1 (06.11.2015 23:17:45 отредактировано Илья Аленин)

Тема: Спорт


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D7100Объектив:90.0 mm f/2.8Выдержка:1/400 cДиафрагма:f/3.5ISO:800Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:90 мм

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D7100Объектив:90.0 mm f/2.8Выдержка:1/400 cДиафрагма:f/3.5ISO:800Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:90 мм

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D7100Объектив:90.0 mm f/2.8Выдержка:1/400 cДиафрагма:f/3.5ISO:800Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:90 мм
Привет форумчане! Подскажите как Вы снимаете подобные мероприятия? Я вот столкнулся со сложностью в виде шума, но открыть диафрагму больше не мог... Пробовал в Lt подавить шум (по уроку Евгения), но результат не сильно заметен.

Моя камера : Nikon D 7100
Мои объективы : Nikon 35/1.8, Tamron 90/2.8
Портфолио

2

Re: Спорт

Они что мертвую собаку в ворота закинули???

Мои камеры : Nikon D90, Nikon D610
Мои объективы : Nikon 18-105 3.5-5.6, Nikon 50 1.8
Портфолио
Спасибо сказали: Илья Аленин1

Re: Спорт

iifedor83

Они что мертвую собаку в ворота закинули???

это шуба вратаря)

Моя камера : Nikon D 7100
Мои объективы : Nikon 35/1.8, Tamron 90/2.8
Портфолио
Спасибо сказали: iifedor831

4 (06.11.2015 23:03:39 отредактировано V.Lark)

Re: Спорт

чтоб небыло смаза выдержка должна быть на порядок выше фокусного это при 90мм 1/180, диафрагму можно было до 3,2 открыть, ну и соответственно исо понизить, а больше ничего и не сделаешь вспышка не добьет

Спасибо сказали: Илья Аленин1

Re: Спорт

V.Lark

чтоб небыло смаза выдержка должна быть на порядок фокусного это 90мм 1/180

там 1/400

Моя камера : Nikon D3100
Мои объективы : Nikon AF-S DX Nikkor 18-105mm f/3.5-5.6G ED VR, Helios-44M-6 58mm F2.0 МС
Спасибо сказали: Илья Аленин1

Re: Спорт

V.Lark

чтоб небыло смаза выдержка должна быть на порядок фокусного это 90мм 1/180 диафрагму можно было до 3,2 открыть ну и соответственно исо понизить, а больше ничего и не сделаешь вспышка не добьет

у меня нет стабилизатора, поэтому меньше 400 стараюсь не ставить. Уж очень часто смаз...

Моя камера : Nikon D 7100
Мои объективы : Nikon 35/1.8, Tamron 90/2.8
Портфолио

7 (06.11.2015 23:10:38 отредактировано V.Lark)

Re: Спорт

Илья Аленин
V.Lark

чтоб небыло смаза выдержка должна быть на порядок фокусного это 90мм 1/180 диафрагму можно было до 3,2 открыть ну и соответственно исо понизить, а больше ничего и не сделаешь вспышка не добьет

у меня нет стабилизатора, поэтому меньше 400 стараюсь не ставить. Уж очень часто смаз...

монопод

Re: Спорт

и если правильно понимаю то 1 и 2 не резкие?

Моя камера : Nikon D 7100
Мои объективы : Nikon 35/1.8, Tamron 90/2.8
Портфолио

Re: Спорт

Доброго времени суток ! Это "Старт", Вы ходите на хоккей ?

10

Re: Спорт

Илья на 1,2 фокус прицепился на неподвижную сцену, естественно игроки будут в смазе,  думаю выдержку не менее 800 , фокус включайте следящий, и  ваш объектив , не лучший выбор для репортажа, скорей надо родное стекло например 24-70 70-200 , у родных скорость фокусировки выше чем у сторонних производителей стекол.

Re: Спорт

игорь васильев

Доброго времени суток ! Это "Старт", Вы ходите на хоккей ?

да "Старт", хожу иногда. На "Старт сегодня" первый паз пришел.

Моя камера : Nikon D 7100
Мои объективы : Nikon 35/1.8, Tamron 90/2.8
Портфолио
Спасибо сказали: игорь васильев1

Re: Спорт

бывалый

Илья на 1,2 фокус прицепился на неподвижную сцену, естественно игроки будут в смазе,  думаю выдержку не менее 800 , фокус включайте следящий, и  ваш объектив , не лучший выбор для репортажа, скорей надо родное стекло например 24-70 70-200 , у родных скорость фокусировки выше чем у сторонних производителей стекол.

