Я не увидел там мусора. В левом нижнем углу находится часть какого-то строения, которое
заполняет пустоту этого самого угла. Взгляд постоянно перемещается по кадру
вдоль направляющих от левого нижнего угла к строению, к которому сходятся
направляющие, не выходя за кадр. Таким образом достигается равновесие в кадре.
Без "мусора" правая часть снимка перевешивает левую. Да инатуральный мусор, нанесённый на пирс или что там на самом деле, вносит в снимок дополнительный интересный момент живой природы, в которой идеальной чистоты как известно нет. Как по мне этот элемент как раз и создаёт цепляющий
момент в снимке. Без него пейзаж станет не цепляющим – как один из многих
красивых, но не запоминающихся. Это на мой взгляд. Кому-то может подчищенный вариант
более интересен, не спорю. Вообще, рассматривая большинство японских пейзажей,
городских и природных, создаётся впечатление рая для перфекционистов. Ими
восхищаешься, но через несколько картинок о ранее просмотренных начисто
забываешь. А есть снимки, включающие текущую деятельность природы или человека,
разбавляющие чрезмерную идеальность кадра, такие снимки как раз и цепляют.
Правда такие элементы должны естественно вписываться в вид. Поэтому мне и
нравится больше вариант автора.
Моя камера : Nikon D610
Мои объективы : Tamron AF SP 28-75 mm f/2.8, Tamron Tamron 17-35mm f/2.8-4 Di OSD