Layers).

Убедившись, что все наши слои выбраны, используем Edit> Auto Blend Layers, чтобы открыть меню стекинга.  Оставляем отметку на «Stack Images» и он автоматически проводит процесс стекинга.

В меню «Автоматическое наложение слоев» (Auto Blend Layers) выберите "Стековые изображения" (Stack Images). Снова нажмите «ОК» и Фотошоп сделает всю необходимую работу по стекингу для нас. После того, как обработка будет завершена, вы увидите её результаты как в виде итогового изображения, так и в виде слоёв справа в окне Фотошопа. Вы увидите, что маски автоматически выровнялись и Фотошоп разумно отобрал, какие части слоев замаскировать в итоговом изображении.

Итоговое изображение представляет собой хороший пример возможностей стекинга. По сравнению с предыдущими изображениями, здесь все часы в фокусе, а не небольшие фрагменты. Стекинг позволяет нам увеличивать глубину резкости с помощью компьютерной обработки.

Фотошоп опирается на маски чтобы выделять фокусированные части каждого изображения.  Автоматическая обработка отлично подготовила слои изображения с отрисованными масками. Фотошоп разумно отобрал сфокусированные части на исходных фотографиях, а затем объединил их.

Фотошоп делает почти всю работу, связанную с процессом стекинга. Единственный недостаток в том, что если вы недовольны результатом, трудно настроить автоматическую оценку, которую он выполняет. Тем не менее, я думаю, что встроенные возможности являются чрезвычайно мощными и, возможно, это лучший способ увеличить глубину резкости с помощью компьютерной обработки.

Заключение

Стекинг – это уникальная технология, которая позволяет нам получить, казалось бы, невероятную глубину резкости. С серией фотографий и небольшой магии пост-обработки в Фотошопе, достижение дополнительной глубины резкости легко выполнимо с помощью всего лишь нескольких щелчков мыши.  Фотошоп является продвинутым приложением, которое может разумно объединить наши изображения и автоматически создать и применять маски.

Автор: Эндрю Чилдресс

08/04/2013    Просмотров : 112698    Источник: photo.tutsplus.com    Перевод: Алексей Лепилин
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 23

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Игорь (anonimus) 9 Февраля 2018 - 03:10:04

    alexsoft61
    Про глубину резкости кропа и фулфрейма.
    Для того, чтобы пропорции кадра были одинаковыми, на кропе придется отойти от объекта схемки подальше. Вот отсюда и будет разная ГРИП.
    А так, да, автор не знает о чем пишет про ГРИП.


  • Галина Богачук 5 Февраля 2017 - 10:53:42

    Добрый день! Не могу активизировать стекинг в лайтрум 6 . Какие могут быть на это причины?


  • Artem Zelenjuk 30 Сентября 2016 - 08:05:55

    Огромное спасибо за статью! Есть идея применения этого метода далекая от макро)))


  • Fyfnjkbq 19 Сентября 2016 - 05:56:35

    Спасибо Андрю и Алексею за урок.
    Обязательно попробую стекинг.


  • Олег Пашинцев 13 Августа 2016 - 14:03:16

    Огромное СПАСИБО!


  • Oksana Oryekhovska 21 Июля 2016 - 17:24:21

    Круто. Но есть проблемка. Дело в том, что фперефокусировка немножко зумит. На маленьких предметах (таких как колечко) это особенно заметно. Подгоняет ли этот метод кадры по масштабу?


    • kain18 22 Июля 2016 - 10:06:12

      Ну скажем не "немножко", а множко)))). Да, программа подгоняет масштаб.


  • Odisey 10 Января 2015 - 15:49:46

    Спасибо пригодилось, кому интересно попробуйте программу для CANON -"Helicon Remote", и "HeliconFocus" все для автоматического стекинга - просто и завораживает!!!


  • Дарья ДТВ 18 Ноября 2014 - 23:15:57

    Спасибо, это важно знать! Все просто и понятно.


  • Михентий 25 Сентября 2014 - 07:59:52

    Век живи - век учись! Спасибо за урок, очень упрощает работу!


  • yura_zhogov 26 Июня 2014 - 19:25:26

    отлична статья все понятно и доступно. уже проверил на себе - все работает.


  • sempulja 30 Июня 2013 - 11:20:30

    отличный урок, не слышала ещё ни разу об этом.


