Использование масок на основе каналов

Довольно часто при съемке пейзажей мы получаем вот такую картину: хорошо проработанная земля, деревья, здания, но недостаточно детализированное небо, которое выглядит однотонным, хотя мы помним, что во время съемки на небе были отчетливо видимые облака.

         

Почему так происходит?

Дело в том, что при съемке подобных сюжетов часто прибегают к так называемому методу с экспонированием вправо или ETTR. Это позволяет наилучшим образом записать информацию в RAW-файл, так как количество отсчетов, приходящееся на соответствующий тоновый диапазон в RAW-файле, подчиняется логарифмической зависимости. Наибольшее количество отсчетов, то есть, информации, будет записано в диапазоне светов. Именно поэтому при съемке имеет смысл экспонировать изображение, предельно прижимая гистограмму вправо, но без глухих пробоев, то есть, пересветов.

Подробнее о данном способе съемке можно прочитать в статье Метод "Экспонирование вправо"

Избыточность информации в RAW-файле позволяет легко восстанавливать детали в светах (конечно, при условии, что они все же были записаны в файл, а не вышли в отсечку)

Однако, при восстановлении деталей в светах мы неизбежно столкнемся с понижением общей яркости изображения, чего допускать нельзя.

Одним из способов решения данной проблемы является объединение двух изображений, на одном из которых хорошо проработана земля, деревья, здания, а на втором небо. Самый простой метод – наложить изображение с проработанным небом сверху и прорисовать нужные области по маске.

А если маска должна иметь границу сложной формы? Сколько времени потребуется на ее рисование?

Время нужно ценить и экономить, поэтому мы не будем использовать ручное рисование маски, а создадим ее на основе каналов изображения.

Для начала откроем RAW-файл в Camera Raw с настройками по умолчанию, то есть, не будем пока производить никакой коррекции. Далее нам нужно открыть изображение в фотошопе как смарт-объект, чтобы иметь возможность манипуляции с RAW-файлом, не переходя в Bridge и не открывая файл заново в Camera Raw.

Для этого в Camera Raw нужно нажать и удерживать клавишу SHIFT и кликнуть по кнопке Открыть объект.

Посмотрим, как выглядит изображение в каждом из каналов:

Красный

Зеленый

Синий

В данном случае имеет смысл в качестве заготовки для маски использовать информацию из синего канала изображения.

Теперь давайте создадим копию слоя со смарт-объектом. Для начала неплохо бы переименовать название слоя, например в "земля".

Затем кликаем правой кнопкой мыши на слое в палитре, но не на миниатюре или названии. Появится контекстное меню, где нужно выбрать пункт Создать смарт-объект путем копирования (Smart Object via Copy).

Новому слою со смарт-объектом дадим название "небо".

Далее, создаем маску для слоя "небо". Для этого нужно нажать пиктограмму в виде кружка в прямоугольнике внизу палитры слоев.

На слое "небо появится маска.

Теперь на эту маску мы должны поместить содержимое синего канала. Для этого кликаем по маске в палитре слоев, делая ее активной и переходим в меню Изображение – Внешний канал (Image – Apply Image). Выбираем в качестве источника синий канал, режим наложения Умножение (Multiply).

Теперь на маске слоя "небо" появилось содержимое синего канала изображения.

Для того, чтобы посмотреть, как выглядит маска, нужно кликнуть по ней с нажатой клавишей ALT.

Теперь дважды кликаем по миниатюре смарт-объекта на слое "небо"

Откроется оригинальный RAW-файл в модуле Adobe Camera Raw.

Проявляем детали на небе

Очень подробно о работе в модуле Adobe Camera Raw я рассказываю в видеокурсе "Фотошоп для фотографа – 2013", поэтому не буду здесь останавливаться на нюансах. В нем Camera Raw посвящено целых 29 видеоуроков.

Затем нажимаем ОК. Изменения применятся к смарт-объекту, в результате мы увидим вот такое изображение

Мы проявили детали на небе, не затронув при этом деревья. Однако, произошло некоторое затемнение забора и тропинки. Нам необходимо от него избавиться.

Для этого выделяем слой "небо" и помещаем его в группу, нажав комбинацию клавиш CTRL+G.

На группу накладываем маску. Это делается точно также, как добавление маски к слою.

Выбираем инструмент Кисть (Brush). Непрозрачность кисти устанавливаем на 100%, жесткость на 0%. Цвет кисти выбираем черный. Делаем активной маску группы и черной кистью зарисовываем забор и дорожку. Совсем необязательно делать это очень точно и аккуратно.

Вот так стало выглядеть изображение

Теперь не мешало бы немного осветлить кроны деревьев. Для этого переходим на слой "земля", открываем двойным кликом смарт-объект и производим необходимые регулировки в Camera Raw.

Закончив настройку, нажимаем ОК. Изменения применятся к смарт-объекту, и мы увидим вот такое изображение.

Мы получили как проработанное небо, так и деревья, землю.

