1

Тема: Съемка в "смешанном освещении"

Вопрос! 
Подскажите пожалуйста! Съемка в студии, есть окна. Если около окон, то естественного света достаточно, если в зале, то нужен искусственное освещение, объективы 18-135 и 50 1,8.  Беру объектив 50 мм, режим M, чтобы фоткать портрет у окна- либо не хватает света, открываю диафрагму до 18-2,2 - смазано и пересвет, а если выдержку дергать и закрывать диафрагму до 3,2, то получается опять же смазано.  Тут мы бежим в зал, а там искусственный свет, подскажите правильная ли это практика?Или нужно снимать либо с искусственным, либо с естественным светом? Дергала ISO, вроде вышло. Только пока разберешься - либо бежим в зал, либо меняем положение и все заново.  Я не очень дружу с естественным освещением, пока руку не набила.. У меня был опыт съемки при хорошем естественном освещении при приоритете диафрагмы, а тут и не туда и не сюда..

Моя камера : Canon 50d

2

Re: Съемка в "смешанном освещении"

Когда мало света я обычно ставлю режим приоритета выдержки, ставим минимальную при которой нету смазов а дальше регулируем исо и диафрагмой, недосвет потом если что можно вытянуть в лайтруме.

Моя камера : Nikon D610
Мои объективы : Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR, Nikon 50 mm 1.8D, Tamron AF 70-300mm F/4-5.6, Гелиос 44М-4

3

Re: Съемка в "смешанном освещении"

Подскажите, а если съемка при дневном свете, объектив 18-135, например чтобы люди не смазывались ставим выдержку 125, диафрагму (людей много) 5,6, при этом не забываем что дневной свет (а в соответствии с тем что скорее диафрагмы и выдерки будет недостаточно - ставим ISO и скорее всего оно будет равным 800), будет шум.. Тогда вопрос, есть ли смысл компенсировать все это искусственным светом? То есть взять софт бокс и еще подсветить? Это нормальная практика?

Моя камера : Canon 50d

4

Re: Съемка в "смешанном освещении"

Выдержка ставится обратно фокусному расстоянию 100мм - 1/100, 135мм - 1/135 и так далее, но это при наличии опыта и крепких рук, еще помогает стабилизатор в объективе. Если это групповой портрет и людей больше 4-5 вам софтбокс особо не поможет, это достаточно сложно.
Ставить максимально в ряд, на одном расстоянии от камеры и тянуть ИСО а потом пытаться убрать шумы в лайтруме. По другому наверно никак, ну поспрашивайте, может мэтры что подскажут.

Моя камера : Nikon D610
Мои объективы : Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR, Nikon 50 mm 1.8D, Tamron AF 70-300mm F/4-5.6, Гелиос 44М-4

Re: Съемка в "смешанном освещении"

Моноблок на 1200 Дж, софтбокс 120х180, и никаких проблем снять группу людей.

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

6

Re: Съемка в "смешанном освещении"

Cyber9D

Выдержка ставится обратно фокусному расстоянию 100мм - 1/100, 135мм - 1/135 и так далее, но это при наличии опыта и крепких рук, еще помогает стабилизатор в объективе. Если это групповой портрет и людей больше 4-5 вам софтбокс особо не поможет, это достаточно сложно.
Ставить максимально в ряд, на одном расстоянии от камеры и тянуть ИСО а потом пытаться убрать шумы в лайтруме. По другому наверно никак, ну поспрашивайте, может мэтры что подскажут.

Спасибо! А можно еще вопрос?) Если полтиник и фотографирую невесту, 1/50 сек явно маловато для съемки ,снимаю днем.. Если ставлю диафрагму 2, 5-3,2, то в режиме av . получается мазня. Если при импульсном свете 1/125, 3,2 и более IS0 100 - норм. То как снимать при естественном освещении?.. Да что б с боке..
Даже у окна с диафрагмой 1,8 по 3,2 выдержка расстраивает...
Вопрос в чем.. при каких настройках лучше снимать при естественном свете с диафрагмой от 1,8.. а может и посоветуете литературу какую-то, чтоб хоть почитала..

Моя камера : Canon 50d

7

Re: Съемка в "смешанном освещении"

Литература , это верное решение. Тут на сайте, полно статей на эту тему, поищите.Не знаю, кто как снимает, но меньше чем 1\200, людей у меня ни разу не получилось снять нормально.