Всё про резкость. Часть 12.

Повышение резкости при уменьшении изображения. Подготовка.

Итак, настала пора перейти от рассмотрения инструментов, к практической части. Как же с помощью всего этого можно наиболее качественно поднять резкость в реальной фотографии.

Начнем с ресайзов. Потому что, на сегодняшний день, повышение резкости в ресайзах является, наверное, гораздо более актуальной задачей, нежели ее повышение в фотографиях с оригинальным разрешением. Связано это с тем, что абсолютное большинство владельцев фотоаппаратов не печатают свои фотографии, а выкладывают в сеть. А среди тех, кто все-таки печатает, большинство печатает в формате не более 10х15 см.

Однако, большинство пользователей народ странный и загадочный. Они старательно повышают резкость в оригинале, но не уделяют ни малейшего внимания тому, что выкладывают в сеть. Даже, если выкладывают туда и оригинал. А какого размера и разрешения должен быть монитор, чтобы рассматривать этот оригинал целиком в полном разрешении? Кому интересно рассматривать только фрагменты фотографий? Хотя, бывают и такие чудаки. Недавно на одном из фото форумов одно такое чудо написало, что ему настолько нравится рассматривать отдельные волоски на лице и пестики с тычинками, что он испытывает от этого такие восторженные чувства, как чуть ли не сравнимые с оргазмом.

А если смотреть на всю фотографию, целиком, то сайт и браузер подгонит ее под размер монитора по своим, далеко не самым лучшим, алгоритмам. С неизбежным ухудшением качества в целом и резкости, в первую очередь.

Почему при ресайзе снижается резкость, думаю, понятно даже на бытовом уровне. При достаточно сильном уменьшении изображения самые мелкие детали будут просто "съедены" за счет перераспределения пикселей. Что неизбежно повлечет и снижение резкости.

Таким образом, если вы хотите, чтобы ваши фотографии выглядели резкими в социальных сетях, или на специализированных ресурсах, вам необходимо позаботиться об этом самостоятельно. Если оригинал фотографии уменьшается сайтом до, скажем, размера 900х600, то вам, перед публикацией, нужно уменьшить свой оригинал до такого же размера и повысить резкость именно в ресайзе, а не в оригинале. То есть, выкладываемая в сеть фотография должна быть точно такого же размера, в каком она отображается на сайте. В случае, когда на сайте есть одновременно предпросмотр уменьшенного изображения и возможность его увеличить, все равно имеет смысл выкладывать не в оригинальном разрешении, а в таком размере, в котором большинство зрителей его сможет увидеть на своем мониторе полностью. Думаю, что размеры в пределах от 1200х800 до 1500х1000 наиболее оптимальны для большинства пользователей.

Пара слов об архивном хранении обработанных фотографий. Рекомендуют поднимать резкость на полноразмерном изображении, которое потом хранится в архиве как обработанный мастер-файл. Я не совсем согласен с таким подходом. На мой взгляд, хранение полностью обработанных фотографий, но без повышения резкости, дает бОльшую гибкость. Вы всегда можете взять этот архивный файл и поднять резкость в соответствии с требуемым выводом изображения. Будь то печать, или ресайз для интернета. Впрочем, не претендую на истину в последней инстанции. Кому как удобней и у кого как организован рабочий процесс.

Прежде, чем перейти к практическим рекомендациям непосредственно по повышению резкости в ресайзе, давайте поговорим о способах самого уменьшения размера фотографии. Если вы пользуетесь для этого специализированными плагинами, то там, по идее, не должно быть никаких подводных камней. А вот если вы используете для этого штатные инструменты Photoshop, то можете нарваться на некоторые неприятные моменты. Дабы избежать этого, давайте посмотрим, что нам предлагает программа. Открываем любую картинку и вызываем нужный инструмент. "Изображение" - "Размер изображения".

Полагаю, с этим инструментом все уже знакомы, поэтому не буду останавливаться на его описании. Рассмотрим только различные методы ресамплинга. Как можно видеть, Photoshop предлагает на выбор 6 режимов. Давайте посмотрим, как они работают. Возьмем картинку с крупными и мелкими нарисованными деталями и уменьшим ее раз в 5 во всех режимах.

Даже без увеличения, при просмотре в масштабе 1:1 видно, что нормально отработал только билинейный метод. Бикубик с плавными градиентами сработал похоже, но все равно хуже. При увеличении это сразу отчетливо заметно. За исключением "билинейного" метода и "по соседним пикселям", все остальные, в той или иной мере, при уменьшении пытаются одновременно еще и поднять резкость за счет формирования ореолов вокруг контуров. Насколько качественно, хорошо видно.

