1 (13.05.2022 13:39:03 отредактировано cowries57)

Тема: Подсветка объектов в Петербурге.

Второй раз начинаю эту тему. В прошлый раз написал ошибочно время включения подсветки. Почему-то редактировать не получилось. Поэтому просто удалил и пишу новую. Олег Панин написал "с небом не повезло". Постараюсь объяснить. Закат был таким

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D850Объектив:24.0-70.0 mm f/2.8Выдержка:1/5 cДиафрагма:f/8ISO:-Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:45 мм
Снимок сделан минут через 5-7 после захода солнца. Закат был в 21.19 а время включения подсветки в 22.00. К моменту включения подсветки небо стало уже "никаким". У подсветки Большеохтинского моста есть особенность. Минуты 3-4 после включения она зеленоватая, затем просто белая.


Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D850Объектив:24.0-70.0 mm f/2.8Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/8ISO:-Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:60 мм
Подсветку включили сначала левобережной части. Через несколько минут правобережную. Получилась некоторая "цветомузыка"

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D850Объектив:70.0-300.0 mm f/4.5-5.6Выдержка:1.3 cДиафрагма:f/8ISO:-Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:70 мм
Слишком большой временной промежуток между закатом и включением подсветки (41 минута). Как правило ситуация может изменится мгновенно, а за 41 минуту - без вариантов. Можно конечно в ФШ нарисовать, но стараюсь этого избегать.
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D850Объектив:70.0-300.0 mm f/4.5-5.6Выдержка:1.6 cДиафрагма:f/8ISO:-Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:70 мм
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D850Объектив:70.0-300.0 mm f/4.5-5.6Выдержка:1.6 cДиафрагма:f/8ISO:-Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:70 мм

Моя камера : Nikon D 850 610 5100
Мой объектив : Nikon 24-70 70-300 50 105 105 mikro

Re: Подсветка объектов в Петербурге.

Есть такой способ съемки, называется Time Blending. Когда ставят камеру на штатив и в течение длительного времени снимают разные кадры. С одного берут небо, с другого подсветку, с третьего еще что-то и по маскам проявляют. Ничего сложного, но позволяет совместить несовместимое.

Мои камеры : Sony A7III, Sony A7R Mark II, Canon EOS 5D Mark IV
Мои объективы : Sigma 135 f/1.8 Art, Sigma 85 f/1.4 Art, Canon EF 24-70L f/2.8 II, Canon EF70-200L f/2.8

3

Re: Подсветка объектов в Петербурге.

Евгений Карташов

Есть такой способ съемки, называется Time Blending. Когда ставят камеру на штатив и в течение длительного времени снимают разные кадры. С одного берут небо, с другого подсветку, с третьего еще что-то и по маскам проявляют. Ничего сложного, но позволяет совместить несовместимое.

Иногда так и снимаю

Моя камера : Nikon D 850 610 5100
Мой объектив : Nikon 24-70 70-300 50 105 105 mikro

Re: Подсветка объектов в Петербурге.

cowries57

Иногда так и снимаю

Такая съемка без Time Blending не приведет к смотрибельному результату.

Моя камера : Nikon D810 D7000
Мои объективы : Nikon 50 F/1.4, Nikon 16-35 F/4, Nikon 24-70 f/2.8, Nikon 70-200 f/4, Nikon 85 F/1.8
Спасибо сказали: cowries571

5

Re: Подсветка объектов в Петербурге.

А чем отличается Time Blending от съемки отдельно закатного неба и подсветки по отдельности с дальнейшей заменой неба в ФШ. Раньше ставил камеру и ждал (в данном случае пришлось бы ждать минут 40). Сейчас снимаю отдельно небо и отдельно объект с подсветкой, потом меняю небо в ФШ. В данном случае закат был так себе. Поэтому не стал ничего менять.

Моя камера : Nikon D 850 610 5100
Мой объектив : Nikon 24-70 70-300 50 105 105 mikro

6

Re: Подсветка объектов в Петербурге.

cowries57

А чем отличается Time Blending от съемки отдельно закатного неба и подсветки по отдельности с дальнейшей заменой неба в ФШ. Раньше ставил камеру и ждал (в данном случае пришлось бы ждать минут 40). Сейчас снимаю отдельно небо и отдельно объект с подсветкой, потом меняю небо в ФШ. В данном случае закат был так себе. Поэтому не стал ничего менять.

В тайм блендинге используется объект без подсветки с проработанными деталями, объект с небом и объект с подсветкой. С небом сейчас действительно проще, с функцией Замена неба.  А вот подсветка наклвдывается на фото с проработаными деталями, снятое в более светлое время. Т.е. нужно как минимум два фото, проработанное и с подсветкой.  

Мои камеры : Canon 650D, Fujifilm S200EXR
Мои объективы : Canon 18-135 STM, Canon EF 40mm f/2.8 STM, Canon EF 85mm f/1.8 USM, Гелиос 44/2

7

Re: Подсветка объектов в Петербурге.

В принципе почти так и снимаю. Сначала объект (мост в данном случае) с закатным, так скажем, небом. Основное внимание на небо. Затем при включении подсветки мост с подсветкой. Если необходимо - отдельный кадр с замером экспозиции по светам, те саму подсветку. Что делаю очень редко - диапазон камеры позволяет снять все в один кадр. Выбьется несколько светильников, бывает. В редакторе убираю пересветы. Затем накладываю свое же небо (закатное) на снимок с подсветкой в ФШ. Иногда снимаю отдельно кадр для треков машин. Просто держать камеру по 40 минут в одном положении не хватает терпения.

Моя камера : Nikon D 850 610 5100
Мой объектив : Nikon 24-70 70-300 50 105 105 mikro

8

Re: Подсветка объектов в Петербурге.

Вот что-то типа такого. Извините, по-быстрому слепил для примера.

Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D850Объектив:24.0-70.0 mm f/2.8Выдержка:1/3 cДиафрагма:f/8ISO:-Вспышка:Без вспышкиФокусное расстояние:60 мм

Моя камера : Nikon D 850 610 5100
Мой объектив : Nikon 24-70 70-300 50 105 105 mikro

Re: Подсветка объектов в Петербурге.

cowries57

Просто держать камеру по 40 минут в одном положении не хватает терпения.

А Вы как хотели))))

Моя камера : Nikon D810 D7000
Мои объективы : Nikon 50 F/1.4, Nikon 16-35 F/4, Nikon 24-70 f/2.8, Nikon 70-200 f/4, Nikon 85 F/1.8

10

Re: Подсветка объектов в Петербурге.

Олег Панин

А Вы как хотели))))

Никак не хотел. Просто описал то что мне кажется удобным и к чему привык. Конечно, мб я не прав, но пока веских аргументов для применения тайм блендинга (для меня) не вижу.

Моя камера : Nikon D 850 610 5100
Мой объектив : Nikon 24-70 70-300 50 105 105 mikro