1

Тема: Понижение прозрачности слоев


Как видно, снимок (фото взято из сети) сделан на достаточно резкой диафрагме и не малой выдержке (размыто пламя). Представьте, что у костра нужно снять ЕЩЁ И ЛЮДЕЙ, да и сам костёр показать не размытый, а с ЯЗЫКАМИ пламени. т.е.по-любому 2 снимка. 
 
Есть похожая, но более простая ситуация как и при съёмке двух бокалов на столе : 1-й справа в 30 см от камеры, другой слева в 3 м.Сначала фокусировка на правом бокале (1-й снимок, а левый размыт). Затем это же проделывается с левым дальним снимком (правый ближний будет размыт).  
 
Затем в редакторе делаются 2 слоя с градиентной прозрачностью.У первого слоя (из первого снимка)
 – изменение  прозрачности справа налево ( т.е. в левой части онполностью прозрачен). А второй наоборот прозрачен справа. Затем идёт наложение двух слоев и 2 бокала получаются резкими.  

 Тут задача похожая, но более трудная.  
 
Идея такая :Сначала сфокусироваться на правой части скалы. Блокируется фокусировка и камера
поворачивается с центром на костёр. Делается снимок  на зажатой диафрагме напр.на F/11 или F/13,  на малой ISO и большой выдержке (съёмка скалы и неба).Далее, не смещая камеру (всё разумеется на штативе) разблокируется фокус (при этом фокусировка будет на костре и около него), раскрывается диафрагма до  F/1.4 или F/1.8, может быть нужно ещё и сильно увеличить ISO, зато выдержка станет очень малой, это даст возможность снять нормально людей и резкие языки пламени. И делается второй снимок. Но с монтажом тут задача сложнее. С бокалами прозрачность плавно падала слева-направо и наоборот, в одном направлении, линейно. Здесь же каждая зона должна идти до своей границы и затем прозрачность слоя должна падать к центру, или наоборот возрастать от центра.  
 
Тут две неприкосновенные (неизменные) зоны : 1-я укостра и 2-я вне костра (и ещё зона перехода между ними). И первая и вторая зона не должны плавно изменяться, а должны быть неизменными как есть до своей границы, и только дальше,  в зоне перехода, плавно переходить одна в другую. При изменении диафрагмы немного меняются ещё и цвета. Вот почему нужна плавность, а непросто вырезал один кусок из одного снимка и приклеил ко второму. 

Не подскажите как сделать такие слои в ФотоШопе ?

Моя камера : Nikon D7200
Мои объективы : Nikkor 18-140 f/3.5-5.6G 70-300 f/4.5-5.6G, Sigma 10-20 f/3.5 30 f/1.4 18-35 f/1.8 50 f/1.4 Art
Портфолио

2

Re: Понижение прозрачности слоев

Это фото сделано одним кадром. Нашёл автора фото через поиск по картинке от гугл, хотя и подпись есть на фото  . Посмотрел EXIF — выдержка 8 сек, диафрагма f4. ISO 800, объектив какой-то мануальный – фокусное расстояние не указано. Но допустим оно 35 мм (на 50мм столько не влезет) Камера Pentax K-5 (кроп 1,5) Получается с этими параметрами гиперфокальное расстояние 16м – (от 8м и до бесконечности всё в фокусе) Если объектив всетаки полтинник - то от 16 метров.
И по моему тут не видно пламени, а только засветка снега вокруг. Да и хотя 8 сек не так много чтобы всё выбило в белое. Ссылка на автора и там же EXIF

Так же дам Ссылку на пост вконтакте где на фото фокусировка изменена в процессе экспозиции. Обычно в астрофотографии (в случае пейзажа) небо и землю снимают отдельно, делают несколько (иногда десятков) кадров и потом объединяют в специальных программах (типа DeepSky Stacker) и фотошоп идет последним - где масками поправляют границы и прочее. А одиночники (с хорошим рез-ом) делают редко, где небо темное - подальше от городов. ))

Мои камеры : Sony DSC H-50, Canon EOS 60D
Мои объективы : Индустар 50/2, Гелиос 44-2

3

Re: Понижение прозрачности слоев

sr_xx

Это фото сделано одним кадром. 

Я в этом и не сомневался. Речь ведь о другом :
 
Как делать снимки людей у костра в походной романтической обстановке и при этом сделать окружающую обстановку (скалы, камни, деревья и др.) резкими и небо тоже резким ( лучше со звёдными следами,
но можно и без длинных треков, просто звёзды, но обязательно резкими). Не прямо за костром на заднем плане (такое наверное вообще невозможно), а справа-слева и вверху во всех других местах, кроме кострового пространства. Людей и костёр, конечно более крупным планом. При съёмке у костра обычно идёт f/1.4 чуть реже f/1.8 и выдержка не более 1/8 с (конечно, чтобы втиснуться в эти рамки такой открытой диафрагмы не хватает и приходиться всё равно задирать ИСО). Теперь скала (деревья, камни и др.) их нужно порезче - f/1.4 или f/1.8 тут не пойдёт. Нужна более резкая диафрагма, а для звёздных треков и очень большая выдержка. Одно дело – вставлять небо снятое совсем  вдругом месте, если основное действо (т.е. костёр и люди) происходит в степи/пустыне, где довольно понятное ровное соединение неба и земли. А другое – если надо, чтобы на заднем плане красивое небо полностью или частично проглядывало сквозь кроны и ветки деревьев.  
 
Есть-ли какие-нибудь соображения? Со съёмкой вроде-бы всё понятно, но как затем объединить фото ?

Моя камера : Nikon D7200
Мои объективы : Nikkor 18-140 f/3.5-5.6G 70-300 f/4.5-5.6G, Sigma 10-20 f/3.5 30 f/1.4 18-35 f/1.8 50 f/1.4 Art
Портфолио

4

Re: Понижение прозрачности слоев

Прорисовывать по маскам. С выделением , например деревьев, придется повозиться. И еще одна проблема - при фокусировке на ближнюю и дальнюю точку будет происходить смещение картинки, (масштаба), так что они скорее всего не совпадут. Нужна будет одна точка фокусировки, ближняя из гиперфокуса. Несколько фотографий с разными параметрами, одна для переднего плана, вторая для лдей возле костра, третья для костра, четвертая для неба. И по маскам прорисовывать, где градиентом, где выделением. HDR короче.

Re: Понижение прозрачности слоев

Видимо, я не до конца понял суть вопроса. Потому что не очень понимаю, в чем сложность.
Если Вам нужна градиентная зона перехода именно так, как у вас нарисовано, то в чем проблема сделать это с помощью зонального радиального градиента? Зону подобрать уже по месту.