1

Тема: поговорим о художественной фотографии

стал замечать что народ перестал смотреть на снимки, как на художественное произведение, всем подавай качество резкое без шумов, а что на фото изображено второстепенное. Откуда ноги растут? У меня три варианта причины такого положения вещей- первый это стоки где качество, а что будет на фото не важно, второе это свадебщики у них задача сделать качественно и по возможности подложить сюжет, а он в принципе на свадьбе один и тот же, сборы, роспись, выезд в город, и третье что на мой взгляд  самое важное это самообразование, учимся снимать но не учимся думать что снимать, ведь не зря в художественной школе столько предметов- композиция, живопись, история искусств, ну и еще куча, все смотрят на снимок и никто не оценивает как целостное произведение, одним цвет не так другим свет не так, если все будут судить с колокольни примитивизма не думая, то большая масса фотографий признанных фотографов по мнению большинства ушла бы в мусор и это меня огорчает, а вы что думаете по этому поводу?

2

Re: поговорим о художественной фотографии

Бывает и другая крайность... когда человек узнаёт что фотография выполнена каким-то известным фотографом он сразу представляет её "шедевром" и "примером для подражания", при том что зачастую в этом фото можно прикопаться к некоторым недостаткам, к которым на подобных форумах обычно копают те же самые "знатоки" но уже в фотографиях простых любителей. А если это условный "Брессон" снимал - никто и не посмеет критиковать эти фотографии, хотя может с технической стороны они выполнены и не идеально. 

А если говорить по поводу выбора между качество/художественная ценность, то тут наверное проблема в том, что имея хороший зеркальный фотоаппарат человек естественно хочет получать от него максимальную отдачу в плане качества, а не какие-то лишние шумы, смазы (пусть и небольшие) или то, что называют "не резкость". Потому художество уже и отходит наверное на второй план, т.к. человек пытается сосредоточиться на технической стороне кадра - иногда чрезмерно, но я, например, таких людей частично понимаю. Ведь от зеркалки (а потом и обработки  фотошопа/лайтрума/гимпа) ожидаешь что то совершенное в плане техники. 

Может ещё срабатывает стандартная отговорка: "мне нечего снимать, мне нужна поездка заграницу чтобы получить достойные кадры".

Да и чтоб хорошо снимать наверное надо обладать хорошим художественным талантом, а половина (может и больше, и я в их числе)так называемых "фотографов" навыками художника не обладают... вот и получается погоня прежде всего за звенящей резкостью, переблюром и прочими заморочками...

Моя камера : Nikon d3100
Мой объектив : Nikon af-s Nikkor 18-55mm VR

3

Re: поговорим о художественной фотографии

Вот Вам сейчас достанется от свадебщиков Мало не покажется!
Но тема, конечно, интересная. Послушаем, что скажут участники форума.
В фильме "Глянец" герой Алексея Серебрякова сказал - "Всё, что не продаётся - то не искусство". То есть, художественность - это то, что вызывает эмоции масс? Или - это следование классическим канонам и правилам от признанных мастеров? Обсудим

Моя камера : Panasonic G5
Мой объектив : Panasonic 12-35/2.8 35-100/2.8

Re: поговорим о художественной фотографии

vlark

стал замечать что народ перестал смотреть на снимки, как на художественное произведение, всем подавай качество резкое без шумов, а что на фото изображено второстепенное. Откуда ноги растут? У меня три варианта причины такого положения вещей- первый это стоки где качество, а что будет на фото не важно, второе это свадебщики у них задача сделать качественно и по возможности подложить сюжет, а он в принципе на свадьбе один и тот же, сборы, роспись, выезд в город, и третье что на мой взгляд  самое важное это самообразование, учимся снимать но не учимся думать что снимать, ведь не зря в художественной школе столько предметов- композиция, живопись, история искусств, ну и еще куча, все смотрят на снимок и никто не оценивает как целостное произведение, одним цвет не так другим свет не так, если все будут судить с колокольни примитивизма не думая, то большая масса фотографий признанных фотографов по мнению большинства ушла бы в мусор и это меня огорчает, а вы что думаете по этому поводу?

Да действительно так, я тоже такую тенденцию замечаю. Довольно часто происходит, что многие фотографы, именно фотографы акцентируют внимание именно на качестве фотографии, а не на художественную сторону. Я не даром подчеркнул "фотографы", ведь простые люди не обращают особого внимания на на резкость, шум, правильные или не правильные тени. Им лиш бы фотография была и фэйс хороший вышел и тд. Это лично мои замечания. 

