Тема: Кубань
Ещё одно фото на растерзание ))
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D5300Объектив:18.0-105.0 mm f/3.5-5.6Выдержка:1/50 cДиафрагма:f/18ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:28 мм
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Ещё одно фото на растерзание ))
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D5300Объектив:18.0-105.0 mm f/3.5-5.6Выдержка:1/50 cДиафрагма:f/18ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:28 мм
Ещё одно фото на растерзание ))
Попробовал
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D5300Объектив:18.0-105.0 mm f/3.5-5.6Выдержка:1/50 cДиафрагма:f/18ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:28 мм
Ташечка58Ещё одно фото на растерзание ))
Попробовал
Все равно, чего-то нет! Нехватку неба можно компенсировать подрезкой низа, примерно чуть ниже бурлящего порога.
Нехватку неба можно компенсировать подрезкой низа, примерно чуть ниже бурлящего порога.
И что тогда останется? Непонятные камни и две сосны впереди...
Локально лес не получается «озеленить», речка в прохладных тонах только.
Интересно. А может так ?
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D5300Объектив:18.0-105.0 mm f/3.5-5.6Выдержка:1/50 cДиафрагма:f/18ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:28 мм
Мне нравится как Вы фотографируете, не нравится что не обрабатываете!
iifedor83, спасибо за добрые слова. Открою Вам маленький секрет - мне 60 лет, фотографией я увлеклась уже на пенсии и все эти обработки для меня довольно сложно воспринимаются. Я учусь, много читаю и тренируюсь, но очень мало могу (пока ). Мне сложно принять перенасыщенные тона (мода, блин), поэтому пытаюсь найти какую-то середину, но пока не получается
Кубань понравилась, а Мара не очень
надо Наталью попросить, пускай возьмёт Вас "на бЯ конечно
Я, конечно, не против, но неудобно как-то навязываться человеку.
надо Наталью попросить, пускай возьмёт Вас "на буксир"
Локомотивом я не работала ни разу))) Спасибо, конечно, за доверие, но как вы себе это представляете? Я рада помочь, но в большей степени всё зависит только от самого человека - тут главное желание, огромное желание и хоть немного наличие вкуса (если он есть, то его можно развить). И разве 60 - это возраст, который может стать преградой? Нет конечно!!! Такие отмазки даже не принимаются)) Это вообще не возраст для фотографа! Посмотрите на других фотосайтах, там и постарше люди (гораздо старше) выставляют прекрасные работы.
Если стоит вопрос с чего начать, то я бы начала с изучения своего фотоаппарата - в меню и настройках вы должны быть, как рыба в воде. Снимать только в RAW! Обязательно включить и использовать режим "Засветка"! Пейзажи иногда снимают в приоритете диафрагмы - кто бы что ни говорил в пользу этого режима, он всё-таки больше предназначен для других целей, нежели съемка природы, он позволяет вам не думать, т.к. полуавтоматический, а думать надо, поэтому изучайте и переходите на режим М (поверьте, это совсем не сложно, как кажется). И ручной режим вам будет просто необходим при съемке с ND фильтрами рек в динамике (а это вам тоже обязательно захочется со временем снимать) - надо понимать на какой выдержке и диафрагме фотографировать, совершенно нельзя в некоторых случаях полагаться на автоматику. А приоритет диафрагмы и выдержки - это больше, нмв, для репортажной съемки, где нет возможности быстро изменять настройки в условиях меняющегося освещения (спорт, например).
Далее - брекетинг по экспозиции. Я практически все пейзажи снимаю с брекетингом, поэтому у меня всегда в запасе есть кадры неба и земли с правильными замерами (их легко объединить при постобработке и избежать в каких-то местах пересветов или провалов в тенях). К сожалению, одним кадром при сложном освещении вы не снимите так, чтобы весь кадр был правильно проэкспонирован. Вот в данной вашей работе можно увидеть черные провалы, а их не должно быть.
Чтобы выстраивать композицию, надо, конечно, уметь её видеть, а для этого больше смотреть работы профессионалов (и не просто смотреть, а анализировать и выходить практиковаться). Правило третей и золотого сечения всем известны, но при съемке надо не забывать про них.
