Cегодня затронем проблему глубины резкости в предметной фотографии.
Как известно, глубина резкости (или ГРИП) зависит от трёх параметров: диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до объекта съемки.
Как правило, в предметной фотосъемке используются макрообъективы с фокусным расстоянием 70-120 мм, расстояние до объекта съемки тоже невелико. Ну и диафрагму больше, чем на f/11 закрывают нечасто, чтобы избежать снижения резкости из-за дифракции.
В результате, глубины резкости часто не хватает, чтобы весь предмет попал в ГРИП.
Можно, конечно, увеличить расстояние от фотоаппарата до снимаемого объекта, тогда и ГРИП увеличится. Но есть один большой минус - скадрировав потом изображение в фотошопе, мы получим картинку с маленьким размером в пикселях. В приличном каталоге, где показываются, в том числе, фрагменты предметов, её уже не напечатаешь.
В этом случае на помощь приходит технология фокус-стекинга.
Фокус-стекинг это технология, позволяющая достичь большой глубины резкости, чтобы весь снимаемый объект или сцена были в фокусе.
Часто применяется в предметной съемке, чтобы обойти физические ограничения системы камера-объектив.
Технология фокус-стекинга включает в себя два этапа. На первом этапе производится съемка нескольких кадров с изменением фокусировки, обычно от ближайшего к фотоаппарату краю объекта к самому дальнему.
В зависимости от размеров и расположения предмета, стек может включать в себя до нескольких десятков кадров.
Второй этап заключается в сборке снятых кадров в одно изображение с большой глубиной резкости. Фотошоп с этим справляется очень плохо, поэтому используют специализированные программы, например, Helicon Focus или Zerene Stacker. Я пользуюсь вторым.
Ниже представлен видеоурок по съемке и обработке стека. Вторую часть выложу через пару дней.
Если вы интересуетесь темой предметной съемки, рекомендую обратить внимание на следующие курсы.
Предметная съемка в световом конусе
Бюджетная фотостудия или Секрет фотовспышек
Предметная съемка в фотобоксе. Для новичков.
Съемка на предметном столе. Для новичков.
Предметная фотосъемка. Секреты мастера
Фотосъемка на белом фоне для каталога интернет-магазина
Светодиодные источники постоянного света уже прочно обосновались среди осветительного оборудования и практически вытеснили прочие разновидности, такие как галогенные, ксеноновые...
Читать дальше →Многие современные фотокамеры имеют такую удобную функцию, как управление по Wi-Fi с помощью смартфона. Подключив смартфон к камере, можно использовать его как пульт...
Читать дальше →А вы знали, что существуют светодиодные панели, которые можно изгибать, оборачивать вокруг предметов? Таким образом можно получить очень интересное освещение, недостижимое с...
Читать дальше →В чем преимущество светодиодных RGB-источников? Давайте разбираться...
Читать дальше →Можно сказать, что уже практически ушли в прошлое источники света с мощными галогенными лампами. По сравнению с пришедшими им на смену светодиодными приборами, они имеют множество...
Читать дальше →Макросъемка - одно из интереснейших направлений в фотографии. Макромир открывает нам природу и предметы в таких масштабах, которых мы не можем себе представить. Но, качественная...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Очень полезная статья, спасибо!
Спасибо за урок, весьма интересно.