Многие начинающие фотографы выкладывают свои фотографии, даже здесь на форуме, им говорят вот тут не правильно кадрировано, руки отрезали, да это может не всегда красиво, но у знаменитых фотографов очень много таких фотографии. Если бы один из таких фотографов выставил такую фотографию на форуме, все скажут ВАУ! Это естественно. А если новичок, вы что скажите..?

Моя камера : Nikon D3100
Мой объектив : Nikon 18-140

Re: поговорим о художественной фотографии

Ничего не напоминает?

"… Широкое распространение получила самая настоящая сентиментальная безвкусица. … Предпочтением пользовались те фотоателье, которые наиболее усердно прибегали к ретуши. Морщины на лицах замазывались; веснушчатые лица целиком «очищались» ретушью; бабушки превращались в молодых девушек; характерные черты человека окончательно стирались. Пустая, плоская маска расценивалась как удачный портрет. Безвкусица не знала границ, а торговля ею процветала.

Наиболее низкую ступень своего упадка профессиональная фотография достигла к концу минувшего века. В это время всюду господствовала безвкусная халтура.

… Портреты времен господства буржуазии – это исчислявшийся дюжинами товар, который принимался без всякой критики."

Франц Фидлер, 1957 год

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

6 (06.08.2013 14:31:21 отредактировано Aleks-2013)

Re: поговорим о художественной фотографии

Все великие музыканты начинали с того, что играли гаммы. И только получив технику, теорию музыки и одуряющую, по многу часов в день, практику, они начинали делать первые шаги к своей великости. Так и фотографы-новички: гаммы, гаммы и ещё раз гаммы - кадрирование, правило третей, правила композиции, свет, цвет и пр. И уж добившись в технике совершенства, можно начать поиски сюжетов, которые сделают фотографа великим. Имхо.
На эту тему - интересные ссылки: раз и два. Кстати, посмотрите фото Великих по ссылкам - везде основные правила и законы фотографии соблюдаются  "Нарушения" допускаются, но они оправданы весьма и весьма небанальными сюжетами.

Моя камера : Panasonic G5
Мой объектив : Panasonic 12-35/2.8 35-100/2.8

7 (06.08.2013 14:48:14 отредактировано Aleks-2013)

Re: поговорим о художественной фотографии

Те, кто остановились только на экспопаре и тонировке - навсегдя останутся "свадебщиками". Ну и хорошо, на "конвеере" тоже кто-то должен работать. Но если человек чувствует внутреннюю неудовлетворенность, ищет, старается вырваться из "шаблонности" и сделать свои снимки индивидуальными - то это дорога в мир фотоискусства. А дальше уж - как получится
Я понимаю, откуда возникла Ваша тема... Снимок со свечей мне тоже не понравился. А вот второй - с обыгрыванием свечи в книге, это было классно! И сразу исчезли мысли об ошибках - всё отодвинула на второй план оригинальность идеи И по натюрмортам. Не в цвете-фоне-свете там было дело. Как только стала уходить банальность, сразу варианты стали интересными. Это я не в плане критики - "а судьи - КТО??" - просто делюсь эмоциями от Ваших работ.

Моя камера : Panasonic G5
Мой объектив : Panasonic 12-35/2.8 35-100/2.8

8 (06.08.2013 14:58:42 отредактировано Aleks-2013)

Re: поговорим о художественной фотографии

Хотел перепостить текст... Не буду. Вот ссылка на тему нашей дискуссии. Будем считать, что автор в ней тоже участвует и высказал свое мнение.

Одна только маленькая цитата из статьи:
__________________________
В фотографиях профессионалов медленно погибает искусство, в них нет творческой свободы, все вычурно, но по плоско и шаблону. В то время как любитель, будучи свободным от денег и скучных однотипных клиентов дает волю своей фантазии, экспериментирует и в его фотографиях есть жизнь.
Профессионализм не влияет на качество работы. Я видела много любителей, много начинающих фотографов, которые делали более интересные работы, чем профессионалы.
__________________________
 Что скажете, Коллеги?

Моя камера : Panasonic G5
Мой объектив : Panasonic 12-35/2.8 35-100/2.8

9

Re: поговорим о художественной фотографии

Вот например:

Выкладываю значит условный "я" фото:


Комментарии, которые оставят "гуру" нашего сайта:

1-й гуру: "Горизонт завален!"
2-й гуру: "Сиреневый зонтик обрежьте - некрасиво же торчит"
3-й гуру: "Что то кожа мёртвая - это не гут. Добавьте насыщенность".

 А на самом деле - хорошая фотография сделанная фотографом James Yeung.