Естественно, работа с масками бывает и более сложной. При необходимости маски можно собирать из нескольких каналов изображения, в том числе из разных цветовых пространств, дорабатывать их с помощью различных команд и инструментов. Но прежде, чем перейти на такой уровень работы, нужно хорошо усвоить элементарные принципы создания масок и работы с ними.

12/10/2014    Просмотров : 80684    Источник: photo-monster.ru    Автор: Евгений Карташов
Версия для печати Скачать в pdf

Комментарии: 50

  • Осталось символов: 5000
    Формат JPG Удалить
    Ожидаем загрузку изображений
  • Карабанов Сергей 23 Апреля 2018 - 06:15:43

    Евгений Здравствуйте.
    У меня вопрос по MaskPanel,и retuch_panel теперь установить ее не получается в новом фотошопе? или....


    • Евгений Карташов 23 Апреля 2018 - 10:28:41

      Здравствуйте! В службе поддержки должны быть все ссылки на обновленные версии.


  • AndreyBess 10 Августа 2017 - 02:21:34

    Евгений, большое спасибо!
    Отлично пригодилось для обработки фотографий с юга!


  • Atridas 14 Января 2015 - 23:00:37

    Очень полезный урок! Спасибо!


  • Тамара-Галина 5 Ноября 2014 - 00:45:53

    Большое спасибо. Урок очень понравился.


  • Тамара-Галина 5 Ноября 2014 - 00:39:33

    Спасибо за урок. Очень понравился.


  • Дмитрий Кальвадос 27 Октября 2014 - 16:47:23

    Для Photoshop SC5 этот урок доступен?
    Повторюсь, у меня в финале не открывается оригинальный RAW-файл


    • Евгений Карташов 27 Октября 2014 - 18:24:50

      Конечно. А вы точно открывали RAW из ACR как смарт-объект?


  • Наталья Гришутина 26 Октября 2014 - 11:10:59

    Спасибо!Действительно,все гениальное-просто! Но..только после Ваших уроков,спасибо огромное!


  • АЛЕКСАНДР МУЗМАСТЕР 24 Октября 2014 - 08:30:56

    Замечательно! А если нужно обработать отсканированный негатив?
    Как его втиснуть в Camera RAW?


    • Евгений Карташов 24 Октября 2014 - 11:56:52

      Открыть через Bridge в Camera raw.


  • topor-666 19 Октября 2014 - 20:20:06

    Без видеоурока сложновато.


  • Justin 16 Октября 2014 - 18:43:20

    Чтобы маску сделать еще более явно выраженной, можно в ACR, в исходном файле, перед открытием как смарт-объект, понизить экспозицию и добавить контраста. А потом когда уже использовали эту контрастную маску по назначению, вернуть ползунки в нормальное положение. В этом вся прелесть смарт-объектов.


    • Евгений Карташов 16 Октября 2014 - 19:12:54

      Совершенно верно. Это называется "ложная коррекция".


  • Юрий Криливец 15 Октября 2014 - 18:46:53

    Спасибо


  • Маргарита 15 Октября 2014 - 13:26:15

    Большое Вам Спасибо. Очень просто и доходчиво. Перепробовала на нескольких фотографиях и они стали лучше.
    Всегда с большим удовольствием проделываю Ваши уроки. Книги хорошо, но Вы так доходчиво объясняете.


  • Владимир Скранжевский 15 Октября 2014 - 12:19:47

    Здорово. Проще чем делал ранее. Спасибо Евгений..


  • Анатолий Павлович 14 Октября 2014 - 07:45:29

    Спасибо!


  • sibiryachka86 14 Октября 2014 - 06:17:04

    Спасибо,Евгений!))


  • IMHO 14 Октября 2014 - 02:36:39

    спасибо большое


  • Арнольд 13 Октября 2014 - 19:11:24

    Огромное спасибо,Евгений. Читал об этом способе у Скота Кэлби, но без приема использования каналов. вы представляете материал более детально и подробней. Еще раз спасибо.


  • Дмитрий Кальвадос 13 Октября 2014 - 17:25:08

    Теперь дважды кликаем по миниатюре смарт-объекта на слое "небо". Откроется оригинальный RAW-файл в модуле Adobe Camera Raw.

    Вот у меня ничего не открылось :((( Вместо этого изображение открылось новым файлом psb.


    • Маргарита 15 Октября 2014 - 13:27:58

      Проверьте еще раз, т.к. при кликанье по смарт объекту надо еще зажать одновременно и клавишу shift


  • StasCher 13 Октября 2014 - 17:11:25

    Спасибо, Евгений!


  • Dtyz 13 Октября 2014 - 15:42:58

    Евгений, спасибо! Отличный урок. Попробовал на своих фотографиях все прекрасно работает!


  • dfd78 13 Октября 2014 - 14:47:10

    Как всегда, всё гениальное просто! Спасибо!


  • Алена Мар 13 Октября 2014 - 12:58:07

    Крутота! Благодаря вашим урокам, наконец-то до меня дошло, какой это удобный и гибкий способ работы - с масками))


  • VadimON 13 Октября 2014 - 11:05:13

    Спасибо, Евгений! По Вашей "вине" научился дружить с каналами. Появился повод для ревизии старых пейзажных снимков.)


  • clop 13 Октября 2014 - 08:36:10

    Просто, доступно, понятно... спасибо!


  • milclub 13 Октября 2014 - 06:30:40

    Спасибо.


  • Алим 12 Октября 2014 - 20:59:17

    Спасибо за урок!Все разложили по полочкам.доходчиво!


  • edvardbaziyan 12 Октября 2014 - 18:31:53

    Евгений,а из Лайтрума в фотошоп возможны "прыжки" туда-обратно с преобразованием снимка в смарт-объект? Программы,по-большому счёту,одинаковые.


    • Евгений Карташов 12 Октября 2014 - 20:11:51

      Можно, только смарт-объект будет открываться не в лайтруме, а в ACR


  • Justin Rost 12 Октября 2014 - 18:18:48

    Отличный урок! Заменяет съёмку в HDR.
    Только освоив работу с масками и смартоъектами в рав файле, можно получить действительно качественно обработанный пейзаж.
    Спасибо Евгений, вы гений! Сорри за каламбур.))


  • VKrem 12 Октября 2014 - 18:06:38

    Замечательный урок! Просто, подробно, понятно.
    У меня только один вопрос. Что делать с итоговым смарт-объектом? Можно ли его перевести в джипег в Camera RAW?


    • Евгений Карташов 12 Октября 2014 - 18:07:51

      Файл - сохранить как - выбираете формат jpeg


  • Светлана1201 12 Октября 2014 - 18:03:13

    Спасибо! полностью согласна с Наташей! Евгений, вы - лучший!


  • Natasha Vlasova 12 Октября 2014 - 17:21:42

    Очень хороший урок,Вы, Евгений, самый лучший преподаватель...всё просто и доступно...спасибо! я обожаю ваши уроки....


    • Евгений Карташов 12 Октября 2014 - 18:08:26

      Спасибо, стараюсь!


  • Костя 12 Октября 2014 - 17:09:43

    Привет. Урок хороший. Надо взять себе на вооружение. Много попадается фотографий с пересвеченным небом.


  • Андрей П. 12 Октября 2014 - 16:17:49

    ...небо лучше в красном канале...


    • Евгений Карташов 12 Октября 2014 - 16:18:56

      Мне небо не нужно как раз.


  • Андрей П. 12 Октября 2014 - 16:16:32

    Спасибо за урок. Мне видится, не лучше в красном канале, почему выбрали синий?


    • Евгений Карташов 12 Октября 2014 - 16:18:22

      Потому что там наиболее темные деревья.


      • Андрей П. 12 Октября 2014 - 16:19:11

        Понятно, спасибо.


  • Нервный лыжник 12 Октября 2014 - 15:01:06

    Спасибо. Очень много интересного и полезного подчерпываю из ваших уроков.


  • Simanovskiy 12 Октября 2014 - 14:37:43

    Классный урок, Евгений! Делаю похожие операции, только не через смарт-объекты, а через копии слоя и из синего канала беру только яркостную составляющую для создания маски.


    • Евгений Карташов 12 Октября 2014 - 16:04:33

      Спасибо. Вообще-то в каналах RGB и находится яркостная составляющая. Какую вы там еще нашли?


  • Андрей Тверской 12 Октября 2014 - 14:27:49

    Часто пользуюсь раздельной обработкой неба и "земли", но такоим несложным способом создания маски не пользовался. Спасибо!


  • andrei lukashin 12 Октября 2014 - 13:51:54

    Спасибо,очень доходчиво и полезно


Еще уроки из рубрики "Photoshop и Lightroom"

Горячие клавиши Camera Raw

Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п

Читать дальше
15/09/2020. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
18 764
10

Как создать хорошую HDR-фотографию?

Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание

Читать дальше
06/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
41 073
0

10 главных ошибок при обработке фотографий

На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.

Читать дальше
19/06/2023. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Автор: Евгений Карташов
34 024
2

DxO PhotoLab 2 - альтернатива Adobe

DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...

Читать дальше
19/07/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
22 077
4

Получаем идеальную перспективу на снимке

Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз

Читать дальше
16/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
16 033
0

MIDI-контроллер для обработки в LightRoom

Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все...

Читать дальше
06/06/2019. Обработка фото — Photoshop и Lightroom. Перевод: Алексей Шаповал
14 738
1

Наверх
Орфографическая ошибка в тексте:
своими руками В этом уроке рассказывается, как сделать складной софтбокс размером 40х40 см, который похож на

Послать сообщение об ошибке администратору? Ваш браузер останется на той же странице.

Ваше сообщение отправлено. Спасибо!

Окно закроется автоматически через 3 секунды