Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум / Советы новичкам от бывалых / Скажите что нужно выбирать?
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
ясно,спасибо!
На камере установите Adobe и глубину 14 bit сжатие без потерь, а в sRGB переводите и меняйте профиль, когда обработаете и будете сохранять например для печати или WEB.
Даже если не печатать (хотя, если снимок удачен, почему нет), всегда лучше работать с материалом, содержащим больше информации. Есть большая доля вероятности что при экстремальных и близких к ним манипуляциях значительно снизится такие неприятности как "запесочивание", обесцвечивание теней и постеризация цветовых переходов. Может и еще в чем есть плюсы, но мне и этого достаточно.
Запас по глубине цвета и цветовому охвату мне карман не тянет. Перевод в sRGB - финальное действо в подготовке фото для WEB
Съёмка в AdobeRGB даёт возможность сохранить максимум цвета и света, и при обработке в редакторах так же, и при "бумажной печати", особенно
больших форматов. А вот для цифровых альбомов, для размещения на фото
сайтах и на стоках - вот тут и нужен sRGB.
Я веду съёмку исключительно в AdobeRGB, а при обработке, по необходимости, можно сохранять для WEB.
Я это Кобре объяснял в этом сообщении. Там целая тема по этому поводу, но Кобра. жуть какой упрямый, любит изобретать велосипеды, вместо того, чтобы на них ездить
Я что-то недопонимаю. Ведь цветовой профиль имеет значение только при съёмке в JPG, а RAW файлы вообще профиля не имеют(так по моему).
Встроенный профиль потому и называется <Встроенным>, что не меняет исходную фотографию, а только указывает, каким профилем пользоваться для отображения на мониторе и дальнейших преобразованиях (например для печати).
Поэтому встренный профиль можно менять любое количество раз, без влияние на само изображение.
Но если Вы примените команду <Преобразовать в профиль>, то при этом измениться исходное изображение.
Ждём Евгения Карташова ). Он в одном из своих уроков касался этой темы, в настройках фотошоп нужно поменять цветовую передачу с китайского что ли на европейскую и тогда рамочка с вопросом при открытии фотошоп вообще появляться не будет.
По поводу появления диалогового окна при открытии файла. Включается и отключается в настройках цвета
По поводу советов по установке в камере цветового пространства Adobe RGB. Это лишено смысла, так как RAW-файл не имеет собственного цветового профиля, он присваивается при конвертации.
И, наконец, работа в Adobe RGB имеет смысл только в том случае, если в исходном изображении уже присутствуют внеохватные или близкие к ним цвета для sRGB. Кроме того, для работы в Adobe RGB абсолютно необходим монитор, воспроизводящий данное цветовое пространство полностью. А стоят такие мониторы гораздо дороже обычных. Иначе вы просто будете работать вслепую.
Также при работе в Adobe RGB возрастает риск возникновения постеризации изображения, особенно при глубине цвета 8 бит. Оно и понятно, так как те же 256 тоновых уровней на канал приходится растягивать на более широкий охват. В результате нужно работать в режиме 16 бит, что не всегда удобно. Кроме того, в режиме 16 бит фотошоп часто лажает при создании превью многослойных файлов, из-за своей кривой арифметики (так как а самом деле бит не 16, а 15).
Спасибо ,Евгений, за ответ,а то начала уже сомневаться правильно ли настроена камера.
P.S. "Спасибо" сняли модератору, а "предупреждение" оставили
Vitalik Ждём Евгения Карташова ). Он в одном из своих уроков касался этой темы, в настройках фотошоп нужно поменять цветовую передачу.....
В настройках фотошопа <Редактирование->Настройкка цветов> в разделе <Стратегии управления цветом> есть чеки <Несовпадение цветов и Отсутствие профилей> при включении которых будет выдаваться приведенное сообщение если профиль исходной фотографии несовпадает с профилем, указанным в разделе <Рабочее пространство->RGB> или профиль отсутствует.
В настройка камеры указание того или иного профиля никак не влияет на исходное изображение (оно передается с максимальной цветопередачей, на которую способен конкретный фотоаппарат) и просто позволяет автоматически встраивать тот профиль, который Вам предпочителен.
Затем при обработке его можно безболезненно заменить на любой подходящий профиль (смотри выше).
Евгений, подскажите, в а чем именно заключается "лажание" фотошопа при создании превью многослойных файлов при работе в 16-ти битном АдобРГБ?
Первое изображение: вид превью в масштабе 16,67% при разложении на 3 пространственных частоты (никаких операций не производилось, картинка просто разложена на составляющие частоты). На фоне явно видна постеризация (которой, на самом деле, нет).
Второе изображение: превью в том же масштабе, но результат разложения схлопнут на новый слой. Как видите, никаких следов постеризации на фоне нет. То есть, вышеприведенная картинка с якобы постеризацией - результат кривой математики в режиме 16 бит (на самом деле 15 бит).
Спасибо за развернутый и наглядный ответ (раз уж такой кнопки в вашем случае не предусмотрено).
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форум / Советы новичкам от бывалых / Скажите что нужно выбирать?