Поехали дальше:


1-й гуру: "Что за провалы в тенях??!"
2-й гуру: "Скучная фотография - ничего особенного... читайте "раздел для начинающих" ..."

На самом же деле - великолепный снимок фотографа Николя Бувье (Nicolas Bouvier). И не надо ни к чему придираться.

Сразу говорю - не имею в виду кого-то лично, но такое "излишнее размусоливание" бывает. Всё является лишь условным примером, который говорит о том что не надо пытаться вылизать все фотографии в одинаковый стиль. Примеров привести можно ещё очень много...

Моя камера : Nikon d3100
Мой объектив : Nikon af-s Nikkor 18-55mm VR

10

Re: поговорим о художественной фотографии

Стоп. Давайте не валить всю фотографию в одну кучу.

Стоки от остального отделили, хорошо. А почему не отделили артхаус от мейнстрима? Не вижу никаких проблем, пипл хавает мейнстрим, бомонд надувает щеки по артхаусу и т.д.. Каждому - своё.

Кому станет скучно в обычной фотографии - найдет себя в искусстве. А техника и там и там должна быть, никуда не деться. Фотоаппарат это просто базовый инструмент, композиция и экспозиция - базовые навыки, а дальше уже свет и сюжет, как профессиональные художественные тонкости.

Вы не забывайте, что потребности у всех разные, одному нужно хорошо запечатлеть детишек на память, другой зарабатывает на свадьбах или фотографируя отдыхающих, третий делает рекламу для глянца и стоков, а четвертый - концептуальное фото (как тут пишут - не банальное). И границы между этими группами весьма размыты.

Я к тому, что не надо думать, что фотография - это всегда искусство просто потому, что кто-то нажал на спуск и сказал "я так вижу". Искусство - это то, что оценят другие.

Мои камеры : Fujifilm X-T2, Fujifilm X-A1
Мой объектив : Fujifilm 10-24/4 23/1.4 35/1.4 56/1.2 16-55/2.8 50-140/2.8
Портфолио
Спасибо сказали: Max Razumov1

11

Re: поговорим о художественной фотографии

Jonny, а вот зря не разместили от своего имени! Вот это был бы классный эксперимент!!

Моя камера : Panasonic G5
Мой объектив : Panasonic 12-35/2.8 35-100/2.8

12

Re: поговорим о художественной фотографии

vlark

я называл причины а не жанровое разделение, тот же артхаус никак нельзя отнести к шаблонному и отупляющем пипл, всегда есть место задуматься

Так и я о том же.
Вы спросили, почему народ не смотрит на фотографию, как на искусство? Я и попросил уточнить, какую именно фотографию нужно считать искусством. Огульно все фотографии считать искусством я не хочу Так же как и картины. И неважно, сколько стоит "черный квадрат", считать его искусством я никогда не смогу.

Мои камеры : Fujifilm X-T2, Fujifilm X-A1
Мой объектив : Fujifilm 10-24/4 23/1.4 35/1.4 56/1.2 16-55/2.8 50-140/2.8
Портфолио

13

Re: поговорим о художественной фотографии

vlark
eugene.tukin

Я к тому, что не надо думать, что фотография - это всегда искусство просто потому, что кто-то нажал на спуск и сказал "я так вижу". Искусство - это то, что оценят другие.

цитата из википедии: В более широком смысле, фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Такой выбор определяется умением и навыком фотографа, а также его личными предпочтениями и вкусом, что также характерно для любого вида искусства 

Всё правильно... а так как "личные предпочтения и вкус" у каждого свои, то получается что к любой фотографии придерутся со своим видением... из этого выходит что не стоит воспринимать всю критику. Я лично не вижу смысла в выставлении на форуме нормальных, технически правильных фотографий, потому как все равно найдётся тот кому всё не так... а форум скорее для оценки видимых технических ошибок: недоэкспонирование, грязная или наоборот пластиковая ретушь... и т.д. 

Хотелось бы чтоб на форуме был такой раздел, где критику размещали бы лица прошедшие проверку администрацией (такой своеобразный Худ.совет). Тогда в оценках было бы больше здравого смысла и меньше пустой болтовни и выяснения отношений...

Моя камера : Nikon d3100
Мой объектив : Nikon af-s Nikkor 18-55mm VR

14 (06.08.2013 15:45:34 отредактировано Aleks-2013)

Re: поговорим о художественной фотографии

Jonny

Хотелось бы чтоб на форуме был такой раздел, где критику размещали бы лица прошедшие проверку администрацией (такой своеобразный Худ.совет). Тогда в оценках было бы больше здравого смысла и меньше пустой болтовни и выяснения отношений...

Поддерживаю. И Петренко туда - не включать!

Моя камера : Panasonic G5
Мой объектив : Panasonic 12-35/2.8 35-100/2.8

15

Re: поговорим о художественной фотографии

Круто

[img url=http://photo-monster.ru/forum/u_uploads/3506/1411/maxi/street_photographer_pt4_16.jpg]http://photo-monster.ru/forum/u_uploads/3506/1411/maxi/street_photographer_pt4_16.jpg[/img]

Мои камеры : Canon 1DXm2, Canon G7X Mark2, Canon 6D
Мои объективы : Canon 24-70 F/2.8 II, Canon 135mm/2.0, Canon 40mm 2.8
Портфолио

16

Re: поговорим о художественной фотографии

Хотите мнение народа? Организуйте на форуме конкурс, разумеется анонимный, по голосованию поймем что форумским фотографам ближе, майнстрим или художественность.

Мои камеры : Sony A77, Nikon D300

17

Re: поговорим о художественной фотографии

В контексте Вашего вопроса в начале темы я думаю, что это от того, что на территориях СНГ не было, и до сих пор нет системного отношения и восприятия фотографии как искусства. В широком, массовом понятии. В этом принципиальное отличие от развитых западных стран, где выдающиеся авторы вообще не измеряются понятиями композиции, всяких правил, сечений. Их произведения выше этого. Все правила к произведения приделываются потом критиками.
Кроме того, до сих пор не существует системных фотообразования и фотоиндустрии. Практически все чего-то добившиеся известные фотографы - самоучки, сильно любящие это дело, вкладывающие свои деньги в самообразование. И при этом еще в большей или меньшей степени подпертые хоть каким-нибудь художественным образованием и воспитанием (музеи, профессия родителей, муз.школа, кружок рисования, танцев и т.д.)
Отсюда и проблема, которая как всегда, имеет 2 стороны:
1. Массовый зритель искусство Потребляет, а не наслаждается им. Представьте, люди ходят по музею и перед картиной Моны Лизы в спец. книге пишут "зачот". Нет же этого, славатегоспади.
2. Коммерческая фотография создает очень узкие рамки для творчества, сильно нажимая на Качество. Ну а там где коммерция, мало искусства. В СНГ искусство не окупается (как правило).

Эта тема очень большая, можно много написать. Надеюсь, тезисно - понятно.

Моя камера : Nikon D40
Мои объективы : Nikon AF-S Nikkor 18-55 mm 13.5-5.6GII ED, Nikon AF-S Nikkor 35 mm 1.8G

18

Re: поговорим о художественной фотографии

Aleks-2013
Jonny

Хотелось бы чтоб на форуме был такой раздел, где критику размещали бы лица прошедшие проверку администрацией (такой своеобразный Худ.совет). Тогда в оценках было бы больше здравого смысла и меньше пустой болтовни и выяснения отношений...

Поддерживаю. И Петренко туда - не включать!

++++

Мои камеры : Canon D 650, Canon Canon EOS 5D Mark III
Мои объективы : Canon 18- 135 STM, Canon EF 40mm f/2.8 STM Canon EF 35mm F1.4L USM 24-105 f/4L IS USM

19

Re: поговорим о художественной фотографии

Sergey-mns
Aleks-2013
Jonny

Хотелось бы чтоб на форуме был такой раздел, где критику размещали бы лица прошедшие проверку администрацией (такой своеобразный Худ.совет). Тогда в оценках было бы больше здравого смысла и меньше пустой болтовни и выяснения отношений...

Поддерживаю. И Петренко туда - не включать!

++++

Ребята, дался вам этот Петренко Всегда и везде будет какой-нибудь Петренко, Влад и т.д. Пусть будут.
Я во время бана задумался тут. Все же знают, что тролли и другие вымышленные сказочные персонажи живут пока их кормят. Почему кто-то или что-то появляется в моей жизни? Чтобы дать урок. А если урок не проходишь, другой, более жесткий учитель приходит снова. Ну я и не прошел урок, потерял бдительность, покормил сущность. За что и был забанен.
Самый лучший способ, правда очень жестокий, это абсолютный игнор. Работает.

Будьте благодарны тем, кто Вас ругает - это ваши проводники в рай. Ну и мусор ваш с собой уносят.