  • baum_vladimir 15 Июня 2013 - 17:25:00

    А просто прикрыть диафрагму для увеличения грип, нельзя?


    • Oksana Oryekhovska 20 Июля 2016 - 23:16:50

      Будет мыло из-за дифракции. Чем меньше дырка, тем меньше резкость в ГРИПе.


  • viktor_lavrenko 22 Апреля 2013 - 09:39:17

    Спасибо, благодаря вашему уроку удалось сделать очень качественные снимки для интернет-магазина. Только в Photoshop CS 6 стекинг находится по другому пути - файл-сценарии-загрузить файлы в стек...


  • alexsoft61 19 Апреля 2013 - 10:41:16

    На мой взгляд предложение "Единственное, что следует отметить: OM-D представляет собой камеру ... с кроп-фактором 2х, удваивая эффективное фокусное расстояние нашего объектива до 110 мм. Это длинное фокусное расстояние также уменьшает глубину резкости" только путает читателя!
    Эффективное ФР лишь относительный показатель, влияющий на "увеличение/зуммирование" и, как следствие, размер полученного изображения/кадра по сравнению с полноформатной матрицей, имеющей большую площадь. Глубина резкости остается прежней. Кропнутая матрица фиксирует лишь центральную часть проецируемого объективом изображения, пропорционально меньший по площади по сравнению с большей площадью full-frame матрицы, только и всего.
    Это тоже самое, что взяв кадр, снятый полноформатной камерой, обрезать ее по краям (кропнуть) до размера изображения получаемого кропнутой матрицей и при этом утверждать, что после кропа кадра в фоторедакторе глубина резкости измениться
    Относительное ФР лишь указывает, что размер изображения на кроп-матрице будет таким же, как на полноформатной матрице, при увеличении (зуммировании) ФР объектива на коэффициент кропа матрицы. Так 50мм объектив, установленный на тушку с кроп-фактором в 1.6, будет выдавать картинку по величине и границам, соответствующую 50х1.6=85 мм объективу, установленному на полноформатную камеру. Но только все дело в том, что в "относительном фокусном расстоянии" подразумевается, что реальное Фр объектива остается неизменым т.е. равно тем же 50 мм и по этому ГРИПП будет один и тот же, измениться лишь размер изображения!


  • наталья цымбалюк 15 Апреля 2013 - 11:35:02

    Очень интересное сообщение,но я о стекинге раньше ничего не знала.


  • gvesna 9 Апреля 2013 - 11:49:42

    Очень любопытно! До сих я пользовался этой функцией Фотошопа только для построения панорам.


  • Светлана Фисько 8 Апреля 2013 - 21:13:38

    СПАСИБО!!!


  • Александр 111 8 Апреля 2013 - 18:53:48

    Обалденный урок!!! Да,блин,"Век живи век учись." Попробую в Элементе может получится...


  • anubis2009 8 Апреля 2013 - 15:35:04

    Статья по настоящему нужная и полезная. Спасибо! А то по работе на стоках всякие псевдогуру такой бред несут, читать тошно....


  • Вадим Тихонов 8 Апреля 2013 - 12:58:46

    здорово ! спасибо !


  • Lavalet 8 Апреля 2013 - 09:19:20

    Ой спасибо!!! С панорамой работала, а о существовании такой функции даже не предполагала. Век живи, век учись. И спасибо большое, что команда сайта так нам помогает.


Еще уроки из рубрики "Photoshop и Lightroom"

Горячие клавиши Camera Raw

Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п

Читать дальше
15/09/2020. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
19 738
10

Как создать хорошую HDR-фотографию?

Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание

Читать дальше
06/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
41 872
0

ТОП-5 ошибок при съемке фото в путешествиях

В предыдущей статье мы рассмотрели советы для съемки в путешествиях. Теперь поговорим про ишибки, которые приходится исправлять на этапе обработки.

Читать дальше
18/09/2024. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
1 487
0

10 главных ошибок при обработке фотографий

На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.

Читать дальше
19/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
35 220
2

DxO PhotoLab 2 - альтернатива Adobe

DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...

Читать дальше
19/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
23 142
4

Получаем идеальную перспективу на снимке

Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз

Читать дальше
16/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
16 739
0

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды