1 (26.06.2020 11:29:27 отредактировано Павел_А)

Тема: Рожь

Вчера выбрался за город в Млечный путь стрелять RAWками. Буду благодарен за любые советы по съемке, а главное обработке)

Моя камера : Nikon D7100
Мои объективы : Nikon 50mm 1.8G, Sigma 10 - 20 mm f4-5.6, Tamron 17 - 50 mm 2.8, Юпитер 37А 1

Re: Рожь

В этом жанре не силен,но снимок нравится !

Моя камера : Canon 5D mark lll
Мои объективы : Canon 16-35 f/4L IS USM, Canon 100 f/2.8 USM Macro, Canon 70-200 f/ 2.8L USM
Портфолио
Спасибо сказали: Павел_А1

3

Re: Рожь

Павел, а в котором часу кадр был сделан?

Моя камера : Nikon D610
Мои объективы : Tamron AF SP 28-75 mm f/2.8, Tamron Tamron 17-35mm f/2.8-4 Di OSD

Re: Рожь

ЮрДид

Павел, а в котором часу кадр был сделан?

Около часа ночи, ждал пока Луна сядет. Сверился с meteoblue для максимально тёмного неба в этот период. Как раз где-то с часа до трех. 
А по съёмке: Sigma 10 мм, iso 2500, выдержка 25 секунд. По расчётом можно и 30, но звезды все равно немного тянуло, а на 25 оказалось в самый раз. Рожь подсветил вспышкой с янтарным гелем, чтобы потом при понижении цветовой температуры она не синила. Можно конечно и раздельно обрабатывать, но решил сделать максимум при съёмке. 

Моя камера : Nikon D7100
Мои объективы : Nikon 50mm 1.8G, Sigma 10 - 20 mm f4-5.6, Tamron 17 - 50 mm 2.8, Юпитер 37А 1
Спасибо сказали: bahteev54, Наталья Гобова, ЮрДид3

Re: Рожь

На ПП хочется чего-то - может надо было просто точку съемки ниже делать, чтобы растительность крупным планом взять. Млечный путь здоровско получился. Можно его еще больше проявить при желании: для этого в ACR поднять точку белого (прилично так поднять) и повысить четкость и текстуру - пройтись в ФШ по черной маске белой мягкой кистью по млечнику. В ACR во вкладках Разбиение тонов и HSL тоже можно покрутить ползунки, чуть изменив в более интересную сторону цвет.

Моя камера : Nikon D800e
Мой объектив : Nikon 10-500mm f/1.1G ED VR AF-S NIKKOR
Спасибо сказали: Павел_А1

Re: Рожь

Кстати, немного отойдя от темы (извиняюсь, Павел): ребят, кто-нибудь обновился до версии 12.3 Camera Raw? Адобовцы кардинально изменили интерфейс - надо привыкать к новому, но зато теперь с цветом намного больше возможностей делать интересного (и пейзажистам, и портретистам, да и всем остальным новшества должны понравиться).

Моя камера : Nikon D800e
Мой объектив : Nikon 10-500mm f/1.1G ED VR AF-S NIKKOR
Спасибо сказали: Павел_А, Иван Накалюжный2

Re: Рожь

Я обновилась. Но пока не разобралась, надо привыкать, искать, где что находится. А что там для улучшения цвета, вроде бы все также, только во вкладках. Неплохо бы обзор посмотреть, может есть такой? 

Re: Рожь

Наталья Гобова

Я обновилась. Но пока не разобралась, надо привыкать, искать, где что находится. А что там для улучшения цвета, вроде бы все также, только во вкладках. Неплохо бы обзор посмотреть, может есть такой? 

Скорее всего, здесь на сайте скоро появится такой обзор (хотелось бы) - я смотрела Уланову (погугли).

Моя камера : Nikon D800e
Мой объектив : Nikon 10-500mm f/1.1G ED VR AF-S NIKKOR
Спасибо сказали: Наталья Гобова1

9

Re: Рожь

Сибирячка

но зато теперь с цветом намного больше возможностей

Да, в этом моменте они молодцы. Если бы ещё в ФШ интерфейс сделали настраиваемый (масштаб не 100% и 200%) цены бы им не было.

10

Re: Рожь

Наталья, огромное спасибо за совет. Ваши рекомендации всегда работают и работают как надо. Спасибо

Моя камера : Nikon D7100
Мои объективы : Nikon 50mm 1.8G, Sigma 10 - 20 mm f4-5.6, Tamron 17 - 50 mm 2.8, Юпитер 37А 1

11

Re: Рожь

Сибирячка

Кстати, немного отойдя от темы (извиняюсь, Павел): ребят, кто-нибудь обновился до версии 12.3 Camera Raw? Адобовцы кардинально изменили интерфейс - надо привыкать к новому, но зато теперь с цветом намного больше возможностей делать интересного (и пейзажистам, и портретистам, да и всем остальным новшества должны понравиться).

Что то я сильных изменений по цвету не наблюдаю. Добавили ещё один регулятор, так и до него наложение цвета было, и сейчас осталось.  Кривыми стало удобнее пользоваться, ими мало кто в ACR пользуется. Лучше бы в фотошопе так сделали.  А вот с интерфейсом.... За это убивать надо.   Ладно заново привыкать к расположению, но как теперь отключить локальную коррекцию? Т.е. намазал кистью, или градиент применил, и как посмотреть до- после, отключая именно его.  Кнопка до- после работает на всю коррекцию в ACR, а отдельно для инструментов локальной коррекции такое не предусмотрено.

Мои камеры : Canon 650D, Fujifilm S200EXR
Мои объективы : Canon 18-135 STM, Canon EF 40mm f/2.8 STM, Canon EF 85mm f/1.8 USM, Гелиос 44/2

12

Re: Рожь

Павел, подскажу важный момент, который принципиально отличает ви́дение окружающей обстановки сенсором аппарата и человеческим глазом:
мы все наделены динамическим адаптивным зрением, а это означает, что глаз, даже когда мы смотрим в одну точку, совершает десятки микродвижений в секунду и каждый раз фокусируется на каждом попадающим в просмотровое поле точечном фрагменте, мгновенно подстраивая под него чувствительность и автоматически складывая из этой "мозаики" (уже не оптически, а нейрофизиологически в зрительном центре головного мозга) единый зрительный образ. Скорость обработки потока настолько велика, что мы совершенно не замечаем самого процесса и даже не удивляемся, почему в воспринимаемом как бы одном "кадре" видим, например, фактуру освещённой ярким Солнцем белой стены и одновременно детализацию в глухом проёме окна или тенях под листвой. Такого гибкого динамичного пространственно-адаптивного механизма нет пока ни у одной камеры (его грубое подобие в некоторой степени реализуется через HDR, но это именно подобие, ибо лишено присущей реальному зрению нейро-интеллектуальной составляющей).     
В частности, когда мы смотрим на ночное Небо, наше зрение,независимо от малой светимости  звёзд "назначает" им статус самых ярких для данного поля объектов и, говоря аналогиями, "прижимает" их к правому краю своей "гистограммы".
Вы и сами, наверное, чувствуете, что когда были на месте и взирали вверх, картинка была куда интересней и контрастней, чем то, что вышло на снимке. И фотоаппарат тут не виноват:
он честно отработал свои ТТХ, но сделал это совсем не так, как делает глаз. И помочь ему справиться с задачей должны именно Вы на этапе постобработки, стараясь максимально приблизить получающийся на экране фоторезультат к увиденному наяву.
И ещё:
название кадра – "Рожь". Если так, то не бойтесь дать ей на снимке явный акцент, пусть даже несколько гипертрофированный (Вы же неспроста искусственно подсвечивали её вспышкой, т.е. к этому и стремились).       
P.S. Я обычно не предлагаю своих вариантов обработки, если об этом конкретно не просят, и, тем более, считаю совершенно бессмысленным занятием править уже готовые джипеги вместо RAW-файлов, но в данном случае полагаю целесообразным проиллюстрировать только что изложенные моменты в нехитрых корректурах, которые и привожу
(чуть не упустил:
не забывайте при обработке убирать хроматику – на точечных объектах она особенно заметна своей цветной бородой и лишает всю картинку чистоты)
 

Моя камера : Nikon D810
Мой объектив : Nikon AF-S NIKKOR 24-70 1/2.8 ED
Спасибо сказали: Павел_А1

13

Re: Рожь

Огромное спасибо! Это мой первый опыт подобной съемки и я очень благодарен за все замечания и рекомендации. Выезжая на место подготовился, изучил нюансы подобной съемки. Однако, на месте столкнулся с некоторыми неожиданными трудностями. Например, фокусировка. В liveview оказывается ничего не видно как ISO не крути, но и в видоискателе лучше не стало)) Скомпоновать композицию по этой же причине тоже оказалось сложнее чем ожидалось. А насчет обработки, то тут вообще никакого опыта) Поэтому еще раз спасибо за Ваши советы и рекомендации)

Моя камера : Nikon D7100
Мои объективы : Nikon 50mm 1.8G, Sigma 10 - 20 mm f4-5.6, Tamron 17 - 50 mm 2.8, Юпитер 37А 1
Спасибо сказали: Tom Fincher1

Re: Рожь

Павел_А

Однако, на месте столкнулся с некоторыми неожиданными трудностями. Например, фокусировка.

ПП и млечник снимайте с разной фокусировкой. Млечник, фокус на  бесконечность (надо определить, где находится риска на шкале при фокусировке на бесконечность) и по этой метке выставлять ночью, а ПП подсвечивать и фокусироваться по нему. Можно ПП и СП снять раньше, если точка съемки не будет меняться. У Вас обработка натуральней получилась. Надо было правей брать, что бы видно было, где млечник встает, тогда смотрибельней будет. Есть проги, с помощью которых до сантиметра ясно, где он будет подниматься. А млечник разукрашивают кому как вздумается, просто надо поближе к реальности. И СП должен быть обязательно, без него плоско.

Моя камера : Nikon D810 D7000
Мои объективы : Nikon 50 F/1.4, Nikon 16-35 F/4, Nikon 24-70 f/2.8, Nikon 70-200 f/4, Nikon 85 F/1.8
Спасибо сказали: Павел_А1

15

Re: Рожь

Олег, признаюсь ждал Вашего отзыва, потому как видел Ваши работы в этом жанре. Пытался поймать млечник прямо у горизонта, но засветка помешала. Спасибо Вам за дельные советы, а то понадеялся на фокусировку  по liveview и прочую ерунду, а на деле...))

Моя камера : Nikon D7100
Мои объективы : Nikon 50mm 1.8G, Sigma 10 - 20 mm f4-5.6, Tamron 17 - 50 mm 2.8, Юпитер 37А 1
Спасибо сказали: Олег Панин1

Re: Рожь

Олег Панин

А млечник разукрашивают кому как вздумается, просто надо поближе к реальности.

Не согласна, Олег, с тобой в этом вопросе)). По-моему, в обработке всегда главное - это, чтобы цвета гармонично выглядели на картинке, привлекая внимание зрителя. Совсем необязательно, чтобы они были близки к реальности - реальность иногда бывает не слишком привлекательной. Фотограф, а особенно пейзажный фотограф - это практически художник и то, какие он возьмет "краски" и насколько умело ими воспользуется, во многом повлияет на художественный результат работы.  

Моя камера : Nikon D800e
Мой объектив : Nikon 10-500mm f/1.1G ED VR AF-S NIKKOR
Спасибо сказали: Олег Панин, Павел_А2

Re: Рожь

Сибирячка

Совсем необязательно, чтобы они были близки к реальности - реальность иногда бывает не слишком привлекательной.

Относительно млечника, точно)

Сибирячка

чтобы цвета гармонично выглядели на картинке, привлекая внимание зрителя.

Согласен, но во всем должно быть чувство меры, не делать из ночных снимков день. Некоторые фотографы  разукрашивают млечник, как гирлянды и это перебор.

Павел_А

а на деле...))

Да у Вас для первого раза очень хорошо получилось. Все наработается со временем. Надо искать локации и чаще снимать ночью.

Моя камера : Nikon D810 D7000
Мои объективы : Nikon 50 F/1.4, Nikon 16-35 F/4, Nikon 24-70 f/2.8, Nikon 70-200 f/4, Nikon 85 F/1.8
Спасибо сказали: Павел_А, Сибирячка2

Re: Рожь

kain18

 А вот с интерфейсом.... За это убивать надо.

    Может без кровопролития можно?)) В новой версии можно работать отдельно с каждым цветом - вроде это хорошо)) Всех тонкостей не знаю, т.к. сама пока не обновлялась - жду обзор на Монстре))

Моя камера : Nikon D800e
Мой объектив : Nikon 10-500mm f/1.1G ED VR AF-S NIKKOR
Спасибо сказали: masterland1

Re: Рожь

Олег Панин

во всем должно быть чувство меры, не делать из ночных снимков день. Некоторые фотографы  разукрашивают млечник, как гирлянды и это перебор.

Ну, это да, согласна. Раскрашивать, как гирлянду, не надо, но и делать из млечника белую светящуюся массу тоже не стоит - звезды имеют разный цвет (для того, чтобы понять это, надо просто поснимать их однажды).

Олег Панин

Да у Вас для первого раза очень хорошо получилось. Все наработается со временем. Надо искать локации и чаще снимать ночью.

Тоже правильно - поддерживаю))

Моя камера : Nikon D800e
Мой объектив : Nikon 10-500mm f/1.1G ED VR AF-S NIKKOR
Спасибо сказали: Павел_А, Олег Панин2

20

Re: Рожь

Осмелюсь подъитожить и объединить Ваши мысли в одну. RAWка - основа, заготовка будущей фотографии и с ней можно делать все что угодно, каждый волен выразить в творчестве свои мысли и чувства по-своему. Главное чтобы не было видно что конкретно ты сделал, все было естественно и правдиво. Как в музыке, если она неправдива, ее слушать не хочется. И если все это будет сделано тонко и со вкусом, то появится желание не смотреть фотографию , а именно рассматривать и не выискивая технические особенности съемки и обработки , а наслаждаясь деталями погружаться внутрь снимка. Но это уже высший пилотаж )

Моя камера : Nikon D7100
Мои объективы : Nikon 50mm 1.8G, Sigma 10 - 20 mm f4-5.6, Tamron 17 - 50 mm 2.8, Юпитер 37А 1
Спасибо сказали: Сибирячка, Олег Панин2

Re: Рожь

Для первого раза очень не плохо.  Сам астрофотография это не просто. У Вас все получится.

Моя камера : Canon 6D
Мои объективы : Canon 24-105mm f/4.0L IS USM, Canon 100mm f/2.8L Macro IS USM, Carl Zeiss 135mm f3.5 mc
Портфолио
Спасибо сказали: Павел_А1

22

Re: Рожь

Сибирячка
kain18

 А вот с интерфейсом.... За это убивать надо.

    Может без кровопролития можно?)) В новой версии можно работать отдельно с каждым цветом - вроде это хорошо)) Всех тонкостей не знаю, т.к. сама пока не обновлялась - жду обзор на Монстре))

Да, тоже жду детального обзора на монстре)) думаю будет интересно.

23

Re: Рожь

masterland
Сибирячка
kain18

 А вот с интерфейсом.... За это убивать надо.

    Может без кровопролития можно?)) В новой версии можно работать отдельно с каждым цветом - вроде это хорошо)) Всех тонкостей не знаю, т.к. сама пока не обновлялась - жду обзор на Монстре))

Да, тоже жду детального обзора на монстре)) думаю будет интересно.

Ничего там принципиально нового нет. Добавлен ещё один дополнительный ползунок для инструментов локальной коррекции. Основное изменение это полностью переработаный интерфейс, а-ля Лайтрум.   Вот что добавлено, на мой взгляд особого смысла не имеет. http://joxi.ru/a2X0yBuwzn0K2gНикаких там раздельных цветов нет.   В самом фотошопе вырезание людей сдалано круто, это да, но ACR только испортили.

Мои камеры : Canon 650D, Fujifilm S200EXR
Мои объективы : Canon 18-135 STM, Canon EF 40mm f/2.8 STM, Canon EF 85mm f/1.8 USM, Гелиос 44/2
Спасибо сказали: константиниванович1

Re: Рожь

kain18

Ничего там принципиально нового нет.

Куда делась СОХРАНИТЬ НОВЫЕ НАСТРОЙКИ ПО УМОЛЧАНИЮ, у меня получилось, только через стиль. Не нашел этой кнопки, установил прежнюю версию.

Моя камера : Nikon D810 D7000
Мои объективы : Nikon 50 F/1.4, Nikon 16-35 F/4, Nikon 24-70 f/2.8, Nikon 70-200 f/4, Nikon 85 F/1.8

Re: Рожь

kain18

ACR

Только сейчас обратил внимание, дата регистрации на сайте с Вами одна)))

Моя камера : Nikon D810 D7000
Мои объективы : Nikon 50 F/1.4, Nikon 16-35 F/4, Nikon 24-70 f/2.8, Nikon 70-200 f/4, Nikon 85 F/1.8