Я специально обратил внимание на метод ресамплинга при уменьшении фотографии. У большинства пользователей по умолчанию стоит бикубик с уменьшением. Больше того, многие авторы рекомендуют этот метод. Почему, для меня остается загадкой. Во-первых, более чем наглядно видно насколько плохо он отрабатывает. Во-вторых, при попытке поднять резкость в уже уменьшенном изображении, вы сразу же нарываетесь на то, что вокруг контуров уже есть ореолы. То есть, по сути, резкость уже повышена. Причем, далеко не лучшим образом. Ну а про то, чем чревато повторное повышение резкости, мы уже говорили.

К сожалению, не бывает все идеально. Билинейный метод лучше всего подходит для уменьшения абсолютного большинства фотографий с последующим поднятием резкости. Но... иногда вы можете нарваться на образование муара, когда на фотографии присутствуют регулярные текстуры. В таких случаях рекомендую пользоваться либо внешними специализированными плагинами, либо убирать потом муар с помощью частотного разложения. В остальных случаях, прекрасно справляется и штатный инструмент.

Еще одной необъяснимой для меня загадкой является кочующая из статьи в статью, у некоторых авторов, рекомендация уменьшать изображение не сразу до нужного размера, а поэтапно, с промежуточными повышениями резкости. Если у кого-то есть желание заниматься подобным техно онанизмом, воля ваша. Если кто-то сможет доказать мне на примере реальных фотографий, что такой метод даст более качественную картинку на выходе, нежели однократное уменьшение до нужного размера и последующее повышение резкости, готов съесть собственную шляпу.

В принципе, у меня есть гипотеза откуда это пошло. Скотт Келби рекомендует при увеличении размера исходной фотографии делать это понемногу и поэтапно. Увеличивая на каждом шаге размер на 10%. И так, до нужного размера. В этом случае, действительно, картинка получается заметно лучше, чем если бы мы увеличили размер в один прием. И вот, судя по всему, какой-то "гений" решил, что это справедливо и для уменьшения изображений. А уже дальше эта "рекомендация" пошла кочевать от автора к автору, которые даже не удосужились все проверить и сравнить.

ВСЕ! Закончили мы с теорией и общими рекомендациями. Дальше, исключительно практика.

24/03/2016    Просмотров : 22977    Источник: skitalets-san.livejournal.com    Автор: Владимир Калюжный
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 3

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Ондрей 26 Марта 2016 - 11:14:30

    Я когда-то сразу по прочтении сравнил качество ресэмплов по постепенному изменению размеров и разовому. В принципе, я лишь проверял свои умозаключения и опыт это показал. Разовая операция даст меньшую ошибку, чем постепенная. Это как испорченный телефон (он и есть, вообще-то) - на каждом этапе алгоритм вносит какую-то только одному ему понятную чушь. С каждым этапом её всё больше. На выходе - шлак.


  • Елена Валерьевна 25 Марта 2016 - 14:08:42

    Шляпу есть не надо конечно.. но это действительно было так... Не супер сильное отличие, но заметное. С последних трех версий ФШ не пользуюсь этим методом , но раньше писала простенький экшен по уменьшению фрагментами на 10 процентов - после прочтения книги вышеуказанного автора. Перед использованием проверила - я фотографирую собак (в том числе) и очень легко было по шерсти увидеть разницу. Сейчас не критично - методов и программ по усилению резкости достаточно и многие неплохо работают. Сами понимаете - проверить достаточно легко на однородной текстуре.


    • Владимир Калюжный 25 Марта 2016 - 14:16:17

      Для предотвращения образования муара на регулярных текстурах, да, это срабатывает, если нет сторонней уменьшалки :-) В остальных случаях разницы я не замечал :-)


Еще уроки из рубрики "Photoshop и Lightroom"

Горячие клавиши Camera Raw

Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п

Читать дальше
15/09/2020. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
18 650
10

Как создать хорошую HDR-фотографию?

Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание

Читать дальше
06/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
40 962
0

10 главных ошибок при обработке фотографий

На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.

Читать дальше
19/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
33 907
2

DxO PhotoLab 2 - альтернатива Adobe

DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...

Читать дальше
19/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
21 932
4

Получаем идеальную перспективу на снимке

Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз

Читать дальше
16/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
15 932
0

MIDI-контроллер для обработки в LightRoom

Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все...

Читать дальше
06/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
14 635
1

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды