В этой статье я расскажу о масках, которые наиболее часто применяются при обработке изображений.
Надеюсь, что те, кто читают данный материал, уже знают, что такое маска, а также умеют создавать простейшие маски из каналов изображения. При необходимости эти моменты можно вспомнить, проштудировав следующие уроки: "Ластик или маска?" и "Использование масок на основе каналов"
Вот один из способов ее создания, на мой взгляд, самый гибкий. Сначала создать нужный корректирующий слой, белая маска при этом создается автоматически.
Затем кликнуть по маске, сделав ее активной и перейти в меню Изображение – Внешний канал (Image – Apply Image). В общем случае в качестве источника для маски выбирается композит RGB, но также можно выбрать любой из каналов изображения. Предварительно желательно просмотреть каналы и определить, какой из них лучше подойдет для решения поставленной задачи.
Приведу несколько примеров, чтобы вам легче было определиться с выбором канала в той или иной ситуации:
Созданная из композита RGB маска светов имеет следующий вид
Исходное изображение
При воздействии на изображение через данную маску наибольшая интенсивность будет наблюдаться в светах, меньшая в средних тонах, минимальная в тенях.
Это инвертированная маска светов. Алгоритм ее создания практически тот же, за исключением того, что в диалоговом окне команды Внешний канал нужно поставить галочку в чекбоксе Инвертировать.
Получаемая при этом маска является обратной к маске светов, то есть, негативным изображением в градациях серого.
При воздействии на изображение через маску теней наибольшая интенсивность будет приходиться на самые глубокие тени, меньшая на средние тона, минимальная на света.
Существует много способов ее создания. С появлением в последней версии Photoshop CC 2014.1 фильтра HSB/HSL все стало намного проще. Данный фильтр находится в меню Фильтр – Другое - HSB/HSL (Filter – Other - HSB/HSL). Раньше этот фильтр входил в набор дополнительных инструментов для Photoshop от Adobe, а теперь его включили в число стандартных.
Для создания маски насыщенности нужно сделать копию слоя и применить к ней фильтр HSB/HSL со следующими настройками. Данный фильтр замещает красный, зеленый и синий каналы каналами цветовой модели HSL или HSB. Также можно делать и обратное преобразование.
Можно также выбрать во второй колонке параметр HSL, тогда получим несколько другую маску. Заготовка для маски находится в зеленом канале изображения.
Маска насыщенности может применяться в следующих случаях:
В статье использовано фото Алексея Пантелеева.
Обновленная версия списка горячих клавиш Adobe Camera Raw по состоянию на момент публикации материала. Использование клавиатурных сокращений позволяет значительно увеличить скорость работы п
Читать дальше →Как создаются хорошие HDR-фотографии. Основные этапы, на которые необходимо обращать внимание
Читать дальше →На бесплатном онлайн мастер-классе по Photoshop мы разобрали 10 основных ошибок при обработке фотографий. Рекомендуется к просмотру как любителям, так и профессионалам.
Читать дальше →DxO выделяется на фоне конкурентов благодаря особому способу обработки RAW файлов. Первая версия DxO PhotoLab была анонсирована в конце 2017 и сразу после...
Читать дальше →Есть много разных способов исправить геометрию объектива и перспективу с использованием Photoshop. Однако, полезные инструменты также присутствуют в Camera Raw и Lightroom, с которых как раз
Читать дальше →Обработка фотографий с программами на подобие Lightroom обычно требует коррекции экспозиции, контраста, бликов, теней и т.д., что занимает более 90% общего времени. Все...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Евгений. Пришло письмо что Вы создали усовершенствованную панель по маскам, все бы хорошо, но купить на английском как то не тянет совершенно. Буду ждать русификации.
А так Огромное Вам спасибо и за панели и за уроки
HSB/HSL - качаем по ссылке http://helpx. adobe.com/ photoshop/kb/ plug-ins- photoshop-cs61.html#id_14532, кому лень смотреть прямая ссылка для Windows - http://download.adobe. com/pub/ adobe/photoshop/ win/13.x/Win_Optional_Plug-Ins .zip распаковываем, выбираем архитектуру 32 или 64 и копируем в папку Adobe/Plug-ins. Фильтр HSB/HSL в файле Optional MultiPlugin В ссылках убираем пробелы, сайт не дает их публиковать.
Спасибо
Большое спасибо за ссылки!
Иногда мне кажется что у меня дома ,когда я занят обработкой своего фото присутствует тень Евгения.
Ей богу!
Стоит мне "накосячить " с обработкой,как тут же появляется урок от него с подсказкой ,как надо было!?
Спасибо ему большое.
Спасибо
Есть чему поучиться. Спасибо!
Евгений, большое спасибо, интересный урок!
Спасибо
Присоединяюсь к своим коллегам в своем озыве - кратко, ясно и практично! Для тех, кто не совсем новичок - все очень дельно.
Уважаемый Евгений,
большое спасибо. Очень внятно и доступно изложено. У меня все получилось, но как работает этот новый фильтр я пока не понимаю. Может быть у вас есть такой урок, но уменя руки не дошли?
И еще вопрос, как говорится "до кучи". ФШ (так же, как и ACR) не всегда хорошо убирает хроматическую аберрацию. Существует ли какой-нибудь прием чтобы от нее избавиться
Спасибо
В лайтруме избавление от хроматических аббераций - выше всяких похвал. Я вообще проблем с этим не видел. Да и не только я, многие отмечают, что если характеристики объектива не очень по этому вопросу, то это все легко правится (думаю, что они как раз лайтрум и имели ввиду).
Очень здорово и своевременно(для меня)!
Хотела бы уточнить: как сделать маску светов, теней,полутонов в узком световом диапазоне? Например, узкий световой кант вокруг облака освещенного заходящим солнцем.Кстати , в моём сс14 нет фильтра HSB/HSL.
Большое человеческое спасибо за Ваши уроки.
Полученную маску вы можете модифицировать как угодно (т.е. доработать). ВЫ можете взять исходную маску (например, светов), а затем черным, белым или серым светом зарисовать те области, которые вы хотите "отсечь" или наоборот "усилить" (цвет кисти зависит от цвета маски - белая или черная). В вашем случае, вы просто закрашиваете то, что не нужно менять и оставляете маску вокруг облака - вот вам и тонкий диапазон))
Спасибо,yourtrainer !
Мне представляется, что это очень трудоёмкий и в то же время не точный процесс. Это всё равно, что выделять ветвистое дерево на фоне неба. Да,можно прорисовать такое веделение вручную,но сколько это возьмёт времени? Тем не мение мы пользуемся масками.О чем очень хорошо изложено в этом уроке.Что-то слышала о вычитании и сложении масок для выбора маски нужного диапазона.
Еще раз благодарю.
Об этом я тоже расскажу, всему свое время.
Дай бог Вам здоровья!
А лучше видеоурок.
Спасибо, но у меня в меню Фильтр/Другое только Заказная/Максимум/Минимум/Сдвиг/Цветовой контраст. Фильтра HSB/HS не вижу.
Photoshop CC 2014 1.0 русский, х64, официальный.
Подскажите, что не так?
Спасибо большое,Евгений! Как всегда всё кратко ,лаконично,но для тех,кто понимает-всё чётко и отлично! Вы-прямо,как Чехов Антон Павлович- краткость - сестра таланта! А то,что Вы - талантливы - вопросов нет!!! Спасибо.