Может быть вас и не пригласят снимать ювелирные изделия для каталога Кристи, но даже съемка своих украшений может быть увлекательной и поможет научиться работать со светом. Сегодня мы пройдем весь процесс.
Чем больше времени у вас займет подготовка к съемке – тем легче будет делать серии снимков с уже настроенным светом.
Съемка украшений не становится более легкой задачей только от того, что у нас есть цифровые камеры. Они и правда помогают, сразу же давая представление о результате, но они не упрощают главную потребность – понимание света. Вы должны знать, как заставить его работать на вас чтобы получить наилучшие из возможных фотографий.
Иначе говоря, для фотосъемки ювелирных украшений не нужно много оборудования. В принципе, листа белой бумаги, немного света из окна и отражателей будет достаточно на начальном уровне. Даже компактной камеры с функцией макросъемки будет достаточно, если только она позволяет контролировать экспозицию.
Этот, казалось бы, сложный снимок, был сделан с использованием настенного зеркала в качестве подставки для браслета и кольца.
Вам также понадобятся какие-нибудь ювелирные изделия для фотосъемки. Как начинающему, вам не предложат контракт с Картье, так что присмотритесь к семейной или личной шкатулке с драгоценностями и снимайте предметы, которые имеют какое-то значение для вас.
Вам не нужны сложные установки чтобы создавать хорошие фотографии. Для начала можно поиграться со светом из окна и небольшими отражателями.
Существует бесконечное множество схем и конструкций, способных дать хорошие фотоснимки ювелирных украшений. Для этого урока я использовал студию на столе с разноцветными фонами. Они сравнительно недороги, но если вы не хотите вкладывать даже немного – вы можете использовать простыню и упаковочную бумагу и всё равно получать хорошие результаты.
Вам часто будет интересно не ограничиваться просто украшением, а захочется добавить в кадр что-то ещё, чтобы внести в снимок глубину или рассказать историю. Если вы увлечетесь ювелирной фотосъемкой, то сделайте привычкой собирать материалы, которые можно использовать в качестве реквизита или фона. Керамика, камни и причудливый кусок дерева дадут множество вариантов для более замысловатой работы. В тоже время не поддавайтесь соблазну загромождать вашу фотографию кучей хлама.
Результат съемки с естественным светом может быть похож на представленный пример. Важное значение имеет точность фокусировки и определение что должно быть в фокусе, а что вне!
Современные компактные камеры обычно имеют замечательный макро-режим благодаря малому размеру матрицы. Потому они являются отличными приспособлениями для ювелирной фотосъемки если вы можете вручную контролировать экспозицию. Последнее легче сделать на зеркалках, но для съемки украшений важным будет использование макро-объективов. Макро-объективы – хорошая инвестиция, но очень недешевая.
С макро-объективом вы можете приблизиться к объекту так близко, что иногда потребуется «укрытие» для объектива. Лист белой бумаги с отверстием посередине подойдёт. И будет работать как отражатель для света.
Я использую два макро-объектива – 60мм и 100мм, с кропнутой зеркалкой. Использование двух объективов позволяет выбрать как далеко от объекта можно работать. С объективом 60 мм бывают трудности со съемкой очень малых предметов или композиций потому что приходится слишком близко располагаться к объекту чтобы заполнить весь кадр. Объектив 100 мм более универсален в этом отношении. Выбирая макро-объектив, следует задуматься для чего вы будете его использовать и как близко вам придется располагаться к объекту съемки.
Штатив позволяет сохранить неизменным кадрирование и контролировать изменение глубины резкости.
Очень хорошо иметь штатив для работы. Иногда я работаю с камерой в руках, особенно, когда использую вспышку. Тем не менее, штатив поможет вам сохранить кадрирование неизменным, что позволит более тонко подстроить фокус.
Пульт дистанционного управления необходим, чтобы вам не требовалось нажимать кнопку спуска на камере. Поскольку иногда потребуется длинная выдержка, прикосновение к камере может вызвать вибрацию, которая будет заметна на фотографии.
Однажды правильно настроив свет, не зависимо от изменений фона, вы будете использовать прежнюю экспозицию.
Многие из моих настольных фотографий были сделаны с естественным светом и отражателями. Смотрите мою статью «Восемь отражателей у вас дома» для информации об уже имеющихся у вас отражателях. Вы также можете использовать вспышку, которая позволит снимать в любое время. Одной вспышки будет достаточно, двух – замечательно, трёх – слишком много.
Вспышка и один отражатель (от дорогих и брендовых до простого листа бумаги, пенопласта или картона) дадут вам массу возможностей. Ваша вспышка должна использоваться на расстоянии от камеры для более профессионального результата. Можно использовать кабель или радиосинхронизаторы чтобы поместить вспышку в стороне.
Экспериментируйте с разными фонами для разного настроения и результата.
Лучшая фотостудия находится ближе чем вы думаете. Найдите дома окно, дающее хороший свет, который вы можете контролировать, установите там стол – вот почти и готова ваша студия. Лист пенопласта может быть основой предметного столика. Добавьте несколько самодельных отражателей и небольших зеркал.
