Roman Pachinsky Александр М. А будет другой ракурс, когда мишка из берлоги влезет
Конфуз будет.
А вот это точно. Я был по редакционному заданию в тайге под Челябинском. Сидели с проводником-егерем на огромном валуне, размером с трехэтажный дом. Сидели с подветренной стороны. И вдруг егерь замер и делает мне знак рукой, мол, не шевелись и тихо так, - хозяин идёт. Я скосил глаза в ту сторону, куда он кивнул. Из густого кустарника, без всяких звуков выходил мишка. Егерь посерел, стал подтягивать к себе карабин и мне шепчет - пятилетка, знаю его, свирепый.
Я, как и положено придурку фотокору, расчехляю камеру (Nikon F2) и... начинаю клацать затвором. До мишки было метров 50. В звенящей тишине тайги это был совершенно чужеродный звук. Косолапый задрал голову, принюхивался и озирался. Егерь стал пинать меня под зад прикладом карабина. И карабин выстрелил. Я от неожиданности кубарем покатился с валуна. и Михайло Иваныч меня просёк, с ревом двинулся в мою сторону. У меня душа и сердце провалились в сапоги-болотоходы (кто постарше, наверняка помнят этот вид "спец" одежды). Дальше помню только рассказ егеря уже на заимке, с группой охотников.
Ты, Михалыч, со свистом упал в кусты, матерился громовым голосом, мол какой мумуй тут колючки такие высаживает, и повернувшись, увидел Топтыгина. Тот ревёт, а так вообще диким басом заорал, стал его материть, руками как мельница размахивал фотоаппарат вокруг тебя летал как вертолёт и трещал. Так ты, дурень, ещё и на медведя побежал с рёвом вообще диким. Так ты испугался. А я стал палить из карабины. С мишкой от такого безобразия приключилась "медвежья болезнь" и он рванул обратно в кусты. Я только потом понял, продолжал егерь под хохот лесников и охотников-промысловиков, что и с тобой тоже приключилось и мишки твоего духа испугался.
Вымылись через метров 300 в бочажке и вытерлись "банными полотенцами" - какие-то огромные листья в разы больше лопухов.
Вот они мне и дали прозвище Медведь и стали относится даже уважительно. И до самого отъезда смеялись над моей наивность - никто, говорили они мне, не высаживает в тайге колючки, они сами растут.
В Челябинской редакции плёнку проявили. Пейзажи получились, народ хорошо получился, начальные кадры с мишкой, а дальше... Лаборант (он был не в курсе) мне сочувственно говорит - вы, видимо, забыли переключить с непрерывной съёмки на по кадровую. Редакционная камера была блоком-рукояткой, а задняя крышка была под катушку на 200 кадров. На плёнке около ста кадров было как на карусели - мешанина...
Вот такое было в жизни. Ваши комменты потянули на воспоминания.