Юрий, если не возражаете, небольшой анализ и пара практических советов:
1. Композиция (точнее, её недостатки)
С первого взгляда заметно, что осевые линии представленных предметов завалены — тянутся в правый верхний угол, причем, вразножку, с переменным углом. В художественном смысле это никак не оправдано, а потому воспринимается как ошибка.
Заход в кадр затянут - на довольно протяжённом участке (левый нижний сектор) нет ничего примечательно, в то время, как основная группа предметов скромной кучкой сбилась ближе к заднему плану.
Главные объекты практически никак не выделены по значимости (ни светом, ни цветом), а значит, взгляду нет смысла на чём-то задержаться подольше — он просто блуждает по кадру, быстро теряя интерес к представленной в кадре истории.
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D610Объектив:TAMRON SP AF 28-75mm F2.8 XR Di LD Aspherical IF Macro A09NIIВыдержка:3 cДиафрагма:f/9ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:75 мм
2. Свет
Тут проблем побольше. В сцене использован жёсткий поток сверху справа, который закономерно отбрасывает чёткие тени и накладывает интенсивные блики. Но визуальный опыт любого зрителя даже на подсознательном уровне натыкается на оптическое противоречие: блики с теневой стороны (т. е. слева на кружке и слева на кофейнике) почему-то оказываются на два стопа интенсивней, чем такие же блики от основного рисующего источника (справа). Для подбивки теней вы использовали дополнительный активный или пассивный (в данном случае без разницы) источник, но отмеченный нюанс не учли и негативный эффект не поправили.
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D610Объектив:TAMRON SP AF 28-75mm F2.8 XR Di LD Aspherical IF Macro A09NIIВыдержка:3 cДиафрагма:f/9ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:75 мм
Кроме того, жёсткий свет в силу своих свойств не позволил растянуть градиенты на поверхностях объектов, отчего предметы выглядят довольно плоскими, а их контура — влипшими в фон (особенно кофейник и его ручка), что делает плоской уже всю картинку.
Т.е. предмет как бы начинается не с внятной линии, а с колючего блика, дальше идёт тёмная плашка, потом снова блик (причём, менее интенсивный, чем первый) и снова залипшая граница. Это не есть верный визуальный ритм и не самый лучший способ усиления экспрессии кадра. К слову о восприятии: акценты (световые и цветовые), о которых я подсказал в п.1, очень и очень желательны — они "ведут" взгляд, они формируют весь "фоторассказ", они запоминаются. Расставлять их можно и композиционно (формируя из предметов или атрибутов т.н. центры внимания), и технически ("брызгая" в нужные зоны лучами, "разрыхляя" свет масками и т. п.). Ну, и, естественно не забывать общие приёмы работы со светом в предметной съёмке (создание градиентов через фрост рамы, отрисовка контуров за счёт контровиков, перспективное разделение планов и т. п.).
В створе сказанного, править исходный материал особого смысла нет — тут лучше просто более грамотно выставить свет и переснять. Но некую косметику — как композиционную, так и светотональную — навести можно:
до
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D610Объектив:TAMRON SP AF 28-75mm F2.8 XR Di LD Aspherical IF Macro A09NIIВыдержка:3 cДиафрагма:f/9ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:75 мм
после
Информация о снимке (EXIF)Модель камерыNIKON D610Объектив:-Выдержка:3 cДиафрагма:f/9ISO:-Вспышка:ВыключенаФокусное расстояние:75 мм
Желаю успехов, а также тяги к новым и новым подходам к снаряду, ибо практика — основа роста.