По обработке. Тут уже дело вкуса и каждый будет советовать или писать свое мнение, исходя только из своих вкусовых предпочтений, а они у всех у нас разные. С чего начать? Вот что обязательно надо освоить пейзажисту, так это работу с масками - это одно из главных умений в деле обработки. Еще Режимы наложения - тут вообще всё просто, но используя их, можно добавить, например, контраст и объем (как правило, всё это теряется при съемке, техника пока что не способна запечатлеть всё то, что мы видели вживую, поэтому наша задача восстановить это, используя постобработку). Если вам, например, напишут, что не хватает контраста на снимке, не воспринимайте это однозначно, и это совсем не означает, что надо пойти в ползунок Контрастность и тянуть его в сторону увеличения, нет - для этого есть иные способы, в том числе режимы наложения.
Короче, не буду сильно вас загружать на первый раз, чтобы не испугать, а то и так вон сколько понаписала уже)) Начинайте потихоньку изучать и больше практикуйтесь, конечно. На практике быстрее приходит понимание, как надо. Если будут возникать какие-то конкретные вопросы или что-то не будет получаться - спрашивайте, не стесняйтесь, всегда или в большинстве случаев вам здесь помогут. Я тоже готова помогать, но вот прям взять и научить - я, правда, не знаю и не представляю как, да и учитель из меня так себе (далеко не все могут быть учителями - это особый талант). Но, конечно, как говорится, поможем, чем сможем)), здесь много отзывчивых людей, но в основном всё зависит от вас самой.
Наташа, спасибо большое. Инструкция всегда обязательна к прочтению.
Снимаю в приоритете диафрагмы. Начинала учиться в ручном, но на одном из фотосайтов посоветовали не морочить голову. Теперь ручной только в вечернее/ночное время.
Брекетинг - сфотографировать не проблема, проблема в дальнейшей обработке. Читаю, тренируюсь )).
Фотографии смотрю, сохраняю себе те что понравились, изучаю. Здесь есть одно но - я настолько практик, что построить красиво сюжет никогда сразу не получается. Ну нет у меня этого художественного видения((.
Наверное поэтому у меня и проблемы с обработкой. Ну не могу я видеть фото с перенасыщенными цветами. Часто смотрю уроки по обработке и ловлю себя на мысли - а сам фотограф узнает в конечном результате то место где он был?
Ещё раз спасибо, буду спрашивать если что-то не понятно.
ИМХО, у автора все хорошо со вкусом и обработкой. Оригинал в 1 посте лучше всех. Я не против обработки, просто меру надо знать. А делать КОП (Кислота Ореолы Перешарп) - ну это дело каждого.
Вас Наталья зовут? Можно к вам так обращаться?
Снимаю в приоритете диафрагмы.
Когда начнете постоянно снимать в ручном режиме, у вас будут секунды уходить на то, чтобы выбрать правильные параметры, практически будете делать всё на автомате, но при этом с пониманием того, что вы делаете. Настаивать я, конечно, не могу - просто делюсь своим опытом.
Брекетинг - сфотографировать не проблема, проблема в дальнейшей обработке.
В чем проблема тут? Не получается потом объединять или что? С масками слоя умеете работать?
Ну нет у меня этого художественного видения((
Ну, сильно то уж на себя не наговаривайте)) - всё у вас с этим хорошо, а чем больше будет практики и чтения литературы, тем будет лучше получаться.
Ну не могу я видеть фото с перенасыщенными цветами. Часто смотрю уроки по обработке и ловлю себя на мысли - а сам фотограф узнает в конечном результате то место где он был?
Так никто же не заставляет вас делать цвета на фотографиях ядовитыми и вырви глаз)), всё должно быть гармонично. Но тут вы для себя просто должны сами определиться, какую работу вы хотите получать в итоге. Если просто для себя из серии "я здесь был", чтобы вспомнить когда-нибудь, заглянув в домашний альбом, или вы хотите получить художественную картину, которую не стыдно повесить в гостиной. Так что всё зависит от задач, которые мы сами перед собой ставим и достигаем (или не достигаем…но это опять же от нас зависит).
Открою Вам маленький секрет - мне 60 лет, фотографией я увлеклась уже на пенсии и все эти обработки для меня довольно сложно воспринимаются. Я учусь, много читаю и тренируюсь, но очень мало могу (пока ). Мне сложно принять перенасыщенные тона (мода, блин), поэтому пытаюсь найти какую-то середину, но пока не получается
Это очень похвально... Вы молодец. Желаю Вам творческих успехов, и освоения графических редакторов!
Вас Наталья зовут?
Татьяна.
В чем проблема тут? Не получается потом объединять или что? С масками слоя умеете работать?
Честно говоря, получается почему-то через раз. Путаюсь в работе с масками (азы и принцип работы знаю), что важнее и какие надо делать первыми.
чем больше будет практики и чтения литературы, тем будет лучше получаться.