Короче, как говорил товарищ Шварценеггер, A'll be back

Моя камера : Nikon D40
Мои объективы : Nikon AF-S Nikkor 18-55 mm 13.5-5.6GII ED, Nikon AF-S Nikkor 35 mm 1.8G

20

Re: поговорим о художественной фотографии

И еще.  Замечены случаи, когда тот же Петренко пишет, что какое-либо фото ему нравится.
Если спросить его спросить, почему или что конкретно нравится (сейчас отбросим человеческие мотивы), он или не сможет внятно объяснить, или перечислит моменты, которые напрямую к фотографии отношения не имеют. Потому что он дилетант, а у дилетантов иные мерки.

Я и сам во многом еще дилетант, поэтому если пишу комментарии, то перед этим думаю - это раз, и хочу чтобы человек меня понял - это два. Ну небольшими знаниями и опытом поделиться - это три.

Разница между нами - он дилетант воинствующий. Как Шариков - все отнять и поделить. И при этом не согласный ни Энгельсом, ни с Каутским. 

Моя камера : Nikon D40
Мои объективы : Nikon AF-S Nikkor 18-55 mm 13.5-5.6GII ED, Nikon AF-S Nikkor 35 mm 1.8G

21

Re: поговорим о художественной фотографии

По теме я написал выше.

Моя камера : Nikon D40
Мои объективы : Nikon AF-S Nikkor 18-55 mm 13.5-5.6GII ED, Nikon AF-S Nikkor 35 mm 1.8G

22

Re: поговорим о художественной фотографии

Выражу тоже пожалуй свою гражданскую позицию.

"Определить понятие "хорошей фотографии" невозможно. Кому подавай размазанную черно-белую духовность, кому - большие резкие сиськи."

Мои камеры : Canon 550D, Canon 5D Mark III
Мои объективы : Canon 85mm f1.8, Canon 24-70mm f 2.8 L, Canon 50mm f1.4, Canon 16-35 mm f2.8 L

Re: поговорим о художественной фотографии

Лично я сторонник расклассифицированности. Н-р: если это бьюти, то не предъявляйте требований как к жанровому и т.д.

Моя камера : Nikon d300 D700
Мои объективы : Nikon nikkor 16-85G nikkor 35mm 18g dx nikkor50mm 14G, Tamron 24-70

Re: поговорим о художественной фотографии

Спасибо, посмеялся от души. Да чего уж там скромничать, ржал аки конь. Теперь нестандартное кадрирование это прием, художественный прием, круто! а буквально недавно

vlark

согласен что все можно притянуть за уши, но не согласен в одном что не не нужно следовать правилам, наш мир строго подчинен правилам и законам, здесь ничего не попишешь се ля ви, так же и в фотографии все подчинено правилам

Покопавшись в грязном белье недрах форума:

vlark

провал в тенях

Чьорт, а ведь у Николя Бувье (Nicolas Bouvier) это прием.

vlark

а говорил о тенденции вфотографии, если фото не получилось в цвете переведи в чб и напусти пафоса

Николя пафосен как никогда

Ну и далее сепия приелась, говорит форумчанин и выкладывает фото в сепии, ибо это айззз. Такого можно набрать еще море и по другим темам. Но что случилось вдруг, что заговорили о художественности, ибо то что у других прием - это фигня, это не по правилам. А у вас вдруг прием и средство самовыражение. Вы уж определитесь.

Я без претензии к конкретному человеку, а к большинству обращаюсь. Определитесь, а потом рассуждайте о художественности.

PS а фотография Джеймса Янга вообще не по правилам, взгляду то места мало, и как так не по правилам снято

25 (06.08.2013 21:53:27 отредактировано мистер Абдурахман)

Re: поговорим о художественной фотографии

vlark
мистер Абдурахман

Спасибо, посмеялся от души. Да чего уж там скромничать, ржал аки конь.

рад что вас повеселил

мистер Абдурахман

Теперь нестандартное кадрирование это прием, художественный прием, круто!

процитируйте где я такое написал, если вас не затруднит

буквально постом выше.

vlark

третьему скадрировано неправильно, а если это изначальная задумка автора она ее так видит именно так как выложила тогда что, как рассматривать критику, послать и написать я так вижу сразу получим ответную реакцию, соглашаться, но ничего не менять тогда жалко тех кто пытается анализировать, начать за критиками исправлять и реализовать их желания, тогда это уже не авторский взгляд а коллективная работа, мне действительно интересно так как я не понимаю и как критик и как автор, что делать

а витоге - если вы не понимаете зачем так скадрировано не критикуйте. Если автор так скадрировал значит он так видит и это надо. Если не понимаете смысл фотографии, историю, знаков, нефига тогда критиковать и строить эксперта.

А почему ваши парижские фото не по правилам?

Вопрос риторический, можно не отвечать.