нет возможности купить 70-200. А я использовал следящий АФ по 51 точке.

Моя камера : Nikon D 7100
Мои объективы : Nikon 35/1.8, Tamron 90/2.8
Портфолио

Re: Спорт

Илья Аленин
игорь васильев

Доброго времени суток ! Это "Старт", Вы ходите на хоккей ?

да "Старт", хожу иногда. На "Старт сегодня" первый паз пришел.

Кемерово,  "Кузбасс", наши мальчики 2005 г.р. завоевали кубок мира 2015 г. в Швеции...........

Re: Спорт

игорь васильев
Илья Аленин
игорь васильев

Доброго времени суток ! Это "Старт", Вы ходите на хоккей ?

да "Старт", хожу иногда. На "Старт сегодня" первый паз пришел.

Кемерово,  "Кузбасс", наши мальчики 2005 г.р. завоевали кубок мира 2015 г. в Швеции...........

Мужики! Что тут еще скажешь.

Моя камера : Nikon D 7100
Мои объективы : Nikon 35/1.8, Tamron 90/2.8
Портфолио

15 (07.11.2015 17:07:12 отредактировано igorgoncharov)

Re: Спорт

1/400 для хоккея - маловато, если будет динамичная игра, будет много смаза, старайтесь поставить хотя бы 1/640-1/800. 1/500 - это самый минимум, меньше не ставьте, лучше пусть будет очень шумно. Стабилизатор в хоккее не поможет, т.к. на выдержках от 1/500 и короче он не эффективен, да и не нужен.

ISO 800 - мало, ставьте 1600, я вообще весь хоккей на ISO 3200 снимаю, правда на полный кадр. По поводу шума не парьтесь, давите шум и делайте ресайз до 1000-1500 по длинной стороне. Для соц. сетей и интернета этого разрешения достаточно, в печать тоже.

Ну и 90мм - это мало, вообще спортивные игры и фикс = очень сложно. Фиксы, которые используют для съёмки хоккея и футбола - это 300/2.8 и 400/2.8, и то, их используют только там, где 70-200/2.8 не добивает. Если ограничены в бюджете, но хотите снимать спорт, копите минимум на 80-200/2.8 третьей версии. Да, он мыльноват на 200мм на открытой, но уже с f/3.5 снимать можно, а если на фокусных 80-150, то можно и на открытой снимать.

По автофокусу, мнения разные. Лично я снимаю в следящем, но по одной точке. Будь у меня камера поновее, я бы попробовал режим "зона автофокуса", опять же, в следящем режиме. Также, многие люди снимают в обычном автофокусе, не следящем, но опять же, фокус по точке или группе точек, но никак не автомат.

З.Ы. По-поводу шума, вот подверждение, всё снято на ISO 3200, но за счёт сжатия и снижения шумов, в целом, смотрится нормально, по крайней мере СМИ, с которым я работаю, качество устраивает:






З.З.Ы. И ещё, хоккей - один из тех видов спорта, где сильно важна техника (фотоаппарат + объектив), может быть у меня ещё недостаточно опыта, но я ещё ни разу не видел хорошие снимки с хоккея, снятые на плохую технику. По крайней мере среди моих, скажем так, "коллег", которые снимают хоккей, хорошие снимки только у людей, которые снимают на связку "полный кадр + 70-200/2.8". Впрочем, я уверен, что хороший кроп + 80-200/2.8 тоже смогут дать весьма приличный результат.

Моя камера : Полнокадровая зеркалка
Мои объективы : 16мм f/2.8 фишай, 35мм f/1.8, 85мм f/1.8, 70-200мм f/2.8 II и 1.4х телеконвертер
Портфолио

Re: Спорт

Игорь, а как в сравнении 80-200 2,8 и 70-300 на общих для них диафрагмах и фокусных расстояниях?

Моя камера : Nikon D3100
Мои объективы : Nikon 18-55, Nikon 70-300

17

Re: Спорт

СергейНиколаенко

Игорь, а как в сравнении 80-200 2,8 и 70-300 на общих для них диафрагмах и фокусных расстояниях?

70-300 - это неплохой тревел телевик, но это не спортивная оптика. По скорости автофокуса 70-300 не плох, но вот переменная светосила для объектива подобного класса - это плохо.
При съёмке спорта часто стоят параметры, скажем так, на пределе. Т.е, например:
Диафрагма - f/2.8
Выдержка - 1/1000
ISO - 3200.

