Cегодня затронем проблему глубины резкости в предметной фотографии.
Как известно, глубина резкости (или ГРИП) зависит от трёх параметров: диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния до объекта съемки.
Как правило, в предметной фотосъемке используются макрообъективы с фокусным расстоянием 70-120 мм, расстояние до объекта съемки тоже невелико. Ну и диафрагму больше, чем на f/11 закрывают нечасто, чтобы избежать снижения резкости из-за дифракции.
В результате, глубины резкости часто не хватает, чтобы весь предмет попал в ГРИП.
Можно, конечно, увеличить расстояние от фотоаппарата до снимаемого объекта, тогда и ГРИП увеличится. Но есть один большой минус - скадрировав потом изображение в фотошопе, мы получим картинку с маленьким размером в пикселях. В приличном каталоге, где показываются, в том числе, фрагменты предметов, её уже не напечатаешь.
В этом случае на помощь приходит технология фокус-стекинга.
Фокус-стекинг это технология, позволяющая достичь большой глубины резкости, чтобы весь снимаемый объект или сцена были в фокусе.
Часто применяется в предметной съемке, чтобы обойти физические ограничения системы камера-объектив.
Технология фокус-стекинга включает в себя два этапа. На первом этапе производится съемка нескольких кадров с изменением фокусировки, обычно от ближайшего к фотоаппарату краю объекта к самому дальнему.
В зависимости от размеров и расположения предмета, стек может включать в себя до нескольких десятков кадров.
Второй этап заключается в сборке снятых кадров в одно изображение с большой глубиной резкости. Фотошоп с этим справляется очень плохо, поэтому используют специализированные программы, например, Helicon Focus или Zerene Stacker. Я пользуюсь вторым.
Ниже представлен видеоурок по съемке и обработке стека. Вторую часть выложу через пару дней.
Если вы интересуетесь темой предметной съемки, рекомендую обратить внимание на следующие курсы.
Предметная съемка в световом конусе
Бюджетная фотостудия или Секрет фотовспышек
Предметная съемка в фотобоксе. Для новичков.
Съемка на предметном столе. Для новичков.
Предметная фотосъемка. Секреты мастера
Фотосъемка на белом фоне для каталога интернет-магазина
В предыдущих уроках мы разбирали тему профилей в Camera Raw и их влияние на процесс обработки, а также, как связаны мир кино и фотографии в контексте обработки. Оказывается...
Читать дальше →Выбор стартового профиля для проявки RAW-файла в конвертере - это очень важный шаг. Профиль определяет, какие дальнейшие шаги будут предприняты для обработки, а также в большой...
Читать дальше →Моноблоки с коротким импульсом - это отдельный класс студийных приборов. А аккумуляторные моноблоки - тем более. С одним из таких моноблоков, Godox AD600PROII мы сегодня и...
Читать дальше →Тестируем миниатюрный источник Godox ML100Bi на видеосъемке с различными насадками и регулировкой цветовой температуры. Делаем измерения с помощью экспонометра, смотрим, как...
Читать дальше →Новое поколение светодиодных источников наповал сражают своими техническими характеристиками! В ультракомпактном корпусе нового прибора Godox ML100Bi разработчикам удалось...
Читать дальше →4 марта в 19-00 по Москве на этой странице состоялся бесплатный онлайн мастер-класс по ускорению процесса ретуши фотографий встроенными средствами Photoshop, без всяких сторонних...
Читать дальше →Окно закроется автоматически через 3 секунды
Очень полезная статья, спасибо!
Спасибо за урок, весьма интересно.