Съемка стекла на белом фоне

Помните, я как-то говорил о своем отношении к лайткубу или лайтбоксу? Каждый раз, когда читатели спрашивали меня о лайтбоксе, я отвечал, что это самая бесполезная вещь в нашей студии. Но теперь вы сами можете убедиться, какой я беспринципный человек: я только что закончил съемку в этом самом световом кубе! Такая вот шутка.

Идея заключалась в том, чтобы снять стекло теперь уже на белом фоне. Создать фотографию в стиле высокий ключ (хотя не уверен, что этот термин применим к предметной съемке). Ниже приведен результат

Давайте посмотрим, как это было сделано.

Настройка схемы освещения не была такой уж сложной: 4 источника света, каждый с соответствующей стороны куба.

Пятого источника здесь не видно. Он был установлен на полу спереди, для подсветки этикетки на бутылке. Точно также, как мы это делали в предыдущей статье "Съемка стекла на черном фоне". Как видите, я использовал софтбоксы в качестве модификаторов, так как стандартные рефлекторы дают пятна света на лайтбоксе, а мне необходимо более равномерное распределение света.

Кроме того, как вы видите, софтбоксы по сторонам развернуты немного к задней стенке куба. Мне нужно, чтобы фон был освещен ярче, чем объект. Это общее правило (хотя я ненавижу это слово) для всех прозрачных объектов – освещается фон, а не предмет. После настройки схемы у меня получился вот такой результат

Это изображение прямо из RAW конвертера, без обработки, и фон здесь совсем не белый. Но легче исправить такое изображение при постобработке, чем поднимать экспозицию при съемке, как на следующем фото

Стекла у бокала с мартини почти не видно, а это никуда не годится. Мне нужно либо снизить экспозицию, тогда получится предыдущий кадр, или…ретушер скажет мне пару ласковых.

Теперь мы должны выделить контуры стекла, затемнив их. Я использовал два куска черного картона, поставив их по бокам и немного сзади.

В правом нижнем углу показана часть бутылки крупным планом. Мы можем управлять толщиной затемнения краев, используя более широкие черные экраны и/или их расположение.

Чтобы увидеть разницу до и после введения черных экранов, наведите курсор мыши на изображение

Результат после обработки приведен в начале статьи. Когда мы получили нужную фотографию, она выглядела хорошо, но как-то просто, даже учитывая, что это не творческая съемка. Для того, чтобы оживить картинку, мы добавили несколько капель сиропа на стекло, и это было очень важное дополнение, завершающее композицию.

Кстати, я не оставил идею обойтись без лайткуба и попытался использовать альтернативный способ освещения.

Идея та же самая, но возможностей для контроля освещения значительно меньше, так как я убрал софтбоксы с двух сторон, заменив их белыми экранами. В общем это дало похожий результат, но работать с кубом было легче. Я все еще думаю, что лайткуб не очень хорош для моей студийной работы, но в некоторых случаях он все же выручает. Например в таком как этот, когда нужно заполнить все светом. Таким образом, не слушайте никаких советов и используйте все, что подходит для наилучшего решения поставленной задачи. Согласны?

В конце я хочу показать вам еще одну фотографию. Я сделал ее, немного изменив схему освещения, которая приведена выше, но результат резко изменился.

Честно говоря, эта фотография мне нравится больше, чем на белом фоне. Плавный градиент более приятен глазу и мне нравится обратный градиент на бутылке. Я рад, что потратил несколько дополнительных минут, чтобы сделать это. Я думаю, вы легко угадаете, что именно я изменил в освещении, поэтому я не буду приводить схему освещения. Я хочу, чтобы вы попытались угадать и написали об этом в комментариях. Тем интереснее вам будет увидеть фактическую схему, которую я использовал.

Автор: Alex Koloskov

04/12/2012    Просмотров : 67558    Источник: photigy.com    Перевод: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 15

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • jk Photo 15 Декабря 2015 - 00:31:38

    ЖАлко не осталось общего плана как было снято... собрано из подручных средств... минус 1 стул, минус фоторамка А2... в ход пошли и потолочне панели из магазина стройматериалов, и ватман, и ребенок лишился упаковки черного картона...


  • Роман Б. 12 Января 2014 - 17:56:13

    Спасибо за интересную статью! Мне Ваш последний вариант понравился гораздо больше, как и Вам...
    1 софтбокс слева с черным флагом для подсветки фона и белый отражатель перед ним; белый отражатель справа; один источник света, возможно с сотами, сверху?
    Спасибо!


  • gooclia 13 Мая 2013 - 12:01:02

    Почему на бутылке нет отражения бокала? Может автор применил еще какой-то трюк о котором умалчивает? Или я ошибаюсь?


  • nagiev70 21 Декабря 2012 - 12:28:00

    могу предложить вариант попроще. для сьёмки небольших предметов можно использовать самый обычный монитор с отрытой пустой страницей, вместо фона,чисто белая(но не глянцевая) под предмет, типа лист ватманано то, на чём будет стоять снимаемый предмет. далее сомещаем так, что бы не было заметно самой рамки от монитора кадре(а только белый фон и белое основание для предмета) и вспышку в потолок(надеюсь, что он у большинства тоже белый. регулировкой яркости монитора и мощьностью вспышки легко достичь раномерной "заливки" всего фона. также для основания можно использовать большое зеркало. тогда получим и отображённое изображение предмета в кадре


  • pb-widder 16 Декабря 2012 - 12:30:33

    Большое спасибо! Очень просто. а Эффект....


  • Евгений Карташов 12 Декабря 2012 - 20:15:33

    Схема была как на прикрепленных фото. Стрипбокс создавал градиент на фоне, а за счет наличия в бутылке жидкости он меняет на ней направление (жидкость работает как цилиндрическая линза)


  • Чешир 12 Декабря 2012 - 20:00:47

    я совсем профан в осветительной технике, но мне кажется что в последнем варианте левый черный экран перенесен так что бы он был четь впереди, а не позади как ранее.


  • Андрей Есин 9 Декабря 2012 - 22:29:07

    Думаю, что справа от бутылки был заменён белый отражатель на чёрный?


  • pb-widder 9 Декабря 2012 - 14:18:00

    УУУУ!!!! Не ЗНАЮб рщ очень хочу знать и очень нужно в связи с новыми задачами на работею Расскажите пожалуйста!!!!!!

    Заранее спасибо Евгению.


  • Ориса 7 Декабря 2012 - 06:11:22

    Источники освещения передвинуты? Так, чтобы свет падал не под прямым углом, а справа-налево.


  • Евгений Полещук 5 Декабря 2012 - 11:26:42

    Спасибо за урок.Мне кажется, здесь слева добавился софтбокс и черный экран?)


  • Глори 5 Декабря 2012 - 06:29:01

    Очень бы хотелось увидеть урок про съемку гирлянд и похожей новогодней тематики. Скоро новый год и это было бы очень актуально :-) . Лично у меня возникла проблема с цветопередачей (красного, синего, и тому подобного). Хочется передать насыщенность цвета, но это далеко не всегда получается.
    P.S. на этикетке тепло-белый свет, а не как на фото выше (думаю тут спереди даже не софтботкс, а другой источник света)


  • Глори 5 Декабря 2012 - 05:55:30

    Спасибо, очень интересно. Как я понимаю тут 2 софтбокса (1 с лева, а 2 спереди для подсветки этикетки). И один большой черный экран или даже 2(1 большой и маленький) с одной стороны и с другой маленький(для более насыщенного выделения краев)


    • Евгений Карташов 5 Декабря 2012 - 06:10:24

      Ответ неверный)


  • котстудент 4 Декабря 2012 - 21:24:58

    Бомба!!!


Еще уроки из рубрики "Макро и предметка"

Лучшие светорассеиватели для макросъемки

Несмотря на то, что вспышки – крайне полезный аксессуар для макросъемки, их свет не всегда создает нужный результат. Рано или поздно придется столкнуться с резкими тенями...

Читать дальше
25/11/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
20 603
3

Фокус-стекинг при макросъемке с рук

Фокус-стекинг при съемке с рук – отличное решение для многих ситуаций. Это избавит вас от проблем, связанных с использованием макро-рельс в полевых условиях, и...

Читать дальше
29/10/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
18 540
2

Впечатляющая макросъемка: Советы экспертов

Одно из главных преимуществ макрофотографии в том, что она позволяет увидеть мир под новым углом. С экстремально близкого расстояния семена одуванчика становятся похожи на балерин...

Читать дальше
20/06/2019. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
12 427
0

Съемка на белом фоне для каталога

Ни для кого не секрет, что количество интернет-магазинов сегодня множится день ото дня. Конкуренция растет, соответственно, побеждает сильнейший. Одним из факторов, подталкивающих...

Читать дальше
05/08/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Автор: Евгений Карташов
60 820
31

Как я сделал лайтбокс для оцифровки плёнки

Съемка на пленку и работа с ней – это всегда интересно, а вот утомительное сканирование – не очень… Поэтому я своими руками построил компактный лайтбокс...

Читать дальше
18/08/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
23 419
8

Макросъемка природы

Для фотографов, у которых ограничено время или бюджет для путешествий, работа крупным планом открывает неограниченные возможности съемки местности вокруг дома и внутри дома...

Читать дальше
05/07/2017. Фотосъёмка — Макро и предметка. Перевод: Алексей Шаповал
26 664
2

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды