Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум / Советы новичкам от бывалых / Красные розы
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Вы в JPEG снимаете?
Такого примерно плана хотите цвет?
Нет, в RAW
А тогда почему такие вопросы)))))
Вы в JPEG снимаете?
В джпеге баланс белого тоже можно изменить. Собственно что сделал - немного увел температуру в холод, чуть сдвинул оттенок, убрал немного насыщенность и светимость красного, чуть добавил синего (мб напрасно).
NatalieSB, при съемке попробуйте поэкспериментировать с балансом белого. Свет ставил бы так, чтобы роза освещалась равномерно ( у вас верх снимка светлей нижней части).
ЮрДидВы в JPEG снимаете?
В джпеге баланс белого тоже можно изменить. Собственно что сделал - немного увел температуру в холод, чуть сдвинул оттенок, убрал немного насыщенность и светимость красного, чуть добавил синего (мб напрасно).
NatalieSB, при съемке попробуйте поэкспериментировать с балансом белого. Свет ставил бы так, чтобы роза освещалась равномерно ( у вас верх снимка светлей нижней части).
Я к тому и веду. Если съёмка в JPEG, то необходимо выставить правильный баланс белого в настройках фотоаппарата. Если в RAW, то в редакторе можно подобрать правильный ББ. Да и цветокоррекцию никто не отменял. Кроме этого от света тоже очень много зависит.
... Как ни фотографировала, получается кислотно-красный цвет вместо густого темно-бордового...
NatalieSB, бордовый цвет — это красный с тональной яркостью, лежащей в интервале теней и полутеней. Подавляющая часть визуальной информации алых объектов лежит именно в красном канале, при этом она почти полностью отсутствует в зелёном и частично представлена в синем (что, впрочем, очевидно). Отсюда ясно, что как только вы пытаетесь привести, например, розу к полноконтрастному виду в лоб (в частности, мастер-кривой), сместившиеся в света бордовые участки закономерно перестают быть таковыми и превращаются в красные, а непропорционально растущая межканальная разница (суть — насыщенность) добавляет ещё и кислотный разброс сатюрации. На исходном снимке это отражено в виде ядовитого пурпурного паразитного оттенка (который на "отремонтированном" варианте стал ещё хуже и к живому цвету вообще не имеет никакого отношения).
Также учитывайте, что простое повышение яркости легко превратит валёр красного (нюансные вариации в пределах одного цвета) в плашку (и это тоже присутствует на исходнике).
Отсюда совет:
для того, чтобы обеспечить себе манёвр при работе с красным, ещё на этапе съёмки не допускайте клиппинга в канале Red, не задирайте яркость, для получения контрастной, детализированной и нюансной по валёру картинки примешивайте информацию из других каналов (в основном, из синего, который можно подгрузить и наложить в режиме "яркость" либо — по ситуации — в одном из контрастных режимов, типа "мягкий свет" или "перекрытие" с последующей регулировкой непрозрачности). Очень хорошо, если при проявлении RAW-файлов умеете обращаться с расширенными цветовыми пространствами (Adobe RGB или ProPhoto RGB) — в их каналах информации содержится заметно больше.
Ну, и не забывайте, что никакая обработка не даст желаемый результат, если предмет снят при неграмотно выставленном освещении.
Сам по себе красный цвет нисколько не сложнее любого другого, а потому просто учитывайте указанные выше моменты, и всё начнёт получаться.
Ещё хочу подсказать, что применительно к розам (да и вообще к цветам) важно показать фактуру их лепестков и текстуру, образованную внутренними волокнами, иначе на выходе будет получаться безжизненное мыло (помните про локальный и микроконтраст, управляйте ими). Грубо говоря, если роза бархатистая, то зритель этот самый бархат должен видеть, а не догадываться о его наличии на неком ядовито-пурпурном месиве.
P.S. В довесок к своим советам сверстал что-то типа этюда в намеренно низком ключе:
взял разные предметы красного цвета (прозрачные, матовые пластиковые, живые органические), и за 20 минут набросал простенькую картинку. Обработка заняла ещё меньше.
(был задействован единичный источник постоянного света и отражатель)
Спасибо огромное за советы! Буду эксперементировать
Обработка заняла ещё меньше.
Лепестки слишком фактурные получились, они же нежные у розы)
Спасибо огромное за советы! Буду экспериментировать
В довесок к бархатной бордовой розе держите ещё ярко-алую (техника съёмки и советы те же):
Ну, и не ограничивайте себя только красными тонами - жёлтыё розы, к примеру, помогут создавать более камерную атмосферу (если, конечно, мы говорим о натюрмортах, а не о фото для магазинов и прочей коммерции, которой я ни в каком виде не занимаюсь и чисто по данному направлению рекомендаций дать не могу):
А ещё на практике часто проще снимать гвоздики (почему, объяснять долго, просто поверьте), и, конечно, всегда очень выразительно получается такое замечательное растение, как сирень:
:
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум / Советы новичкам от бывалых / Красные розы