Т.е. если камера не Df, D4 или D4s, подобные параметры увеличивать просто некуда, ну можно выдержку до 1/800 снизить, чтобы ISO до 2500 сократить. В случае с 70-300, диафрагма f/5.6 - это реально темно, это на 2 стопа больше, чем f/2.8, т.е. чтобы снять на f/5.6, при этом выдержку держать 1/800, это нужно будет ISO 10 000, с таким ISO ни одна камера без упора на пост.обработку не работает, а те, которые работают с упором на пост обработку - это флагманы, и согласитесь, несколько странно использовать флагмана за 300 тысяч с объективом за 25 тыщ .

Спортивная фотография - это во многом техника и практика, у любого фотографа, который более-менее серьёзно снимает спорт, есть объектив 70-200/2.8, просто этот объектив действительно лучший под эти задачи. Это в стрите можно выбрать 35 фикс, а можно 50 фикс, а можно 24-70/2.8, и в свадьбе, можно взять набор фиксов, а можно набор зумов, что больше нравится, но спортивная и репортажная фотография - они дают меньшую свободу для выбора, и в итоге все, кто занимается этой съёмкой, приходят примерно к одному и тому же набору (24-70/2.8 + 70-200/2.8) + что-то индивидуальное, у кого-то это фишай, у кого-то телефикс, у кого-то макро объектив, у кого-то ширик и т.д.
Поэтому, если нужно снимать спорт, не нужно ничего придумывать - просто потеряете время. Из современных теле-объективов Никона, для спорта подходят следующие:
80-200/2.8 3й версии и 70-200/4 - для улицы.
80-200/2.8 4й версии и 70-200/2.8 - для любых условий.

Моя камера : Полнокадровая зеркалка
Мои объективы : 16мм f/2.8 фишай, 35мм f/1.8, 85мм f/1.8, 70-200мм f/2.8 II и 1.4х телеконвертер
Портфолио

18 (07.11.2015 21:55:03 отредактировано Илья Аленин)

Re: Спорт

igorgoncharov

:80-200/2.8 3й версии и 70-200/4 - для улицы.
80-200/2.8 4й версии и 70-200/2.8 - для любых условий.

А если использовать например Tokina AT-X PRO 80-200mm f/2.8 Nikon или подбные

Моя камера : Nikon D 7100
Мои объективы : Nikon 35/1.8, Tamron 90/2.8
Портфолио

19

Re: Спорт

Илья Аленин
igorgoncharov

:80-200/2.8 3й версии и 70-200/4 - для улицы.
80-200/2.8 4й версии и 70-200/2.8 - для любых условий.

А если использовать например Tokina AT-X PRO 80-200mm f/2.8 Nikon или подбные

Промахов больше будет, цвето-передача слабее

20

Re: Спорт

Один фотограф- динозавр говорил, хочешь качественную картинку зуммы -только родные, сторонних стеклодувов - только фиксы

21

Re: Спорт

Илья Аленин

А если использовать например Tokina AT-X PRO 80-200mm f/2.8 Nikon или подбные

Ещё не видел ни одного человека, который купил зум-объектив стороннего производителя, и не хотел бы его поменять на родной .

Ниже всё верно написано:

бывалый

Промахов больше будет, цвето-передача слабее

За цветопередачу говорить не возьмусь, а вот насчёт промахов - всё верно. Стабильность автофокуса не родных объективов оставляет желать лучшего. Даже родные объективы промахиваются, что уж говорить о неродных. 
Тем более, что в теме затронут хоккей, а это один из самых сложных видов спорта (особенно если орг. стекло грязное), при его съёмке даже родная оптика ошибается.

бывалый

Один фотограф- динозавр говорил, хочешь качественную картинку зуммы -только родные, сторонних стеклодувов - только фиксы

С тех пор видимо многое изменилось. Тамрон 15-30/2.8 - очень качественную картинку даёт, Сигма 24-35/2.0 - тоже, есть и другие примеры. Но, если снимать репортаж, лично я бы не рискнул бы брать сторонние объективы, ну может только Сигма (Тамрон) 150-600, ввиду того, что родных аналогов или нет, или они намного дороже. Хотя, у Никон недавно вышел 200-500/5.6, и судя по первым тестам, лучше лучше чем неродные "150-600".

Моя камера : Полнокадровая зеркалка
Мои объективы : 16мм f/2.8 фишай, 35мм f/1.8, 85мм f/1.8, 70-200мм f/2.8 II и 1.4х телеконвертер
Портфолио
Спасибо сказали: Илья Аленин1