Запомните, что свет имеет окраску и эта окраска меняется. Если у вас на заднем плане есть красная стена – ее тон возможно смешивается со всем вокруг. Кроме того, постарайтесь не смешивать источники света. Если вы используете свет из окна – выключите другие источники света в комнате. Вы можете использовать вспышку, лампы накаливания и люминесцентные лампы, но не используете их одновременно.
Контрастные цвета помогают создавать образы, привлекающие внимание.
Цель для большинства ювелирных фотосъемок – создать мягкий свет с совсем небольшими тенями. Работа на черном фоне делает эту задачу немного легче. Пока вы только начинаете осваивать эту технику – используйте отражатель чтобы создать эффект освещения со всех сторон.
Светодиодный фонарь и отражатель также могут использоваться для ювелирной фотосъемки.
Ключом к хорошей съемке ювелирных украшений является четкость, свет и экспозиция, так что стоит изучить каждую ситуацию и определить, что вам следует делать. Четкость картинки в основном определяется глубиной резкости, так что я обычно начинаю определение экспозиции с установки диафрагмы. При макросъемке глубина резкости может быть очень малой из-за малого расстояния между предметом и камерой. Поэтому я редко использую более открытые диафрагмы чем f/11.
Лучший способ контролировать ваше освещение и экспозицию – это установить вспышки в ручной режим. Вспышки предлагают регулируемый свет, который может быть точно позиционирован. Используя ручной режим, я могу точно контролировать количество света даже при изменении фонов или цвета моей композиции. Поэкспериментируйте с позицией вашей вспышки и отражателей и вы найдете правильную комбинацию.
Используя простой темный фон или зеркало, вы создадите различные фотографии одного и того же кольца.
Терпение и практика являются важнейшими компонентами ювелирных съемок. Вам нужно заботиться о резкости фотографий, но самое главное – освещение. Мягкий, равномерный свет сможет создать лучшее изображение. Помните о зарядке батарей в камере и вспышке. Включите хорошую музыку, возьмите чашку с хорошим кофе, просматривая первые получившиеся фотографии. Затем внесите последние изменения и вы сделаете хорошие кадры.
Автор: Jose Antunes
Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями...
Читать дальше →Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и...
Читать дальше →Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин...
Читать дальше →Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...
Читать дальше →Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс...
Читать дальше →Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Спасибо за статью! Посоветуйте, пожалуйста, какой макро объектив взять для съемки ювелирки на Canon 5D Mark IV.
Думаю об этом - Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM,
но может есть еще удобнее и с большим увеличением?
странная статья, совершенно не отражающая суть фотосъемки ювелирных украшений! Зачем начинающим фотографам морочить голову?! это как научить сразу неправильно водить автомобиль
что странного? можно пару комментов по сути? или ссылку
Здорово.
4
стараюсь простите за засор ленты
3
2
пытаюсь учусь
очень интересная информация
Просто превосходно.
Кто нибудь подскажите как бороться с "перезумом" во время склейки кадров.
Сегодня не мой день, изображения не загружаются )))) (в ссылках убрать пробел между 1 5 )
http://s018.radikal.ru/i509/1 509/2b/6b415e6c8396.jpg
http://s004.radikal.ru/i207/1 509/be/1c25f3d05d6d.jpg
http://s020.radikal.ru/i720/1 509/41/4642fa7c3a6e.jpg
http://s017.radikal.ru/i438/1 509/c9/b2c643e194fd.jpg
http://i056.radikal.ru/1 509/e8/9bb31d4eb06b.jpg
И мой эксперимент на "мыльнице"
Монитор и фонарик из OBI
Вот что у меня получилось =)
Снимал в фотостудии citrusfoto на Тульской.
Мой эксперимент на советский объектив Гелиос 44-2 через макро кольца. На Nikon 3200
мой эксперимент
прочитала. загорелась желанием. завтра же и сделаю.
Никак не могу разобраться, как добавить статью в свои закладки!
Подскажите где заветная кнопка!
Ну вот...
Подкинули замечательную идею.
Уже загорелся.
Иду читать статью про восемь отражателей дома...
Спасибо!
вот что получилось)
И еще один
Мой эксперимент
Анна, здорово получилось!
Здравствуйте! подскажите пожалуйста как правильно обрабатывать ювелирные изделия в фотошопе.
Мой эксперементик
Кольцо "Всевластья" ))
Гелиос 44-2
Диафрагма 11
Выдержка 1.3 сек
Свет: Подоконник и зеркало, вспышка на фон сзади
Пожалуйста комментируйте ошибки. Спасибо.
Стекло для подложки лучше не использовать, переотражения внутри него могут испортить картинку в любой момент. ИМХО, лучше однотонная глянцевая или матовая напольная керамическая плитка. Очень стильно смотрится черный глянец с рефлексом от серого градиента.
Как правило, для каталога требуется резкое фото изделия, поэтому, возможно, есть смысл добавить в статью краткое описание техники стекинга.
ЗдОрово! Спасибо!
У меня получилось так.
Спасибо! Будем пробовать...
Интересный урок, умиротворяющий как мне показался. Спасибо.
Спасибо
Спасибо!!!
При использовании обычного (с нижним напылением) зеркала часто получается двойная отраженка.
Для съемки с большой ГРИП желательно делать серию-мультистек.
Спасибо! Интересно
Интересно, тем более, что имею возможность попрактиковаться на ювелирке