Однозначно))
Так что всё зависит от задач, которые мы сами перед собой ставим и достигаем (или не достигаем…но это опять же от нас зависит).
Задачи то ставлю, но очень медленно двигаюсь вперед. Ведь начинаю всё с азов и в фотографии и в обработке. А в современном мире малыш на горшке лучше разбирается с гаджетами чем мы, пенсионеры)).
Из последней поездки могу показать фото, которое пыталась вытащить масками. Получилось не очень, но для памяти сойдёт)
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D5300Объектив:18.0-105.0 mm f/3.5-5.6Выдержка:1/4 cДиафрагма:f/20ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:34 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D5300Объектив:18.0-105.0 mm f/3.5-5.6Выдержка:1/4 cДиафрагма:f/20ISO:100Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:34 мм
IVBПопробовал
IVB, а не слишком много контраста?
Возможно, не знаю, я такой же владелец зеркалки, как и Вы. Делал, как в тот момент мне было интерестно. Когда то Карташов выставлял файл и урок с обработкой. И мы все играли в игру с обработкой. Удивительно, но выставленные фото были все разные.
естно говоря, получается почему-то через раз. Путаюсь в работе с масками (азы и принцип работы знаю), что важнее и какие надо делать первыми.
Татьяна, чтобы не путаться, желательно всё, что вы читаете или смотрите, конспектировать. Записывать так, чтобы вам самой был понятен порядок действий, и вы всегда сможете потом заглянуть в свою тетрадку и вспомнить, как и что. Не знаю, как у других обучение происходит, но я в самом начале записывала буквально любую мелочь и потом уже работала с фотографией по своим записям. Я и по настоящее время веду такую тетрадку)) В первые три, полностью исписанные, уже на заглядываю - в четвертой записываю теперь в основном какие-то интересные фишечки, которые где-нибудь вычитываю или узнаю из видео уроков.
Задачи то ставлю, но очень медленно двигаюсь вперед. Ведь начинаю всё с азов и в фотографии и в обработке. А в современном мире малыш на горшке лучше разбирается с гаджетами чем мы, пенсионеры)).
Обучаемость у всех разная. Вы думаете любому самому молодому сразу всё откроется в мире фотографии? Да нет же! Не буду громкие слова про талант говорить, но что-то должно быть в человеке, что поможет ему стать хорошим пейзажистом, портретистом, макрушником и т.д. - если хотите, должна быть чуйка у человека (и желание, конечно). Ну, а обработка…постепенно всему научитесь - сразу ничего не бывает.
Если вы совсем новичок, то можно начать с книг Скотта Келби. Его читать очень легко и приятно, дядька он с юмором. И у него в книгах вы найдете информацию по правильному построению пейзажных фотографий и по работе в фотошопе (все основные инструменты и как ими пользоваться - это всё у него хорошо описано).
Когда то Карташов выставлял файл и урок с обработкой. И мы все играли в игру с обработкой. Удивительно, но выставленные фото были все разные.
Василий, было бы намного удивительнее, если бы все обработали абсолютно одинаково)) Такого, в принципе, не может быть. Мне намного удивительнее, когда Евгений давал к своему уроку исходник, показывал пошагово все действия в обработке, но результат у людей получался другой))
можно начать с книг Скотта Келби
Наташа, спасибо. Келби читаю с удовольствием, уроки начала записывать )). Буду надеяться что всё получится)).
Может подскажете более понятный урок по обработке фото с брекетингом, а то голова уже кругом)).
Буду надеяться что всё получится)).
Вы еще сомневаетесь?)) Конечно получится!
Может подскажете более понятный урок по обработке фото с брекетингом, а то голова уже кругом)).
Татьяна, я вам в личку скинула ссылку, почитайте. Там вроде просто и доступно всё написано.
Открою Вам маленький секрет - мне 60 лет, фотографией я увлеклась уже на пенсии и все эти обработки для меня довольно сложно воспринимаются. Я учусь, много читаю и тренируюсь, но очень мало могу (пока ). Мне сложно принять перенасыщенные тона (мода, блин), поэтому пытаюсь найти какую-то середину, но пока не получается
у вас все получится! вы молодец, у меня родственники только и жалуются, что не могут что-то освоить.. а нужно лишь желание!
с цветом конечно есть проблемы на фото, но горы и лес просто фантастические!
Ташечка58-От себя добавлю,про возраст больше не говорить ! В Вашем возрасте люди только начинают познавать что-то новое ! Я тоже в возрасте,но стараюсь тоже освоить новое,не хочу потеряться в этой жизни ! Искренне желаю Вам успехов !
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться